Конспект урока литературы в 2 классе по теме: "Лисичка со скалочкой"
Конспект урока литературы в 2 классе по теме: "Лисичка со скалочкой"
Тема: Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка.
Цель: познакомить с народной сказкой; пробудить интерес к сказкам, использовать воспитательный потенциал сказки.
Задачи урока:
Предметные : слушание и чтение сказки «Лисичка со скалочкой», главным персонажем которой является лиса.
Личностные: воспитывать критическое отношение к действиям главного персонажа сказки- лисы (хитрость, ложь, обман, притворство).
Системно-деятельностные: уметь читать сказку по ролям, пересказывать ее, сочинять свои сказки, делить сказку на части, определять ее композицию, рассказывать сказку от лица ее персонажа; придумывание продолжение сказки, изменение ее начала; умение работать в группе по сочинительству сказки.
Ход урока
1.Организационный момент. Открытие темы урока.
Отгадайте загадку,: о какой сказке и о ком пойдет речь? Желтая хозяюшка из лесу пришла. Всех кур пересчитала и с собой унесла.
Ну конечно , это лиса. ( вывешить картинку лисы)
Какие черты характера лисы названы в загадке?( ведет себя уверенно, даже нагло, как хозяюшка, хотя таковой и не является. Уносит то, что ей не принадлежит- кур, которых пересчитала, как хозяйка)
2. Актуализация знаний.
Какие сказки о лисе вам известны?
Викторина. Какие сказки о лисе вы знаете?
Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: терем , теремок! Кто в тереме живет?
А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Лиса влезла на чердак и до половины мед-то и поела. Опять воротилась и легла , а медведь-то спрашивает: «Кума, а кума, как назвали-то?»
Пустили ее. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый волк.
3.Развитие речи: Составление описание лисы
4. Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой».
1) Чтение сказки.
2) Анализ сюжета и действующих персонажей сказки.
О чем и о ком рассказала нам сказка?
Какой же предстает перед нами лиса в сказке?
Как попросилась лиса в гости переночевать?
Почему ее пустили? Какой она представилась хозяевам? ( ласковой, стеснительной).
Когда же мы увидели настоящий, истинный характер лисы?
Сколько раз лисе удалось обмануть людей? Что она говорила? А что делала ночью?
И почему люди верила ей;
Когда же пришел конец хитростям лисы? ( когда мужику стало жалко отдавать свою дочку)
Как была наказана лиса? Какой вы увидели лису?
Знаете ли вы, чем закончилась сказка?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 2 классе по теме: "Лисичка со скалочкой" »
Дата:
Тема: Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка.
Цель: познакомить с народной сказкой; пробудить интерес к сказкам, использовать воспитательный потенциал сказки.
Задачи урока:
Предметные : слушание и чтение сказки «Лисичка со скалочкой», главным персонажем которой является лиса.
Личностные: воспитывать критическое отношение к действиям главного персонажа сказки- лисы (хитрость, ложь, обман, притворство).
Системно-деятельностные: уметь читать сказку по ролям, пересказывать ее, сочинять свои сказки, делить сказку на части, определять ее композицию, рассказывать сказку от лица ее персонажа; придумывание продолжение сказки, изменение ее начала; умение работать в группе по сочинительству сказки.
Ход урока
1.Организационный момент. Открытие темы урока.
Отгадайте загадку,: о какой сказке и о ком пойдет речь? Желтая хозяюшка из лесу пришла. Всех кур пересчитала и с собой унесла.
Ну конечно , это лиса. ( вывешить картинку лисы)
Какие черты характера лисы названы в загадке?( ведет себя уверенно, даже нагло, как хозяюшка, хотя таковой и не является. Уносит то, что ей не принадлежит- кур, которых пересчитала, как хозяйка)
2. Актуализация знаний.
Какие сказки о лисе вам известны?
Викторина. Какие сказки о лисе вы знаете?
Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: терем , теремок! Кто в тереме живет?
А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Лиса влезла на чердак и до половины мед-то и поела. Опять воротилась и легла , а медведь-то спрашивает: «Кума, а кума, как назвали-то?»
Пустили ее. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый волк.
3.Развитие речи: Составление описание лисы
4. Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой».
1) Чтение сказки.
2) Анализ сюжета и действующих персонажей сказки.
О чем и о ком рассказала нам сказка?
Какой же предстает перед нами лиса в сказке?
Как попросилась лиса в гости переночевать?
Почему ее пустили? Какой она представилась хозяевам? ( ласковой, стеснительной).
Когда же мы увидели настоящий, истинный характер лисы?
Сколько раз лисе удалось обмануть людей? Что она говорила? А что делала ночью?
И почему люди верила ей;
Когда же пришел конец хитростям лисы? ( когда мужику стало жалко отдавать свою дочку)