kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Х.-К. Андерсен "Ель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения 2 класс, УМК "Начальная школа XXI века". Из серии уроков литературного слушания. Продолжение знакомства с творчеством датского сказочника Х.-К.  Андерсена. Уроку предшествует конкурс рисунков по произведениям автора, организация выставки книг Х.-К. Андерсена, групповая проектная деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Х.-К. Андерсен "Ель"»

ОБОУ "Лицей- интернат№1" г.Курска














Открытый урок

литературного слушания.

Х.-К. Андерсен «Ель».



урок по литературному чтению во 2 классе









Учитель начальных классов:

Грицаева Елена Александровна













Цели урока: 

Предметные: научатся: прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному источнику; получат возможность научиться: строению собственных высказываний, анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом.


Метапредметные:

познавательные – общеучебные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного и прочитанного произведения; логические: осуществляют

анализ, сравнение; делают выводы; строят цепь логических рассуждений. коммуникативные - планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.


Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения.


Вид деятельности – работа с художественным текстом.

Тип урока: урок изучения нового материала, обучающий читательской деятельности.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.


Возрастная категория: 2 класс


Оборудование: учебник - хрестоматия "Литературное чтение" ч.2, под ред.

Л.А. Ефросинина; портрет сказочника Х.-К. Андерсена;

карточки - подсказки; рисунок ели; иллюстрации к сказке

«Ель»; иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена; плакат для

творческой работы «Берегите хвойные деревья! Елочка

дружбы.»; презентация к уроку.




Ход урока


I.Мотивационно- организационный этап (1 мин.)


У. - Начинаем урок литературного слушания. Думаю, что он поставит перед нами серьёзные вопросы, заставит задуматься и просто принесёт радость от общения друг с другом.

Я хочу, чтобы наш урок был интересным и полезным. Каким он получится зависит от вас .

- Какими вы будите сегодня на уроке?

Ответы детей с опорой на памятки( Я буду внимателен...

Я всё замечу и запомню... Я возьму с собой хорошее настроение... Я помогу товарищу... Я готов!)

Подарите каждому

По кусочку Солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.


II. Речевая разминка (5 мин). Приложение 1.

1. Жужжащее чтение. Работа в парах.

В-1 читает медленно. В-2 читает с нарастающим темпом.

Чтение вслух с содлюдением знаков препинания.


Не бойся сказки, бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет

Тихонько сказку расскажи

И в мире добрых больше станет!


III. Активизация имеющихся у детей знаний.

1. Мотивация учебной деятельности. (6 мин.) СЛАЙД


Ребята, вы любите слушать и читать сказки? Почему?

- Чем отличается сказка от других произведений?

(главное в сказке - вымысел, фантазия)


Звучит музыка Э.Грига “Пер Гюнт” “Последняя весна”.

- Давным - давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами на бумажных полях. Нет…эти очень красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро чуть вставало солнце и вода в колодце становилась лёгкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой Восхода свои пока еще маленькие сказочки. А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Ну, а кому нужна красивая, но злая сказка? Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого заката солнца. А сказки росли, росли…пускали листочки, цвели нежными цветами. И однажды, созрев, они начали шептать: “Пора, пора, мой добрый сказочник”! И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать сказочный урожай. (О. Дриз) 
- Почему так старался сказочник, работая в своём саду? 
- Кого из удивительных сказочников вам напомнил садовник? Почему?

Готовясь к уроку вы работали в группах. Каждая группа подготовила отрывки из сказок.


- А сейчас проверим, как вы знаете сказки всеми любимого сказочника. А кто он вы скажите потом.


2. Викторина по сказкам Х.-К. Андерсена. Приложение 2

- Слово представителям групп.


1) "...- Ах, очень дурно! - сказала принцесса.- Я почти глаз не сомкнула! Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём-то таком твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто ужасно!" ( "Принцесса на горошине")


(показ иллюстрации к сказке)


2) " В стручке сидело пять горошинок; они были зелены, и стручок зелёный, - вот они и решили, что весь мир тоже зелёный, и решили правильно."

( "Пятеро из одного стручка")

(показ иллюстрации к сказке)




3) " Кай и Герда взялись за руки и вышли из дворца. Они говорили о бабушке и розах, что росли дома под самой крышей. И повсюду, где они шли, стихали буйные ветры, а солнышко выглядывало из-за туч. У куста с красными ягодами их поджидал северный олень..." ("Снежная королева")


(показ иллюстрации к сказке)


4) "А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнцё перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу...” ( "Дюймовочка")


(показ иллюстрации к сказке)


5) "Появился на птичьем дворе маленький птенец — утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не
приняли его в свою стаю." ("Гадкий утенок”)


(показ иллюстрации к сказке)


- Кто же автор этих сказок? (ответ: Х.-К. Андерсен) Показ портрета

У.: Ханс Кристиан Андерсен – великий датский сказочник. Он подарил детям много интересных сказок, которые читаются взрослыми и детьми во всем мире.


IV. Постановка темы и задач урока. (1-2 мин.)


-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новой сказкой Х.-К. Андерсена.

Наш класс, вдруг, снова посетила сказка

Как она зовется – вот подсказка.


Отгадав загадку, вы узнаете, с какой сказкой мы сегодня познакомимся.

Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьет,

а в иголках круглый год? (ель)


- Прочитайте тему урока на доске: " Х.- К. Андерсен «Ель»


- Давайте определим цели урока, используя опорные слова:

1. Мы познакомимся с ...

2. Мы узнаем...

3. Мы вспомним...

4. Мы сможем поразмышлять...



V. Подготовка к первичному восприятию. (5 мин)


1) Приём “Прогнозирование”. Приложение 3

- А что вы уже знаете о ели? (Дети рассказывают о ели.)

- А сейчас ребята нам помогут узнать о ели побольше.


На доске иллюстрация ели. (Представители рабочих групп выходят к доске и рассказывают о дереве )


1-я группа:  дает характеристику ели как дереву, используя иллюстрацию “Ель” Вечнозеле

ное хвойное дерево высотой до 25-30 м. Относится к семейству сосновых. Крона дерева пирамидальная, ветвление мутовчатое. Ствол покрыт серой или красновато-бурой чешуйчатой корой. Хвоя блестящая, остроконечная, темно-зеленая, четырехгранная.


Вывод: ель – хвойное, вечнозелёное дерево.

2-я группа: рассказывает “Что делают из ели?” Применение древесины ели

Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты.

Древесина ели употребляется как строительный материал (доски, брусья).

Ель используется для производства бумаги и картона.


Вывод: ель – широко используется человеком.

3-я группа: подбирала литературные произведения о ели. Чтение стихотворения Н.Филимоновой “Ёлка”.

Елка. Наталья Филимонова.
Елка летом просто елка:
Тронешь ветку — пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!

Вывод: Ёлка – символ Нового года.


Дети обобщают полученную информацию, опираясь на составленный рассказ.

- Как думаете, что мог рассказать нам автор в произведении с таким названием?


Дети высказывают свои предположения.

- Кто же окажется прав? Давайте проверим наши предсказания.


2) Знакомство с произведением. (16 мин)

1-я группа провела словарную работу ( 2чел. у доски)


1. Словарная работа. (запись слов на плакате)

Рождество — церковный праздник.

Талеры — монеты, деньги.

Сусальное золотопозолоченные листочки бумаги для украшения ёлочных игрушек.

Горничная — прислуга, убирающая комнаты.

Сочельник — день перед Рождеством,


Физминутка (1 мин.)

Проводят дети под песню "Маленькие ёлочки я от вырубки спасу"

2. Читает учитель 1 часть. Дети читают 2-3 часть цепочкой.

3. Приём “Дерево предсказаний” 

На доске иллюстрация ели с прикрепленными к ней вопросами:

„Как будут развиваться события дальше?”

„Чем все закончится?”

3. Чтение сказки.

1 ряд читает 4 главу.

2 ряд читает 5 главу.

3 ряд читает 6 главу.

- Что произошло с ёлочкой? Высказывания детей.


VI.  Беседа по первичному восприятию произведения и анализ прочитанного текста. (3 мин.)

- Какое настроение сложилось у вас после знакомства со сказкой Г.Х.Андерсена “Ель”? Объясните почему?

- О чём мечтала ель?

- Была ли счастлива ель?

- Что её советовали солнечные лучи? Прочтите?

- О чём пожалела елочка?

- Какой совет вы дали бы ёлочке, когда она ещё жила в лесу?

У.: Верно. Нужно ценить то, что у тебя есть сейчас.

Прочитаем концовку сказки. Какая интонация должна быть при чтении?

- Как бы вы хотели, чтобы сказка закончилась?

- Что нужно делать, чтобы бы ели в лесу жили и не умирали?


VII Работа в группах.

Приложение 4-5

1.Группа -Составляет модель обложки ( аппликация ).

2.Группа -Составляет картинный план содержания сказки.

3.Группа - Даёт характеристику ели с помощью карточки - подсказки.

-Какую положительную черту вы отметили у ёлочки?







VIII. Подведение итога. (1 мин.). Приложение 6

- С какой сказкой Г.Х. Андерсена вы познакомились?

- Назовите главного героя сказки?

- Подтвердились ли ваши предположения, которые вы высказали в начале урока?

- О чём заставила вас задуматься сказка Г.-Х. Андерсена?

- Как вы думаете . это сказка только о ели?


IX. Рефлексия. ( 1 мин.)

Украсим нашу ёлочку игрушками. У вас на столах ёлочные игрушки . На игрушках напишите, чему вас научила сказка Х-К Андерсена Ёль"?

Дети украшают ёлку.

X. Анализ выставки книг и рисунков. Экскурсия " Х-К Андерсен". (1 мин)




XI. Домашнее задание. (1 мин.) 

- Придумать другую концовку к сказке “ Ель”.


-Спасибо вам за урок! 

































Приложение 1


Речевая разминка:


ВЕСЁЛЫЙ СТАРИЧОК


Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

«Ха,ха-ха

Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи

Да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу

Да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь

Да трюх-трюх!»











































Приложение 2



1. Характеристика ели как дерева

Вечнозеленое хвойное дерево высотой до 25-30 м. Относится к семейству сосновых. Крона дерева пирамидальная, ветвление мутовчатое. Ствол покрыт серой или красновато-бурой чешуйчатой корой. Хвоя блестящая, остроконечная, темно-зеленая, четырехгранная.


2. Применение древесины ели

Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты.

Древесина ели употребляется как строительный материал (доски, брусья).

Ель используется для производства бумаги и картона.

3. Елка.
Наталья Филимонова.

Елка летом просто елка:
Тронешь ветку — пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!









Приложение 4


КАРТОЧКА- ПОСКАЗКА


Ель

Какая она?

Некрасивая, чудесная, хорошенькая

Что делает ель?

Мечтает, вздыхает, радуется, капризничает

Как автор относится к ели?

жалеет её, смеётся над ней


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Х.-К. Андерсен "Ель"

Автор: Грицаева Елена Александровна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Г. Х. Андерсен "Ель""
    ["seo_title"] => string(16) "gkhandiersieniel"
    ["file_id"] => string(6) "304868"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457805680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок чтения по теме Х.-К.Андерсен "Ель""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-chtieniia-po-tiemie-kh-k-andiersien-iel"
    ["file_id"] => string(6) "267331"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450357742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Гласные буквы У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утенок» "
    ["seo_title"] => string(52) "glasnyie-bukvy-u-i-iu-kh-k-andiersien-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "204913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429769902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по литературному чтению во 2, 4 классах"
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "269791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450900518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Х.-К. Андерсен "Ель""
    ["seo_title"] => string(16) "khkandiersieniel"
    ["file_id"] => string(6) "292058"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455210330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства