Тема : К. Паустовский «Кот-ворюга» Дата: 14.12.2015г
Цели: Учить анализировать художественное произведение Г.К.Паустовского« Кот-ворюга».
Задачи урока: Сформировать у учащихся умения давать характеристику героям рассказа их положительные и отрицательные качества.
Развивать умения впитывать необходимую информацию и переживать то, что читаем ; выражать свои мысли, оценивать поступки героев, развивать навыки критического мышления.
Воспитывать доброту, дружбу, прививать любовь ко всему живому.
Технология: РКМЧП
Стратегии: корзина идей, мозговой штурм, синквейн
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Ожидаемые результаты:
Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.
Оформлять свою мысль в речевое высказывание.
Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.
Оборудование: эмблемы для учеников, правила работы в группах, « корзина идей», слайдовая презентация
Ход урока
1. Организация класса. Деление учеников на группы
- Сегодня на уроке мы будем работать в 3 группах. (выбрать лидеров)
1 группа - сливы: 2 синих, 2фиолетовых
2 группа – яблоки: 2жёлтых, 3 зелёных
3 группа – груши: 2 зелёных, 2 жёлтых
- Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах.
Правила работы в группах вывешивается на доске
2.Стадия вызова.
Проверка д/з рассказ о воровстве.
Прочитайте данные однокоренные слова: вор – воришка – ворюга. – Объясните смысл этих слов.
Попробуем отгадать наших гостей по репликам из сказок и мультфильмов Слайд 2
1-й -Ты дядя Федор, неправильно бутерброд ешь (кот Матроскин)
2-й -Ребята! Давайте жить дружно! (кот Леопольд)
Учитель: А я предлагаю дружно провести фонематическую зарядку
Прочитайте: М, Н, Г, Х, Ф, В, Р
Леопольд: Все эти 7 звуков могут издавать кошки
Матроскин: Кстати, гораздо бооольше, чем собаки!
Слайд 3 Корзина идей: Что вы знаете о кошках? Время выполнения: 5-6 минут 1 этап. 1 минуты. Учащиеся выполняют работу парами
2 этап. 1 минуты Затем происходит обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Обсуждение полученных записей в парах (группах). Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа.
3 этап. 3-4 минуты. «Сброс идей в корзину». Каждая пара (группа) поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель фиксирует несколько реплик на доске. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими
На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме
- Кто догадался о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке? Кот- ворюга
- Сегодня нам предстоит новая встреча с прекрасным и удивительным, могучим и хрупким миром природы.
Слайд 4-6 - Поведет нас в мир природы сегодня Константин Георгиевич Паустовский биография
- Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. Во всех его произведениях показана любовь к родной земле, людям, живущим на ней. Родился он в 1892 году и умер в 1968 году. Сколько лет он прожил? 76лет
За эти годы он успел написать множество произведений.
7 слайд - Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа?
- Как называет его автор?
- Что означает это слово? Сравните слова: вор, воришка (уменьшительно), ворюга (то же, что и вор), хитрюга (очень хитрый). О ком так говорят?
- Как вы думаете, про что это произведение?
- Может ли кот быть вором? Почему?
- Хотите ли вы узнать, о каком коте идет речь в рассказе?
8-13 слайд Словарная работа
- Перед тем, как прочитаем произведение, проведём словарную работу (работу можно организовать по учебнику, а можно наглядно на доске - учитель открывает слово, а дети читают его правильно и находят значение в учебнике)
Кукан – верёвка, на которую нанизывают пойманную рыбу.
Плотица – небольшая рыбка плотва.
Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.
Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.
Шиворот – за ворот, за воротник.
Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного.
Бухало – производить сильный и глухой звук.
Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).
Чтение текста учителем
14 слайд Физминутка «Да» - хлопать над головой, «Нет» - хлопать за спиной
У него бесшумная походка.
Прекрасный нюх.
Умывается собственной лапой.
Хорошо видит в темноте.
Называют другом человека.
Любит гулять сам по себе.
Дружит с собаками.
15 слайд Исследовательская работа в группах
1 группа:
1) Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает у вас это животное?
1) Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе.
2 группа:
1) Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя. Почему он совершает их? Какие чувства у вас вызывают его поступки?
1) Обворовывал, ловко прятался, воровал все, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался
3 группа:
1) Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа.
Просмотр содержимого документа
«К. Паустовский «Кот-ворюга».»
Тема : К. Паустовский «Кот-ворюга» Дата: 14.12.2015г
Цели: Учить анализировать художественное произведение Г.К.Паустовского« Кот-ворюга».
Задачи урока: Сформировать у учащихся умения давать характеристику героям рассказа их положительные и отрицательные качества.
Развивать умения впитывать необходимую информацию и переживать то, что читаем ; выражать свои мысли, оценивать поступки героев, развивать навыки критического мышления.
Воспитывать доброту, дружбу, прививать любовь ко всему живому.
Технология: РКМЧП
Стратегии: корзина идей, мозговой штурм, синквейн
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Ожидаемые результаты:
Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.
Оформлять свою мысль в речевое высказывание.
Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.
Оборудование: эмблемы для учеников, правила работы в группах, « корзина идей», слайдовая презентация
Ход урока
Организация класса. Деление учеников на группы
- Сегодня на уроке мы будем работать в 3 группах. (выбрать лидеров)
1 группа - сливы: 2 синих, 2фиолетовых
2 группа – яблоки: 2жёлтых, 3 зелёных
3 группа – груши: 2 зелёных, 2 жёлтых
- Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах.
Правила работы в группах вывешивается на доске
2.Стадия вызова.
Проверка д/з рассказ о воровстве.
Прочитайте данные однокоренные слова: вор – воришка – ворюга. – Объясните смысл этих слов.
Попробуем отгадать наших гостей по репликам из сказок и мультфильмов Слайд 2
1-й -Ты дядя Федор, неправильно бутерброд ешь (кот Матроскин)
2-й -Ребята! Давайте жить дружно! (кот Леопольд)
Учитель: А я предлагаю дружно провести фонематическую зарядку
Прочитайте: М, Н, Г, Х, Ф, В, Р
Леопольд: Все эти 7 звуков могут издавать кошки
Матроскин: Кстати, гораздо бооольше, чем собаки!
Слайд 3 Корзина идей: Что вы знаете о кошках? Время выполнения: 5-6 минут 1 этап. 1 минуты. Учащиеся выполняют работу парами
2 этап. 1 минуты Затем происходит обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Обсуждение полученных записей в парах (группах). Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа.
3 этап. 3-4 минуты. «Сброс идей в корзину». Каждая пара (группа) поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель фиксирует несколько реплик на доске. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими
На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме
- Кто догадался о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке? Кот- ворюга
- Сегодня нам предстоит новая встреча с прекрасным и удивительным, могучим и хрупким миром природы.
Слайд 4-6 - Поведет нас в мир природы сегодня Константин Георгиевич Паустовский биография
- Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. Во всех его произведениях показана любовь к родной земле, людям, живущим на ней. Родился он в 1892 году и умер в 1968 году. Сколько лет он прожил? 76лет
За эти годы он успел написать множество произведений.
7 слайд - Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа?
- Как называет его автор?
- Что означает это слово? Сравните слова: вор, воришка (уменьшительно), ворюга (то же, что и вор), хитрюга (очень хитрый). О ком так говорят?
- Как вы думаете, про что это произведение?
- Может ли кот быть вором? Почему?
- Хотите ли вы узнать, о каком коте идет речь в рассказе?
8-13 слайд Словарная работа
- Перед тем, как прочитаем произведение, проведём словарную работу (работу можно организовать по учебнику, а можно наглядно на доске - учитель открывает слово, а дети читают его правильно и находят значение в учебнике)
Кукан – верёвка, на которую нанизывают пойманную рыбу.
Плотица – небольшая рыбка плотва.
Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.
Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.
Шиворот – за ворот, за воротник.
Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного.
Бухало – производить сильный и глухой звук.
Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).
Чтение текста учителем
14 слайд Физминутка «Да» - хлопать над головой, «Нет» - хлопать за спиной
У него бесшумная походка.
Прекрасный нюх.
Умывается собственной лапой.
Хорошо видит в темноте.
Называют другом человека.
Любит гулять сам по себе.
Дружит с собаками.
15 слайд Исследовательская работа в группах
1 группа:
1) Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает у вас это животное?
1) Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе.
2 группа:
1) Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя. Почему он совершает их? Какие чувства у вас вызывают его поступки?
1) Обворовывал, ловко прятался, воровал все, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался
3 группа:
1) Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа.