Индивидуальная рабочая программа по литературе с использованием ИКТ для 7 класса
Индивидуальная рабочая программа по литературе с использованием ИКТ для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 7 класса, обучающегося на дому Торицына Андрея Головиной Татьяны Александровны на 2014 – 2015 учебный год
Междуреченск2014
Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Литература» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин и др. под ред. В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2006) для обучающегося на дому Торицына Андрея с использованием ДОТ. Цели обучения: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры
Задачи обучения:
формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы
Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные технологии.
В учебном плане МБОУ СОШ № 19 на учебный предмет «Литература» в 7 классе выделено 2 часа в неделю (70 часов в год, 35 учебных недель). Данная программа реализуется в полном объеме.
Календарно-тематический план
№ п/п Раздел, тема урока Количество часов Дата проведения Примечание Введение 1
1. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема. 1 Устное народное творчество 5
2. Предания как поэтическая автобиография народа. 1
3. Былины. "Вольга и Микула Селянинович". 1
4. ВН.ЧТ. Былины "Илья Муромец и Соловей - разбойник", "Садко". 1
5. "Калевала"- карело-финский мифологический эпос. 1
6. Пословицы и поговорки. 1 Из Древнерусской литературы 3
7. "Поучение Владимира Мономаха". Нравственные заветы Древней Руси. 1
8. "Повесть о Петре и Февронии Муромских"-гимн любви. 1
9. Р. Р. С. "В чем значение древнерусской литературы для современного читателя?" 1 Из русской литературы 18 века 2
10. М.В.Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. 1
11. Г.Р. Державин-поэт и гражданин. 1 Из русской литературы 19 века 29
12. А.С.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Тема судьбы в балладе. 1
13. Проза А.С.Пушкина. "Станционный смотритель"- повесть о маленьком 1
человеке"
14. Художественное совершенство и человечность в повести А.С.Пушкина. 1
15. М.Ю.Лермонтов. Душа и лира поэта. 1
16. М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича…"- поэма о России. 1
17. Нравственный поединок героев поэмы. 1
18. Р. Р. Подготовка к сочинению "Кто в "Песне…"является настоящим героем?" 1
19. Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Историческая и фольклорная основа повести". 1
20. Тарас Бульба и его сыновья. 1
21. Запорожская Сечь, ее нравы и обычаи. 1
22. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей в борьбе за Родину. 1
23. Р. Р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". 1
24. И.С. Тургенев. "Записки охотника"и их гуманистический пафос. "Бирюк". 1
25. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. 1
26. Н.А.Некрасов "Русские женщины". 1
27. Н.А.Некрасов "Размышления у парадного подъезда". Боль за судьбу народа. 1
28. А.К.Толстой Исторические баллады "Василий Шибанов","Михайло Репнин". 1
29. ВН.ЧТ. А.К.Толстой "Князь Серебряный". 1
30. М.Е. Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух 1
генералов прокормил"
31. М.Е. Салтыков-Щедрин "Дикий помещик". Обличение пороков общества. 1
32. Р. Р. Сатира и юмор в сказках М. Е.Салтыкова-Щедрина. 1
33. Урок контроля. Литературный ринг по изученным во 2 четв. произведениям. 1
34. Л.Н.Толстой "Детство". Сложность взаимоотношений детей и взрослых. 1
35. Главный герой повести "Детство".Его чувства ,поступки и духовный мир. 1
36. А.П.Чехов "Хамелеон". Живая картина нравов. 1
37. Два лица России в рассказе "Злоумышленник". 1
38. ВН.ЧТ. Смех и слезы в " маленьких рассказах "А.П.Чехова. 1 Из русской литературы 20 века 25
39. И.А.Бунин Судьба и творчество. "Цифры". 1
40. Взаимоотношения взрослых и детей. 1
41. И.А.Бунин "Лапти". Нравственный смысл рассказа. 1
42. Рр Стихи русских поэтов 20 века о природе. 1
43. М.Горький "Детство". Автобиографический характер повести. 1
44. "Яркое, здоровое, творческое в русской жизни". 2
45. Рр Анализ эпизода "Пожар". 1
46. "Легенда о Данко" из рассказа М.Горького "Старуха Изергиль". 1
47. В.В.Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским на даче". 1
48. В.В.Маяковский "Хорошее отношение к лошадям". 1
49. ВН.ЧТ. Л.Н.Андреев "Кусака". Нравственные проблемы рассказа. 1
50. А.Платонов "Юшка". Призыв к состраданию. 2
51. ВН.ЧТ. Л.Н.Андреев "В прекрасном и яростном мире". 1
52. Р.р. Сочинение" Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" 1
53. ВН.ЧТ. Час мужества. Герои Великой Отечественной войны. 1
54. Ф.А.Абрамов "О чем плачут лошади". Нравственные проблемы рассказа. 2
55. Е.И.Носов "Кукла". Нравственные проблемы рассказа. 1
56. ВН.ЧТ. Е.И. Носов "Живое пламя." 1
57. Ю.П.Казаков "Тихое утро". Герои рассказа и их поступки. 1
58. ВН.ЧТ. "Тихая моя Родина".Стихотворения русских поэтов 20 века. 1
59. А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. 1
60. Д.С.Лихачев " Земля родная" как духовное напутствие молодежи. 1
61. Смех Михаила Зощенко. Рассказ "Беда". 1
62. Расул Гамзатов "Опять за спиной родная земля". 1 Из зарубежной литературы 5
63. Р.Бёрнс. "Честная бедность". 1
64. Дж. Г. Байрон-властитель дум целого поколения. 1
65. О. Генри "Дары волхвов".Преданность и жертвенность во имя любви. 1
66. Р.Д. Брэдбери "Каникулы". Мечта о чудесной победе добра. 1
67. Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащегося . 1 Итого 70
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая программа по литературе с использованием ИКТ для 7 класса »
0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено и принято
на заседании МО учителей русского языка и литературы
руководитель МО
Минаева Е. Н.
протокол № ____
от «___»______2014г.
Рассмотрено и
согласовано на заседании
методического совета
председатель:
протокол №____
от«______»_______2014г
Согласовано:____________
заместитель директора по УВР
Е.Ю. Фунтикова
«_____»_____________2014г.
УТВЕРЖДАЮ:____________
директор МБОУ СОШ № 19
С.Б. Погадаева
приказ № _____________ от
«______»______________2014г.
Рабочая программа учебного предмета
«Литература» для 7 класса,
обучающегося на дому Торицына Андрея
Головиной Татьяны Александровны
на 2014 – 2015 учебный год
Междуреченск
2014
Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Литература» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин и др. под ред. В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2006) для обучающегося на дому Торицына Андрея с использованием ДОТ.
Цели обучения:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи обучения:
формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся.
Формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные технологии.
В учебном плане МБОУ СОШ № 19 на учебный предмет «Литература» в 7 классе выделено 2 часа в неделю (70 часов в год, 35 учебных недель). Данная программа реализуется в полном объеме.
Содержание обучения
Введение.
Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении.
Устное народное творчество
Предания. Поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».
Былины. Понятие о былине. Особенности былин. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору). Для внеклассного чтения
Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц. Народная мудрость пословиц и поговорок.
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности
«Повесть временных лет». Отрывок « О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности
Теория литературы. Поучение (начальные представления). Летопись (развитие представлений).
Из русской литературы XVIII века
М.В.Ломоносов. Понятие о жанре оды. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.
Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества
Теория литературы. Ода (начальные представления).
Из русской литературы XIX века
А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр I и Карл ХII.
«Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы
«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Особенности композиции. Своеобразие языка
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре». Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.
«Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести.
Теория литературы. Повесть (развитие представлений).
М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта ХYIвека и их роль в понимании характеров и идеи повести. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Особенности сюжета и художественной формы поэмы «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы
Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей - запорожцев. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства в повести Особенности изображения людей и природы в повести. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести
Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).
И.С.Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы рассказа. Стихотворенияв прозе. «Русский язык». Особенности жанра
Теория литературы. Стихотворения в прозе
Н.А.Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа
Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трёхсложные размеры стиха (развитие понятия).
А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин». Правда и вымысел Конфликт «рыцарства» и самовластья.
СМЕХ СКВОЗЬ СЛЁЗЫ, или «УРОКИ ЩЕДРИНА»
М.Е.Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…». «Дикий помещик» Для самостоятельного чтения.
Теория литературы. Гротеск (начальное представление).
Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир
И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. Нравственный смысл рассказа..
СМЕШНОЕ и ГРУСТНОЕ РЯДОМ, или «УРОКИ ЧЕХОВА»
А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.
А.П.Чехов «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова. (для чтения и обсуждения)
Теория литературы Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений)
«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ!»
Стихотворения русских поэтов ХIХ о родной природе.
В. Жуковский. «Приход весны», А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…».И.А.Бунин. «Родина». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ века
М.Горький. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков. Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Легенда о Данко» («Старуха Изергиль»).
Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальное представление). Портрет как средство характеристики героя.
В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя
Теория литературы. Лирический герой (начальное представление). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальное представление).
Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения
А.П.Платонов. «Юшка». Непохожесть главного героя на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Юшка – незаметный герой с большим сердцем.. «В прекрасном и яростном мире» (для самостоятельного чтения). Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова
Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов
НА ДОРОГАХ ВОЙНЫ
Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой. К.Симонова. А.Суркова, А.Твардовского и др
Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно – экологические проблемы рассказа
Теория литературы. Литературные традиции
Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе
Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека
«ТИХАЯ МОЯ РОДИНА»
Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов). Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами
А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета, «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике Твардовского
Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).
Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи.
Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальное представление).
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ, или СМЕХ Михаила Зощенко
М.М.Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя
ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ ХХ века
Лирические размышления о жизни, времени и вечности в песнях на слова русских поэтов ХХ века
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
Расул Гамзатов.«О моей Родине», «Я вновь пришёл сюда…» и др . Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. Народно - поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса
Дж.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.
Японские хокку (хайку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.
Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку)
О.Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе
Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Фантастический рассказ - предупреждение. Мечта о чудесной победе добра.
Произведения для заучивания наизусть
Былины: Вольга и Микула Селянинович. Садко (отрывок по выбору учащихся).
Пословицы и поговорки (на выбор).
М. В. Ломоносов. Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года (отрывок).
А. С. Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся).
М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (фрагмент по выбору), Молитва, «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел» (по выбору учащихся).
Н. В. Гоголь. Тарас Бульба (речь о товариществе).
И. С. Тургенев. Русский язык.
Н. А. Некрасов. Русские женщины (отрывок по выбору).
В. А. Жуковский. Приход весны. А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…» или Благовест. И. А. Бунин. Родина (на выбор).
В. В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор).
По теме «Великая Отечественная война»: 1-2 стихотворения по выбору учащихся (К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, догори Смоленщины…», Е. М. Винокуров. Москвичи).
С. А. Есенин. «Топи да болота…», Н. А. Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой…», Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина» (на выбор).
А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…».
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела, темы урока
Количество часов по программе
из них
В.ч.
Р.р.
К.р.
Введение
1
0
0
0
Устное народное творчество
5
1
1
0
Древнерусская литература
3
0
0
0
Литература 18 века
2
0
0
0
Литература 19 века
29
2
3
1
Литература 20 века
25
5
3
1
Зарубежная литература
5
0
0
1
Итого
70
8
7
3
Календарно-тематический план
№ п/п
Раздел, тема урока
Количество часов
Дата проведения
Примечание
Введение
1
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема.
1
Устное народное творчество
5
Предания как поэтическая автобиография народа.
1
Былины. "Вольга и Микула Селянинович".
1
ВН.ЧТ. Былины "Илья Муромец и Соловей - разбойник", "Садко".
1
"Калевала"- карело-финский мифологический эпос.
1
Пословицы и поговорки.
1
Из Древнерусской литературы
3
"Поучение Владимира Мономаха". Нравственные заветы Древней Руси.
1
"Повесть о Петре и Февронии Муромских"-гимн любви.
1
Р. Р. С. "В чем значение древнерусской литературы для современного читателя?"
1
Из русской литературы 18 века
2
М.В.Ломоносов. Личность и судьба гениального человека.
1
Г.Р. Державин-поэт и гражданин.
1
Из русской литературы 19 века
29
А.С.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Тема судьбы в балладе.
1
Проза А.С.Пушкина. "Станционный смотритель"- повесть о маленьком
1
человеке"
Художественное совершенство и человечность в повести А.С.Пушкина.
1
М.Ю.Лермонтов. Душа и лира поэта.
1
М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича…"- поэма о России.
1
Нравственный поединок героев поэмы.
1
Р. Р. Подготовка к сочинению "Кто в "Песне…"является настоящим героем?"
1
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Историческая и фольклорная основа повести".
1
Тарас Бульба и его сыновья.
1
Запорожская Сечь, ее нравы и обычаи.
1
Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей в борьбе за Родину.
1
Р. Р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".
1
И.С. Тургенев. "Записки охотника"и их гуманистический пафос. "Бирюк".
1
И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе.
1
Н.А.Некрасов "Русские женщины".
1
Н.А.Некрасов "Размышления у парадного подъезда". Боль за судьбу народа.
1
А.К.Толстой Исторические баллады "Василий Шибанов","Михайло Репнин".
1
ВН.ЧТ. А.К.Толстой "Князь Серебряный".
1
М.Е. Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух
1
генералов прокормил"
М.Е. Салтыков-Щедрин "Дикий помещик". Обличение пороков общества.
1
Р. Р. Сатира и юмор в сказках М. Е.Салтыкова-Щедрина.
1
Урок контроля. Литературный ринг по изученным во 2 четв. произведениям.
1
Л.Н.Толстой "Детство". Сложность взаимоотношений детей и взрослых.
1
Главный герой повести "Детство".Его чувства ,поступки и духовный мир.
1
А.П.Чехов "Хамелеон". Живая картина нравов.
1
Два лица России в рассказе "Злоумышленник".
1
ВН.ЧТ. Смех и слезы в " маленьких рассказах "А.П.Чехова.
1
Из русской литературы 20 века
25
И.А.Бунин Судьба и творчество. "Цифры".
1
Взаимоотношения взрослых и детей.
1
И.А.Бунин "Лапти". Нравственный смысл рассказа.
1
Рр Стихи русских поэтов 20 века о природе.
1
М.Горький "Детство". Автобиографический характер повести.
1
"Яркое, здоровое, творческое в русской жизни".
2
Рр Анализ эпизода "Пожар".
1
"Легенда о Данко" из рассказа М.Горького "Старуха Изергиль".
1
В.В.Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским на даче".
1
В.В.Маяковский "Хорошее отношение к лошадям".
1
ВН.ЧТ. Л.Н.Андреев "Кусака". Нравственные проблемы рассказа.
1
А.Платонов "Юшка". Призыв к состраданию.
2
ВН.ЧТ. Л.Н.Андреев "В прекрасном и яростном мире".
1
Р.р. Сочинение" Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?"
1
ВН.ЧТ. Час мужества. Герои Великой Отечественной войны.
1
Ф.А.Абрамов "О чем плачут лошади". Нравственные проблемы рассказа.
2
Е.И.Носов "Кукла". Нравственные проблемы рассказа.
1
ВН.ЧТ. Е.И. Носов "Живое пламя."
1
Ю.П.Казаков "Тихое утро". Герои рассказа и их поступки.
1
ВН.ЧТ. "Тихая моя Родина".Стихотворения русских поэтов 20 века.
1
А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.
1
Д.С.Лихачев " Земля родная" как духовное напутствие молодежи.
1
Смех Михаила Зощенко. Рассказ "Беда".
1
Расул Гамзатов "Опять за спиной родная земля".
1
Из зарубежной литературы
5
Р.Бёрнс. "Честная бедность".
1
Дж. Г. Байрон-властитель дум целого поколения.
1
О. Генри "Дары волхвов".Преданность и жертвенность во имя любви.
1
Р.Д. Брэдбери "Каникулы". Мечта о чудесной победе добра.
1
Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащегося .
1
Итого
70
Требование к уровню подготовки учащегося
Учащийся должен знать:
*авторов и содержание изученных художественных произведений;
понятия)); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие понятия); тема и идея произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.
Учащийся должен уметь:
*видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
*различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;
*видеть индивидуальное, национальное и обще человеческое в характере героя произведения;
*объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;
*передавать динамику чувств при выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
*видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;
*аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;
*выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
*сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода
*оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;
сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать ее с точки зрения выражения авторской позиции;
*стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
*писать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.
Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СЭ-РОМ/ Сост. Коровина В.Я.
Аникина СМ., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2010.
Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007.
Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.
Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: Вако, 2006.