kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по образовательному модулю "Парад словарей" Тема: "Словарь настроений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный модуль «Парад словарей»

Конспект по литературному чтению «Составление словаря настроений»

Составил: учитель начальных классов Гумерова Кристина Радиславовна

МБОУ «СОШ №24» г. Братск

 Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

Личностные: 

развитие самостоятельности;

- развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

- развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат; умение анализировать и обобщать.

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Задачи урока:

  • формирование учебно-информационных умений (умения работать  с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи
  • развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);

-        воспитывать уважение к истокам культуры своего народа;  нравственность через анализ содержания художественного произведения.

Оборудование: сказка «Лиса и волк», проектор, компьютер, словарь настроений, характеристики героев, путеводные листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по образовательному модулю "Парад словарей" Тема: "Словарь настроений"»

Образовательный модуль «Парад словарей»

Конспект по литературному чтению «Составление словаря настроений»

Составил: учитель начальных классов Гумерова Кристина Радиславовна

МБОУ «СОШ №24» г. Братск

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

Личностные:

- развитие самостоятельности;

- развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

- развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат; умение анализировать и обобщать.

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Задачи урока:

  • формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи

  • развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);

  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения.

Оборудование: сказка «Лиса и волк», проектор, компьютер, словарь настроений, характеристики героев, путеводные листы.


Этапы урока, время

Деятельность учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.

Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и читать!

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

-А что значит быть исследователями?












II. Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания учащихся о классификации сказок.























Продуктивное задание: дополнение схемы













Мотивирующий приём: загадки.


- Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся? (Выставка книг со сказками)

- Чем отличается сказка от других жанров литературы?















- Скажите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?


- Дополните предложенную схему.

Сказки просят:

- А сейчас вы, друзья, узнайте нас!


1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…


2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?


3. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.


- Это всё сказки.



- В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- Народные и авторские.



Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.













«Маша и медведь»


«Три медведя»








«Лиса и журавль»


III. «Открытие нового знания»

Цель:

Способы: диалог, парная работа.





- Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь.

Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лиса волк».

(Учитель читает сказку)



- Это лиса.






IV. Первичное закрепле-ние.

Цель:

Способы: фронтальная работа.

Средства: комментирование, подводящий к открытию знания диалог.







Физминутка

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания.









Способы: работа в парах.



















Работают в паре.

- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

- А для чего деду понадобилась лиса?

- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

- Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?


Только в лес мы вошли,

Появились комары.

А впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.

Подражаем мы волчишке

Непоседы-ребятишки.
Но закончилась игра
И учиться нам пора.




- Ребята, сегодня мы свами будем составлять свой словарь характеристики героев и настроения.

У вас на партах лежат словари «характеристики поступков и героев» и словарь «настроений» а так же путеводные листы на которых вы будете работать в паре.

  1. Кто является главными героями сказки.

- Запишите у себя на п.листах.

2. Сейчас мы с вами определим характер наших героев.

(Указать что дети могут пользоваться словарями, можно подчеркнуть подходящие слова.)

- Какой характер у лисы?

-А как в других сказках называют лису?


- Какой характер у волка?

- Заполните свой словарь характеристики героев на путеводных листах.




Усталость, радость, страх, злость.

Злость, обида.


Радость, торжество







Выполняют:

- Хлопки над головой


- Бег на цыпочках.



- Подражают волку.


- Садятся за парты.









- Лиса, волк.


-Записывают имена героев.






- Кумушка ,

лисичка – сестричка, Лиса

Патрикеевна, плутовка.


Дети заполняют листы.

V. Самостоятельная работа


Методы: самоконтроль, самооценка.

- А сейчас посмотрите на слайд. Здесь иллюстрации, выполненные разными художниками к этой сказке. Посмотрите на эти иллюстрации и определите какое настроение у наших героев.

Запишите в путеводные листы, используя словарь настроений.





- Ребята, вы определили характер и настроение героев. Сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет этих героев отразив их характер.

Дети рассматривают иллюстрации, определяют настроение, самостоятельно находят слова в словаре настроений, отмечают их, а затем записывают в путеводные листы.

-Рисуют рисунки.


VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Методы: выполнение продуктивных заданий.


- Какими чертами характера наделена лиса в русских народных сказках?

- Какими чертами характера наделен волк?






-Если у вас все получилось на уроке и вам было интересно, зажгите у себя на путеводных листах зеленый фонарик, если были затруднения, то желтый. А если было трудно и не интересно, то красный фонарик.


- Ребята, сегодня я хочу отметить некоторых учеников за хорошую и активную работу (Ф.И.ученика).

Прозвенел для нас звонок.

Всем спасибо за урок.




Ответы детей.









Дети проводят самооценку.







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по образовательному модулю "Парад словарей" Тема: "Словарь настроений"

Автор: Гумерова Кристина Радиславовна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства