Тема урока: Корейская народная сказка «Честный мальчик»
Цели урока:
Продолжать формировать знания учащихся о сказках
Развивать умения выделять главную мысль произведения по шагам:
– выдвигать предположения по иллюстрации, заглавию, ключевым словам.
– предполагать жанр и содержание произведения
– читать произведение самостоятельно и под руководством учителя
– делить содержание произведения на последовательно выстроенные смысловые части (план)
– формулировать ответы на заданные учителем вопросы к каждой смысловой части.
– находить в тексте предложения, подтверждающие ответы на эти вопросы.
– определять главную мысль сказки.
Задачи урока:
Формирование приемов понимания текста.
Развитие устной речи учащихся.
Воспитание личности, способной оценивать поступки героев, с точки зрения нравственности и этики.
Межпредметная связь: с географией, музыкой, русским языком.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, экран, колонки, мультимедийный проектор.
Ход и содержание урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
(Казахская народная сказка «Алдар-Косе и хвастливый бай»)
Актуализация знаний учащихся
- Вспомните композицию сказки и назовите их, прочитайте фразы
к выражениям левого столбика подберите слово из правого столбика.
/слайд № 1/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Корейская народная сказка «Честный мальчик» »
Дата проведения________ Класс 5 Предмет : литературное чтение Учитель: Саденова М.Г.
Тема урока: Корейская народная сказка «Честный мальчик»
Цели урока:
Продолжать формировать знания учащихся о сказках Развивать умения выделять главную мысль произведения по шагам: – выдвигать предположения по иллюстрации, заглавию, ключевым словам. – предполагать жанр и содержание произведения – читать произведение самостоятельно и под руководством учителя – делить содержание произведения на последовательно выстроенные смысловые части (план) – формулировать ответы на заданные учителем вопросы к каждой смысловой части. – находить в тексте предложения, подтверждающие ответы на эти вопросы. – определять главную мысль сказки.
Задачи урока:
Формирование приемов понимания текста.
Развитие устной речи учащихся.
Воспитание личности, способной оценивать поступки героев, с точки зрения нравственности и этики.
Межпредметная связь: с географией, музыкой, русским языком.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, экран, колонки, мультимедийный проектор.
Ход и содержание урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
(Казахская народная сказка «Алдар-Косе и хвастливый бай»)
Актуализация знаний учащихся
- Вспомните композицию сказки и назовите их, прочитайте фразы к выражениям левого столбика подберите слово из правого столбика.
/слайд № 1/
IY.Работа над новой темой
1. Мотивация урока
- Вы хотели бы продолжить знакомство со сказками разных народов? - Как вы думаете, в какую страну мы сегодня совершим путешествие?
/слайд № 2- 8 /
Фонограмма, иллюстрации на слайдах ,карта Кореи.
Подтвердились ли ваши предположения?
Корея – это страна, которая находится в Восточной Азии, главным образом на Корейском полуострове и прилегающих островах, жителями которой являются корейцы. Корейцы – это нация, которая имеет свои традиции.
Работа с эпиграфом /слайд № 9/
Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?
Объявление темы и цели урока урока /слайд № 10/
Y. Работа с текстом.
1 этап урока. Работа с текстом до чтения:
Как вы думаете почему сказка называется «Честный мальчик»? Что можно узнать из заглавия?
– Прочитайте ключевые слова к сказке. /Слайд11/
Давайте сделаем вывод ( главный герой сказки– мальчик, он честный.)
- Попробуйте придумать и рассказать свою сказку по этим ключевым словам. – По одним и тем же ключевым словам вы предположили разное содержание сказки
2 этап. Работа читателя по ходу чтения.
- Что вы узнали из первой части?
- Как можно озаглавить эту часть сказки?
2.Вероятностное прогнозирование 2 части сказки.
3.Выделение главной мысли. /Работа с каждой частью сказки/
Третий этап. Работа читателя после чтения текста./слайд план сказки12/
План:
Печаль императора.
Объявление народу о своем решении.
Прошел месяц.
Разговор императора с мальчиком.
Награда за честность.
ФИЗМИНУТКА
– Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше Руки вверх, руки вниз и тихонечко садись.
Четвертый этап. Работа со сказкой после чтения.
Понравилась вам сказка?
- Скажите, придуманная вами сказка оказалась похожа на сказку “Честный мальчик”? – Почему?
/Вывод делают дети/
– Для чего мы внимательно читали сказку? – Для чего необходимо понимать содержание?– Назовите главную мысль сказки.
– Как вы думаете, какая формулировка точно отображает главную мысль произведения, назовите ее./ Мне нужен был не красивый цветок, а честный мальчик/
- Император наградил мальчика за честность и трудолюбие./ Где правда, там и счастье /
– Какова мораль этой сказки ?
– Почему сказка “Честный мальчик” помещена в разделе “Сказка мудростью богата”? – Чему учит сказка? – В жизни эти качества важны или нет?
– Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили?
– Какие признаки сказки вам встретились в этом тексте? /слайд № 14 / На следующем уроке мы совершим путешествие в Грузию.
YI. Итог урока. Выставление оценок.
Домашнее задание.
Подготовьте пересказ по составленному плану. Прочитайте грузинскую сказку «Заработанный рубль»