kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование приемов критического мышления на уроках литературного чтения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исполтзование приемов критического мышления в своей педагогической деятельности. Благодаря им учебный материал лучше усваивается. Учащиеся выполняют мыслительные операции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование приемов критического мышления на уроках литературного чтения".»

Мышление развивается в проблемной ситуации,
Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.
(Л. Выготский )

Цель: Ознакомление учителей начальных классов с приёмами критического мышления (из опыта работ)

Задачи:

  • расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления;

  • показать приемы критического мышления в своей практической работе.

Оборудование: презентация, текст «Лев и собачка», текст с «Интересными фактами в биографии ЛН Толстого», карточки для практической работы, памятки с приемами ТРКМ

Ожидаемые результаты:

  • коллеги будут знать приемы критического мышления;

  • уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов для формирования навыков критического мышления у учащихся по предмету.

Целевая аудитория: учителя начальных классов

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер-класс. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.

1. Психологический настрой (создание коллаборативной среды)

Я предлагаю вам провести приветствие с коллегой сидящей рядом с вами Приветствие «Здравствуйте!» Коллеги поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

— Прошу ответить на мое приветствие после той фразы, которое посчитаете обращением именно к вам.

Здравствуйте, те кто готов творчески работать!
Здравствуйте те, кто умеет мечтать...
Здравствуйте те, кто мечтает полетать!
Здравствуйте те, кто в отпуску хорошо отдохнул!
Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей!

- Прошу взять со стола карточки, подумать и составить список прилагательных, которые характеризуют успешного человека. (Коллеги самостоятельно создают список прилагательных) 1 мин.

— Теперь обведите 1 слово из списка, которое лучше всего характеризует ваш характер. И объясните, почему именно это слово так точно описывает ваш характер.

(Зачитываются работы и даются объяснения) 2 мин.

— Вы критически отнеслись к выбору того слова, которое характеризует вас? Конечно. Вот и детей необходимо научить относиться критически к той информации, которую они получают. Осмысливать её, «переваривать», находить дополнительную информацию, проверять источники и только потом делать выводы. На своём мастер-классе я хотела бы представить Вашему вниманию «Использование приемов критического мышления на уроках в начальных классах» Пока я только начинаю идти по выбранному пути, но как гласит народная мудрость «Дорогу осилит идущий»

2. Теоретическая часть. Что такое критическое мышление и какие приёмы критического мышления используются на уроках в начальных классах

Но для начала я хотела с вами провести приём который называется «Микрофон»

— Что такое мышление? (Мышление — высшая ступень человеческого познания)

— Что такое критическое мышление в вашем понимании?

— Используете ли вы на уроках приёмы критического мышления?

— А можно узнать какие приёмы вы используете на своих уроках?

(слайд 2) Что такое критическое мышление, и какие приёмы критического мышления используются на уроках в начальных классах?

(слайд3) Главной задачей, стоящей перед образованием, на современном этапе является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта необходим переход к такой стратегии обучения, при которой обучающийся превращается в субъект образовательного процесса, приходит в школу действительно «учиться», т.е. «учить себя», не только получать знания, передающиеся педагогом, но и уметь самому добывать и пользоваться ими в жизни.

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию УУД, является технология развития критического мышления, которая выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами.

(слайд4) Критическое мышление — способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать продуманные решения.

(слайд5) Технология развития критического мышления была предложена в 90-е годы ХХ века американскими учёными (К. Мередит, Ч. Темпл, Дж. Стил) как особая методика обучения, отвечающая на вопрос: КАК НАУЧИТЬ МЫСЛИТЬ?

(слайд6) Что понимается под критическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

(слайд7) КР предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.

(слайд8) 1 этап — «Вызов» (ликвидация чистого листа)

Ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. Работа с вопросами может проходить в 2 этапа: «я сам», «мы вместе» (парная или групповая работа). На стадии вызова у ребёнка должно сформироваться представление, чего же он не знает «Что хочу узнать?».

(слайд9) На этой стадии использую такие приемы:

«Верите ли Вы, что...?»,
«Проблемный вопрос»
«Корзина идей»
«Мозговой штурм»
«Кластер»
«Ассоциации»
«Дерево предсказаний»
«Перепутанные логические цепочки»
«Верные и неверные утверждения»
«Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения тем)





(слайд10) 2 этап — «Осмысление» (реализация осмысления)

На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать) Это, как правило, самый длительный этап урока, который предполагает получение новых знаний, их осмысление, соотнесение с имеющимися. Цель данного этапа — побудить ребёнка к высказываниям, дать толчок к анализу своих знаний, поддержать интерес учащихся к информации и добиться ее понимания. При этом важно, чтобы дети обменивались мнениями, говорили, ведь это обогащает их словарный запас, вырабатывает гибкость мышления.

Второй этап — «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с информацией, причем работа, направленная, осмысленная.

(слайд11) На этом этапе я использую такие приёмы как:

«Инсерт»,
«Чтение с пометами»
«Кластер»,
«Чтение с остановками»,
«Толстые и тонкие вопросы»...
Составление таблицы «Знаю — Хочу знать — Узнал»

«Ромашка вопросов или ромашка Блума»

«Бортовой журнал»



(Слайд12) 3 этап — «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме. Итак, напоминаем, технология развития критического мышления предлагает строить урок по схеме вызов — осмысление — рефлексия и предлагает набор приёмов и стратегий. Данный этап способствует целостному осмыслению темы, выработке собственного отношения к изучаемому материалу, выявлению тем и проблем для дальнейшей работы, а также анализу самого процесса изучения материала. Учащиеся самостоятельно делают выводы, приводят сравнения, анализ, соотносят новые знания с имеющимися. На этом этапе может быть составлен опорный конспект в тетради учащегося.

(слайд13) на этапе рефлексии можно использовать такие методы и приемы:

«Метод 6 шляп»,
«Авторский стул»
Кластер
Составление маркировочной таблицы (Знаю — Хочу узнать — Узнал)
«Синквейн»
«Пятиминутное эссе»
«Толстые» и «тонкие» вопросы
«Перепутанные логические цепочки»
«Ромашка вопросов или ромашка Блума»

(слайд14) 3. Практическая часть мастер-класса

Я вас кратко познакомила с некоторыми приемами КМ, используемые на уроках, а теперь приступим к практической части, во время которой попробуем поработать с некоторыми приемами КМ. Прошу Вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение. Надеюсь, что Вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарна.

Урок литературного чтения. Тема Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Психологический настрой «Кувшин счастья»

Уважаемые коллеги, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок

Участникам коллегам раздаётся одинаковый текст, по которому участники группы будут работать

(слайд15) Стадия «Вызов»

Приём «Корзина идей », портрет Л. Н. Толстого (На доске портрет писателя, условный значок корзины с вопросом)

— Какие ассоциации возникают, глядя на портрет этого человека?

(слайд16) Приём «Мозговой штурм» по картинке

— Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

— Определите тему рассказа

— Что вы можете сказать о льве. Изобразите животного.

— Что вы можете сказать о собаке. Изобразите животного. Что вы можете о них сказать?

— Кто написал это произведение?

— Почему Л. Н. Толстой мог так назвать своё произведение «Лев и собачка»?

— О чем может быть рассказ с таким названием?

— Что может произойти в рассказе с таким названием?

— Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный? (предположения участников коллег)

(слайд17) Приём «Верите ли, что..»

— Предположите, о чём пойдёт речь в произведении. Я предлагаю вам несколько утверждений, а вы если согласны ставите «+«, если нет, то »-«.(Работа в группах по карточкам можно индивидуально)

• Верите ли, что действие происходит в зоопарке.
• Верите ли, что лев набросится на собаку и разорвёт её.
• Верите ли, что лев полюбил собаку.
• Верите ли, что лев и собака прожили вместе целый год.
• Верите ли, что собака умерла.
• Верите ли, что лев обрадовался смерти собаки.

  • Объявляется тема урока.

  • Учитель зачитывает вопросы и предположения по теме — не более 10-12.

  • Учащиеся в тетрадях или на отдельных листочках фиксируют ответы с помощью значков "+" и "-".

  • На стадии рефлексии снова учитель возвращается к составленным таблицам. Учитель вновь зачитывает вопросы, и учащиеся отмечают, какие из их убеждений оказались верными, а какие изменились в ходе урока, в связи с новой полученной информацией.



(слайд18) Прием «Инсерт»

Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.

— Мы прочитаем интересные факты из жизни Л. Н. Толстого. При чтении будем карандашом выставлять пометки на полях.

V — уже знал
+ — узнал новое
? — хочу узнать

а) Самостоятельное чтение. Интересные факты из жизни Л.Н.Толстого (у каждого печатные листы).
б) Проверка (озвучивание помет).

— Сегодня мы знакомимся с рассказом Л. Н. Толстого, который называется «Лев и собачка»

— Какие еще произведения Л. Н. Толстого читали?

(слайд19) Стратегия «Кластер» можно применить

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.

Работа над новым материалом.

(слайд20) Стадия «Осмысление»

Стратегия «Чтение с остановками» работа в группе

— Читать текст будем по частям, с остановками. Чтение 1-ой части. «С тех пор собачка жила в одной клетке со львом?»

— Что произойдет дальше?

— Как вы думаете, почему лев не тронул собачку?

— Как он к ней относился?

Чтение 2-ой части (до слов «Хозяин хотел унести мертвую собачку»).

— Какие у вас возникли чувства?

— Что произойдет дальше?

( слайд21) Прием КМ «Тонкие и толстые вопросы»

Этот прием довольно простой. Составляется таблица из двух колонок:

  • Правая колонка — толстые вопросы. В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые могут быть развернутыми, подробными, более наполненными, обстоятельными и длинными.

  • Левая колонка — тонкие вопросы. В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые обычно получаются однозначными, короткими, по факту. Например, «Какой ваш любимый праздник?».





Прием «Тонкие и толстые вопросы» каждой группе даю задание

Тонкие вопросы: однозначный ответ

Толстые вопросы это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
 

Кто….

Что…

Когда ..

Может…

Будет..

Мог ли..

Как звали…

Согласны ли вы

Верно…

Дайте объяснение почему…

Почему вы думаете……

Почему вы  так считаете…..

В чем разница…

Предположите, что будет…

Что, если..

(слайд22)

Стадия «Рефлексия»

Из множества приёмов и методов «Технологии развития критического мышления» я часто использую на своих уроках приёмы «Синквейн» .

Приём «Синквейн» выбран мною не случайно. Его я использую на уроках в качестве средства свободного творчества учащихся. Применение данного приёма позволяет научить учащихся осмысленно пользоваться новыми понятиями, анализировать и синтезировать, обобщать понятия и информацию, определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.

В чём ещё я вижу плюсы от использования данного приёма?

Данный приём позволяет:

1.Обогатить словарный запас учащихся;

2.Подготовить учащихся к краткому пересказу;

3.Учит формулировать идею (ключевую фразу);

4.Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

5.Получается у всех;

6.Можно использовать на разных фазах урока;

7.Можно использовать как индивидуальную работу, работу в паре, групповую работу.

Слово «Синквейн» происходит от английского «путь мысли» или от французского «пять». «Синквейн» - это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое строится по определённому алгоритму:

1 строка - Одно существительное (тема, ключевое слово).

2строка - Два прилагательных, описывающих тему.

3строка - Три глагола, характеризующие действия, которые производит существительное.

4сторка - Короткое предложение или фраза (4-5 слов), показывающих ваше отношение к теме.

5сторка - Итог (одно слово-синоним или ваша ассоциация, связанная с темой)

Приём «Синквейн» я использую на разных уроках. Но, чаще на уроках русского языка и литературного чтения.

(слайд23) Предлагаю вам составить синквейн (со словами лев, собачка, дружба, друзья)

( слайд24) Д/з Приём «Письмо другу» о прочитанном произведении

Итог работы. Работая по КМ я отмечаю следующие преимущества:

• учащиеся становятся более восприимчивы к опыту других детей: учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;
• увеличивается интеллектуальный потенциал участников, расширяется их словарный запас;
• совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;
• вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;
• обостряется любознательность, наблюдательность;
• развивает активное слушание;
• повышает самооценку.

(Слайд25) Прием «Незаконченное предложение…»

Рефлексия мастер - класса «Развитие критического мышления»

1. Сегодня на мастер классе я узнала, что... ______________________________________________________________________

2. Больше всего мне понравилось... _______________________________________

3. Когда я приду на урок, я первым делом……. ______________________________________________________________________

4. В заключение я хотел бы сказать организаторам…….

— Мы коротко прошли по стадиям урока и увидели, что можно использовать различные приемы критического мышления. Надеюсь, что я кого-то заинтересовала приёмами КМ, т. к. они применимы на всех ступенях обучения. Давайте будем в течение всего этого года радоваться каждому дню: просыпаться утром и думать, какие встречи нас ждут, какие возможности Всевышний нам даровал — каждый день не похож на предыдущий! Каждый день мы можем проявлять свои таланты, способности, свое творчество! Каждый день нас ждут десятки светлых детских глаз.

Я предлагаю Вам памятки, в которых содержится краткая информация о приемах КМ. Но в конце мне бы хотелось, чтобы вы ответили на несколько вопросов.

Вопросы:

1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)
4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)

— Благодарю вас за плодотворное сотрудничество. Все вы очень творческие личности. Я желаю вам Радости, Любви и неугасимого творческого огня в душе!

На этом наш мастер-класс закончен Коллеги, спасибо Вам за внимание. Мне было приятно с Вами работать.









Прием ТРКМ «Инсерт»- чтение с пометками

Интересные факты из жизни ЛН Толстого

  1. Родился Толстой в 1828 году, а умер в 1910 (прожил 82 года). Женился в 34 года на 18-летней Софье Андреевне. У них родилось 13 детей, пятеро из которых умерли в детстве.

  2. Перед свадьбой граф дал будущей супруге перечитать свои дневники, в которых описывались его многочисленные блудные связи. Он считал это честным и справедливым. По словам жены писателя, она на всю жизнь запомнила их содержание.

  3. В самом начале семейной жизни у молодой четы была полная гармония и взаимопонимание, однако со временем отношения стали ухудшаться все более и более, достигнув пика незадолго до смерти мыслителя.

  4. Жена Толстого была настоящей хозяйкой и образцово вела хозяйские дела.

  5. Интересен тот факт, что Софья Андреевна (жена Толстого), переписывала практически все труды своего мужа для того, чтобы отправлять рукописи в издательство. Это было необходимо потому, что ни один редактор не разобрал бы почерка великого писателя.

  6. Практически всю жизнь супруга мыслителя переписывала и дневники мужа. Однако незадолго перед смертью Толстой стал вести два дневника: один тот, который читала жена, а другой личный. Пожилая Софья Андреевна приходила в ярость от того, что не могла его найти, хотя перерывала весь дом.

  7. Все значимые произведения («Война и Мир», «Анна Каренина», «Воскресение») Лев Толстой написал после женитьбы. То есть, до 34 лет он не занимался серьезной писательской деятельностью.

  8. Творческое наследие Льва Николаевича составляет 165 тысяч листов рукописей и десять тысяч писем. Полное собрание сочинений издано в 90 томах.

  9. Интересным фактом является то, что в жизни Толстой терпеть не мог, когда лают собаки, а также не любил вишню.

  10. Несмотря на то, что был от рождения графом, он всегда тяготел душой к народу. Нередко крестьяне видели его самостоятельно пашущим поле. По этому случаю есть забавный анекдот: «Лев Толстой сидит в холщовой рубахе и пишет роман. Входит лакей в ливрее и белых перчатках. — Ваше сиятельство, пахать подано-с!»

  11. С самого детства был невероятно азартным человеком и картежником. Впрочем, как и другой великий писатель – Ф.М. Достоевский.

  12. Интересно, что однажды граф Толстой проиграл в карты одну из построек своей усадьбы Ясная Поляна. Его партнер разобрал перешедшее ему имущество до гвоздика и все вывез. Сам писатель мечтал выкупить обратно эту пристройку, но так и не осуществил этого.

  13. Великолепно владел английским, французским и немецким языками. Читал на итальянском, польском, сербском и чешском. Изучал греческий и церковно-славянский, латынь, украинский и татарский, древнееврейский и турецкий, голландский и болгарский языки.

  14. Анна Ахматова в детстве учила буквы по букварю, который Л.Н. Толстой написал для крестьянских детишек.

  15. Всю свою жизнь старался помогать крестьянам во всем, на что у него были силы.

  16. Роман «Война и мир» писался на протяжении 6 лет, а потом еще 8 раз переписывался. Отдельные фрагменты Толстой переписывал до 25 раз.

  17. Произведение «Война и мир» считается наиболее значимым в творчестве великого писателя, однако сам он говорил в письме А. Фету следующее: «Я счастлив, что больше никогда не стану писать многословной дребедени вроде «Войны»

Приложение 2

Тонкие вопросы: однозначный ответ

Толстые вопросы это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
 

Кто….

Что…

Когда ..

Может…

Будет..

Мог ли..

Как звали…

Согласны ли вы

Верно…

Дайте объяснение почему…

Почему вы думаете……

Почему вы  так считаете…..

В чем разница…

Предположите, что будет…

Что, если..

Тонкие вопросы: однозначный ответ

Толстые вопросы это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
 

Кто….

Что…

Когда ..

Может…

Будет..

Мог ли..

Как звали…

Согласны ли вы

Верно…

Дайте объяснение почему…

Почему вы думаете……

Почему вы  так считаете…..

В чем разница…

Предположите, что будет…

Что, если..







Прием «Незаконченное предложение…»

Рефлексия мастер - класса «Развитие критического мышления»

1. Сегодня на мастер классе я узнала, что... _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Больше всего мне понравилось... _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Когда я приду на урок, я первым делом __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В заключение я хотел бы сказать организаторам

______________________________________________









Прием « Верю, не верю»

1


2


3


4












Успешный человек











Успешный человек


Успешный человек











Успешный человек



Успешный человек











Успешный человек


1 этап  «Вызов»

2 этап  «Осмысление»

3 этап  «Рефлексия»















Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей; он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)
4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)



1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)
4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)



1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)
4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)

1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)
4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)



1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)
4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)



«Верите ли Вы, что...?»,
«Проблемный вопрос»
«Корзина идей»
«Мозговой штурм»
«Кластер»
«Ассоциации»
«Дерево предсказаний»
«Перепутанные логические цепочки»
«Верные и неверные утверждения»
«Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения тем)



«Инсерт»
«Кластер»
«Чтение с остановками»
«Толстые и тонкие вопросы»
Таблица «Знаю-Хочу знать-Узнал»

«Ромашка Блума»

«Бортовой журнал»



«Метод 6 шляп»,
«Авторский стул»
«Кластер»
Таблица «Знаю -Хочу узнать-Узнал»
«Синквейн»
«Пятиминутное эссе»
«Толстые» и «тонкие» вопросы
«Перепутанные логические цепочки»
«Ромашка Блума»


«Корзина идей»
«Мозговой штурм»

«Верите ли Вы, что...?»

«Инсерт»
«Кластер»
«Чтение с остановками»

«Толстые и тонкие вопросы»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Использование приемов критического мышления на уроках литературного чтения".

Автор: Дюкина Лариса Геннадьевна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок литературного чтения по теме: Л.Н. Толстой "Акула" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-l-n-tolstoi-akula"
    ["file_id"] => string(6) "180215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425140995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок литературного чтения на тему А. П. Гайдар "Совесть""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_literaturnogo_chteniia_na_temu_a_p_gaidar_sovest"
    ["file_id"] => string(6) "517403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565101658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский." "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-korzina-s-ielovymi-shishkami-k-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "128104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415438564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Использование идей Критического Мышления через Чтение и Письмо на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(95) "ispol-zovaniie-idiei-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "176433"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424420736"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка на тему "Приёмы работы на уроках литературного чтения в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-priiomy-raboty-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "239933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444907230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства