kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К.Г. Паустовский «Кот - ворюга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Формировать представление о творчестве К.Г. Паустовского. Освоить главную идею произведения. Дать оценку поступкам кота.  Учить работе с текстом – исследовать.
  • Развивать навык беглого, выразительного чтения, умения исследовать, определять главную мысль текста. Развивать мышление, память, внимание, воображение, речь, чувство юмора.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К.Г. Паустовский «Кот - ворюга» »

  1. Урок литературного чтения в 3 «А» классе. ( сентября)

Тема урока

Вводный урок.

Тип урока

повторение

Общая цель

  • Повторить пройденный материал во втором классе. Познакомиться с целями и задачами учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Вспомнят пройденный во втором классе материал. Познакомятся с целями и задачами предмета на новый учебный год.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Кроссворд, телевизор, ноутбук, учебник


Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Стратегия «Пожелание»
- Как вы провели лето?
«Фронтальный опрос»
- Какие книги прочитали за лето? (пересказ)
- Как вы понимаете пословицу «Книга – мост в мир знаний»?

Высказывают пожелания друг другу, настраиваются на работу.

Рассказывают произведения, которые прочитали летом.

Определение

темы, цели и

задач урока

Чтение обращения авторов к ученикам.
- Какие задачи поможет нам решить учебный предмет «литературное чтение»?

Слушают обращение определяют цели и задачи учебного предмета.

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

Вступительное слово учителя о предмете
Беседа о значении знаний по литературе для каждого школьника, о бережном обращении с учебником.

Слушают учителя, дают свои комментарии.

Изучение нового материала

Знакомство с учебником и хрестоматией.


Физминутка с использованием ИКТ

Листают книги, просматривают разделы, определяют их тематику.

Выполняют движения под музыку.

Закрепление

Творческая работа. (в группах)
Разгадывание кроссворда « Писатели и их произведения»
- Какие стихи вы учили наизусть во втором классе? Расскажите их.
Конкурс выразительного чтения.

Взаимопроверка «2звезды, 1 пожелание»


«Словесная оценка»

Рефлексия

Подведение итогов урока

- Чьё выразительное чтение вам понравилось больше всего?
- Зачем нам нужен предмет «Литературное чтение»?

Анализируют, отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Сочинение «Как я провёл лето»

Записывают домашнее задание.







































2. Урок литературного чтения в 3 «А» классе. ( сентября)

Тема урока

С.Мауленов «О степь моя!».

Тип урока

Изучение нового материала.

Общая цель

  • Познакомить детей с новым произведением и его автором. Воспитание любви к Родине, понимание темы и основной идеи произведения.

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Познакомятся с новым произведением и его автором, научатся определять тему и идею произведения.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Телевизор, ноутбук, учебники, биография автора

Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Стратегия «Падишах велел мне…»
Деление на группы по желанию детей.

Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам.

Определение

темы, цели и

задач урока

«Опережающее задание»
Ребёнок рассказывает биографию автора, которую подготовил заранее.

Определяют тему и цели урока

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

- В каких прочитанных вами произведениях есть описание степи? ( М.Ауэзова «Возвращение»)
- Какое чувства передаёт писатель, описывая родные степные просторы?
- Вспомните стихи о Родине, которые мы учили во 2 классе. Расскажите их.

Отвечают на вопросы




Выразительное рассказывание стихов. «Комментарии детей»

Изучение нового материала

Физминутка с использованим ИКТ

Чтение стихотворения сильными учащимися или учителем.
- О чём написал поэт? Чему посвятил своё стихотворение?
- Какую основную мысль выразил в стихотворении?
- Какие слова и выражения использовал для описания красоты и величия родной степи?
- Как называются подобные приёмы в литературе? (эпитеты, сравнения)

Словарная работа.
- Значение каких слов в произведении вам были непонятны?

Выполняют движения под музыку.
Отвечают на вопросы.


Находят ответ в стихотворении.



Рассказывают правила.


Называют непонятные слова, слушают объяснение учителя или других детей.

Закрепление

Чтение произведения детьми.
- Какими чертами характера, какими чувствами должен обладать поэт, чтобы написать стихотворение, посвящённое родной стране и прославить её?

Читают стихотворение, отвечают на вопрос.

Рефлексия

Подведение итогов урока

«Конкурс на лучший рисунок»
- Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.
Выставка рисунков.

Рисуют иллюстрации к произведению.

Оценивают урок стратегией «Фруктовое дерево»

Домашнее задание

Выразительно читать стихотворение.

Подготовить пословицы и поговорки о Родине.

Записывают задание.

































3. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)

Тема урока

С.Муканов «Родная степь» Тема,основнвя мысль

Тип урока

Изучение нового материала.

Общая цель

  • Познакомить с содержанием произведений, посвящённых родной степи; формировать умение раскрывать тему и основную мысль произведения.

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Познакомятся с новым произведением и его автором, научатся определять тему и идею произведения.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Ноутбук, телевизор, учебник, различные предметы для деления на группы


Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Эмоциональный настрой (высказывают пожелания самому себе)

Деление на группы по вытянутым предметам.

Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам.

Определение

темы, цели и

задач урока

Фамилия автора и название произведения зашифровано числами (каждое число соответствует порядковому номеру букв в алфавите)
Фамилия автора: 14,21,12,1,15,16,3.
Название произведения: 18,16,5,15,1,33
19,20,6,17,30.

Выполняют задание в группах.

Определяют тему и цели урока

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

- Какие жанры литературных произведений вы знаете?
- Что называют рассказом? Легендой? Стихотворением?
- Какие приёмы используют авторы для описания природы?
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Что можете рассказать об авторе?
Стратегия «Волонтёрское движение»
Волонтёр от каждой группы рассказывает пословицы о Родине, подготовленные дома.

Называют изученные литературные понятия. (оценивание 3 хлопками)



Отвечают на вопросы, рассказывают, что запомнили из биографии автора.

Изучение нового материала

Рассказ учителем биографии автора.

Самостоятельное чтение произведения детьми.
Вопросы по содержанию произведения написаны на карточках, которые лежат у каждой группы на столах.
Обсуждение в группах происходит в течении 5 минут, затем каждая группа даёт свой ответ на каждый вопрос.
- О чём написал автор?
- Какие чувства выразил?
- Что больше всего запомнилось после прочтения?
- Какие растения растут в степи? (словарная работа)

Физминутка с использованием ИКТ

Каждый сам читает произведение.



Группы обсуждают прочитанное, отвечают на вопросы.




Выполняют движения под музыку.

Закрепление

Стратегия «Инсерт»

-Прочитайте произведение ещё раз и найдите описание степи.
- Какие приёмы использовал автор для этого?

Читают произведение, находят эпитеты и сравнения.

Рефлексия

Подведение итогов урока

- Какие чувства вам передал автор в своём произведении?
- Определите основную мысль текста.

Стратегия «Кислые и сладкие плоды»
- Что вам понравилось на уроке?
- Что бы хотели изменить?

Отвечают на вопросы, определяют основную мысль произведения.

Анализируют и дают оценку уроку.

Домашнее задание

Стр.5-6 читать, пересказывать. Учить термины на стр. 6

Записывают задание.



















4. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)

Тема урока

С. Бабенко «Тюе-Тас» Понятие о пейзаже.

Тип урока

Изучение нового материала.

Общая цель

  • Познакомить с новым произведением, дать понятие о пейзаже.

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Определяют тему и основную идею произведения, находят описание пейзажа, сопереживают героям, умеют анализировать прочитанное, понимают его смысл, отвечают на вопросы по содержанию.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Телевизор, ноутбук, опережающее задание, учебники, картины с изображением пейзажа


Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Стратегия «Пожелание»
Высказывают пожелания друг другу на урок.
Деление на группы первой букве имени (гласные и согласные)

Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам.

Определение

темы, цели и

задач урока

- Какие произведения, связанные с воспоминаниями о детстве вы читали во 2 классе? («Детство», «Родник»)
- Какие чувства пробуждает родная земля? Какие воспоминания?
- Как вы думаете, о чем будет новое произведение?

Определяют тему и цели урока

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

- Какие жанры литературных произведений вы знаете?
- Что называют рассказом? Легендой? Стихотворением?
- Какие приёмы используют авторы для описания природы?
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Что можете рассказать об авторе?
Пересказ рассказа «Родная степь» Муканова
(работа в парах)

Отвечаютна вопросы, рассказывают литератерные понятия друг другу. Стратегия « Внешний и внутренний круг»




«Словесная оценка»

Изучение нового материала

Слово о писателе – Степане Бабенко. (Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя)

Чтение произведения детьми про себя.
Анализ содержания произведения.

Стратегия «Каждый учит каждого»
Словарная работа (работа в группах)
сай – овраг
кызыл – красная
Кутурган – разбушевавшаяся (название реки)

Слушают и запоминаят факты из биографии автора.

Читают произведение, отвечают на вопросы в конце.

Объясняют друг другу значение каждого нового слова.

Закрепление

Творческое задание.
- Нарисуйте иллюстрацию по описанию пейзажа степи:
Густая, высокая трава, пламенеющие от края до края маки; звёздная ночь, весенняя степь, покрытая весёлым изумрудно-зелёным полушалком цветов; пламенно-радостный оттенок от множества полевых цветов.

Проявляют творчество пририсовании спепного пейзажа.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Мини-тест. Знание литературных терминов.

Стратегия «Фруктовое дерево»
- на доску, к рисунку дерева прикрепите красные плоды если на уроке вам было сложно работать и вы не всегда понимали о чём идёт речь, зелёные плоды – если всё понятно и выполнение заданий не вызывало затруднений.
- Что нужно сделать, чтобы у вас всегда были только зелёные плоды?

Выполняют задания мини-теста.

Анализируют свою работу на уроке, вывешивают соответствующие плоды.



Ставят перед собой перспективу.

Домашнее задание

1.стр. 6-9 чит, пересказывать, учить термин стр. 9

2.Составить рассказ-описание о своей Родине, используя эпитеты и сравнения.

Выбирают и записывают задание индивидуально
















5. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)

Тема урока

С. Бабенко «Тюе-Тас» Понятие о пейзаже.

Тип урока

Закрепление.

Общая цель

  • Закрепить знания детей о пейзаже и способах его описания.

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Определяют тему и основную идею произведения, находят описание пейзажа, сопереживают героям, умеют анализировать прочитанное, понимают его смысл, отвечают на вопросы по содержанию.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Телевизор, ноутбук, учебники, биография автора

Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Стратегия «Падишах велел мне…»
Деление на группы по цвету глаз.

Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам.

Определение

темы, цели и

задач урока

Стратегия «Круглый стол» (работа в группах)
На столах у каждой группы выдержки из рассказа. Читая эти отрывки дети определяют произведение и автора, над произведением которого мы сегодня будем работать.

Определяют тему и цели урока

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

Фронтальный опрос:
- Какие жанры произведений вы знаете?
- Какое произведение называется рассказом?
- Что отражается в названии произведения?
- Оценка автором того, что он изображает в произведении это…?
- Что такое «пейзаж?
- Какие приёмы используют авторы для описания природы?
- Приведите примеры эпитетов и сравнений.

- Прочитайте рассказы, которые вы составляли дома. Какие эпитеты и сравнения использовали вы?

Отвечают на вопросы.

Дети оценивают ответы друг друга высказывая свои комментарии.





Читают свои рассказы, дети сами оценивают их по составленной таблице.(ПМИ)

Закрепление

Физминутка с использованием ИКТ

На столе у каждой группы лежит картинка с изображением пейзажа.
Нужно составить её описание, используя сравнения и эпитеты.

Выполняют движения под музыку.

Слушают рассказы друг друга, оценивают 3 хлопками.

Рефлексия

Подведение итогов урока

- Чей рассказ сегодня вам понравился больше всего? Почему?
- Что нужно делать, чтобы быть хорошим писателем?
- Кто, по вашему мнению, сегодня поработал на «5»? «4»? «3»?
- Что нужно делать, чтобы улучшить свои результаты?

Анализируют работу свою и других, ставят перспективы.

Домашнее задание

Одному из учеников дать опережающее задание – подгоровить сообщение о том, что такое легенда.
Все остальные – готовят пересказ С.Бабенко «Тюе-Тас»

Записывают задание, опережающее задание даётся тому, кто сам выскажет такое желание.































6. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)

Тема урока

«Гора Бура» каз.легенда. Понятие о легенде.

Тип урока

Изучение нового материала.

Общая цель

  • Познакомить с казахской легендой, дать понятие о легенде, формировать патриотическое сознание.

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Знают казахскую легенду, её основную мысль; проявляют чувство сопереживания к героям легенд, выражают собственную оценку действий героев, понимают прочитанное, отвечают на вопросы по содержанию.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Ноутбук, телевизор, рисунок дерева, макет ромашки, карточки, фотографии Бурабая.

Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Эмоциональный настрой.
Деление на группы по разрезанным картинкам.

Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам.

Определение

темы, цели и

задач урока

Слово учителя:
Знаете ли вы свой родной край? В каждом городе, селе есть улицы, горы, реки, озёра, названия которых имеют свою историю, свои легенды. Легенда – это фольклорный жанр народного творчества, в основе которого лежит чудесное событие, воспринимаемое рассказчиком как достоверное. Легенда всегда фантастична по содержанию, она может рассказывать как о прошлом, так и о настоящем и будущем.
Сегодня мы познакомимся с одной из легенд удивительного края Казахстана – Бурабая.

Определяют тему и цели урока

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

Работая в парах дети пересказывают друг другу «Тюе –Тас»
Стратегия « Древо предсказаний»
- Напишите на листочках то, что по вашему мнению мы будем сегодня делать. В конце мы посмотрим – сбылись ли ваши предсказания?

Взаимооценивание.

Записывают на листочках свои предположения, прикрепляют их к дереву на доске.

Изучение нового материала

«Опережающее задание»
- Так что же такое «легенда»? Об этом нам расскажет, тот кто готовил об этом сообщение дома.

Физминутка с использованием ИКТ

Чтение легенды «Гора- Бура» учителем.
- О ком и о чём рассказала нам легенда? Что случилось с верблюдом? Почему он погиб? За что народ любил Буру? Почему люди до сих пор помнят верблюда?
Словарная работа. (работа в группе)
Стратегия «Ромашка» (На каждом лепестке написано слово, значение которого, дети объясняют)
Благословенный, джут, вещий, священный, полчища, камча.

Подготовленный ребёнок рассказывает о том, что такое «легенда».


Выполняют упражнения под музыку.

Отвечают на вопросы.


Объясняют значение напонятных слов.

Закрепление

-Найдите в тексте описание гибели Буры.
- Какие чувства вы испытали когда читали о гибели верблюда?
- Нарисуйте картину к легенде.

Выборочное чтение.

Описывают свои чувства, рисуют иллюстрации.

Рефлексия

Подведение итогов урока

- Определите основную идею легенды.
- А теперь обратимся к нашему «древу предсказаний»
- Подтвердились ли ваши предсказания?

Определяют основную мысль легенды.

Домашнее задание

Дифференцированное задание:
1)Прочитать и пересказать легенду.
2) Подготовить и рассказать любую другую легенду о родном крае.
3) Один человек готовит сообщение о С.Сейффулине.

Выбирают задание по своему желанию.


















7. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)

Тема урока

С.Сейффулин «Кокшетау»

Тип урока

Изучение нового материала.

Общая цель

  • Познакомить с новым произведением и его автором, Воспитывать любовь к родине, формировать эстетические чувства;

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Знают стихотворение и его автора, описывают картины, которые рождают у них строки стихотворения, определяют тему и основную идею произведения.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Телевизор, ноутбук, учебники, биография автора, фотография Бурабая, Кокшетау, портрет С.Сейфуллина.

Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Стратегия «Падишах велел мне…»
Деление на группы по цветным жетонам.

Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам.

Определение

темы, цели и

задач урока

Слушание в записи чтения стихотворения.
Стратегия «Круглый стол»
Определение темы урока в группах.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Определяют тему и цели урока

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

- Какие произведения о Родине вы уже читали?
- Какое запомнилось лучше всего? Почему?
Сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений – «Кокшетау». Это прекрасный образец поэтического описания картин природы Казахстана.

Вспоминают название и автора, отвечают на вопросы.

Изучение нового материала

«Опережающее задание» (биография поэта)
С.Сейфуллин родился в 1894г. Но жизнь была его очень короткой. Работал на ответственных постах при советской власти, редактором журнала, был преподавателем учебных заведений. По ложному обвинению он был незаслуженно репрессирован в годы сталинской диктатуры. В 1938 году его не стало. Но его стихи, проникнутые такой любовью, таким желанием жить, остались навеки в классической казахской поэзии.
1. Чтение стихотворения.

2. Вопросы по содержанию: О ком и о чём рассказал поэт? Какие картины природы предстали перед нами? Какие чувства передаёт читателю поэт?

- Докажите, используя слова и выражения стихотворения, что поэт восхищён красотой родного края.

3. Языковой анализ: мысленно представить и словесно описать:

1) Голубая гора, «погруженная в синий прозрачный туман».

2) Степные облака над горой – «караваны лучистых степных облаков».

3) Озёра Кокшетау – «как прозрачный янтарь в драгоценном кесе», «спят озёра долин в первозданной красе».

4. Обобщение прочитанного:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие картины вы представили, читая стихотворение?
Физминутка с использованием ИКТ

Слушают биографию автора, оценивают того, кто её подготовил «Комментарии детей»






Самостоятельное чтение, отвечают на вопросы по содержанию.


Находят нужные слова в тексте.



Представляют и описывают.







Отвечают на вопросы, описывают картины, которые представляли.

Выполняют упражнения под музыку.

Закрепление

- Прочитайте его так, чтобы слушатели увидели красоту природы Кокшетау, оценили её. Стихотворение раскрывает перед нами красоту родной земли, учит любить и беречь её.

Выразительно читают стихотворение.

Рефлексия

Подведение итогов урока

«Фруктовое дерево»
- Цветом плодов покажите, если стихотворение очень понравилось – зелёные, нет – красные.

Прикрепляют плод определённого цвета, комментируют свой выбор.

Домашнее задание

Задание по выбору:
1) Подберите стихи поэта С. Сейфуллина. Составьте сборник этих стихов.
2) Учить с. 12.определить тему и основную мысль.

Выбирают для себя задание и записывают его.









8. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)

Тема урока

«Или и Каратал» казахская легенда.

Тип урока

Изучение нового материала.

Общая цель

  • Расширить представление о легенде, познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к прошлому нашей земли, формировать представление о верности, добре и справедливости;

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Знают каз.легенду «Или и Каратал», понимают основную мысль, проявляют чувство сопереживания к героям, выражают собственное отношение к поступкам героев.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Ноутбук, телевизор, учебник, различные предметы для деления на группы, географическая карта Казахстана.


Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Эмоциональный настрой (высказывают пожелания самому себе)

Деление на группы по вытянутым предметам.

Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам.

Определение

темы, цели и

задач урока

- Какую казахскую легенду вы знаете?
- О чём и о ком рассказала легенда?
- Какая основная мысль легенды?
Перескажите её. (работа в парах)
- Сегодня мы познакомимся ещё с одной легендой «Или и Каратал»

Отвечают на вопросы.

В парах пересказывают легенду «Гора Бура»
Определяют тему и цели урока

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

- Что такое «легенда»?
- Какие ещё жанры произведений вы знаете?
- О чем они?
- Прочитайте выразительно наизусть стихотворение «Кокшетау»

Отвечают на вопросы.

Выразительно читают стихотворение «Кокшетау»

Оценивают стратегией «Кислые и сладкие плоды»

Изучение нового материала

1)Чтение легенды «Или и Каратал» самостоятельно.
2)Работа с картой.
Физминутка с использованием ИКТ

3) Беседа по прочитанному.
Стратегия «Волонтёрское движение» Каждый волонтёр приходит в другую группу и задаёт ей вопросы:
- О ком или о чём говориться в легенде?
- Чем славилась Или?
- Какие условия поставил хан для женихов?
- Каким был Каратал?
- Чем он не понравился хану?
- Почему Или уговорила отца разрешить Караталу состязаться?
- Кто оказался победителем?
- Сдержал ли слово Балхаш? Что сделали возлюбленные?

Слушают легенду, находят на карте реки Или и Каратал, озеро Балхаш.
Выполняют движения под музыку.
Волонтёры задают , а группы на них отвечают. Затем ответы группы волонтёр комментирует и выставляет оценку.

Закрепление

Стратегия «Инсерт»
- Найдите и выпишите из легенды слова и выражения, характеризующие героев.

Группы выписывают а затем читают то, что выписали.
Оцениваем 3 хлопками.

Рефлексия

Подведение итогов урока

- Какой вывод можно сделать, прочитав легенду? (Любовь и верность сильнее смерти)

Выразите цветом свое впечатление о прочитанной легенде.

Высказывают своё мнение.


Выражают цветом впечатление о легенде.

Домашнее задание

Составить план и пересказать легенду по плану.
Одному подготовить сообщение о биографии М.Алимбаева

Записывают задание.

























9. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)

Тема урока

М. Алимбаев «Отчизна»

Тип урока

Изучение нового материала.

Общая цель

  • Познакомить с новым произведением и его автором, воспитывать любовь к Родине;

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Знают содержание произведения, определяют тему и основную мысль, выразительно читают, высказывают своё мнение, чувство любви к Родине.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Ноутбук, телевизор, учебник, различные предметы для деления на группы, картины с изображением Казахстана, Астаны.


Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Стратегия «Падишах велел мне…»
Деление на группы по времени года (когда родились)
Слушание гимна РК.

Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам.

Определение

темы, цели и

задач урока

Работа в группах. Расшифровка темы урока.
1,13,10,14,2,1,6,3 «16,20,25,10,9,15,1»

Определяют тему и цели урока

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

- Что было задано на дом?
- Какой план вы составили?
Пересказ легенды в парах друг другу.
Фронтальный опрос:
- Что такое легенда?
- Какие ещё жанры произведений вы знаете?
- Что такое основная мысль, как её определить?
- Что такое пейзаж? Какие приёмы для его описания используют авторы?

Взаимооценивание.


Отвечают на вопросы, вспоминают литературные термины.

Изучение нового материала

«Опережающее задание»
Один из учащихся рассказывает о жизни и творчестве писателя М. Алимбаева.

1)Выразительное чтение стихотворения.
2) Беседа по прочитанному.
Стратегия «Волонтёрское движение» Каждый волонтёр приходит в другую группу и задаёт ей вопросы:
- Какой увидел поэт свою Родину в прошлом и настоящем?
- В чём выразилась любовь поэта к Казахстану?
- Что говорит о себе поэт?
- Мог ли он помочь Родине, когда она страдала?
- Как называет он Родину? Почему?
- Что говорит о настоящем пути Казахстана?

Слушают биографию автора, оценивают 3 хлопками.

Читают произведение.

Волонтёры задают , а группы на них отвечают. Затем ответы группы волонтёр комментирует и выставляет оценку.


Закрепление

Стратегия «Круглый стол»

Прочитайте стихотворение ещё раз и ответьте на вопросы:
- Какие сравнения использует автор, говоря об Отчизне?
- Какие чувства он испытывает?

В группе дети читают стихотворение и высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы.

Рефлексия

Подведение итогов урока

- Вспомните пословицы о Родине.
- Какая основная их идея?

Называют пословицы, определяют основную мысль.

Домашнее задание

1)Выразительно читать стихотворение.
2)Придумать стихотворение о Родине самому, используя эпитеты и сравнения.
3) Одному подготовить биографию М.Ауэзова.

Выбирают задание по своему усмотрению.






















10. Урок литературного чтения в 3 «Б» классе. ( сентября)

Тема урока

М. Ауэзов «Возвращение»

Тип урока

Изучение нового материала.

Общая цель

  • Познакомить с новым произведением и его автором, воспитывать патриотические чувства;

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Знают содержание произведения, определяют тему, основную мысль, находят в тексте описание и сравнения, которые использует автор при описании родной земли.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Ноутбук, телевизор, учебники, опережающее задание, портрет автора.

Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Стратегия «Падишах велел мне…»

Деление на группы по цвету волос.

Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам.

Определение

темы, цели и

задач урока

-Какие произведения о Родине вы знаете?
- Какие чувства вы испытывали, читая их?
Сообщение темы и цели урока.

«Опережающее задание»
Один из учеников рассказывает о жизни и творчестве М.Ауэзова

Называют известные им произведения.


Слушают сообщение одноклассника, давая словесную оценку.

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

Мини-тест:

- Какие жанры произведений вы знаете?
- Что такое рассказ? Легенда?
- Как в литературе называется описание природы?
- Какие приёмы для этого используют авторы?

- Прочитайте выразительно стихотворение М. Алимбаева «Отчизна»
Конкурс чтецов.

Вспоминают литературные понятия, отвечают на вопросы.



Выразительно читают на оценку.

Изучение нового материала

1)Первичное чтение произведения детьми про себя.
2)Беседа по содержанию.
Стратегия «Внешний и внутренный круг».

Самостоятельное чтение.

Дети стоя лицом друг к другу задают вопросы по содержанию

Закрепление

-Какие чувства испытывал автор, когда писал это произведение?
- Что чувствовали вы?
«Каждый учит каждого».

Отвечают на вопросы.

Работая в паре, дети дают рекомендации по выразительному чтению произведения

Рефлексия

Подведение итогов урока

Стратегия «Фруктовое дерево»
У вас на столах яблоки разного цвета, выберите то цвет, который отражает ваше отношение к прочитанному произведению.

Вывешивают плоды определённого цвета, объясняя свой выбор.

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к произведению.

Записывают задание.






































11. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)

Тема урока

М. Ауэзов «Возвращение»

Тип урока

Закрепление.

Общая цель

  • Научить детей пересказывать произведение близко к тексту, определять тему, идею и основную мысль текста.

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Умеют пересказывать близко к тексту, определяют тему, идею и основную мысль текста, высказывают своё мнение.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Картины природы, телевизор, ноутбук, листы для постера, фломастеры, учебник, хрестоматия, изображение дерева.

Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Стратегия «Падишах велел мне…»
Деление на группы по порядку номеров (1,2,3,4)

Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам.

Определение

темы, цели и

задач урока

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы продолжаем работу над произведением М.Ауэзова «Возвращение»

Знакомятся с темой и целелями урока

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

Фронтальный опрос:
- Что вы помните о жизни и творчестве М.Ауэзова?
- К какому жанру произведений относится произведение «Возвращение»?
- Какие ещё жанры вы знаете?
Проверка домашнего задания.
- Какие иллюстрации вы нарисовали ?

Конкурс чтецов.
Физминутка с использованием ИКТ

Вспоминают литературные термины, отвечают на вопросы.





Выполняют движения под музыку.

Закрепление

Составление постера «Что значит любить Родину»

В группах составляют постер, защищают свои работы.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Оценивание «Фруктовое дерево»
- Отметьте хорошее в постере зелёным яблоком и красным – то, над чем ещё нужно поработать.

Оценивают работу друг друга.

Домашнее задание

1)М. Ауэзов «Возвращение» читать, пересказывать.
2)Придумать свой рассказ о Родине.
3) Подготовить биографию Пушкина и Кунанбаева.

Записывают задание по своему желанию.













































12. Урок литературного чтения в 3 « » классе. ( сентября)

Тема урока

А. Пушкин «Осень», А.Кунанбаев «Осень»

Тип урока

Изучение нового материала.

Общая цель

  • Познакомить с новым произведениями и его авторами, пробудить интерес к поэзии, развивать умение сравнивать, определять основную мысль и тему произведения;

  • Развивать навыки и умения работы в группе, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Результаты обучения для учащихся

Знают содержание стихотворений, называют авторов, читают наизусть, определяют тему и основную мысль текста, находят эпитеты и сравнения, высказывают чувство любви к природе.

Используемые модули

НП, УВО, ИКТ, УиЛ, КМ, ОО, ОдО

Источники, оснащение и оборудование:

Ноутбук, телевизор, учебники, опережающее задание, портреты авторов, осенние пейзажи.

Этапы урока
(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

Стратегия «Падишах велел мне…»

Деление на группы по цвету волос.

Высказывают пожелания, настраиваются на работу, рассаживаются по группам.

Определение

темы, цели и

задач урока

- Определите жанр произведения, с которым мы сегодня познакомимся.
- Это произведение содержит рифмы.
Сообщение темы и цели урока.

«Опережающее задание»
Один из учеников рассказывает о жизни и творчестве А. Пушкина и А.Кунанбаева.

Определяют жанр новых произведений.


Слушают сообщение одноклассника, давая словесную оценку.

Актуализация знаний учащихся

(проверка д/з)

Проверка дом.задания (работа в парах)

- Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
-Какие стихи об осени вы знаете? Расскажите их.

Рассказывают в парах свои рассказы или пересказ «Возвращение» (взаимооценка)

Изучение нового материала

1)Чтение стихотворения Пушкина.
2)Словарная работа: очи, унылая, пора, очерованье, в сенях, мгла.
3) Стратегия «Волонтёрское движение»
Анализ стихотворения.
- Какие признаки осени описывает поэт?
- Прочитайте первые строки.Что в них общего? Чем они отличаются по своему содержанию?
4) Физминутка с использованием ИКТ
5) Чтение стихотворения А. Кунанбаева.
6)Сравнительный анализ произведений.
- Что общего в стихотворениях? В чём различия?
- Какие настроения выражают поэты?
- Какие эпитеты используют?
Стратегия «Инсерт»
- Найдите в тексте эпитеты, которые используют авторы для описания осени. (работа по группам)
Записываю эпитеты на доске для сравнения.

Читают про себя.
Слушают объяснение значения слов или находят в словаре.
В группе обсуждают вопросы и отправляют волонтёра, который делится своим мнением с другими греппами.

Выполняют упражнения под музыку.
Читают про себя.

Обсеждают в группах, озвучивают общее решение.



Оценивание стратегией «Кислые и сладкие плоды»

Закрепление

-Подготовьтесь и прочитайте стихотворения так, чтобы мы почувствовали его настроение. (3-5 минут)

Выразительное чтение стихов.

Рефлексия

Подведение итогов урока

- Какие чувства вы испытывали, читая стихотворения?
- Какие картины возникали в вашем воображении?
- Отметьте на карточках, которые у вас на столах, что сегодня вам понравилось, что не понравилось, а что было интересным.

Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу «ПМИ»

Домашнее задание

Выразительно читать стихотворения, одно из них выучить наизусть.

Выбирают для себя стихотворение для заучивания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
К.Г. Паустовский «Кот - ворюга»

Автор: Порохова Антонина Степановна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок литературного чтения "К. Паустовский. Кот-ворюга" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-kot-voriugha"
    ["file_id"] => string(6) "176541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424435889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "К. Паустовский «Кот- ворюга»"
    ["seo_title"] => string(24) "kpaustovskiikotvoriugha1"
    ["file_id"] => string(6) "299682"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456578142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект  урока по литературному чтению. Тема: " К. Паустовский " Кот- ворюга" "- 2 урок "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-k-paustovskii-kot-voriugha-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "112083"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408277163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока по русской литературе на тему: "Юмор в литературе. Юмористическое произведение.  М. Твен «Великолепный маляр». К. Паустовский «Кот-ворюга»""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekturokaporusskoilitieraturienatiemuiumorvlitieraturieiumoristichieskoieproizviedieniiemtvienvielikoliepnyimaliarkpaustovskiikotvoriugha"
    ["file_id"] => string(6) "265684"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "К. Паустовский «Кот-ворюга»."
    ["seo_title"] => string(24) "kpaustovskiikotvoriugha2"
    ["file_id"] => string(6) "316050"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460016626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства