Конспект урока по образовательному модулю "Парад словарей" Тема: "Словарь настроений"
Конспект урока по образовательному модулю "Парад словарей" Тема: "Словарь настроений"
Образовательный модуль «Парад словарей»
Конспект по литературному чтению «Составление словаря настроений»
Составил: учитель начальных классов Гумерова Кристина Радиславовна
МБОУ «СОШ №24» г. Братск
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.
Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.
Личностные:
- развитие самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества.
Предметные:
- развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат; умение анализировать и обобщать.
Метапредметные:
Личностные УУД:
Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.
Регулятивные УУД:
Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.
Познавательные УУД:
Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации
Коммуникативные УУД:
Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.
Задачи урока:
формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи
развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);
- воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения.
Оборудование: сказка «Лиса и волк», проектор, компьютер, словарь настроений, характеристики героев, путеводные листы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по образовательному модулю "Парад словарей" Тема: "Словарь настроений"»
Образовательный модуль «Парад словарей»
Конспект по литературному чтению «Составление словаря настроений»
Составил: учитель начальных классов Гумерова Кристина Радиславовна
МБОУ «СОШ №24» г. Братск
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.
Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.
Личностные:
- развитие самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества.
Предметные:
- развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат; умение анализировать и обобщать.
Метапредметные:
Личностные УУД:
Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.
Регулятивные УУД:
Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.
Познавательные УУД:
Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации
Коммуникативные УУД:
Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.
Задачи урока:
формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи
развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);
воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения.
Оборудование: сказка «Лиса и волк», проектор, компьютер, словарь настроений, характеристики героев, путеводные листы.
Этапы урока, время
Деятельность учителя
Действия учащихся
I. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.
(организационный момент)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.
Прозвенел опять звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всём хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
А работать и читать!
Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.
-А что значит быть исследователями?
II. Актуализация знаний.
Цель:закрепить знания учащихся о классификации сказок.
Продуктивное задание: дополнение схемы
Мотивирующий приём: загадки.
- Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся? (Выставка книг со сказками)
- Чем отличается сказка от других жанров литературы?
- Скажите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?
- Дополните предложенную схему.
Сказки просят:
- А сейчас вы, друзья, узнайте нас!
1. А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок…
2.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
3. Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
- Это всё сказки.
- В сказкебывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.
- Народные и авторские.
Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.
«Маша и медведь»
«Три медведя»
«Лиса и журавль»
III. «Открытие нового знания»
Цель:
Способы: диалог, парная работа.
- Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь.
Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.
Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лиса волк».
(Учитель читает сказку)
- Это лиса.
IV. Первичное закрепле-ние.
Цель:
Способы: фронтальная работа.
Средства: комментирование, подводящий к открытию знания диалог.
Физминутка
Цель: здоровьесбережение, активизация внимания.
Способы: работа в парах.
Работают в паре.
- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?
- А для чего деду понадобилась лиса?
- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?
- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?
- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?
- Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
А впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим.
Волк вот рыщет быстро в поле, Очень грозен он на воле.
Подражаем мы волчишке
Непоседы-ребятишки. Но закончилась игра И учиться нам пора.
- Ребята, сегодня мы свами будем составлять свой словарь характеристики героев и настроения.
У вас на партах лежат словари «характеристики поступков и героев» и словарь «настроений» а так же путеводные листы на которых вы будете работать в паре.
Кто является главными героями сказки.
- Запишите у себя на п.листах.
2. Сейчас мы с вами определим характер наших героев.
(Указать что дети могут пользоваться словарями, можно подчеркнуть подходящие слова.)
- Какой характер у лисы?
-А как в других сказках называют лису?
- Какой характер у волка?
- Заполните свой словарь характеристики героев на путеводных листах.
Усталость, радость, страх, злость.
Злость, обида.
Радость, торжество
Выполняют:
- Хлопки над головой
- Бег на цыпочках.
- Подражают волку.
- Садятся за парты.
- Лиса, волк.
-Записывают имена героев.
- Кумушка ,
лисичка – сестричка, Лиса
Патрикеевна, плутовка.
Дети заполняют листы.
V. Самостоятельная работа
Методы: самоконтроль, самооценка.
- А сейчас посмотрите на слайд. Здесь иллюстрации, выполненные разными художниками к этой сказке. Посмотрите на эти иллюстрации и определите какое настроение у наших героев.
Запишите в путеводные листы, используя словарь настроений.
- Ребята, вы определили характер и настроение героев. Сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет этих героев отразив их характер.
Дети рассматривают иллюстрации, определяют настроение, самостоятельно находят слова в словаре настроений, отмечают их, а затем записывают в путеводные листы.
-Рисуют рисунки.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
Методы: выполнение продуктивных заданий.
- Какими чертами характера наделена лиса в русских народных сказках?
- Какими чертами характера наделен волк?
-Если у вас все получилось на уроке и вам было интересно, зажгите у себя на путеводных листах зеленый фонарик, если были затруднения, то желтый. А если было трудно и не интересно, то красный фонарик.
- Ребята, сегодня я хочу отметить некоторых учеников за хорошую и активную работу (Ф.И.ученика).