kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по литературному чтению на тему "Литературные сказки" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по литературному чтению на тему "Литературные сказки" (3 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению на тему "Литературные сказки" (3 класс)»

Конспект урока по литературному чтению.

Тема. Обобщающий урок по теме «Литературные сказки». Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. Задачи урока. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий: регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве; познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе.

Планируемые результаты: учащиеся

  • называют правильно произведение;

  • соотносят произведение и героев (называют героя,  рассказывают о герое);

  • работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения. Тип урока: обобщение знаний. 

Оборудование:  иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями, оценочные листы.

Ход урока I. Организационный момент. Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
– Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке? – Предлагаю составить табло желаний с помощью карточек. – На уроке я хочу: • слушать • рассуждать • играть • решать задачи • читать • выделять орфограммы • узнавать новое • рассказывать – Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему? (Не можем, потому что не знаем тему урока.) II. Постановка учебной задачи – Мы проделали большую работу: прочитали много сказок, провели конкурсы рисунков. Сегодня мы ещё раз поговорим о сказках, об особенностях литературных сказок.  – Как вы думаете, какая главная цель нашего урока? – Вы правы, главная цель нашего урока – сравнивать и делать выводы. – А чтобы урок получился необычным, давайте немного пофантазируем и отправимся в страну, где живут… О чём-то скрипит половица, И сразу меняются лица, И спице опять не спится, Меняются звуки и краски… Присев на кровати, подушки Тихонько скрипит половица, Уж навострили ушки… По комнате ходят... (Сказки.) III. Обобщение знаний учащихся. - Вы любите сказки? - Чем сказка отличается от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычные приключения). - Кто пишет сказки? (Сказки пишут писатели, сочиняет народ). - Как называются сказки, которые сочинил народ? (Такие сказки называются народными). - Сказки бывают народные, а ещё…. (Литературные, авторские – это сказки, написанные писателем, сказочником). - Продолжите фразу: Эпиграф – это… (краткое изречение перед произведением, содержащее идею этого произведения). Присказка – это… (небольшой рассказ перед началом сказки). – А сейчас отправимся мысленно в путешествие в литературную страну. Но она очень большая. Подумайте, в какой именно уголок этой страны мы отправимся? – Да, мы с вами отправимся в уголок литературных сказок. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка. Звучит музыка «В мире много сказок». 1. Игра «Конструктор» - На столе у вас карточки: названия сказок рассыпались, помогите их собрать. Мороз путешественница сказки Аленушкины Лягушка Иванович (Проверка выполнения задания). – Узнайте сказку по ее героям: - Деревенские жители, утки, лягушка. - Ленивица, Рукодельница, нянюшка. - Старые зайцы, старушки-зайчихи, молодые зайчата, серый волк. 2. Работа в группах. – Обсудите в группах, к кому из героев прочитанных литературных сказок можно отнести данные пословицы и поговорки? Почему? • У страха глаза велики. (К зайцу и к волку). • Ленивому и лениться лень. (К Ленивице). • Хвастовство само себя наказывает. (К лягушке-путешественнице). 2.  Проверка знаний авторов литературных сказок. – Какую сказку написал каждый из писателей? Д. Н. Мамин-Сибиряк – В. М. Гаршин – В. Ф. Одоевский – - Какие это сказки? (Литературные) Физкультминутка IV. Проверка знаний. Вариант 1. 1. По опорным словам узнай сказку. Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая. 1) «Алёнушкины сказки»; 2) «Сказка про храброго зайца....»; 3) «Лягушка-путешественница»; 4) «Мороз Иванович». 2. Найди «лишнее» в определении Рукодельницы. 1) Отзывчивая; 3) трудолюбивая; 2) равнодушная; 4) заботливая. 3. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В. М. Гаршина? 1) Из-за хвастовства, зазнайства лягушки. 2) Лягушки не умеют летать. 3) Утки отказались её взять. 4) Прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным. 4. Какую сказку написал В. Ф. Одоевский? 1) «Морозко»; 3) «Два Мороза»; 2) «Мороз Иванович»; 4) «Иван Морозович». 5. Кто сочиняет литературные сказки? 1) сочиняют авторы; 2) создаются народом

Вариант 2 1. По опорным словам узнай сказку. Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая. 1) «Алёнушкины сказки»; 2) «Лягушка-путешественница»»; 3)«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». 4) «Мороз Иванович»; 2. Найди «лишнее» в определении Ленивицы.

1) Самонадеянная; 2) добрая; 3) равнодушная; 4) неблагодарная. 3. Кто написал «Алёнушкины сказки»? 1) Л. Н. Толстой; 2) Д. Н. Мамин-Сибиряк; 3) В. М. Гаршин; 4) В. Ф. Одоевский. 4. Рукодельница задала старику три вопроса. Найди «лишний». 1) Про зелёную травку; 2) про снежинки зимой; 3) про колодец; 4) про стук в окошки зимой. 5. Кто сочиняет литературные сказки? 1) сочиняют авторы; 2) создаются народом V. Домашнее задание. - Ответить на вопросы викторины (с. 212–213), подготовить свои вопросы по изученным произведениям. VI. Итог урока. - Вот и  подошел к концу наш урок. Давайте посмотрим,  как вы себя оценивали по ходу урока. ( Работа с оценочными листами)

На уроке я работал..

активно / пассивно

Своей работай на уроке я...

доволен / не доволен

Урок для меня показался…

коротким / длинным

За урок я…

не устал / устал

Мое настроение стало…

лучше / хуже

Материал урока мне был…

понятен / не понятен

интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется…

Легким / трудным

Интересным / неинтересным

- Расскажите о своей работе на уроке. - Вы уже научились объективно себя оценивать, это важное умение, которое в дальнейшем обязательно поможет вам быть успешными в жизни.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект по литературному чтению на тему "Литературные сказки" (3 класс)

Автор: Коровина Ольга Владимировна

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Обобщение по разделу литературные сказки""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassieobobshchieniieporazdielulitieraturnyieskazki"
    ["file_id"] => string(6) "278953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453152245"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект мастерской по литературному чтению "Что такое сказка? Р.н.с. "Кот и лиса" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-mastierskoi-po-litieraturnomu-chtieniiu-chto-takoie-skazka-r-n-s-kot-i-lisa"
    ["file_id"] => string(6) "101513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420294"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по литературному чтению. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-russkaia-narodnaia-skazka-siestritsa-alionushka-i-bratiets-ivanushka"
    ["file_id"] => string(6) "106924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403114506"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему : П.П.Ершов «Конек – Горбунок""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_na_tiemu_p_p_iershov_koniek_gorbunok"
    ["file_id"] => string(6) "346758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475178215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства