kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению в 4 классе: Тема «Лиса и волк». (русская народная сказка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Русская сказка: «Лиса и волк»

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Лиса и волк».

Задачи:

Совершенствовать навык выразительного, сознательного, правильного, беглого чтения.

Познакомить учащихся со сказкой «Волк и лиса».

На основе коррекционных упражнений развивать память, внимание, слуховое восприятие, обогащать активный словарный запас.

Развивать умения работать с текстом, четко и правильно отвечать на вопросы, составлять полные предложения.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, а также интерес к произведениям о животных.

Оборудование:  учебники для чтения, презентация, карточки с планом сказки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас.

Будем правильно читать.

Бойко, быстро отвечать.

- Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

II. Актуализация знаний.

Разминка. Слайд № 2

Ж

3

К

С

М

П  

Т

Б

В

Л

Ф 

Д

Г  

Ш  

Н

- Что написано в таблице? Прочитайте их (читают по строчкам).

- Какие это буквы?  

- Какие бывают согласные?

- Назвать парные звонкие и глухие согласные.

- Какой столбик букв «лишний», прочитать.

Речевая зарядка. Слайд № 3

- Прочитайте слоги.    

Ва    вал                        

Во     вол                   

Вы    выл

-Рома, повтори слоги.

-Прочитайте стих- ие, чётко проговаривая звук в.   Слайд № 4

Волк весь вечер выл и выл,

Он боялся острых вил.

- Ребята, а вы любите сказки?
- Сказки любят взрослые и дети. Недаром говорят:    Слайд № 5
СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!

- Почему говорят: «Сказка – ложь,.» (все выдумано, нафантазировано)
- А почему говорят: «…да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

 (каждая сказка чему-нибудь может научить)

III. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой. А о ком эта сказка и как она называется, вы сейчас мне скажите, отгадав загадки.

Рыжая хозяйка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И домой унесла. (Лиса)  Слайд № 6(+)

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет,

Из-под кустика хватает

В темный лес таскает. (Волк)

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Лиса и волк». (слайды с вылетом)

- Кто автор этой сказки? (народ)

- К какому виду сказок отнесем сказку «Лиса и волк»? (о животных)

- Предположите, какая лиса в этой сказке? (хитрая, жадная, рыжая, умная, ловкая)

- А волк? (глупый)

- А кого обхитрила лиса в этой сказке?

- А чтобы узнать кого обхитрит лиса, прочитаем сказку.

IV. Работа над текстом.

Первичное восприятие текста.

Чтение произведения учителем.

- Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопрос: кого же обхитрила лиса в этой сказке?

- Кого же обхитрила лиса в этой сказке? (старика и волка)

- Назовите персонажей сказки. (лиса, волк, старик, старуха)

- Давайте дадим характеристику лисе в этой сказке, выберите слова, какая она? Слайд № 7 (с вылетом)

ЛИСА               ВОЛК

Хитрая             простодушный

Жадная            доверчивый

Лживая            злой

Злорадная        глупый

- А какой волк?

- Кто из них изображен простаком, а кто – хитрецом?

- Что, по-вашему, могло быть на самом деле, а что вымысел?

Анализ произведения

- Прочитайте сказку еще раз самостоятельно и найдите в тексте сказки слова, значение которых вам непонятно.

- Есть ли в сказке слова и выражения, которые были вам непонятны? Слайд № 8

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке.

Квашня  - тесто   Кадка – деревянная ёмкость из досок

V. Физкультминутку «Лисонька - лиса».

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

VI. Повторное чтение текста учащимися «по цепочке», старайтесь читать без ошибок.

Работа с серией картинок

- Рассмотрите рисунки на слайде.  Они расположены последовательно, по содержанию сказки?

-Кого увидел старик на дороге? Слайд № 9

-Найдите отрывок в тексте.

-Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек  1(Дед увидел лису)

-Это первый пункт плана.  Прикрепите табличку на доску.

-Посмотрите на второй рисунок.  Что делает лиса? Слайд № 10

- Найдите отрывок в тексте.

- Как можно озаглавить этот отрывок  2(Лиса выбросила рыбу)

- Это второй пункт плана. Прикрепите.

- Кого вы видите на следующем рисунке? Слайд № 11

- Прочитайте диалог волка и лисы по ролям.

- Озаглавьте отрывок  3(Волк просит рыбу у лисы)

- Прикрепите табличку.

- Что случилось с хвостом волка? Слайд №12

- Найдите и прочитайте отрывок.

- Озаглавьте его. 4(Хвост волка приморозило)

- Прикрепите табличку.

- Кого вы видите на следующей рисунке? Слайд № 13

- Прочитайте отрывок.

- Озаглавьте прочитанный отрывок. 5(Бабы стали бить волка.)

- Прикрепите табличку.

- Что случилось с лисой тем временем? Слайд № 14

- Найдите и прочитайте отрывок.

- Выберите следующий пункт плана. 6(Лиса в избе у бабы)

- Что вы видите на следующем рисунке? Слайд № 15

- Прочитайте отрывок.

- Прикрепите последний пункт плана. 7(Волк везёт лису)

- У нас получился план. Прочитайте.

VII. Обобщение.

- А сейчас, попробуйте подобрать пословицу, которая передает смысл сказки «Лиса и волк»?

- Объясните смысл этой пословицы? Слайд 16

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда

(Ничто не может быть достигнуто без усилий)

Итог урока

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

- К какому виду сказок она относится? (о животных)

- Давайте скажем, чему же нас научила сказка «Лиса и волк»?

Отметить хорошо работающих учеников.

Домашнее задание.  Слайд 17

Стр. 58- 61 чтение сказки - 1 группа 

Пересказ сказки по плану – 2 группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в 4 классе: Тема «Лиса и волк». (русская народная сказка)»

Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»









Конспект урока по чтению

в 4 классе

«Лиса и волк».

(русская народная сказка)









Составитель: Егорова Н. С.

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория










Змеиногорск, 2018



Тема: Русская сказка: «Лиса и волк»

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Лиса и волк».

Задачи:

Совершенствовать навык выразительного, сознательного, правильного, беглого чтения.

Познакомить учащихся со сказкой «Волк и лиса».

На основе коррекционных упражнений развивать память, внимание, слуховое восприятие, обогащать активный словарный запас.

Развивать умения работать с текстом, четко и правильно отвечать на вопросы, составлять полные предложения.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, а также интерес к произведениям о животных.

Оборудование: учебники для чтения, презентация, карточки с планом сказки.


Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас.

Будем правильно читать.

Бойко, быстро отвечать.

- Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.


II. Актуализация знаний.

Разминка. Слайд № 2


Ж

3

К

С

М

П

Т

Б

В

Л

Ф

Д

Г

Ш

Н

- Что написано в таблице? Прочитайте их (читают по строчкам).

- Какие это буквы?

- Какие бывают согласные?

- Назвать парные звонкие и глухие согласные.

- Какой столбик букв «лишний», прочитать.

Речевая зарядка. Слайд № 3

- Прочитайте слоги.

Ва вал

Во вол

Вы выл

-Рома, повтори слоги.

-Прочитайте стих- ие, чётко проговаривая звук в. Слайд № 4

Волк весь вечер выл и выл,

Он боялся острых вил.

- Ребята, а вы любите сказки?
- Сказки любят взрослые и дети. Недаром говорят: Слайд № 5
СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!

- Почему говорят: «Сказка – ложь,..» (все выдумано, нафантазировано)
- А почему говорят: «…да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

(каждая сказка чему-нибудь может научить)



III. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой. А о ком эта сказка и как она называется, вы сейчас мне скажите, отгадав загадки.

Рыжая хозяйка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И домой унесла. (Лиса) Слайд № 6(+)

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет,

Из-под кустика хватает

В темный лес таскает. (Волк)

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Лиса и волк». (слайды с вылетом)

- Кто автор этой сказки? (народ)

- К какому виду сказок отнесем сказку «Лиса и волк»? (о животных)

- Предположите, какая лиса в этой сказке? (хитрая, жадная, рыжая, умная, ловкая)

- А волк? (глупый)

- А кого обхитрила лиса в этой сказке?

- А чтобы узнать кого обхитрит лиса, прочитаем сказку.

IV. Работа над текстом.

Первичное восприятие текста.

Чтение произведения учителем.

- Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопрос: кого же обхитрила лиса в этой сказке?

- Кого же обхитрила лиса в этой сказке? (старика и волка)

- Назовите персонажей сказки. (лиса, волк, старик, старуха)

- Давайте дадим характеристику лисе в этой сказке, выберите слова, какая она? Слайд № 7 (с вылетом)

ЛИСА ВОЛК

Хитрая простодушный

Жадная доверчивый

Лживая злой

Злорадная глупый

- А какой волк?

- Кто из них изображен простаком, а кто – хитрецом?

- Что, по-вашему, могло быть на самом деле, а что вымысел?


Анализ произведения

- Прочитайте сказку еще раз самостоятельно и найдите в тексте сказки слова, значение которых вам непонятно.

- Есть ли в сказке слова и выражения, которые были вам непонятны? Слайд № 8

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке.

Квашня - тесто Кадка – деревянная ёмкость из досок

V. Физкультминутку «Лисонька - лиса».

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

VI. Повторное чтение текста учащимися «по цепочке», старайтесь читать без ошибок.


Работа с серией картинок

- Рассмотрите рисунки на слайде. Они расположены последовательно, по содержанию сказки?

-Кого увидел старик на дороге? Слайд № 9

-Найдите отрывок в тексте.

-Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек 1(Дед увидел лису)

-Это первый пункт плана. Прикрепите табличку на доску.

-Посмотрите на второй рисунок. Что делает лиса? Слайд № 10

- Найдите отрывок в тексте.

- Как можно озаглавить этот отрывок 2(Лиса выбросила рыбу)

- Это второй пункт плана. Прикрепите.

- Кого вы видите на следующем рисунке? Слайд № 11

- Прочитайте диалог волка и лисы по ролям.

- Озаглавьте отрывок 3(Волк просит рыбу у лисы)

- Прикрепите табличку.

- Что случилось с хвостом волка? Слайд №12

- Найдите и прочитайте отрывок.

- Озаглавьте его. 4(Хвост волка приморозило)

- Прикрепите табличку.

- Кого вы видите на следующей рисунке? Слайд № 13

- Прочитайте отрывок.

- Озаглавьте прочитанный отрывок. 5(Бабы стали бить волка.)

- Прикрепите табличку.

- Что случилось с лисой тем временем? Слайд № 14

- Найдите и прочитайте отрывок.

- Выберите следующий пункт плана. 6(Лиса в избе у бабы)

- Что вы видите на следующем рисунке? Слайд № 15

- Прочитайте отрывок.

- Прикрепите последний пункт плана. 7(Волк везёт лису)

- У нас получился план. Прочитайте.


VII. Обобщение.

- А сейчас, попробуйте подобрать пословицу, которая передает смысл сказки «Лиса и волк»?

- Объясните смысл этой пословицы? Слайд 16

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда

(Ничто не может быть достигнуто без усилий)


Итог урока

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

- К какому виду сказок она относится? (о животных)

- Давайте скажем, чему же нас научила сказка «Лиса и волк»?



Отметить хорошо работающих учеников.


Домашнее задание. Слайд 17

Стр. 58- 61 чтение сказки - 1 группа (Лена, Диана, Тимофей, Антон, Рома, Кирилл)


Пересказ сказки по плану – 2 группа (Серёжа Т, Дима, Алина, Никита, Серёжа Б, Полина)


















Дед увидел лису.


Лиса выбросила рыбу.

Волк просит рыбу у лисы.


Хвост волка приморозило.

Бабы стали бить волка.

Лиса в избе у бабы.


Волк везёт лису.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению в 4 классе: Тема «Лиса и волк». (русская народная сказка)

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 15.12.2018

Номер свидетельства: 490868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока чтения по теме "Рукавичка" (украинская сказка). 1 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokachtieniiapotiemierukavichkaukrainskaiaskazka1klass"
    ["file_id"] => string(6) "267896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450487727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме: русская народная сказка «Рукавичка»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_russkaia_narodnaia_skazka_r"
    ["file_id"] => string(6) "369392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481656489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Русская народная сказка Лиса и тетерев"
    ["seo_title"] => string(40) "russkaia_narodnaia_skazka_lisa_i_teterev"
    ["file_id"] => string(6) "559064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601792134"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока  литературы в 2 классе   по теме: "Лисичка со скалочкой" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-litieratury-v-2-klassie-po-tiemie-lisichka-so-skalochkoi"
    ["file_id"] => string(6) "118143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413046388"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по образовательному модулю "Парад словарей" Тема: "Словарь настроений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_obrazovatiel_nomu_moduliu_parad_slovariei_tiema_slovar_nastro"
    ["file_id"] => string(6) "351550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477230036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства