Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 7 класса, обучающегося на дому Торицына Андрея Головиной Татьяны Александровны на 2014 – 2015 учебный год
Междуреченск2014
Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Литература» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин и др. под ред. В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2006) для обучающегося на дому Торицына Андрея с использованием ДОТ. Цели обучения: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры
Задачи обучения:
- формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы
Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные технологии.
В учебном плане МБОУ СОШ № 19 на учебный предмет «Литература» в 7 классе выделено 2 часа в неделю (70 часов в год, 35 учебных недель). Данная программа реализуется в полном объеме.
Календарно-тематический план
№ п/п Раздел, тема урока Количество часов Дата проведения Примечание
Введение 1
1. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема. 1
Устное народное творчество 5
2. Предания как поэтическая автобиография народа. 1
3. Былины. "Вольга и Микула Селянинович". 1
4. ВН.ЧТ. Былины "Илья Муромец и Соловей - разбойник", "Садко". 1
5. "Калевала"- карело-финский мифологический эпос. 1
6. Пословицы и поговорки. 1
Из Древнерусской литературы 3
7. "Поучение Владимира Мономаха". Нравственные заветы Древней Руси. 1
8. "Повесть о Петре и Февронии Муромских"-гимн любви. 1
9. Р. Р. С. "В чем значение древнерусской литературы для современного читателя?" 1
Из русской литературы 18 века 2
10. М.В.Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. 1
11. Г.Р. Державин-поэт и гражданин. 1
Из русской литературы 19 века 29
12. А.С.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Тема судьбы в балладе. 1
13. Проза А.С.Пушкина. "Станционный смотритель"- повесть о маленьком 1
человеке"
14. Художественное совершенство и человечность в повести А.С.Пушкина. 1
15. М.Ю.Лермонтов. Душа и лира поэта. 1
16. М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича…"- поэма о России. 1
17. Нравственный поединок героев поэмы. 1
18. Р. Р. Подготовка к сочинению "Кто в "Песне…"является настоящим героем?" 1
19. Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Историческая и фольклорная основа повести". 1
20. Тарас Бульба и его сыновья. 1
21. Запорожская Сечь, ее нравы и обычаи. 1
22. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей в борьбе за Родину. 1
23. Р. Р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". 1
24. И.С. Тургенев. "Записки охотника"и их гуманистический пафос. "Бирюк". 1
25. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. 1
26. Н.А.Некрасов "Русские женщины". 1
27. Н.А.Некрасов "Размышления у парадного подъезда". Боль за судьбу народа. 1
28. А.К.Толстой Исторические баллады "Василий Шибанов","Михайло Репнин". 1
29. ВН.ЧТ. А.К.Толстой "Князь Серебряный". 1
30. М.Е. Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух 1
генералов прокормил"
31. М.Е. Салтыков-Щедрин "Дикий помещик". Обличение пороков общества. 1
32. Р. Р. Сатира и юмор в сказках М. Е.Салтыкова-Щедрина. 1
33. Урок контроля. Литературный ринг по изученным во 2 четв. произведениям. 1
34. Л.Н.Толстой "Детство". Сложность взаимоотношений детей и взрослых. 1
35. Главный герой повести "Детство".Его чувства ,поступки и духовный мир. 1
36. А.П.Чехов "Хамелеон". Живая картина нравов. 1
37. Два лица России в рассказе "Злоумышленник". 1
38. ВН.ЧТ. Смех и слезы в " маленьких рассказах "А.П.Чехова. 1
Из русской литературы 20 века 25
39. И.А.Бунин Судьба и творчество. "Цифры". 1
40. Взаимоотношения взрослых и детей. 1
41. И.А.Бунин "Лапти". Нравственный смысл рассказа. 1
42. Рр Стихи русских поэтов 20 века о природе. 1
43. М.Горький "Детство". Автобиографический характер повести. 1
44. "Яркое, здоровое, творческое в русской жизни". 2
45. Рр Анализ эпизода "Пожар". 1
46. "Легенда о Данко" из рассказа М.Горького "Старуха Изергиль". 1
47. В.В.Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским на даче". 1
48. В.В.Маяковский "Хорошее отношение к лошадям". 1
49. ВН.ЧТ. Л.Н.Андреев "Кусака". Нравственные проблемы рассказа. 1
50. А.Платонов "Юшка". Призыв к состраданию. 2
51. ВН.ЧТ. Л.Н.Андреев "В прекрасном и яростном мире". 1
52. Р.р. Сочинение" Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" 1
53. ВН.ЧТ. Час мужества. Герои Великой Отечественной войны. 1
54. Ф.А.Абрамов "О чем плачут лошади". Нравственные проблемы рассказа. 2
55. Е.И.Носов "Кукла". Нравственные проблемы рассказа. 1
56. ВН.ЧТ. Е.И. Носов "Живое пламя." 1
57. Ю.П.Казаков "Тихое утро". Герои рассказа и их поступки. 1
58. ВН.ЧТ. "Тихая моя Родина".Стихотворения русских поэтов 20 века. 1
59. А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. 1
60. Д.С.Лихачев " Земля родная" как духовное напутствие молодежи. 1
61. Смех Михаила Зощенко. Рассказ "Беда". 1
62. Расул Гамзатов "Опять за спиной родная земля". 1
Из зарубежной литературы 5
63. Р.Бёрнс. "Честная бедность". 1
64. Дж. Г. Байрон-властитель дум целого поколения. 1
65. О. Генри "Дары волхвов".Преданность и жертвенность во имя любви. 1
66. Р.Д. Брэдбери "Каникулы". Мечта о чудесной победе добра. 1
67. Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащегося . 1
Итого 70