kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по литературе в 7 классе "Русская литература ХХ века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литература в 7 классе.

Тема: Итоговый урок по теме «Литература начала ХХ века».

Образовательная цель:

  1. актуализировать знания уч-ся по изученному разделу;
  2. обобщить и систематизировать знания уч-ся

Развивающие цели:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь;
  2. развивать долговременную память в процессе деятельности;
  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: воспитывать навыки коллективного труда и творчества

 

Ход урока.

  1. Постановка познавательных задач.
  2. Дидактическая игра (групповая работа)

1 тур «Дождь вопросов»

  1. Где и когда возник романтизм как литературное направление? (Западная Европа, 19 век)
  2. Кто рассказывает легенду о Соколе? (Надыр-Рагим-Оглы)
  3. На фоне какого пейзажа происходит действие «Песни о Соколе»? (море)
  4. Сколько лет происходит между двумя частями рассказа «Зеленая лампа»? (7)
  5. Назовите имя главного героя рассказа «Зеленая лампа» (Джон Ив)
  6. Сколько денег платили ежемесячно Джону Иву для того, чтобы на его окне каждый день горела зеленая лампа? (10 фунтов)
  7. Назовите настоящую фамилию Грина (Гриневский)
  8. Сколько частей в «Сказках об Италии» Горького? (26-27)
  9. Как звали человека, обманувшего Джона Ива? (Стильтон)
  10. Назовите историческое лицо, героя одной из сказок М. Горького, посвященной прославлению матери (Тимур, Тамерлан)
  11. Какие черты жизни Грина он перенес на Джона Ива? (одиночество, работа с молодости)
  12. Какова настоящая фамилия М. Горького? (Пешков)
  13. Кем был для Стильтона Джон Ив? (игрушкой)
  14. Назовите символы рассказа Грина «Зеленая лампа» (зеленая лампа; лестница, с которой спускается Стильтон; огонек надежды)
  15. Какими средствами пользуется Маяковский для создания сатирических образов? (ирония, гипербола¸ гротеск)
  16. Чему поет славу песня о Соколе? (безумству храбрых)
  17. В чем смысл столкновения Ужа и Сокола? (летать иль ползать, умереть спокойно или в бою)
  18. В каких произведениях понимается такая же проблема (Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»)

2 тур «Аукцион проблем: кто больше?»

- Выделите проблемы рассказа Грина «Зеленая лампа» (счастье, смысл жизни, надежда, сотворение собственной судьбы)

3 тур «Аукцион потерянных вещей: бюро находок»

  1. мохнатая баранья шапка (Надыр-Рагим-Оглы)
  2. сырое ущелье (Уж)
  3. зеленая лампа (Джон Ив)
  4. 3-33-6 (адрес Стильтона)
  5. полсотни бумажных дел (служащие в стихотворении Маяковского)
  6. торговые склады в Сити (Стильтон)

4 тур «Творческий»

- Инсценируйте любой момент изученного пр-ия.

3. Подведение итогов игры.

4. Обобщение и систематизация.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по литературе в 7 классе "Русская литература ХХ века" »

Урок литература в 7 классе.

Тема: Итоговый урок по теме «Литература начала ХХ века».

Образовательная цель:

  1. актуализировать знания уч-ся по изученному разделу;

  2. обобщить и систематизировать знания уч-ся

Развивающие цели:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь;

  2. развивать долговременную память в процессе деятельности;

  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: воспитывать навыки коллективного труда и творчества


Ход урока.

  1. Постановка познавательных задач.

  2. Дидактическая игра (групповая работа)

1 тур «Дождь вопросов»

  1. Где и когда возник романтизм как литературное направление? (Западная Европа, 19 век)

  2. Кто рассказывает легенду о Соколе? (Надыр-Рагим-Оглы)

  3. На фоне какого пейзажа происходит действие «Песни о Соколе»? (море)

  4. Сколько лет происходит между двумя частями рассказа «Зеленая лампа»? (7)

  5. Назовите имя главного героя рассказа «Зеленая лампа» (Джон Ив)

  6. Сколько денег платили ежемесячно Джону Иву для того, чтобы на его окне каждый день горела зеленая лампа? (10 фунтов)

  7. Назовите настоящую фамилию Грина (Гриневский)

  8. Сколько частей в «Сказках об Италии» Горького? (26-27)

  9. Как звали человека, обманувшего Джона Ива? (Стильтон)

  10. Назовите историческое лицо, героя одной из сказок М. Горького, посвященной прославлению матери (Тимур, Тамерлан)

  11. Какие черты жизни Грина он перенес на Джона Ива? (одиночество, работа с молодости)

  12. Какова настоящая фамилия М. Горького? (Пешков)

  13. Кем был для Стильтона Джон Ив? (игрушкой)

  14. Назовите символы рассказа Грина «Зеленая лампа» (зеленая лампа; лестница, с которой спускается Стильтон; огонек надежды)

  15. Какими средствами пользуется Маяковский для создания сатирических образов? (ирония, гипербола¸ гротеск)

  16. Чему поет славу песня о Соколе? (безумству храбрых)

  17. В чем смысл столкновения Ужа и Сокола? (летать иль ползать, умереть спокойно или в бою)

  18. В каких произведениях понимается такая же проблема (Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»)

2 тур «Аукцион проблем: кто больше?»

- Выделите проблемы рассказа Грина «Зеленая лампа» (счастье, смысл жизни, надежда, сотворение собственной судьбы)

3 тур «Аукцион потерянных вещей: бюро находок»

  1. мохнатая баранья шапка (Надыр-Рагим-Оглы)

  2. сырое ущелье (Уж)

  3. зеленая лампа (Джон Ив)

  4. 3-33-6 (адрес Стильтона)

  5. полсотни бумажных дел (служащие в стихотворении Маяковского)

  6. торговые склады в Сити (Стильтон)

4 тур «Творческий»

- Инсценируйте любой момент изученного пр-ия.

3. Подведение итогов игры.

4. Обобщение и систематизация.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговый урок по литературе в 7 классе "Русская литература ХХ века"

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 05.08.2014

Номер свидетельства: 111232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Индивидуальная рабочая программа по литературе с использованием ИКТ для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(88) "individual-naia-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-s-ispol-zovaniiem-ikt-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "170563"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423570908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Учебный проект для 8 класса "Золотой век" культуры первой половине 19 века. "
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebnyi-proiekt-dlia-8-klassa-zolotoi-viek-kul-tury-piervoi-polovinie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "107101"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403167238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по теме "Меч и дипломатия Александра Невского" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miech-i-diplomatiia-alieksandra-nievskogho"
    ["file_id"] => string(6) "115454"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411993440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока на тему «Русская проза конца XX-начала XXI веков» "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-na-tiemu-russkaia-proza-kontsa-xx-nachala-xxi-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "183536"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425897878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства