kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К. Паустовский «Кот- ворюга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : К. Паустовский «Кот- ворюга»

Цель: познакомить с произведением К. Паустовского  «Кот- ворюга»
Задачи:
    - обучать приемам работы над художественным произведением;
    - развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся, проводить работу по формированию навыков правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, пополнять словарный запас, осуществлять дифференцированный подход в обучении; уметь правильно оценивать себя и одноклассников, учить составлять критерии оценивания 
    - воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать;
Тип урок  усвоения новых знаний и умений
Методы: словесный,наглядный, частично-поисковый,самостоятельная работа
Формы: фронтальная, индивидуальная работа в группах, по рядам.
Оборудование: слайды с иллюстрациями  ,учебник,тест

Ход урока
I.   Организационный момент
Эмоциональный настрой. Пожелаем всем успехов на уроке.
Каждый день всегда, везде. На занятиях в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим.
3.  Проверка домашнего задания (работа по рядам)
1-й ряд. Какими представляете героев по внешности?
2-й ряд. Почему Косте поручили воспитывать Севку?
3-й ряд. Как относятся к Севке учителя? Почему?
Физминутка
І?.Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материалу


Краткая биография Паустовского
 Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968 гг.)
Русский советский писатель. Родился в Москве, в 1898 году семья возвращается на Украину, в Киев, где будущий писатель окончил гимназию и в 1911 г. поступил на естественно-исторический факультет Киевского университета.
В 1913 Паустовский прервал обучение и переехал в Москву, чтобы продолжить его на юридическом факультете Московского университета, однако не окончил и его, ибо жажда писательства целиком завладела им.
С 1913 до 1929 гг сменил множество профессий: был водителем трамвая, санитаром, учителем, журналистом.
Первый роман «Романтики» он писал с 1916 по 1923гг., но опубликовал только в 1935 г Тогда же вышли и романы «Блистающие облака» и «Черное море».
Страсть Паустовского к путешествиям привела к созданию книг «Кара-Бугаз», «Колхида». Другой ипостасью его творчества в 30-е гг стали исторические повести «Судьба Шарля Лонсевиля», «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко».
В послевоенные годы Паустовский написал книги о писательском труде «Золотая роза» и автобиографическую «Повесть о жизни».
Автор большого количества очерков и новелл, Паустовский заслужил высокую оценку своего творчества, данную виднейшими деятелями и писателями нашей эпохи. Многие произведения переведены на немецкий, французский и английский языки.
Умер в Москве.

Загадка.  Догадайтесь, окомсегодняпойдётречь?
Острыеушки, налапкахподушки,                                        
Усы, какщетина, дугоюспина,
Днёмспит, насолнышкележит.
Ночьюбродит, наохотуходит. 
 
Скороговорка.
Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи-ка там кота.
1.Чтение рассказа учителем
2. Словарная работа
ВОР – тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения
 ВОРЮГА – так говорят презрительно о том, кто совершает кражи
Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности
Припадок - внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой-то болезни (потеря сознания, судороги)
КУКАН - бечёвка,  на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду
   ?. Усвоение темы урока
Чтение по абзацам 
Задание каждой группе
Группа 1.
   Найдите в тексте описание внешнего вида кота. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает это животное?
Группа 2.
   Найдите в тексте описание действий и поступков кота. Почему он совершил их? Какие чувства вызывают у вас поступки кота?
Группа 3.
   Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. Подберите однокоренные слова к слову ворюга.
?І. Проверкапониманияучащимисяновогоматериала

Ответыназадания
Задание 1
Кот-ворюга–главныйгеройрассказа. Вначалерассказаонхарактеризуетсякакнадоевшийвсемнаглый, грязныйкот-бродягаибандит, рыжий, разорваноухоиотрубленкусокхвоста, дикиеглаза, тощий. Вызываетчувствожалости. Вконцерассказакотпересталворовать, сталхозяиномисторожемдомаисада.
Задание 2.
Обворовывал, ловкопрятался, грозновыл, отчаянноупирался. Котсмелый, решительный, самостоятельный, иноговыходаунегонет.
Задание 3.
Кот, потерявшийвсякуюсовесть, кот-бродяга, ворюга, бандитскиепроделки, босяцкиевыходки,  беспризорник. 
Вор-воришка-ворюга.


?ІІ. Закрепление 
Тест                                                                                                                  «Самый внимательный читатель»
По рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»
1. Кот был: а) серый; б) белый; в) рыжий.                                                       
2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо
 а) через два дня;   б) через неделю; в) через две недели.                                                                    
3. Хвост у кота был: а)  пушистым; б) облезлый; в) грязный.                   
4. Объевшиеся, куры: а) стонали; б) кудахтали; в)  молчали.                     
5. Чтобы выследить кота потребовалось: а) месяц; б) два месяца;        в) две недели.                                                                                                           
6. В кукане жирных окуней было: а) 5; б) 10; в) 7.                                            
7. Кот полез с колбасой: а) на дуб; б) на тополь; в) на берёзу.                   
8. Кот свалился: а) на камень; б) как футбольный мяч.                   
9.Будил всех: а) стук яблок; б) стон кота; в) ветер.                                          
10. Чтобы заманить кота Лёнька прицепил: а) окуня; б) карася;         в) плотицу.                                                                                                                
11. Поесть давали коту: а) сметану; б) жаренную свинину; в) рыбу;   г) молоко; д) творожники.                                                                                      
12. Кот совершал «благородный и неожиданный поступок»: 
а) на следующее утро; б) через день; в) через два дня. 
Проверка
1 – в;
2 – б;
 3 – в;
 4 – а;
5 – а;
6 – б;
 7 – в;
 8 – б; 
9 – а; 
10 – в; 
11 – а, б, в, д; 
12 – а.

Критерии оценивания:
1 ошибка – 5 баллов
2 -3 ошибки – 4 балла
4-8 ошибок – 3 балла
9 и > ошибок – 2 балл

 РЕФЛЕКСИЯ
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке…
Я понял, что…
Мне захотелось…
Урок дал мне для жизни…
Трудно было…
Я научился…
Я смог…
?ІІІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Читать; написать письмо хозяину от лица кота (советы кота).
 
бродяга, беспризорник;
дикий, отчаянный, грозный;
боится наказания – трусливый
 
благородный, ласковый, 
грозный, пушистый

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К. Паустовский «Кот- ворюга»»

Литературное чтение в 3 классе Тема: К. Паустовский «Кот-ворюга» Учитель начальных классов СШ №34 с.Жетыген Смаилова Г.А.

Литературное чтение в 3 классе

Тема: К. Паустовский

«Кот-ворюга»

Учитель начальных классов

СШ №34 с.Жетыген

Смаилова Г.А.

Цель: познакомить с произведением К.Паустовского «Кот-ворюга»  Задачи:  - обучать приемам работы над художественным произведением;  - развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся, проводить работу по формированию навыков правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, пополнять словарный запас, осуществлять дифференцированный подход в обучении; уметь правильно оценивать себя и одноклассников, учить составлять критерии оценивания  - воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать;

Цель:

познакомить с произведением К.Паустовского «Кот-ворюга»

Задачи:

- обучать приемам работы над художественным произведением;

- развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся, проводить работу по формированию навыков правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, пополнять словарный запас, осуществлять дифференцированный подход в обучении; уметь правильно оценивать себя и одноклассников, учить составлять критерии оценивания

- воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать;

Тип: урок усвоения новых знаний и умений  Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.  Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, по рядам.  Оборудование: слайды с иллюстрациями, учебник, тест.

Тип: урок усвоения новых знаний и умений

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, по рядам.

Оборудование: слайды с иллюстрациями, учебник, тест.

Ход урока I. Организационный момент Эмоциональный настрой. Пожелаем всем успехов на уроке. Каждый день всегда, везде. На занятиях в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим. Проверка домашнего задания (работа по рядам) 1-й ряд. Какими представляете героев по внешности? 2-й ряд. Почему Косте поручили воспитывать Севку? 3-й ряд. Как относятся к Севке учителя? Почему?  Физминутка

Ход урока

I. Организационный момент

  • Эмоциональный настрой. Пожелаем всем успехов на уроке.
  • Каждый день всегда, везде. На занятиях в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим.
  • Проверка домашнего задания (работа по рядам)

1-й ряд. Какими представляете героев по внешности?

2-й ряд. Почему Косте поручили воспитывать Севку?

3-й ряд. Как относятся к Севке учителя? Почему?

Физминутка

Сообщение темы урока УЗНАЙ И НАЗОВИ ПИСАТЕЛЯ

Сообщение темы урока

УЗНАЙ И НАЗОВИ ПИСАТЕЛЯ

Константин Георгиевич Паустовский

Константин Георгиевич Паустовский

Известные произведения К. Паустовского. Выставка его книг.

Известные произведения К. Паустовского.

Выставка его книг.

Загадка . Догадайтесь, о ком сегодня пойдёт речь?    Острые ушки, на лапках подушки,  Усы, как щетина, дугою спина,  Днём спит, на солнышке лежит.  Ночью бродит, на охоту ходит .

Загадка . Догадайтесь, о ком сегодня пойдёт речь?

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетина, дугою спина,

Днём спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит .

Скороговорка.   Чёрной ночью чёрный кот  Прыгнул в чёрный дымоход.  В дымоходе чернота.  Отыщи-ка там кота.

Скороговорка.

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота.

Отыщи-ка там кота.

К. Паустовский   «Кот-ворюга»

К. Паустовский

«Кот-ворюга»

Чтение рассказа учителем Словарная работа  ВОР – тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения   ВОРЮГА  – так говорят презрительно о том, кто совершает кражи  Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности  Припадок - внезапное и обычно повторяющееся острое проявление
  • Чтение рассказа учителем
  • Словарная работа

ВОР – тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения

ВОРЮГА – так говорят презрительно о том, кто совершает кражи

Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности

Припадок - внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой-то болезни (потеря сознания, судороги)

КУКАН - бечёвка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду

4. Усвоение темы урока Чтение по абзацам Задание каждой группе  Группа 1.   Найдите в тексте описание внешнего вида кота. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает это животное?  Группа 2.   Найдите в тексте описание действий и поступков кота. Почему он совершил их? Какие чувства вызывают у вас поступки кота?  Группа 3.   Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. Подберите однокоренные слова к слову ворюга.

4. Усвоение темы урока

Чтение по абзацам

Задание каждой группе

Группа 1.

Найдите в тексте описание внешнего вида кота. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает это животное?

Группа 2.

Найдите в тексте описание действий и поступков кота. Почему он совершил их? Какие чувства вызывают у вас поступки кота?

Группа 3.

Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. Подберите однокоренные слова к слову ворюга.

Ответы на задания Задание 1.  Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот-бродяга и бандит, рыжий, разорвано ухо и отрублен кусок хвоста, дикие глаза, тощий. Вызывает чувство жалости. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада. Задание 2 .  Обворовывал, ловко прятался, грозно выл, отчаянно упирался. Кот смелый, решительный, самостоятельный, иного выхода у него нет. Задание 3.  Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник. Вор-воришка-ворюга.

Ответы на задания

Задание 1.

Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот-бродяга и бандит, рыжий, разорвано ухо и отрублен кусок хвоста, дикие глаза, тощий. Вызывает чувство жалости. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада.

Задание 2 .

Обворовывал, ловко прятался, грозно выл, отчаянно упирался. Кот смелый, решительный, самостоятельный, иного выхода у него нет.

Задание 3.

Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник.

Вор-воришка-ворюга.

5. Закрепление Тест «Самый внимательный читатель» По рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга» 1. Кот был: а) серый; б) белый; в) рыжий. 2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо  а) через два дня; б) через неделю; в) через две недели. 3. Хвост у кота был: а) пушистым; б) облезлый; в) грязный. 4. Объевшиеся, куры: а) стонали; б) кудахтали; в) молчали. 5. Чтобы выследить кота потребовалось: а) месяц; б) два месяца; в) две недели. 6. В кукане жирных окуней было: а) 5; б) 10; в) 7. 7. Кот полез с колбасой: а) на дуб; б) на тополь; в) на берёзу. 8. Кот свалился: а) на камень; б) как футбольный мяч. 9.Будил всех: а) стук яблок; б) стон кота; в) ветер. 10. Чтобы заманить кота Лёнька прицепил: а) окуня; б) карася; в) плотицу. 11. Поесть давали коту: а) сметану; б) жаренную свинину; в) рыбу; г) молоко; д) творожники. 12. Кот совершал «благородный и неожиданный поступок»: а) на следующее утро; б) через день; в) через два дня .

5. Закрепление

Тест «Самый внимательный читатель»

По рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»

1. Кот был: а) серый; б) белый; в) рыжий.

2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо

а) через два дня; б) через неделю; в) через две недели.

3. Хвост у кота был: а) пушистым; б) облезлый; в) грязный.

4. Объевшиеся, куры: а) стонали; б) кудахтали; в) молчали.

5. Чтобы выследить кота потребовалось: а) месяц; б) два месяца; в) две недели.

6. В кукане жирных окуней было: а) 5; б) 10; в) 7.

7. Кот полез с колбасой: а) на дуб; б) на тополь; в) на берёзу.

8. Кот свалился: а) на камень; б) как футбольный мяч.

9.Будил всех: а) стук яблок; б) стон кота; в) ветер.

10. Чтобы заманить кота Лёнька прицепил: а) окуня; б) карася; в) плотицу.

11. Поесть давали коту: а) сметану; б) жаренную свинину; в) рыбу; г) молоко; д) творожники.

12. Кот совершал «благородный и неожиданный поступок»:

а) на следующее утро; б) через день; в) через два дня .

ошибок – 2 балла" width="640"

Проверка

1 – в;

2 – б;

3 – в;

4 – а;

5 – а;

6 – б;

7 – в;

8 – б;

9 – а;

10 – в;

11 – а, б, в, д;

12 – а.

Критерии оценивания:

1 ошибка – 5 баллов

2 -3 ошибки – 4 балла

4-8 ошибок – 3 балла

9 и ошибок – 2 балла

6. РЕФЛЕКСИЯ Продолжите фразу: Сегодня на уроке… Я понял, что… Мне захотелось… Урок дал мне для жизни… Трудно было… Я научился… Я смог…  7. Оценивание учащихся

6. РЕФЛЕКСИЯ

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке…

Я понял, что…

Мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…

Трудно было…

Я научился…

Я смог…

7. Оценивание учащихся

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Читать; написать письмо хозяину от лица кота (советы кота).      бродяга, беспризорник; дикий, отчаянный, грозный; боится наказания – трусливый. благородный, ласковый, грозный, пушис тый

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Читать; написать письмо хозяину от лица кота (советы кота).

бродяга, беспризорник;

дикий, отчаянный, грозный;

боится наказания – трусливый.

благородный, ласковый,

грозный, пушис тый


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
К. Паустовский «Кот- ворюга»

Автор: СМАИЛОВА ГАЛИЯ АЛПЫСБАЕВНА

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок литературного чтения "К. Паустовский. Кот-ворюга" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-kot-voriugha"
    ["file_id"] => string(6) "176541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424435889"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект  урока по литературному чтению. Тема: " К. Паустовский " Кот- ворюга" "- 2 урок "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-k-paustovskii-kot-voriugha-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "112083"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408277163"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока по русской литературе на тему: "Юмор в литературе. Юмористическое произведение.  М. Твен «Великолепный маляр». К. Паустовский «Кот-ворюга»""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekturokaporusskoilitieraturienatiemuiumorvlitieraturieiumoristichieskoieproizviedieniiemtvienvielikoliepnyimaliarkpaustovskiikotvoriugha"
    ["file_id"] => string(6) "265684"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012755"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "К. Паустовский «Кот-ворюга»."
    ["seo_title"] => string(24) "kpaustovskiikotvoriugha2"
    ["file_id"] => string(6) "316050"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460016626"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по чтению К.Г.Паустовский "Кот-ворюга" "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-k-g-paustovskii-kot-voriugha"
    ["file_id"] => string(6) "214870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432499610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства