kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в 2 классе по теме: "Лисичка со скалочкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка.

Цель: познакомить с народной сказкой; пробудить интерес к сказкам, использовать воспитательный потенциал сказки.

Задачи урока:

Предметные : слушание и чтение сказки «Лисичка со скалочкой», главным  персонажем которой является лиса.

Личностные: воспитывать критическое отношение к действиям главного персонажа сказки- лисы (хитрость, ложь, обман, притворство).

Системно-деятельностные: уметь читать сказку по ролям, пересказывать ее, сочинять свои сказки, делить сказку на части, определять ее композицию, рассказывать сказку от лица ее персонажа; придумывание продолжение сказки, изменение ее начала; умение работать в группе по сочинительству сказки.

Ход урока

1.Организационный момент. Открытие темы урока.

Отгадайте загадку,: о какой сказке и о ком пойдет речь? Желтая хозяюшка из лесу пришла. Всех кур пересчитала и с собой унесла.

Ну конечно , это лиса. ( вывешить  картинку лисы)

Какие черты характера лисы названы в загадке?( ведет себя уверенно, даже нагло, как хозяюшка, хотя таковой и не является. Уносит то, что ей не принадлежит- кур, которых пересчитала, как хозяйка)

 

2. Актуализация знаний.

Какие сказки  о лисе вам известны?

Викторина. Какие сказки о лисе вы знаете?

  1. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: терем , теремок! Кто в тереме живет?
  2. А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
  3. Лиса влезла на чердак и до половины мед-то и поела. Опять воротилась и легла , а медведь-то спрашивает: «Кума, а кума, как назвали-то?»
  4. Пустили ее. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
  5. А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый волк.

 

3.Развитие речи: Составление описание лисы

 

4. Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой».

1) Чтение сказки.

2) Анализ сюжета и действующих персонажей сказки.

О чем и о ком рассказала нам сказка?

Какой же предстает перед нами лиса в сказке?

Как попросилась лиса в гости переночевать?

Почему ее пустили? Какой она представилась хозяевам? ( ласковой, стеснительной).

Когда же мы увидели настоящий, истинный характер лисы?

Сколько раз лисе удалось обмануть людей? Что она говорила? А что делала ночью?

И почему люди верила ей;

Когда же пришел конец хитростям лисы? ( когда мужику стало жалко отдавать  свою дочку)

Как была наказана лиса? Какой вы увидели лису?

Знаете ли вы, чем закончилась сказка?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 2 классе по теме: "Лисичка со скалочкой" »

Дата:

Тема: Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка.

Цель: познакомить с народной сказкой; пробудить интерес к сказкам, использовать воспитательный потенциал сказки.

Задачи урока:

Предметные : слушание и чтение сказки «Лисичка со скалочкой», главным персонажем которой является лиса.

Личностные: воспитывать критическое отношение к действиям главного персонажа сказки- лисы (хитрость, ложь, обман, притворство).

Системно-деятельностные: уметь читать сказку по ролям, пересказывать ее, сочинять свои сказки, делить сказку на части, определять ее композицию, рассказывать сказку от лица ее персонажа; придумывание продолжение сказки, изменение ее начала; умение работать в группе по сочинительству сказки.

Ход урока

1.Организационный момент. Открытие темы урока.

Отгадайте загадку,: о какой сказке и о ком пойдет речь? Желтая хозяюшка из лесу пришла. Всех кур пересчитала и с собой унесла.

Ну конечно , это лиса. ( вывешить картинку лисы)

Какие черты характера лисы названы в загадке?( ведет себя уверенно, даже нагло, как хозяюшка, хотя таковой и не является. Уносит то, что ей не принадлежит- кур, которых пересчитала, как хозяйка)


2. Актуализация знаний.

Какие сказки о лисе вам известны?

Викторина. Какие сказки о лисе вы знаете?

  1. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: терем , теремок! Кто в тереме живет?

  2. А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

  3. Лиса влезла на чердак и до половины мед-то и поела. Опять воротилась и легла , а медведь-то спрашивает: «Кума, а кума, как назвали-то?»

  4. Пустили ее. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

  5. А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый волк.


3.Развитие речи: Составление описание лисы


4. Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой».

1) Чтение сказки.

2) Анализ сюжета и действующих персонажей сказки.

О чем и о ком рассказала нам сказка?

Какой же предстает перед нами лиса в сказке?

Как попросилась лиса в гости переночевать?

Почему ее пустили? Какой она представилась хозяевам? ( ласковой, стеснительной).

Когда же мы увидели настоящий, истинный характер лисы?

Сколько раз лисе удалось обмануть людей? Что она говорила? А что делала ночью?

И почему люди верила ей;

Когда же пришел конец хитростям лисы? ( когда мужику стало жалко отдавать свою дочку)

Как была наказана лиса? Какой вы увидели лису?

Знаете ли вы, чем закончилась сказка?


5.Подведение итогов урока.

Работа в тетради.

Выберите слова, характеризующие лису: двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая. Обманывает, крадет, убегает, поет, танцует, лукавит, угрожает, притворяется.

Воровка, трусиха, певица, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга.

Самооценка сказки по пословице «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»


6. Домашнее задание: чтение и пересказ сказки, характеристика ее главного персонаже- лисы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока литературы в 2 классе по теме: "Лисичка со скалочкой"

Автор: Фурсова Светлана Павловна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по литературе с применением идей 7 модулей на тему "Лисичка со скалочкой" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-s-primienieniiem-idiei-7-moduliei-na-tiemu-lisichka-so-skalochkoi"
    ["file_id"] => string(6) "123041"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства