kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Каким бывает снег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хороший урок с разнообразными видами работ. Много полезного для коллег.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Каким бывает снег»

Тема: З. Александрова «Зима». С. Иванов «Каким бывает снег».

Цели: формировать умение работать с текстом произведения; обогащать читательский опыт детей; формировать читательские умения; знакомить с литературоведческими понятиями; обогащать речь обучающихся выразительными средствами языка (эпитеты, сравнения), расширять словарный запас детей; пробуждать видение красоты природы.

Оборудование: карточки со словами, музыкальные фрагменты из произведений М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, плакат «Идёт волшебница-зима», снежинки, картина птицы, приветствие детей Зимой, магнитофон, учебник: Литературное чтение. 2 класс. Авт.-сост.Л.А. Ефросинина

Ход урока.

I. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Сегодня на уроке я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас всё получилось.

Дети: Мы- умные,

Мы- дружные,

Мы- успешные,

Мы- старательные,

Мы- внимательные.

Всё у нас получится!

II. Создание психологической комфортности на уроке.

Возьмите друг- друга за руки, повернитесь лицом к своему соседу и улыбнитесь. Пожелайте ему удачи. Присаживайтесь на свои места.

Учитель: Кто хочет разговаривать , Дети: Мы будем разговаривать

Тот будет выговаривать. И будем выговаривать.

Так правильно и внятно, Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно. Чтоб было всем понятно.

Да, ребята, чисто, красиво, внятно и понятно мы учимся говорить именно на уроке чтения. Потренируем нашу артикуляцию. Чистоговорка:

Ок- ок- ок-начинаем наш урок.

Ам- ам- ам- гости пришли к нам.

Ать- ать- ать- надо знания показать.

Ем- ем- ем- чтоб приятно было всем.

III. Объявление темы и цели урока».

Игра «Да- нетка».

-У меня в руках конверт. Что в нём лежит?

Прислала его одна замечательная дама.

В одних литературных произведениях она королева, в других матушка, в третьих- бабушка, а в четвёртых и совсем старуха.

-Отгадайте, кто она? (Слайд №1.)

А В Ц О И Л Н Ш Б Е А З М И

-Она хотела вам загадать загадку, но подули метели, закружили бураны и она рассыпалась. Попробуйте собрать загадку. (Слайд №2.)

Что, звёздочки, сквозные, за,

Пальто , и, на, на, платке,

Вырезные, сквозные, все,

А, вода, возьмёшь, руке, в.

-Как в загадке названа снежинка? Звёздочка.

(Слайд №3.) Появляется тема урока. Раздел: «Снежок порхает, кружится»

Тема: З. Александрова «Зима», С. Иванов «Каким бывает снег».

-А какой он бывает? Как вы думаете?

Ребята, у вас у каждого на парте снежинка. На её лучиках напишите, пожалуйста, какой бывает снег. (Потом это фиксируется на доске. Кластер.(Слайд №4.)

-У нас, ребята, во дворе тоже снег, идёт зима. (В это время стук в дверь) Заходит Зима.

Зима: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Зима!

Зима: Молодцы, что меня узнали.

Ученик: Зима, как только ты пришла к нам, сразу стало холодно.

Зима: Да, дети, я люблю холод, снег. Люблю морозить всех. Но чтобы земля, растения, деревья зимой не замёрзли, я их бережно покрываю белоснежным покрывалом. А вы знаете, что такое снег? А где я живу, знаете?

Дети: В той ледяной избушке. (Показывают рисунок)

Зима: Да, я живу в ледяной избушке. У меня там холодно, хорошо. Уф, как у вас жарко, ребята. Я лучше пойду на улицу, поморожу непослушных детей, укутаю деревья в снег, нарисую узоры на окнах. (Уходит)

-Ребята, а когда начинается зима?

Учёные считают началом зимы период с 15 ноября по 22 декабря. Когда температура воздуха ниже 0 градуса, прочным снегом покрывается земля. По календарю зима начинается 1 декабря. Мы можем увидеть снег на картине (показываю на доску), в кино, на улице. И каждый раз восхищает красота снега, его неповторимость. Снег ещё можно представить, слушая произведения писателей и поэтов, настолько яркие картины возникнут перед вашими глазами.

IV.Изучение нового материала.

Ребята, давайте прочитаем стихотворение З. Александровой «Зима».

Чтение стихотворения учащимися. Работа над стихотворением.

-Как описывает автор зимний снежок, снегирей? Посмотрите, вот какая птица прилетает к нам на зиму, вместо Зяблика сейчас у нас поселились снегири.

-Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Ещё сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением С. Иванова «Каким бывает снег». Узнаем много интересных сравнений, о том каким бывает снег в разные месяцы зимы. Постарайтесь запомнить их, и тогда ваша речь станет богаче и ярче.

  1. Чтение по частям.

Первую часть читает учитель, дети следят, коллективно выбирают слова о снеге, проводят словарную работу.(Слайд №5.)

Бороздки- канавки, проведённые каким- нибудь предметом.

Притаился- спрятался и притих.

Свежо сверкает- чистый, новый ярко блести.

Озимое поле- поле, засеянное осенью зерновыми.



-О каком снеге идёт речь в первой части? (О первом снеге, об октябрьском)

-Как автор говорит о первом снеге? Найдите ответы в тексте. (Он робок и тих, извиняется, белый и лёгкий, для красоты)



Слушание музыкального фрагмента.

-Прослушайте музыкальный фрагмент, который как бы подчёркивает робость и лёгкость, невесомость первого снега. (Звучит первый фрагмент. П. И. Чайковский Рождество.)

-Увидели ли вы первый снег, представили его. Красота русской зимы, зимней природы вдохновляла не только поэтов и писателей, но и художников и композиторов. Перед вами репродукция картины «Первый снег». На картине первый снег воздушный, нежный, пахнущий нежной свежестью. Увидев первый снег, дети выбежали на улицу, они так спешили, что не успели одеться, а накинули на плечи и радостные выбежали на крыльцо.

2. Вторую часть читает хорошо читающий ученик, дети следят, одновременно отмечая карандашом слова, которые обозначают какой бывает снег.

-А теперь мы повстречаемся с другим снегом. Давайте вновь узнаем секреты слов.(Слайд№6.)



Бездонно- чрезвычайно глубокое

Дух захватывает- испытывает волнение

Сыпучее- состоящее из очень мелких частиц и легко рассыпающееся

Натужно- напрячь все силы, медленно и протяжно.



-О каком снеге рассказал С. Иванов во второй части?

-Каким изображён январский снег? Найдите в тексте.

-Что говорится о солнце? (выглянет утром и загорится, как лампочка: светит и не греет).

_Какое небо в январе? (Синее и бездонное )

Почему автор сравнивает январский снег с сыпучим болотом? (п. ч. В нём можно провалиться как на болоте)

-Посмотрите на картину . Картина с обилием снега, мягкого, пушистого, на могучих деревьях сказочная красота инея.

V. Физминутка.

Снегурочка-подпрыгнули

Снежки-лепим

Снеговик-присели

Снежинки-кружимся



.



3.Третью часть дети читают самостоятельно, отмечают нужные слова. Работа в парах.

Словарно- лексическая работа.(Слайд№7.)

Мглистое небо- непрозрачное

Нахлобучив- надвинув низко на лоб

Лютует- быть злым, беспощадным, причиняющим мучения



-Какой снег описывает автор в 3 части?

-Какие слова, выражения нашёл С. Иванов для февральского снега? ( злой, колючий, злодей, ведьмин сын, колдун)

-Почему люди идут, нахлобучив шапку на лоб?

-Автор олицетворяет февральский снег, наделяя его человеческими чертами характера: злится, лупит.

И читать эту часть нужно напряжённо, жёстко, отрывистыми фразами, передавая настроение путника и характер снега. Но чтобы ещё лучше понять интонацию чтения, давайте послушаем музыкальный фрагмент Мусоргского «Избушка на курьих ножках».

4.Четвёртую часть вновь читает учитель.

-Итак мы подошли к последней части и снова обратимся к словарику.(Слайд№7.)

Оспинки-неровности в виде маленьких углублений.

Беседа после чтения.

-О каком снеге мы прочитали?

-Какой апрельский снег? (он плотный, липкий, словно белый пластилин, дырявый)

-Скажите апрельский снег всё так же чист? (нет, берёзы уже белее снега)

-Много ли снега осталось? (Нет, он в проталинах, дырявый)

-Прочитайте последнее предложение. Что автор хотел нам сказать? (Что закончилась зима, и скоро исчезнет весь снег).

-Посмотрите на картину художника Юона «Конец зимы» . Снег совсем другой. Он потерял свою прежнюю белизну, зима готовится к своему уходу. А у Левитана зима ещё не ушла, а весна уже наступила.

VI.Устное словесное рисование. Работа в группах.

Следующее задание выполните в группах. У каждой группы будет свой снег. (Деление на группы.)

Найдите свою часть из рассказа, внимательно прочитайте, выпишите те слова и словосочетания, которыми автор изображает особенности снега в разные месяцы. (ответы детей по группам). Появляются слайды после ответов каждой группы.(Слайды №8,№9,№10,№11)

-Сейчас на обратной стороне вашей снежинки записывайте новые слова, какими вы узнали бывает снег после прочтения рассказа.

VII. Моделирование обложки. Работа в паре.

Смоделируйте обложку произведения. Для моделирования обложки на партах лежат шаблоны, необходимые для моделирования. Кто закончит, подайте сигнал «Работа завершена». (Ответы детей)

-Какой же вывод мы можем с вами сделать, о том какой бывает снег? (Он разный в разные месяцы и для него подходят разные описания и сравнения).

VIII. Обобщение урока.

Подошёл к концу наш урок. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Молодцы.

-Вам понравилось?

А зима только на пороге. Вы ещё полюбуетесь лёгким полётом снежинок, серебристым инеем, красотой зимних деревьев, кувыркаетесь в зимних сугробах, покатаетесь на лыжах, санках, на коньках. А на уроках чтения мы встретимся с новыми произведениями, которые будут посвящены волшебному времени года-ЗИМЕ!

Выставление оценок.

Домашнее задание.

I в. Подготовить пересказ близко к тексту одной понравившейся части.

II. Нарисовать к каждой части рассказа рисунок, попытайтесь при помощи карандаша передать характер снега.

III. Найти в библиотеке книги о зиме. Прочитай одну из них. Принеси в класс. Расскажи о прочитанном.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Каким бывает снег

Автор: Гизитдинова Муршида Хузиахметовна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по литературе  в 5  классе на тему: «М.Гай «Какой бывает снег?»» "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-litieraturie-v-5-klassie-na-tiemu-m-gai-kakoi-byvaiet-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "192333"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427449643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме:"Каким бывает снег" по С.Иванову "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakim-byvaiet-sniegh-po-s-ivanovu"
    ["file_id"] => string(6) "162091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422299858"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Какой бывает снег? "
    ["seo_title"] => string(20) "kakoi-byvaiet-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "176513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424431653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Михаил Гай  "Какой бывает снег?" "
    ["seo_title"] => string(32) "mikhail-gai-kakoi-byvaiet-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "241971"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445351878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по окружающему миру в 1 классе «Какой бывает вода?»"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_kakoi_byvaet_voda"
    ["file_id"] => string(6) "534508"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578231328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства