kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ эор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы»

Конспект урока с использованием ЭОР

(Урок литературы в 8 классе )

Урок 3. Устное народное творчество. Народные песни. Исторические песни

Задачи урока: Активизировать знание жанров устного народного творчества. Дать учащимся представление о народной песне и ее жаровых разновидностях: эпические песни (былины и исторические песни), лирические песни (о любовных переживаниях, о личных радостях и горестях человека, солдатские, ямщицкие, разбойничьи, песни тюремной неволи), лироэпические песни (обрядовые), лирико-драматические (разыгрываются в виде небольших сценок, сопровождаемых хороводом). Познакомить школьников с историческими народными песнями, их художественными особенностями: масштабностью героев, отсутствием рифмы, речитативностью стиха, использованием устоявшихся поэтических формул.

Его основное содержание:
Материал учебника: Задания в рубрике «Вспомним прочитанное». Статья «Народные песни», тексты исторических народных песен и фрагменты из них, задания 1–4 к текстам в рубрике «Обдумаем прочитанное».

Приемы работы с использованием ЦОР:

I. Беседа о жанрах народной поэзии, с которыми учащиеся познакомились в предыдущие годы обучения по заданиям 1–2 в рубрике «Вспомним прочитанное». Используется ЦОР: Задание: Нанесите на карту литературных жанров названия или тексты произведений.

II. Беседа о народных песнях, её видах по прочитанной дома статье «Народные песни». В беседе используются ЦОР: Иллюстрация: Лубок «Народные гуляния». Иллюстрация: репродукция картины Г. П. Кусочкина «Большое гуляние на масленицу». Иллюстрация: Гравюра «Свадебные песни». Иллюстрация: Федоскинская лаковая миниатюра. Иллюстрация: Лубок «Народные пляски» (1876). Иллюстрация: Открытка (1914). Лубочная картинка времен первой мировой войны. Учитель сопровождает демонстрацию иллюстраций рассказом о бытовании народной песни, её значении в культурной жизни народа.

III. Подведение итогов беседы о народной песне, её видах с обращением к статье ЦОР: Учебная статья «Народные песни».

IV. Углубление представлений о народной песне. Прослушивание выступлений по индивидуальным домашним заданиям. Сообщение по статье ЦОР: Учебная статья «Календарно-обрядовые песни». Повторно демонстрируется ЦОР: Иллюстрация: репродукция картины Г. П. Кусочкина «Большое гуляние на масленицу». Сообщение по статье ЦОР: Учебная статья «Семейно-обрядовые песни». Повторно демонстрируется ЦОР: Иллюстрация: Гравюра «Свадебные песни».

V. Слово учителя об исторических песнях с обращением к статье ЦОР: Учебная статья «Исторические песни». Ответы на вопросы с этой статье. Используются иллюстрации ЦОР: Иллюстрация: Цветной лубок (1849) «Взятие Казани царем Иваном Васильевичем Грозным в 1552 г.». Иллюстрация: Гравюра «Привоз в Москву С. Т. Разина». Иллюстрация: репродукция картины В. И. Сурикова «Степан Разин» (1906).

VI. Учащиеся выразительно читают и комментируют фрашгменты из исторических песен в учебнике-хрестоматии. Анализ песен ведется по вопросам в 1–4 в рубрике «Обдумаем прочитанное». Обращение к каждой песне сопровождается использованием ЦОР: Иллюстрация: репродукция картины В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» (1895). Иллюстрация: цветной лубок «Ермак Тимофеевич, покоритель Сибири». Учебная статья «Историческая основа народной песни о Ермаке Тимофеевиче». Иллюстрация: литография «История про Петра и солдата». Иллюстрация: Портрет Емельяна Пугачёва.

Домашнее задание: Выразительно читать одну из лирических песен в хрестоматии. Выполнить задания 1–4 в рубрике «Обдумаем прочитанное» о лирических песнях. Индивидуальное домашнее задание: Выразительное чтение солдатских лирических песен по статье ЦОР: Тексты: Солдатские лирические песни. Подготовить свой комментарий к этим песням.
Индивидуальное домашнее задание: Сообщение по статье ЦОР: Учебная статья «Традиционные лирические песни». Индивидуальное домашнее задание: Сообщение по статье ЦОР: Учебная статья «Хороводные и игровые песни».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературы

Автор: Казьмина Юлия Сергеевна

Дата: 08.06.2019

Номер свидетельства: 513932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект   урока литературы в 11 классе на тему "Анализ рассказа А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-na-tiemu-analiz-rasskaza-a-i-solzhienitsyna-odin-dien-ivana-dienisovicha"
    ["file_id"] => string(6) "218178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433691472"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-litieratury-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "193038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427556186"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературы в 5 классе "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-brat-ia-nashi-mien-shiie-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "175314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260796"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературы "Разножанровое прочтение стихотворений М. Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieratury-raznozhanrovoie-prochtieniie-stikhotvorienii-m-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "191804"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства