kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизненная ситуация через которую наблюдается становление характера главного героя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы»

« Джек Лондон. Рассказ «Любовь к жизни».


Цели урока:

1)на примере рассказа Д.Лондона «Любовь к жизни» показать, что человек всегда должен оставаться человеком, продолжать бороться за жизнь до последнего;

2).развивать навыки сопоставительного анализа и умения работать с текстом;

Наглядные материалы к уроку: портрет Д.Лондона, презентация

Ход урока

1.Оргмомент.


2.Вступительное слово учителя.


1) Хочу начать с вопроса: «Понравился ли вам рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни», который вы прочли?

2) Тема урока:« Джек Лондон. Рассказ «Любовь к жизни».

3) Лексическая работа.

Пафос-(греч. πάθος — страдание, страсть, возбуждение, воодушевление) — риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.

Гимн (др.-греч. ὕμνος) — торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально божество).

Ребята, хочу обратить внимание на эпиграф урока. Это слова древнеримского философа, поэта и государственного деятеля.

ПОКА ЧЕЛОВЕК ЖИВ, ОН НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН

ТЕРЯТЬ НАДЕЖДЫ.

СЕНЕКА

Как вы понимаете эти слова? (Надежда умирает последней).

3. Об авторе.

Прежде, чем мы приступим к анализу прочитанного рассказа, предлагаю послушать небольшое сообщение об авторе. Оно станет дополнением к статье учебника, которую вы прочитали. А подготовила материал Настя Светличная.


1) (Лондон – великий американский писатель. Мы познакомились с одним из его рассказов –«Любовь к жизни».Это автобиографическое произведение. Вспомним, какое жизненное событие положил автор в основу рассказа?

- В основе рассказа лежит событие, связанное с обнаружением золота в Клондайке. Ходили легенды о головокружительной карьере на золотых землях, где миллионерами делались за неделю. Джек с мужем своей сестры тоже решили попытать счастья. Закупив все предметы, необходимые для длительного путешествия по бескрайним снежным просторам суровой Аляски, 25 июля 1897 года мужчины отплыли. С первых часов высылки на Севере начались трудности. Вскоре муж сестры отказался от непосильного путешествия. Д.Лондон, взвалив на спину килограммов 70, ожесточённо карабкался по скользким склонам. Джек преодолевал бурные ледяные потоки. Он бесстрашно смотрел в глаза опасности. Его окрыляла мечта обеспечить мать и отчима: последнего он оставил тяжело больным. Однажды Джек с приятелями наткнулись на песок с обильными золотыми блёстками. Они решили показать свою пробу знатокам: блёстки оказались слюдой. К весне от недостатка свежих продуктов и овощей Джек заболел цингой. Проделав колоссальный путь в 1900 миль, летом 1898 года он вернулся в Сан-Франциско. Джек приехал без гроша, но зато привёз нечто подороже – заметки о виденном и неизгладимые впечатления. Джек Лондон был свидетелем того, как в этом злобном мире в жестокой борьбе между людьми за успех победу одерживали единицы, а сотни, тысячи трупов устилали узкие лабиринты, ведущие к призрачному счастью.

-

Учитель. А каким человеком был, по-вашему, автор рассказа?


Биограф Джека Лондона: Джек Лондон, как и герой его рассказа, - сильная личность. В юности он нырял на дно залива и чудом не утонул, волей судьбы оказывался среди преступников, но преступником не стал, ехал зайцем на крыше вагона, от искр, вылетающих из трубы паровоза, загорелась его одежда, но сам он не обгорел.

Джек Лондон - волевая, сильная натура. В жизни он стоял за штурвалом шхуны, держался в седле, выступал на боксёрском ринге, носил одежду матроса и робу золотоискателя. Поэтому его герои сильные духом, волевые, мужественные, жизнелюбивые.


  • Вопрос к классу: Вы согласны с тем, что рассказ «Любовь к жизни» только о золотой лихорадке?

Рассказ Джека Лондона о борьбе и победе человека над всевозможными испытаниями над самим собой и над самой смертью. О любви к жизни. Герой в труднейших обстоятельствах проявляет истинное мужество, огромную силу воли, страстную любовь к жизни. Жизнь оказалась сильнее смерти. Человек бросает ей вызов и побеждает.

Вывод: мы узнали, что положительные герои произведений Лондона очень похожи на самого автора. Главное для них – духовная борьба и сильнейшие человеческие качества: честность, преданность, мужество, правда. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим главные эпизоды рассказа «Любовь к жизни».


Беседа по рассказу.

1)Какие эпизоды рассказа вы считаете главными и почему?

1.Вместе с Биллом.

2.Предательство Билла.

3.Одиночество и страх в пути.

4.Поединок с волком.

5.Путь к кораблю.

6.Спасение.

2).Что хотел сказать автор этим?

Учитель:Хороший рассказ.серьёзный. Поучительный.

Я предлагаю вам попробовать сравнить поле( поступки) Билла и поле Героя и определить, какую позицию заняли бы вы в этой ситуации, то есть определить своё поле:

(работа ведется в парах(парта) на отдельных листочках. затем результаты зачитываются и сравниваются с «эталоном»


 Джек Лондон был очевидцем яростной борьбы с северной стихией, очевидцем его побед и поражений. Он встретил немало настоящих людей, и вместе с ненавистью к жестокой действительности в нём укрепилась вера в могущество человека, товарищество и дружбу. Он понял, что это и есть подлинные ценности человеческой души, что главное – не терять веру в себя, веру в друзей, в жизнь.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературы

Автор: Волгина Татьяна Викторовна

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект   урока литературы в 11 классе на тему "Анализ рассказа А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-na-tiemu-analiz-rasskaza-a-i-solzhienitsyna-odin-dien-ivana-dienisovicha"
    ["file_id"] => string(6) "218178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433691472"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-litieratury-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "193038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427556186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературы в 5 классе "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-brat-ia-nashi-mien-shiie-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "175314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературы "Разножанровое прочтение стихотворений М. Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieratury-raznozhanrovoie-prochtieniie-stikhotvorienii-m-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "191804"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства