Казахская народная сказка " Алдар Косе и хвастливый бай"
Казахская народная сказка " Алдар Косе и хвастливый бай"
Конспект урока по литературному чтению в 5 классе с казахским языком обучения. Использованы словесные и наглядные методы, элементы критического мышления "Мозговая атака", "Кластер". Учащиеся знакомятся с казахской народной сказкой " Алдар Косе и хвастливый бай"..
Развивать и обогащать речь, совершенствовать выразительное чтение, прививать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Казахская народная сказка " Алдар Косе и хвастливый бай" »
Учитель русского языка и литературы Давлетова Айша Алманиязовна Западно-Казахстанская область Жангалинский район, с. Жангала Средняя общеобразовательная казахская школа №3 Урок литературного чтения в 5 класссе.
Тема урока: Казахская народная сказка « Алдар Косе и хвастливый бай»
Цели урока:
-познакомить с казахской народной бытовой сказкой; - развивать и обогащать речь; - совершенствовать технику выразительного чтения; -воспитывать находчивость.
Оборудование: слайды с иллюстрациями к сказке, аудиозапись, атрибуты к сказке(лёгкий чапан, шуба, тюбетейка , шапка-ушанка, лошадка из картона)
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, кластер.
I Организационный момент: Музыкальная минутка (песенка из сказки) Психологический настрой учащихся на урок.
II Изучение нового материала: 1) Целевая установка: -Ребята, сегодня вы познакомитесь с казахской народной сказкой « Алдар Косе и хвастливый бай», узнаете как удалось перехитрить Алдару Косе хвастливого бая.
2) Мозговая атака: - Что такое сказка? -Перечислите виды сказок. -Какие сказки называются народными? - Какие сказки называются бытовыми?
3) Составление кластера
-Кто такой Алдар Косе?
Защитник бедных и обиженных АЛДАР КОСЕ безбородый бедный человек
весёлый
жизнерадостный находчивый умный
щедрый справедливый
4) Чтение и анализ сказки. Просмотр иллюстрации к данной сказке.
-Понравилась сказка?
- В какое время года встретились Алдар Косе и хвастливый бай? -Почему бая называют хвастливым? -Как удалось Алдару Косе обмануть бая? -Почему хвастливый бай сам отдал тёплую шубу ? -Что нового узнали из этой сказки? -К какому виду сказок она относится?
5) Словарная работа - Объясните значение данных слов, подберите к ним антонимы.
-Какой голос у бая? (властный) - Как отвечает ему Алдар Косе ? ( Отвечает весело , бодро, не показывает, что мёрзнет)
7) Чтение сказки по ролям ( инсценирование)
- Используя данные атрибуты, прочитайте текст по ролям, соблюдая интонацию , выразительность при чтении. ( текст диалога на слайде ) Учитель читает слова автора.
III Рефлексия урока:
-Что нового узнали об Алдаре Косе из этой сказки? -Чему учит данная сказка? -Что вам понравилось делать на уроке? -Что было непонятно?
IV Домашнее задание :пересказ, сделать зарисовку к одному эизоду.