kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К. Паустовский «Кот-ворюга».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : К. Паустовский «Кот-ворюга»                    Дата: 14.12.2015г

Цели: Учить анализировать художественное произведение Г.К.Паустовского« Кот-ворюга».

Задачи урока: Сформировать у учащихся умения давать характеристику героям рассказа их положительные и отрицательные качества.

Развивать умения впитывать необходимую информацию и переживать то, что читаем ; выражать свои мысли, оценивать поступки героев, развивать навыки критического мышления.

Воспитывать доброту, дружбу, прививать любовь ко всему живому.

Технология: РКМЧП                  

Стратегии: корзина идей, мозговой штурм, синквейн

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Ожидаемые  результаты:

  1. Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.
  2. Оформлять свою мысль в речевое высказывание.
  3. Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.

Оборудование: эмблемы для учеников, правила работы в группах, « корзина идей», слайдовая презентация

Ход урока

1.     Организация класса. Деление учеников на группы

- Сегодня на уроке мы будем работать в 3 группах. (выбрать лидеров)

1 группа - сливы: 2 синих, 2фиолетовых

2 группа – яблоки: 2жёлтых, 3 зелёных

3 группа – груши: 2 зелёных, 2 жёлтых

- Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах.

Правила работы в группах вывешивается на доске

2.Стадия вызова.

Проверка д/з рассказ о воровстве.

Прочитайте данные однокоренные слова: вор – воришка – ворюга.                               – Объясните смысл этих слов.

Попробуем отгадать наших гостей по репликам из сказок и мультфильмов Слайд 2      

1-й    -Ты дядя Федор, неправильно бутерброд ешь (кот Матроскин)

2-й      -Ребята! Давайте жить дружно! (кот Леопольд)

Учитель:  А я предлагаю дружно провести фонематическую зарядку

Прочитайте: М, Н, Г, Х, Ф, В, Р

Леопольд:         Все эти 7 звуков могут издавать кошки

Матроскин:       Кстати, гораздо бооольше, чем собаки!

Слайд 3 Корзина идей: Что вы знаете о кошках? Время выполнения: 5-6 минут                                                                                                                           1 этап. 1 минуты. Учащиеся выполняют работу парами

2 этап. 1 минуты Затем происходит обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Обсуждение полученных записей в парах (группах). Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа.                               

  3 этап. 3-4 минуты. «Сброс идей в корзину». Каждая пара (группа) поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель фиксирует несколько  реплик на доске. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими

На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме

- Кто догадался о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке? Кот- ворюга

- Сегодня нам предстоит новая встреча с прекрасным и удивительным, могучим и хрупким миром природы.

Слайд 4-6 - Поведет нас в мир природы сегодня Константин Георгиевич Паустовский  биография

- Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. Во всех его произведениях  показана любовь к родной земле, людям, живущим на ней. Родился он в 1892 году и умер в 1968 году. Сколько лет он прожил? 76лет

За эти годы он успел написать множество произведений.

7 слайд - Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа?

- Как называет его автор?

- Что означает это слово? Сравните слова: вор, воришка (уменьшительно), ворюга (то же, что и вор), хитрюга (очень хитрый). О ком так говорят?

- Как вы думаете, про что это произведение?

- Может ли кот быть вором? Почему?

- Хотите ли вы узнать, о каком коте идет речь в рассказе?

8-13 слайд Словарная работа

- Перед тем, как прочитаем произведение, проведём словарную работу (работу можно организовать по учебнику, а можно наглядно на доске - учитель открывает слово, а дети читают его правильно и находят значение в учебнике)

Кукан – верёвка, на которую нанизывают пойманную рыбу.

Плотица – небольшая рыбка плотва.

Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.

Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.

Шиворот – за ворот, за воротник.

Подпалины - рыжеватое или  белёсое пятно на шерсти животного.

Бухало – производить сильный и глухой звук.

Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь  болезни (Потеря сознания, судороги).

Чтение текста учителем

14 слайд Физминутка          «Да» - хлопать над головой, «Нет» - хлопать за спиной

У него бесшумная походка.

Прекрасный нюх.

Умывается собственной лапой.

Хорошо видит в темноте.

Называют другом человека.

Любит гулять сам по себе.

Дружит с собаками.

15 слайд Исследовательская работа в группах

1 группа:

1) Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает у вас это животное?

1) Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе.

2 группа:

1) Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя. Почему он совершает их? Какие чувства у вас вызывают его поступки?

1) Обворовывал, ловко прятался, воровал все, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался

3 группа:

1) Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа.

1)Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник.

2) Подберите однокоренные слова к слову ворюга.

2) Однокоренные слова: вор, воришка, ворюга.

3. Рефлексия.  А) Беседа по содержанию

- Почему же у кота были такие повадки?

- Как он попался? Зачитайте.

- Почему именно Ленька смог выманить кота?

- Как хотели поступить с котом после того, как его поймали?

- Какое решение оказалось верным?

- Как изменились повадки кота? Каким он стал? Почему он стал таким?

- Кто и как помог в этом коту?

- Встречались ли вам в жизни подобные истории?

- Как вы поступали в таких случаях?

Б) - Напишите синквейн.

Примерный ответ:

1) кот-ворюга

2) грязный, шустрый,

3) бегает, ворует, царапает

4) Он одинокий, ему нужна забота.

5) хороший друг

16 слайд Домашнее задание.

- Проиллюстрируйте наиболее понравившийся эпизод рассказа и подготовьте его пересказ.

17 слайд Используя фразы,  расскажите о сегодняшнем уроке:

Сегодня на уроке…

Было интересно…

Я понял, что …

Мне захотелось …

Урок дал мне для жизни …

Трудно было …

Я почувствовал …

Я научился …

Я смог …

Просмотр содержимого документа
«К. Паустовский «Кот-ворюга».»

Тема : К. Паустовский «Кот-ворюга» Дата: 14.12.2015г

Цели: Учить анализировать художественное произведение Г.К.Паустовского« Кот-ворюга».

Задачи урока: Сформировать у учащихся умения давать характеристику героям рассказа их положительные и отрицательные качества.

Развивать умения впитывать необходимую информацию и переживать то, что читаем ; выражать свои мысли, оценивать поступки героев, развивать навыки критического мышления.

Воспитывать доброту, дружбу, прививать любовь ко всему живому.

Технология: РКМЧП

Стратегии: корзина идей, мозговой штурм, синквейн

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Ожидаемые результаты:

  1. Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.

  2. Оформлять свою мысль в речевое высказывание.

  3. Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.

Оборудование: эмблемы для учеников, правила работы в группах, « корзина идей», слайдовая презентация

Ход урока

  1. Организация класса. Деление учеников на группы

- Сегодня на уроке мы будем работать в 3 группах. (выбрать лидеров)

1 группа - сливы: 2 синих, 2фиолетовых

2 группа – яблоки: 2жёлтых, 3 зелёных

3 группа – груши: 2 зелёных, 2 жёлтых

- Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах.

Правила работы в группах вывешивается на доске

2.Стадия вызова.

Проверка д/з рассказ о воровстве.

Прочитайте данные однокоренные слова: вор – воришка – ворюга. – Объясните смысл этих слов.

Попробуем отгадать наших гостей по репликам из сказок и мультфильмов Слайд 2

1-й -Ты дядя Федор, неправильно бутерброд ешь (кот Матроскин)

2-й -Ребята! Давайте жить дружно! (кот Леопольд)

Учитель: А я предлагаю дружно провести фонематическую зарядку

Прочитайте: М, Н, Г, Х, Ф, В, Р

Леопольд: Все эти 7 звуков могут издавать кошки

Матроскин: Кстати, гораздо бооольше, чем собаки!

Слайд 3 Корзина идей: Что вы знаете о кошках? Время выполнения: 5-6 минут 1 этап. 1 минуты. Учащиеся выполняют работу парами

2 этап. 1 минуты Затем происходит обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Обсуждение полученных записей в парах (группах). Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа.

3 этап. 3-4 минуты. «Сброс идей в корзину». Каждая пара (группа) поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель фиксирует несколько реплик на доске. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими

На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме

- Кто догадался о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке? Кот- ворюга

- Сегодня нам предстоит новая встреча с прекрасным и удивительным, могучим и хрупким миром природы.

Слайд 4-6 - Поведет нас в мир природы сегодня Константин Георгиевич Паустовский биография

- Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. Во всех его произведениях показана любовь к родной земле, людям, живущим на ней. Родился он в 1892 году и умер в 1968 году. Сколько лет он прожил? 76лет

За эти годы он успел написать множество произведений.

7 слайд - Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа?

- Как называет его автор?

- Что означает это слово? Сравните слова: вор, воришка (уменьшительно), ворюга (то же, что и вор), хитрюга (очень хитрый). О ком так говорят?

- Как вы думаете, про что это произведение?

- Может ли кот быть вором? Почему?

- Хотите ли вы узнать, о каком коте идет речь в рассказе?

8-13 слайд Словарная работа

- Перед тем, как прочитаем произведение, проведём словарную работу (работу можно организовать по учебнику, а можно наглядно на доске - учитель открывает слово, а дети читают его правильно и находят значение в учебнике)

Кукан – верёвка, на которую нанизывают пойманную рыбу.

Плотица – небольшая рыбка плотва.

Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.

Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.

Шиворот – за ворот, за воротник.

Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного.

Бухало – производить сильный и глухой звук.

Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).

Чтение текста учителем

14 слайд Физминутка «Да» - хлопать над головой, «Нет» - хлопать за спиной

У него бесшумная походка.

Прекрасный нюх.

Умывается собственной лапой.

Хорошо видит в темноте.

Называют другом человека.

Любит гулять сам по себе.

Дружит с собаками.

15 слайд Исследовательская работа в группах

1 группа:

1) Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает у вас это животное?

1) Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе.

2 группа:

1) Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя. Почему он совершает их? Какие чувства у вас вызывают его поступки?

1) Обворовывал, ловко прятался, воровал все, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался

3 группа:

1) Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа.

1)Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник.

2) Подберите однокоренные слова к слову ворюга.

2) Однокоренные слова: вор, воришка, ворюга.

3. Рефлексия. А) Беседа по содержанию

- Почему же у кота были такие повадки?

- Как он попался? Зачитайте.

- Почему именно Ленька смог выманить кота?

- Как хотели поступить с котом после того, как его поймали?

- Какое решение оказалось верным?

- Как изменились повадки кота? Каким он стал? Почему он стал таким?

- Кто и как помог в этом коту?

- Встречались ли вам в жизни подобные истории?

- Как вы поступали в таких случаях?

Б) - Напишите синквейн.

Примерный ответ:

1) кот-ворюга

2) грязный, шустрый,

3) бегает, ворует, царапает

4) Он одинокий, ему нужна забота.

5) хороший друг

16 слайд Домашнее задание.

- Проиллюстрируйте наиболее понравившийся эпизод рассказа и подготовьте его пересказ.

17 слайд Используя фразы, расскажите о сегодняшнем уроке:

Сегодня на уроке…

Было интересно…

Я понял, что …

Мне захотелось …

Урок дал мне для жизни …

Трудно было …

Я почувствовал …

Я научился …

Я смог …











Средняя общеобразовательная школа имени А.Оразбаевой













Отрытый урок в 4 «В» классе на тему:

К. Паустовский «Кот-ворюга»



















Провела: учитель начальных классов

Ануар Айгуль Ануаровна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
К. Паустовский «Кот-ворюга».

Автор: Ануар Айгуль Ануаровна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316050

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства