kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алдар косе и хвостливый бай

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопостовление добра и зла в казахской народной сказке Алдар косе и хвастливый бай

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алдар косе и хвостливый бай»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 имени Абая Кунанбаева»

Кордайского района Жамбылской области











Конспект урока по литературе
в 5 классе

«Алдар косе и хвастливый бай»





подготовила

учитель русского языка и литературы

Естемесова Салтанат Жапарбековна













с.Кордай
2015 год



Тема урока: Алдар Косе и хвастливый бай.

Цель урока: Восприятие и первичное осознание нового материала.

Задача урока:1.Обогатить речь учащихся "сказочным словарем"

2.Развитие навыка выразительного чтения

3.Обобщить и систематизировать знания учащихся о народной сказке, привить чувство уважения к казахской народной сказке, как сокровищнице народной мудрости.

Оборудование: интерактивная доска, картинки,

Методический прием: словестный, поисковый, дискуссионный,стратегии РКМЧП

Ход урока:

1.Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте ,ребята. Сегодня у нас урок литературного чтения.Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.Перед вами на столах лежат цветные полоски:Красная,желтая,синяя,зеленая и черная.Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них,которой соответсвует ваше эмоциональное настроение сейчас.

К нам пришли гости. Наша главная задача-показать хорошие знания

2.Опрос домашнего задания.

а)Работа с иллюстрациями.1 сл.

б)Инсценировка сказки.

3.Актуализация опорных знании

Прежде чем мы переидем к новой теме, давайте повторим ,что такое

фольклор, когда появился фольклор?2сл.

Фольклор появился давно, когда еще люди не умели писать ,а передавали из уст в уста песни, сказки, пословицы.Из фольклора мы можем узнать о характере народа,его представлениях о добре и зле, красоте, героизме,а также о быте.

Существовал так называемый детский фольклор:потешки,дразнилки,песни,считалки,небылицы.3сл.

Что такое сказка?4сл.

Какие бывают сказки?5сл.

Какие сказки нравятся вам ?

Вспомните русские народные сказки.Вспомните героев.

Вспомните теперь казахские народные сказки.Кто в них главные герои?Чем похожи эти сказки?Что общего между русскими и казахскими сказками?

Герои в этих сказках чем-то похожи.Каждый из них борется со злом,проходит через ряд испытании и выходит победителем.Но в то же время у каждого героя есть свой национальный характер,по которому можно судить о мировоззрении народа-создателя сказок.

Назовите любимый сказочный персонаж из казахского фольклора.

Какими качествами его наделил народ.

Самый популярный герой бытовых сказок -Алдар Косе.Вот мы и подошли к новой теме.

Тема нашего урока:Алдар Косе и хвастливый бай.Казахская народная сказка.Цель урока:Привить чувство уважения к казахской народной сказке,как сокровищнице народной мудрости.6сл.

Сообщение об АЛДАРЕ Косе. Опережающее задание .Читает Саулебай Бакдаулет.7сл.

Словарная работа.8сл.

хитрец-ообманщик,плут,ловкач.

твердит-часто говорит.

вмиг-очень быстро.

не удастся-СӘТІ болмаса.

почет-ќҰрмет.

заколет-зарежет.

пополам-на двоих.

Чтение сказки.

Читает более подготовленный ученик.9сл.

Вопросы по тексту.10сл.

1.Какое мнение вы составили о бае уже в начале сказки?(жадный,глупый,хвастливый.)

2.Как удалось Алдару обмануть баю?

3.Какие качества человека из народа прославляются в этой сказке?

(находчивость,хитрость,щедрость)

4.К какому виду сказок относится эта сказка?Почему?

Закрепление темы.

Напишите эссе.1 ряд-Письмо Алдару. 2 ряд-Письмо баю.

Обобщая тему урока ,то что мы узнали об Алдаре Косе из этой сказки,коллективно составим кластер,в котором выделим основные

черты характера Алдара.11сл.

Синквейн.Опираясь на кластер,составим синквейн.

Алдар Косе

щедрый,находчивый.

наказывает,побеждает,заставляет

Алдар способен одурачить богачей

герой

Наше сегодняшнее путешествие в сказочный мир,где живет неунывающий герой ,подходит к концу.Помните,ребята,что всегда можно одержать победу над противником,если на твоей стороне ум,отвага и находчивость

Дом.задание:1.Сочинить сказку о ловких трюках Алдара Косе.

2.Нарисовать (по желанию) иллюстрацию к сказке.

Комментирование оценок






Список использованной литературы


1. Учебник «Литературное чтение 5 класс» автор К.Х.Жаданова. Алматы «Білім», 2005.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алдар косе и хвостливый бай

Автор: Карабалина Карашаш Сайпеденовна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства