kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему : П.П.Ершов «Конек – Горбунок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные результаты:

-Формировать навык правильного беглого чтения;

-Формировать свое отношение к прочитанному и уметь объяснять значение устаревших  слов;

Метапредметные результаты:

-Учиться прогнозировать содержание сказки «Конек-горбунок» по ее заголовку и уметь воспринимать произведение на слух;

- Формулировать учебную задачу урока и планировать свою деятельность;

-Формировать умение высказывать свою точку зрения;

-Развивать умение находить необходимые отрывки в тексте.

Личностные результаты:

- Развивать любознательность, интерес к народному творчеству.

- Формировать у детей выдумку, фантазию.

- Расширить словарный запас.

 

Оборудование: презентация; детские книги;  учебник по литературному чтению – 4 класс.стр.37-40.

План:

  1. Организационный момент - 1 мин
  2. Проверка домашнего задания -8мин
  3. Работа над новым материалом - 8 мин
  4. Подготовка к восприятию  – 10 мин.
  5. Первичное чтение – 15 мин
  6. Закрепления нового материала– 12 мин
  7. Итог урока – 5 мин
  8.  Задание на дом – 1 мин.

Ход урока

1.Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, -

Начнём скорей урок!

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: « Приходи!».

Эта присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

2.Проверка домашнего задания.

Ребята, какое произведение мы изучали на прошлом уроке? (сказку «Сивка-Бурка») Перед вами находится иллюстрация.

-Что на ней изображено?

-Какой эпизод соответствует этой иллюстрации?

-Какая это сказка?(народная)

-А сегодня мы познакомимся  с авторской сказкой.

3.Работа над новым материалом

- Однажды профессор словесности Петербургского университета Пётр Александрович Плетнёв, войдя в аудиторию студентов, вместо лекции стал читать сказку:

(читает фонограмма)

 За горами, за лесами,

 За широкими морями,

 Против неба - на земле

 Жил старик в одном селе.

 У старинушки три сына:

 Старший умный был детина,

 Средний сын и так и сяк,

 Младший вовсе был дурак.

 Братья сеяли пшеницу

 Да возили в град-столицу:

 Знать столица та была                                      

 Недалече от села.

 Там пшеницу продавали,

 Деньги счётом принимали

 И набитою сумой

 Возвращалися домой.

-Дочитав произведение до конца, Плетнёв сообщил, как сенсацию, что автор сказки - студент и сидит здесь в аудитории. Это Пётр Ершов.           

-Ершову было тогда 19 лет.

-А ведь П.П.Ершов был современником А.С. Пушкина

-"Теперь этот род занятий мне можно и оставить", - такую высокую оценку произведению дал родоначальник русской литературной сказки А.С. Пушкин.

При жизни  Ершова эта сказка переиздавалась пять раз. Ершову удалось создать произведение глубоко оригинальное, в котором соединилось авторское и народное начало. На сегодняшнем уроке мы прочитаем первую часть сказки.

-Читая сказку, подумайте, какие черты народной сказки нашли отражение в авторской сказки Ершова.

4.Подготовка к восприятию

-Давайте вспомним по каким признакам мы определяем, что произведение является сказкой? (зачин, повторы)

-А какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных, авторские или литературные, народные)

А из каких частей состоят сказки?(зачин, основная часть, концовка)

-Прочитайте название сказки?

-Как вы понимаете это название?

-Почему не конь, а конек? Почему горбунок?

-Как вы думаете  о чем будет это произведение?

-Всего в сказки три части мы познакомимся только с первой.

5.Первичное чтение сказки

(дети читают)

Старинушка – старик

Детина – рослый и сильный молодой мужчина.

Град – столица – Москва.

Деньги с четом принимали – считали прибыль.

Аль – или.

 Недалече – недалеко

Сума – мешок из ткани, кожи.

Отродяся не видали - никогда не видели.

Соглядать – подсмотреть, выследить.

Как вы думаете, что будет дальше?

Смекнули – поняли.

Смеркаться – темнеть.

Сбираться – собираться.

Сенник – закопаться под сено.

Сынова – снова.

Не ударил в грязь лицом – не позорился.

Несподручно – неудобно.

Усом не ведет – равнодушен.

Очи- глаза.

Пенять – упрекать.

Погонять- заставляли идти.

Лубков – ярко раскрашенные картинки.

Малахай – старинная крестьянская верхняя одежда.(большая шапка на меху с наушниками.)

6.Закрепления нового материала.

Анализ прочитанной части сказки.

- Чем занималась семья старика?

-Как шли дела у братьев?

-Прочитайте, какое горе у них приключилось?

-Что они придумали? (ходить в дозор, чтобы поймать вора)

-Кто первым пошел караулить поле? ( старший брат)

-Чем закончился его дозор? ( Он никого не поймал)Почему?

-Что он взял с собой? Зачем?

- Что он рассказал дома отцу?

-Правильно ли он поступил? О каком качестве характера это говорит?

-Как бы вы поступили на его месте?

-Как сходил в дозор средний брат?

-Что он взял с собой? Почему?

-Прочитайте,  что он рассказал дома?

-Чем закончился дозор младшего сына?

-С какими героями вы уже познакомились? (Иван, два брата,)

-А какие, отношение у вас сложилось к братьям главного героя. Почему?

6.Работа над иллюстрациями

Рассмотрите иллюстрацию

-Кто на ней изображен?

-Кто изображен на переднем плане?

-Как художник изобразил Ивана?

- Кто изображен на заднем плане?

-Найдите в тексте подходящие слова, которые соответствуют этой иллюстрации? Прочитайте?

7.Итог урока

-Что вас заинтересовало при чтении сказки?

-Какие чувства вы испытывали сегодня при чтении сказки?

-Хотелось ли вам прочитать всю сказку?

-Кто из героев вам понравился? Почему?

-Прочитайте на доске русские народные поговорки:

А)Утопающий и за соломинку хватается

Б)Не в службу,а в дружбу

В)Без беды дружбы не узнаешь.

-объясни смысл каждой.

-Подумай, какую из поговорок можно отнести к сказке «Конек-горбунок»

8.Домашнее задание: подготовить выразительное чтение  первой части сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : П.П.Ершов «Конек – Горбунок"»









Конспект урока по литературному чтению

по программе начальная инновационная школа

(авторы учебника Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин,

С.А. Болотова)

4 класс

тема:

П.П.Ершов «Конек – Горбунок»




Выполнила учитель начальных классов

Филяева Ольга Анатольевна











Смоленск

2014

Предметные результаты:

-Формировать навык правильного беглого чтения;

-Формировать свое отношение к прочитанному и уметь объяснять значение устаревших слов;

Метапредметные результаты:

-Учиться прогнозировать содержание сказки «Конек-горбунок» по ее заголовку и уметь воспринимать произведение на слух;

- Формулировать учебную задачу урока и планировать свою деятельность;

-Формировать умение высказывать свою точку зрения;

-Развивать умение находить необходимые отрывки в тексте.

Личностные результаты:

- Развивать любознательность, интерес к народному творчеству.

- Формировать у детей выдумку, фантазию.

- Расширить словарный запас.


Оборудование: презентация; детские книги; учебник по литературному чтению – 4 класс.стр.37-40.


План:

  1. Организационный момент - 1 мин

  2. Проверка домашнего задания -8мин

  3. Работа над новым материалом - 8 мин

  4. Подготовка к восприятию – 10 мин.

  5. Первичное чтение – 15 мин

  6. Закрепления нового материала– 12 мин

  7. Итог урока – 5 мин

  8.  Задание на дом – 1 мин.























Ход урока

1.Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, -

Начнём скорей урок!

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: « Приходи!».

Эта присказка, ребята,

Сказка будет впереди.


2.Проверка домашнего задания.

Ребята, какое произведение мы изучали на прошлом уроке? (сказку «Сивка-Бурка») Перед вами находится иллюстрация.

-Что на ней изображено?

-Какой эпизод соответствует этой иллюстрации?

-Какая это сказка?(народная)

-А сегодня мы познакомимся с авторской сказкой.


3.Работа над новым материалом

- Однажды профессор словесности Петербургского университета Пётр Александрович Плетнёв, войдя в аудиторию студентов, вместо лекции стал читать сказку:

(читает фонограмма)

              

 За горами, за лесами,

 За широкими морями,

 Против неба - на земле

 Жил старик в одном селе.

 У старинушки три сына:

 Старший умный был детина,

 Средний сын и так и сяк,

 Младший вовсе был дурак.

 Братья сеяли пшеницу

 Да возили в град-столицу:

 Знать столица та была                                      

 Недалече от села.

 Там пшеницу продавали,

 Деньги счётом принимали

 И набитою сумой

 Возвращалися домой.

 

-Дочитав произведение до конца, Плетнёв сообщил, как сенсацию, что автор сказки - студент и сидит здесь в аудитории. Это Пётр Ершов.           

-Ершову было тогда 19 лет.

-А ведь П.П.Ершов был современником А.С. Пушкина

-"Теперь этот род занятий мне можно и оставить", - такую высокую оценку произведению дал родоначальник русской литературной сказки А.С. Пушкин.


При жизни Ершова эта сказка переиздавалась пять раз. Ершову удалось создать произведение глубоко оригинальное, в котором соединилось авторское и народное начало. На сегодняшнем уроке мы прочитаем первую часть сказки.

-Читая сказку, подумайте, какие черты народной сказки нашли отражение в авторской сказки Ершова.


4.Подготовка к восприятию

-Давайте вспомним по каким признакам мы определяем, что произведение является сказкой? (зачин, повторы)

-А какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных, авторские или литературные, народные)

А из каких частей состоят сказки?(зачин, основная часть, концовка)

-Прочитайте название сказки?

-Как вы понимаете это название?

-Почему не конь, а конек? Почему горбунок?

-Как вы думаете о чем будет это произведение?

-Всего в сказки три части мы познакомимся только с первой.

5.Первичное чтение сказки

(дети читают)

Старинушка – старик

Детина – рослый и сильный молодой мужчина.

Град – столица – Москва.

Деньги с четом принимали – считали прибыль.

Аль – или.

Недалече – недалеко

Сума – мешок из ткани, кожи.

Отродяся не видали - никогда не видели.

Соглядать – подсмотреть, выследить.


Как вы думаете, что будет дальше?


Смекнули – поняли.

Смеркаться – темнеть.

Сбираться – собираться.

Сенник – закопаться под сено.

Сынова – снова.

Не ударил в грязь лицом – не позорился.

Несподручно – неудобно.

Усом не ведет – равнодушен.

Очи- глаза.

Пенять – упрекать.

Погонять- заставляли идти.

Лубков – ярко раскрашенные картинки.

Малахай – старинная крестьянская верхняя одежда.(большая шапка на меху с наушниками.)

6.Закрепления нового материала.

Анализ прочитанной части сказки.

- Чем занималась семья старика?

-Как шли дела у братьев?

-Прочитайте, какое горе у них приключилось?

-Что они придумали? (ходить в дозор, чтобы поймать вора)

-Кто первым пошел караулить поле? ( старший брат)

-Чем закончился его дозор? ( Он никого не поймал)Почему?

-Что он взял с собой? Зачем?

- Что он рассказал дома отцу?

-Правильно ли он поступил? О каком качестве характера это говорит?

-Как бы вы поступили на его месте?

-Как сходил в дозор средний брат?

-Что он взял с собой? Почему?

-Прочитайте, что он рассказал дома?

-Чем закончился дозор младшего сына?

-С какими героями вы уже познакомились? (Иван, два брата,)

-А какие, отношение у вас сложилось к братьям главного героя. Почему?

6.Работа над иллюстрациями

Рассмотрите иллюстрацию

-Кто на ней изображен?

-Кто изображен на переднем плане?

-Как художник изобразил Ивана?

- Кто изображен на заднем плане?

-Найдите в тексте подходящие слова, которые соответствуют этой иллюстрации? Прочитайте?


7.Итог урока

-Что вас заинтересовало при чтении сказки?

-Какие чувства вы испытывали сегодня при чтении сказки?

-Хотелось ли вам прочитать всю сказку?

-Кто из героев вам понравился? Почему?

-Прочитайте на доске русские народные поговорки:

А)Утопающий и за соломинку хватается

Б)Не в службу,а в дружбу

В)Без беды дружбы не узнаешь.

-объясни смысл каждой.

-Подумай, какую из поговорок можно отнести к сказке «Конек-горбунок»

8.Домашнее задание: подготовить выразительное чтение первой части сказки.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему : П.П.Ершов «Конек – Горбунок"

Автор: Филяева Ольга Анатольевна

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства