kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 5 класс Казахская народная сказка "Алдар-Косе и хвастливый бай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Краткосрочное планирование урока

Предмет:     Литературное чтение     Класс: 5       Дата проведения:                   № урока

Тема занятия       "Казахская народная сказка «Алдар-Косе и хвастливый бай"

Ссылки, источники  Учебник «Литературное чтение» для 5 класса; учебное пособие «Хрестоматия», дидактический материал, иллюстрации к сказке.

Общая цель Формирование умения понимать смысл сказки, раскрывать и формулировать тему и идею произведения, находить элементы сюжета. Развивать технику выразительного чтения, способствовать формированию культуры речи. Воспитывать доброту, отзывчивость, увство справедливости.

Результаты обучения

Умеют анализировать прочитанный текст, правильно определять главную мысль, раскрывать характеры героев.

Ключевые идеи, значимые для занятия

«Встречают по одежке, провожают по уму».

Этапы     Время     Виды заданий и действия участников занятия      Процесс оценивания

                               1.Организационный момент

                               2.Эмоциональный настрой на урок.

1мин

2 мин

1.Организационный момент.

Психологический настрой «Комплименты»

2. Деление на группы по цветным стикерам.                           Формативное           Суммативное

2. Вызов

6 мин

1.Актуализация знаний  учащихся. «Мозговой штурм»

-Что такое устное народное творчество?

-Почему и когда возникло УНТ?

-Назовите жанры УНТ?

- Как древние люди умудрялись передавать свой опыт молодому поколению?

-Как развивали, тренировали ум?

Конкурс «Умники и умницы»

-Задай загадку, испытай друзей! (Кто больше знает загадки)

2. Проверка домашнего задания.

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- выставка иллюстрации, подготовленных учащимися.

Прием «Драма». Каждая группа разыгрывает сценку, изображенную на иллюстрации.

Подведение итогов по домашнему заданию:

-Как вы понимаете значение выражения: «Добро побеждает зло», приемлемо ли оно к нашей сказке об Аленушке. Докажите!

3.Осмысление Основная часть

У каждого народа есть свои сказки. Есть они и у казахского народа.

Какие казахские народные сказки вы знаете?

-Назовите героев казахских сказок.

-Кто такой Алдар-Косе? Что вам о нем известно?

2. Знакомство со сказкой «Алдар-Косе и хвастливый бай»

- выразительное чтение по ролям.

Анализ сказки: что нового вы узнали об Алдаре-Косе?

- Каким вы увидели бая?

3. Прием «Я - актер»

- разыграйте сценку из сказки по ролям, но прежде помогите актерам войти в роль:

- Каким вы представляете себе бая?

-Каким Алдара-Косе?

- Выступления учащихся.

4. Подведение итогов.

- Что такое обман? И хорошо ли обманывать?

-Как поступил Алдар-Косе? Кого из героев вы поддерживаете? Почему?

Лидер оценивает свою группу

Учащиеся принимают участие в сценке

Взаимооценивание

Оценивают актерское мастерство

4.Рефлексия

Что я сделал хорошего?
Чем я могу помочь людям?
Что изменится, если мы чаще будем совершать добрые поступки?

Просмотр видеоролика «Делай добро»

- О чем нам говорят герои этого ролика?

На каждом шагу мы можем найти добрые дела! Спешите к ним!

Лидеры оценивают работу своей команды

Делают выводы

5. Последующие задания и чтение (д/з)

1.Домашнее задание – по выбору

– выразительное чтение;

– пересказ; нарисовать иллюстрации.

– сочинить сказку.

Оценивание учителем учащихся






 

                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению 5 класс Казахская народная сказка "Алдар-Косе и хвастливый бай"»

Краткосрочное планирование урока


Предмет: Литературное чтение

Класс: 5

Дата проведения:

урока

Тема занятия

Казахская народная сказка «Алдар-Косе и хвастливый бай»


Ссылки, источники

Учебник «Литературное чтение» для 5 класса; учебное пособие «Хрестоматия», дидактический материал, иллюстрации к сказке.

Общая цель

Формирование умения понимать смысл сказки, раскрывать и формулировать тему и идею произведения, находить элементы сюжета. Развивать технику выразительного чтения, способствовать формированию культуры речи. Воспитывать доброту, отзывчивость, увство справедливости.

Результаты обучения

Умеют анализировать прочитанный текст, правильно определять главную мысль, раскрывать характеры героев.

Ключевые идеи, значимые для занятия

«Встречают по одежке, провожают по уму».

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1.Организационный момент

2.Эмоциональный настрой на урок.

1мин


2 мин

1.Организационный момент.

Психологический настрой «Комплименты»

2. Деление на группы по цветным стикерам.

Формативное

Суммативное

2. Вызов













6 мин













7 мин


1.Актуализация знаний учащихся. «Мозговой штурм»

-Что такое устное народное творчество?

-Почему и когда возникло УНТ?

-Назовите жанры УНТ?

- Как древние люди умудрялись передавать свой опыт молодому поколению?

-Как развивали, тренировали ум?

Конкурс «Умники и умницы»

-Задай загадку, испытай друзей! (Кто больше знает загадки)

2. Проверка домашнего задания.

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- выставка иллюстрации, подготовленных учащимися.

Прием «Драма» . Каждая группа разыгрывает сценку, изображенную на иллюстрации.

Подведение итогов по домашнему заданию:

-Как вы понимаете значение выражения: «Добро побеждает зло», приемлемо ли оно к нашей сказке об Аленушке. Докажите!


Самооцени вание








Взаимооценивание


3.Осмысление



4 мин









6 мин






7 мин









5 мин

Основная часть

У каждого народа есть свои сказки. Есть они и у казахского народа.

Какие казахские народные сказки вы знаете?

-Назовите героев казахских сказок.

-Кто такой Алдар-Косе? Что вам о нем известно?

2. Знакомство со сказкой «Алдар-Косе и хвастливый бай»

- выразительное чтение по ролям.

Анализ сказки: что нового вы узнали об Алдаре-Косе?

- Каким вы увидели бая?

3. Прием «Я - актер»

- разыграйте сценку из сказки по ролям, но прежде помогите актерам войти в роль:

- Каким вы представляете себе бая?

-Каким Алдара-Косе?

- Выступления учащихся.

4. Подведение итогов.

- Что такое обман? И хорошо ли обманывать?

-Как поступил Алдар-Косе? Кого из героев вы поддерживаете? Почему?




Лидер оценивает свою группу




Учащиеся принимают участие в сценке



Взаимооценивание



Оценивают актерское мастерство






4.Рефлексия


5 мин


1.Рефлексия

Что я сделал хорошего?
Чем я могу помочь людям?
Что изменится, если мы чаще будем совершать добрые поступки?

Просмотр видеоролика «Делай добро»

- О чем нам говорят герои этого ролика?

На каждом шагу мы можем найти добрые дела! Спешите к ним!

Лидеры оценивают работу своей команды







Делают выводы

5. Последующие задания и чтение (д/з)

2 мин


1.Домашнее задание – по выбору

выразительное чтение;

пересказ; нарисовать иллюстрации.

сочинить сказку.

Оценивание учителем учащихся







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Боранбаева Насиха Сахитжановна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства