kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект для 8 класса "Золотой век" культуры первой половине 19 века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основ

1 этап ( Информационный). Проводится установочное занятие с учащимися, на котором учитель задает вопросы учащимся.

  1. Что по-вашему означает выражение «золотой век» ?

                          ( наивысшее развитие, большое значение, высокая ценность чего-либо).

  1.  В какой период российской истории мы встречали уже такое название?

                          ( «Золотой век дворянства» - период правления Екатерины II.)

  1. Какой период можно назвать золотым веком  и почему?

( период 1 пол. XIX в. в России)

  1. А если  период развития культуры  называют «золотым веком», что это по-вашему обозначает? ( предположения учащихся).

Чтобы ответить на этот вопрос мы должны изучить данную тему по нескольким направлениям.

  1. Назовите основные  направления культуры? (живопись, скульптура, архитектура, музыка, литература, наука).

 

Учитель совместно в с учениками определяют тему проекта, его цель и задачи, совместно разделились на группы, исходя из интересов и психологических особенностей и способностей, а также дружеских отношений в классе.

Тема: «Золотой век « русской культуры.

Цель:  исследовать и доказать,  что период первой  половины  XIX в. в России, является «золотым веком».

Задачи проекта:

  1. Изучить основные направления и  художественные стили культуры ;

2. Выделить общие черты и закономерности развития культуры этого периода;

3.  Определить вклад русской культуры в мировую;

4. Составить  наглядную презентацию своей работы в PowerPoint,.

 На этом этапе ребята разделились на 4 группы и выбрали тему мини -проекта каждой группы, лидера группы и сроки выполнения проекта.

  1.  группа – «Живопись» – лидер группы Борисова Вера, занимается в художественной школе и хорошо рисует.  (группа:  Шкарина Е., Волков А.)
  2. группа – «Музыка и театр» - лидер группы  Васцына Надежда интересуется современной музыкой. ( группа: Ягодина А, Шерстнев А.,)
  3. группа «Литература» - ребята выбрали лидера группы Ломтеву Алену, которая  

          увлечена этим предметом в школе и в будущем хочет стать журналистом.

            (группа: Бурмакина А., Агапов А. )

  1. группа –«Архитектура» -  лидер группы и его помощник   Курнавин Никита и Балынин  Иван  в будущем хотят связать свою жизнь со строительным бизнесом. ( группа: Жуков А, Лушина Д.)

 Учитель мотивировала учащихся, защита проектов групп будет в виде конференции и все за свою работу получат положительные оценки.

2 этап ( Плановый): Проводиться коллективное обсуждение проекта, «мозговой штурм». Определяются планы работы над индивидуальными проектами. (В ходе работы над своей темой,  надо обязательно обратить внимание на следующие вопросы.

  1. Какие художественные стили были в этом направлении культуры?
  2. Какие черты, особенности проявления  этого стиля?
  3. Основные представители и их  работы.
  4. Вклад в мировую культуру.  (Все эти  надо отразить в своей презентации –выступлении). Обговорили правила и критерии составления презентации.

3 этап: (Реализация). Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы  сбора информации (работа с литературой, словарями, учебниками. Интернетом, проводится отбор информации. Участники проекта получают навыки отбора, классификации и анализа  информации. Производится обработка полученной информации, делаются выводы, формируются собственные суждения автора. Корректируется структура исследования, осуществляются консультации ( по графику : каждый вторник и четверг), выявляются проблемы и пути их решения.

4 этап: (Представление итогов работы) учащиеся представляют и защищают свои проекты.  (Урок –конференция).

1 группа : «Живопись первой половины XIX в» (Презентация. Приложение №1.)

2 группа: «Архитектура первой половины XIX в» (Презентация. Приложение №2.)

3 группа: «Литература первой половины XIX в» (Презентация. Приложение №3.)

4 группа: «Театр и музыка первой половины XIX в» (Презентация. Приложение №4.)

 Учитель после выступления просит сформировать  новые  группы так, чтобы в каждой был по одному представителю от каждого направления. И на доску выводится задание с вопросами , которые ставились в начале работы над проектом:

Задание по группам: (Итоговая презентация Приложение №4.)

Первая группа:  Какие  основные художественные стили культуры  первой половины XIX в.?

Ответы: (Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм, бытовой жанр)

Вторая группа:   Проявляются ли эти стили в разных направлениях культуры?  (показать на примерах)  (Итоговая презентация Приложение №4.)

 Третья группа:  Выделить общие черты и закономерности развития культуры этого периода.

Ответы:

  1. Одновременное существование разных художественных стилей.
  2. Быстрая смена художественных направлений.
  3. Взаимовлияние различных областей культуры.(литература –живопись,  театр, музыка-театр, живопись-театр и.т.д.)
  4. Ярко прослеживается идея патриотизма и национального самосознания народа.

Четвертая группа: Определить вклад русской культуры в мировую.

Ответы: Вклад в мировую культуру несомнен, ведь без великих имен и их произведений не представляем ни отечественной,  ни мировой культуры. Значит, первая половина XIXв. –это «золотой век « культуры.

 Практический  результат исследовательского проекта: Создание пяти демонстрационных презентаций, которые можно использовать на уроках и внеурочной деятельности.

 5 этап (аналитический). Анализируются результаты работы над проектом и результаты выступления. Определяются самостоятельно и совместно с учителем результаты, достижения и проблемы, а также перспективы дальнейших исследований. Выставляются оценки, на основании вставленных оценок  товарищей по группе и самооценки.

ные этапы проекта.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Золотой век культуры»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ясенецкая средняя общеобразовательная школа

Павловского района Нижегородской области



Предмет - история России

Класс - 8

Тема : «Золотой век» культуры первой половины 19 века»

Программа: История России 19 века: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина,- М. : «Просвещение», 2008г.


Тип урока: учебный исследовательский проект





Проект

учителя истории и обществознания

МБОУ Ясенецкой СОШ

Лукояновой Ирины Михайловны.

Образование – высшее

Педагогический стаж - 22 года







2013г






Пояснительная записка.

Тема проекта: «Золотой век культуры первой половины 19 века»

Вопрос о преподавании культуры в современной школе – сложный. Длинные перечни имен и фактов в соответствующих параграфах , которые перечисляют авторы учебников, ничего не значат для учащихся и трудно ими запоминаются. При этом знания учеников фрагментарны, поверхностны. Необходима системность изучения вопросов культуры, целостность ее восприятия. Ведь такие виды культуры как архитектура, скульптура, киноискусство изучаются только на уроках истории и не всегда хватает времени изучить их в полном объеме. В современных условиях главной задачей образования является не столько получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений, навыков и ценностных отношений. Опыт работы показал, что у учащихся активно работающих с компьютером формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умение ориентироваться в потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Роль учителя в этих условиях это роль направляющего координатора. Для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. В процессе представления своей работы ученики приобретают опыт публичных выступлений, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, повышается самооценка ученика. Все это можно попробовать решить использованием на таких уроках различных методик, позволяющих задействовать разные каналы получения учащимися информации, развивать их творческие способности. К таким технологиям метод учебно-исследовательского проекта с использованием проблемных ситуаций и ИКТ.

 

Тема проекта


«Золотой век» культуры первой половины 19 века»


Автор учебника, по которому ведётся обучение

История России 19 века: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина,- М. : «Просвещение», 2009г.


Классификация урока

Урок по теме художественная культура, которая завершает изучение большого раздела курса 8 класса первой половины 19 века

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса


Психологические исследования на основе тестов показали, что класс подразделяется на три группы развития: высокий уровень развития, средний уровень развития, низкий уровень развития.

Первая группа- 5 человек (что составляет 28 %) Они имеют хорошую подготовку, владеют неплохой аналитико-синтетической умственной деятельностью и проявляют самостоятельность в обучении. Отличаются настойчивостью в достижении поставленных целей. Определяющими, у этой группы ребят выступают познавательные мотивы, наряду с социальными и эмоциональными. Они быстро включаются в работу, у них достаточно высокая концентрация и устойчивость внимания, они также могут быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, характеризуются высокой работоспособностью. У этой группы ребят неплохо о развиты все виды памяти. Они удовольствием выполняют сложные и творческие задания, при этом, зачастую выдвигая свои варианты и гипотезы, составляют собственные схемы и предлагают варианты решения проблем. Учебный материал усваивают легко, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи, делают собственные выводы.

Вторая группа – 7 человек (что составило – 39 %) характеризуется средними учебными возможностями. Они не владеют такой, какой хотелось бы аналитико-синтетической умственной деятельностью и не проявляют должной самостоятельности в учении, Особо не отличаются настойчивостью в достижении учебных целей. Эта Мышление практическое, репродуктивное, наглядно-образное. Ребята используют отработанные приемы, хорошо выполняют упражнения по образцу. Усложненные и творческие задания даются им не без труда. Они с внешней помощью могут выделять признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять причинно-следственные связи. Умеют работать с учебником, отвечать на вопросы и давать ответы, но нуждаются при ответах в наводящих вопросах.

Третья группа - 6 человек (что составляет 33 %). . Это дети с низкой работоспособностью, подвижны, неусидчивы, быстро утомляются, не способны к волевому усилию. Периодами у них появляется положительное отношение к учебе, но, в целом, они не имеют устойчивых интересов и склонностей. Мотивы учебной деятельности – узкие социальные и мотивы прессом. Внимание этой группы ребят непроизвольное, рассеянное, концентрация его невысокая, медленно переключаются с одного вида деятельности на другой. Недостаточно развита зрительная и слуховая память, и она кратковременная. При работе с ними требуется частое повторение, объяснение и комментирование. Эти ребята нуждаются в постоянном внимании, в индивидуальной помощи со стороны учителя и сильных учащихся.

В ходе урока учитель составляет группы, в которых присутствуют учащиеся из всех трех категорий. Это стимулирует работу аутсайдеров, а так же учит их самостоятельно мыслить и доказывать свою точку зрения. А учащихся из первой группы приводит к высокому уровню саморегуляции и ответственности за группу, развивает умение планировать свои действия и нести ответственность за принятое решение.


Цели проекта


Образовательные:

- Сформировать целостное представление о развитии культуры России 1 половины 19 века о выдающихся деятелях, об их произведениях, о наиболее значимых исторических памятниках этого периода.

- Сформировать понимание у учащихся, период русской культуры первой половины 19 в. называют «золотым веком».

Развивающие:

- Развитие критического мышления, умений и навыков по работе с источниками, текстами, презентацией.

Воспитательные:

- Воспитание чувства ответственности, дисциплины и самодисциплины.

Задачи проекта


Образовательные

- Изучить культуру России первой половины 19 в.

- Формировать опыт (умений и навыков) познавательной деятельности, способности к творчеству.

- Формировать мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов.

Развивающие:

- Развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему.

- Развивать навыки групповой работы на основе товарищества, доброжелательности, вежливости.

- Развивать критическое мышление.

- Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотизм

- Стимулировать развитие устойчивого интереса к истории

- Формирование духовно – нравственных качеств личности.

- Воспитывать дисциплину и самодисциплину.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут и закрепят ученики


Проект построен таким образом, что на всех его этапах происходит развитие интеллектуальных, творческих, познавательных способностей и психологических характеристик учащихся (внимание, память, мышление, волевая сфера). Учащиеся знают что такое культура и какое влияние оказывает на нее политическое и экономическое развитее и общества. Понимают необходимость изучения вопросов культуры, как исторического наследия России. Ученики отрабатывают умения выявлять причинно-следственные связи, обобщать, делать самостоятельные умозаключения. Так же умеют ставить цели проекта и планировать свою деятельность по их достижению. Владеют навыками отбора материала и создания презентации.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Материал предыдущих уроков. Социально-экономическое и политическое развитие России первой половины XIX в.. Общественные движения первой половины XIX в.. Наука и образование в России первой половины XIX в


УУД, которые формируются при использовании данного проекта: Личностные УУД:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

  • желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;

  • осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

  • участие в творческом, созидательном процессе;

  • осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

    • самоопределение своей деятельности, понимание значимости данного периода для понимания истории России.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Познавательные УУД:

  • умение извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, другой дополнительной литературе, Интернет;

  • осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач.

  • получение и закрепление навыков работы с программой PowerPoint,Excel, Paint.

Регулятивные УУД:

  • ставит цель для своей познавательной деятельности и удерживает её;

  • самостоятельно формулирует задание и выбирает для выполнения определённый материал;

  • планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебник и другие источники информации;

  • адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками;

  • регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

Интеракция -процесс взаимодействия обучающихся с друг другом и педагогом. Во время подготовки проекта работа проводится в группах. Группы малочисленные по 3-4 человека. Поэтому интеракция происходит очень эффективно. Сотрудничество в групповой работе обеспечивает качественное формирование новых знаний, умений, качеств, активное развитие социальных, теоретических, и практических навыков у обучающихся.

Визуализация – процесс наглядного представления учебного материала, результатов выполненной работы, обсуждения, мнений, идей, оценок с использованием различных визуальных средств подачи информации (презентации, кроссворд, творческие задания)

Коммуникация - представлена различными методами стимулирования, которые позволили обеспечить эффективность взаимодействия участников образовательного процесса. Выступление учащихся на уроке с представлением своей работы, обмен мнениями.

Рефлексия – Все учащиеся получают за проект отметки. Происходит осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы.

Ожидаемые результаты проекта:

    1. Получение новых знаний о культуре России XIXв, как «золотом веке» культуры.

    2. Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов.

    3. Формирование у учащихся оценочных, критических суждений.

    4. Развитие способности к творчеству.

Формируются следующие компетентности:

1. Образовательная метапредметная компетентность. Способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся по истории при подготовке к ЕГЭ И ГИА

2. Информационная компетентность - учащиеся обмениваются полученной информацией, отстаивают собственную точку зрения.

3. Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами общения, поведения.

Данный исследовательский проект является групповым. Мы разделили время работы (один месяц) на пять этапов.



Основные этапы проведения учебного проекта.

этапы

Действия учителя

Действия

учащегося

Сроки

результат

Информационный

Определяет тему, проблему, цели проекта. Мотивирует учащихся.

Обсуждают проблему с учителем

11 ноября

Класс делиться на группы и приступают к определению плана работы для каждой группы .

Планирование

Определение конкретной темы и цели индивидуально проекта

Формулируют задачи и критерии оценки итогового продукта

Составление плана работы и критериев выполнения.

Реализация

Советует, консультирует, направляет. Следит за выполнением планов.

Собирает и анализирует информацию, решают поставленные задачи, корректируют свои действия, формулируют выводы, готовят продукт, сверяют его с критериями.

12 ноября -6 декабря

Создание презентации в программе

Представление итогов










Практический результат

Организует публичное представление итого, определяет регламент выступления.

Представляют итоговый продукт. Отвечают на вопросы. Подводят коллективные итоги.

11 декабря

Публичное выступление на уроке с защитой индивидуального проекта. (Урок –конференция) Делятся на группы и работают над проблемными вопросами.

Презентации по теме.

Оценивание / рефлексия

Дает оценку с комментариями, оценивает работу учащихся, выставляет оценки.

Оценивают работу в своей группе. Осуществляют индивидуальную рефлексию.

11 декабря

Оценка


1 этап ( Информационный). Проводится установочное занятие с учащимися, на котором учитель задает вопросы учащимся.

      1. Что по-вашему означает выражение «золотой век» ?

( наивысшее развитие, большое значение, высокая ценность чего-либо).

      1. В какой период российской истории мы встречали уже такое название?

( «Золотой век дворянства» - период правления Екатерины II.)

      1. Какой период можно назвать золотым веком и почему?

( период 1 пол. XIX в. в России)

      1. А если период развития культуры называют «золотым веком», что это по-вашему обозначает? ( предположения учащихся).

Чтобы ответить на этот вопрос мы должны изучить данную тему по нескольким направлениям.

      1. Назовите основные направления культуры? (живопись, скульптура, архитектура, музыка, литература, наука).


Учитель совместно в с учениками определяют тему проекта, его цель и задачи, совместно разделились на группы, исходя из интересов и психологических особенностей и способностей, а также дружеских отношений в классе.

Тема: «Золотой век « русской культуры.

Цель: исследовать и доказать, что период первой половины XIX в. в России, является «золотым веком».

Задачи проекта:

  1. Изучить основные направления и художественные стили культуры ;

2. Выделить общие черты и закономерности развития культуры этого периода;

3. Определить вклад русской культуры в мировую;

4. Составить наглядную презентацию своей работы в PowerPoint,.

На этом этапе ребята разделились на 4 группы и выбрали тему мини -проекта каждой группы, лидера группы и сроки выполнения проекта.

  1. группа – «Живопись» – лидер группы Борисова Вера, занимается в художественной школе и хорошо рисует. (группа: Шкарина Е., Волков А.)

  2. группа – «Музыка и театр» - лидер группы Васцына Надежда интересуется современной музыкой. ( группа: Ягодина А, Шерстнев А.,)

  3. группа «Литература» - ребята выбрали лидера группы Ломтеву Алену, которая

увлечена этим предметом в школе и в будущем хочет стать журналистом.

(группа: Бурмакина А., Агапов А. )

  1. группа –«Архитектура» - лидер группы и его помощник Курнавин Никита и Балынин Иван в будущем хотят связать свою жизнь со строительным бизнесом. ( группа: Жуков А, Лушина Д.)

Учитель мотивировала учащихся, защита проектов групп будет в виде конференции и все за свою работу получат положительные оценки.

2 этап ( Плановый): Проводиться коллективное обсуждение проекта, «мозговой штурм». Определяются планы работы над индивидуальными проектами. (В ходе работы над своей темой, надо обязательно обратить внимание на следующие вопросы.

  1. Какие художественные стили были в этом направлении культуры?

  2. Какие черты, особенности проявления этого стиля?

  3. Основные представители и их работы.

  4. Вклад в мировую культуру. (Все эти надо отразить в своей презентации –выступлении). Обговорили правила и критерии составления презентации.

3 этап: (Реализация). Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации (работа с литературой, словарями, учебниками. Интернетом, проводится отбор информации. Участники проекта получают навыки отбора, классификации и анализа информации. Производится обработка полученной информации, делаются выводы, формируются собственные суждения автора. Корректируется структура исследования, осуществляются консультации ( по графику : каждый вторник и четверг), выявляются проблемы и пути их решения.

4 этап: (Представление итогов работы) учащиеся представляют и защищают свои проекты. (Урок –конференция).

1 группа : «Живопись первой половины XIX в» (Презентация. Приложение №1.)

2 группа: «Архитектура первой половины XIX в» (Презентация. Приложение №2.)

3 группа: «Литература первой половины XIX в» (Презентация. Приложение №3.)

4 группа: «Театр и музыка первой половины XIX в» (Презентация. Приложение №4.)

Учитель после выступления просит сформировать новые группы так, чтобы в каждой был по одному представителю от каждого направления. И на доску выводится задание с вопросами , которые ставились в начале работы над проектом:

Задание по группам: (Итоговая презентация Приложение №4.)

Первая группа: Какие основные художественные стили культуры первой половины XIX в.?

Ответы: (Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм, бытовой жанр)

Вторая группа: Проявляются ли эти стили в разных направлениях культуры? (показать на примерах) (Итоговая презентация Приложение №4.)

Третья группа: Выделить общие черты и закономерности развития культуры этого периода.

Ответы:

  1. Одновременное существование разных художественных стилей.

  2. Быстрая смена художественных направлений.

  3. Взаимовлияние различных областей культуры.(литература –живопись, театр, музыка-театр, живопись-театр и.т.д.)

  4. Ярко прослеживается идея патриотизма и национального самосознания народа.

Четвертая группа: Определить вклад русской культуры в мировую.

Ответы: Вклад в мировую культуру несомнен, ведь без великих имен и их произведений не представляем ни отечественной, ни мировой культуры. Значит, первая половина XIXв. –это «золотой век « культуры.

Практический результат исследовательского проекта: Создание пяти демонстрационных презентаций, которые можно использовать на уроках и внеурочной деятельности.

5 этап (аналитический). Анализируются результаты работы над проектом и результаты выступления. Определяются самостоятельно и совместно с учителем результаты, достижения и проблемы, а также перспективы дальнейших исследований. Выставляются оценки, на основании вставленных оценок товарищей по группе и самооценки.



























Список используемой литературы и интернет-ресурсов.

  1. Балакина Т.И История русской культуры. М.: Издательский центр АЗ, 1996.

  2. Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2002г.

  3. Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

  4. Культурология. Учебное пособие. Под редакцией А.А. Радугина. М.: Центр, 1998.

  5. Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта работы Вятской гуманитарной гимназии г.Кирова)// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003.

  6. Мартюшов Л.Н. История России: вторая половина XIX-XX в. Курс лекций под редакцией проф. Личмана Б.В. Екатеринбург: УрГТУ, 1995.

  7. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. - М.,2004.

  8. Познанский В.В. Очерки истории русской культуры первой половины XIX века. М., 1970.

  9.      Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников XVIII века/Под ред. А. Леонова. М., 1952.

  10. Савицкая Л.К Русское искусство XI-XX веков. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1997.

  11. Сапронов П.А. Культурология. Курс лекций по теории и истории культуры. СПб., 1998.

  12. Шульгин В.С., Кошман Л.В, Зезина М.Р Культура России. М.: Простор, 1996.

Приложения. ( в электронном виде)

Приложение №1.

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4.

Приложение №5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Учебный проект для 8 класса "Золотой век" культуры первой половине 19 века.

Автор: Лукоянова Ирина Михайловна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок -проект Золотой век культуры первой половины 19 века 8 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "urok_proiekt_zolotoi_viek_kul_tury_piervoi_poloviny_19_vieka_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "423668"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499097438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства