kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения по теме Х.-К.Андерсен "Ель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения в коррекционном классе VIII вида. Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с особенностями сказки Х.-К.Андерсена «Ель». Привлечение внимания учащихся к главной идее сказки «Что самое ценное в жизни?»
  2. Развивать активную  и репродуктивную речь учащихся, умение мыслить; совершенствование навыков выразительной речи; формирование читательской компетентности; развитие творческой активности при работе с сюжетными картинками. Коррекция связной устной речи обучающихся с помощью построения собственных высказываний, составления рассказа на заданную тему; коррекция и развитие воображения, слуховых и зрительных восприятий, мыслительной деятельности через умение анализировать и оценивать поведение героев.
  3. Воспитывать положительные, нравственные качества: умение сопереживать, бережное отношение к природе, любовь к жизни. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения по теме Х.-К.Андерсен "Ель"»

Урок литературного чтения в 6 коррекционном классе VIII вида

Тема: Сказка Х.-К.Андерсена «Ель»

Цель: Создать условия для изучения сказки Х.-К.Андерсена «Ель»

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с особенностями сказки Х.-К.Андерсена «Ель». Привлечение внимания учащихся к главной идее сказки «Что самое ценное в жизни?»

  2. Развивать активную и репродуктивную речь учащихся, умение мыслить; совершенствование навыков выразительной речи; формирование читательской компетентности; развитие творческой активности при работе с сюжетными картинками. Коррекция связной устной речи обучающихся с помощью построения собственных высказываний, составления рассказа на заданную тему; коррекция и развитие воображения, слуховых и зрительных восприятий, мыслительной деятельности через умение анализировать и оценивать поведение героев.

  3. Воспитывать положительные, нравственные качества: умение сопереживать, бережное отношение к природе, любовь к жизни.

Ход урока.

1.Организационный момент

Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

II. Сообщение темы и цели урока

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

А наш класс, вдруг, снова посетила сказка.

Как она зовется — вот она подсказка Слайд 1


Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. Слайд 2


- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Х.-К.Андерсена «Ель»

III. Работа над дыханием. Работа над чёткостью произношения.

1.Упражнения на развитие дыхания.


2.Работа над чистоговоркой.

Чтобы лучше нам читать, надо язычки размять:

Су – су – су – очень холодно в лесу.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Шо – шо – шо – на лыжах хорошо.

Ом – ом – ом – Вова катит ком.

- О каком времени года наша скороговорка? (о зиме.)


3.Текст для речевой зарядки

Давным -давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами на бумажных полях. Нет...эти очень красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро чуть вставало солнце, и вода в колодце становилась лёгкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой свои пока еще маленькие сказочки . А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Ну, а кому нужна красивая, но злая сказка? Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого заката солнца. А сказки росли, росли, пускали листочки, цвели нежными цветами. И однажды, созрев, они начали шептать: “Пора, пора, мой добрый сказочник”! И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать сказочный урожай. (О. Дриз)


IV.Проверка домашнего задания

- Фронтальная беседа по вопросам: стр.90 ( В.Бианки «Январь»)


V. Работа над новой темой

1.Вступительное слово учителя Слайд 3

Г.Х.Андерсен, сказочник из далекой страны Дании, написал немало сказок. Многие из них вы читали. Все его сказки замечательны тем, что их герои всегда проходят испытания, совершают плохие или наоборот хорошие поступки. Андерсен был похож на соловья и пел о счастливых и несчастных, о добре и зле, которые нас окружают. Он понимал людей и сочувствовал им.

В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость, как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. С детства любил Андерсен наблюдать жизнь растений. Сам писал: “ Иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый цветок говорят: “Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни. Всё, что тебе нужно сделать, это приглядеться повнимательнее. И стоит мне захотеть, как у меня тот час же появляются истории”.

- Зоркими глазами Андерсен пристально всматривался в мир, замечая многое, ускользавшее от других. Видимо, так и появилась сказка, которую мы прочитаем и проанализируем.

- Нам предстоит разобраться в том, что же увидел автор? Что заметил? Что хотел пробудить в сердцах сказкой, которую придумал сам?

2.Словарная работа

Дровни

Юность

3.Чтение сказки

- Аудиозапись

4.Первичное восприятие текста

- В каком месте росла елочка?

- Какие желания возникали у елочки год от года?

- К чему призывали ее солнечные лучи, воздух и солнечные свет?


5.Физминутка

«Отдохнём вместе с Ёлочкой». Слайд 4

6.Вторичное восприятие текста

1.Выборочное чтение: найдите в тексте строки, которые соответствуют иллюстрациям на слайдах

Слайды 5,6,7

7.Гимнастика для глаз

-Упражнение «Зоркий глаз»


VI.Коррекционное задание

- Упражнение “Дерево предсказаний” Слайд 8

На слайде – рисунок дерева с вопросами:

„Как будут развиваться события дальше?”

„Чем все закончится?”

(Дети высказывают и объясняют свои версии. Так они учатся аргументировать свою точку зрения, связывать свои предположения с данными текста)



VII.Закрепление

-Чтение «буксиром»


VIII.Подведение итогов урока. Оценивание результатов работы. Выставление оценок.

- К чему призывали ёлочку воздух, солнечные лучи и солнечный свет?


IX.Домашнее задание: Стр.91-93 читать, пересказ








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок чтения по теме Х.-К.Андерсен "Ель"

Автор: Бричук Наталья Викторовна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства