Тема урока
Какой бывает снег?
Ссылка
Литературное чтение,5 кл. К.Х.Жаданова. 2005г.
Цель
Знакомство с писателем М.Гай, с отрывком из рассказа «Какой бывает снег»; развитие устной разговорной речи, обогащение словарного запаса; воспитание таких качеств как любовь к чтению.
Ожидаемый результат
Узна Узнают о писателе М.Гай. Правильно произносят слова из текста.
Основные идеи
Привитие любви к чтению. Воспитание доброты, желанию читать.
Задания
1.Опрос домашнего задания
2. Словарная работа. Объяснение трудных слов. Составление с ними предложений.
3. Презентация, защита постеров, рисунков
4. Физминутка.
5. Чтение рассказа учителем, затем учениками.
Проверка домашнего задания.
Работа с новыми словами
Защита постеров.
Впечатления учеников.
Вопросы по рассказу.
Ход урока
Время
Действия учителя
Действия ученика
2 мин.
8 мин.
5мин.
5мин.
15мин.
5 мин.
3 мин.
2мин.
I.Организационный момент.
Приветствие с учениками. Создание благоприятной обстановки.
II.Опрос и проверка домашнего задания. Фронтальный опрос по пройденным материалам. Ответить на вопросы.
III. Новая тема. Стр.
Толстые и тонкие вопросы:
1. О чем заспорили пуночки?
2.Что они услышали в ответ?
3.Почему все отвечали по-разному?
IV. Словарная работа :
аспорили, ответив, дневное, прошептали, поджимая, пробормотала, вздохнули, вспыхнув, поднимаясь, из-за сопок
V. Комментированное чтение рассказа учителем. Чтение рассказа по абзацам учениками.
Работа над презентацией
VI.Обобщение урока.
1. Выполнение задания в тетрадях
Выберите наиболее подходящие определения к слову СНЕГ и запишите их.
2. Составьте пятистишие
1.СНЕГ
2.холодный, белый, пушистый
3. тает, хрустит
4. Мне нравится пушистый снег.
5. ОСАДКИ
VII. Самооценивание. Взаимооценивание. Суммативное оценивание.
VIII. Домашнее задание. Стр.25-26. Чтение и пересказ текста. Составление постеров, рисунков к рассказу.
Рефлексия учителя к уроку
Приветствие. Пожелания друг другу хороших оценок, всего хорошего.
опережающего домашнего задания. Пересказ сказки. Ответить на вопросы
Ребята находят предполагаемые ответы, названия темы.
Работа с новыми словами. Составление предложений (устно).
Чтение статьи.
Используя текст рассказа, учащиеся отвечают на вопросы.
Защита составленных кластеров, рисунков
«Синквейн»
Самооценивание. Взаимооценивание.
Записи в дневниках
Рефлексия ученика.