МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОЛДЫРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы
Л.А. Вологодская
учитель русского языка и литературы
О.Б. Александрова
учитель английского языка
2015
Цель:
Применение знаний, полученных на уроках английского языка и русской литературы с тем, чтобы провести обсуждение такой философской темы, как «Добро и Зло» на примере стихотворения Р. Бернса « Честная бедность».
Задачи:
Развивать способность воспринимать лирический текст на уровне эмоций, воображения и мышления.
Совершенствовать лексико- грамматические навыки и умения во всех видах речевой деятельности на двух языках.
Формировать способность открывать в лирическом тексте личностно значимый смысл, обогащая тем самым свой духовный опыт и систему нравственных ценностей.
Способствовать повышению интереса к мировой и родной культуре и литературе.
Воспитать любовь к языкам, потребность в самосовершенствовании.
Тип урока: интегрированный с элементами системно - деятельностного подхода.
Оборудование: текст стихотворения Роберта Бернса «Честная бедность»; видео презентация биографии писателя; аншлаги со словами на английском языке; рабочие листы с таблицей для обучающихся; презентация для самоконтроля; фрагменты нарисованного сердца (для рефлексии); смайлики с домашним заданием; листы самооценки.
Ход урока
Приветствие ( на двух языках).
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и коллеги!( the English translation)
- Сегодня у нас необычный урок! А как вы думаете, почему? ( Ответы обучающихся )
-Свою работу на уроке вы будете оценивать сами, используя лист самооценки на каждом этапе урока.
II. Стадия вызова.
-Но для того, чтобы вы определили тему урока, вашему вниманию предлагается небольшое театрализованное представление, но смотреть и слушать нужно с особым вниманием, так как актеры будут говорить на английском языке.
Разыгрывается сценка из произведения В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо».
The author - Little son came up to his father and asked:
Son - What is Good and what is bad?
Father – I have no secrets, my dear.
The author - The answer of this father I am writing in the book. Look here, my little children.
Father - If you’ve torn a book at first and then the ball was torn again “you are a bad boy”- all the children will tell him.
If a boy likes to work, looks at pictures in the book, of course “he is a good boy”- all the children will tell him.
The teacher of English (E.T.)
So, dear children, what words did you hear in the dialogue? Who were the actors? (children answer the questions)
What have you understood? What the little boy and his father are speaking about?
So, what is the main idea of our lesson?
(children’s answers)
Yes, dear children, we will speak about good things and bad things.
(Ребята оценивают, как справились с работой от 1 до 5 баллов)
Основная часть.
1. Беседа.
- Молодцы, ребята! Вы, действительно, правы! А из какого произведения эта сценка? (Ответы обучающихся) (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)
Но мы будем говорить не просто о добре и зле, плохом и хорошем, а о том, как эти понятия используют в своих произведениях мастера слова. Ведь ни один поэт и писатель мировой литературы не мог оставаться равнодушным к этой теме. Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством шотландского поэта – барда Роберта Бернса. В каждом его произведении присутствуют понятия добра и зла.
А начнем мы с биографии писателя, ведь жизнь и окружение человека всегда влияют на его творчество.
2. Работа по биографии писателя.
Видео « Жизнь и творчество Р. Бернса».
- Ребята, что вам больше всего запомнилось в биографии писателя, что поразило? ( Ответы)
-Почему тема «добро и зло» увлекла Р. Бернса? (Ответы)
Молодцы, ребята, вы очень точно подметили!
(Ребята оценивают, как справились с работой от 1 до 5 баллов)
3. Работа с текстом стихотворения.
Сейчас мы познакомимся с его стихотворением «Честная бедность».
(У каждого обучающегося текст стихотворения)
-Как вы понимаете название стихотворения? (Ответы)
Чтение с остановками и комментариями.
- Ребята, к чему призывает автор? (Ответы)
А сейчас мы предлагаем вам составить на доске кластер на тему: «Добро» и «Зло», используя свой жизненный опыт и мнение Р. Бернса.
(Обучающиеся выходят к доске и записывают слова )
(Ребята оценивают, как справились с работой от 1 до 5 баллов)
4. Работа с лексикой на английском языке. Физминутка.
По классу расклеены слова на английском языке. У каждого на парте рабочие листы с таблицей, которую нужно заполнить. В таблице слова на русском языке. Необходимо за 3 минуты найти эквиваленты этих слов на английском языке и вписать. Ребята работают в парах.
Данная работа сопровождается перемещением по классу, что является также физминуткой.
По истечении трех минут ребята проходят на свои места. Учитель английского языка начинает проверку работы. Ребята по очереди читают слова.
На экране появляется таблица с ответами для самопроверки. Дети хором произносят слова.
(Ребята оценивают, как справились с работой от 1 до 5 баллов)
Закрепление.
«Complete the sentences»
( На слайде предложения, которые нужно закончить)
Complete the sentences
1.It’s good to …..
2.It’s bad to ….
3.It’s a good rule to ….
4.It’s a bad rule to …
5.I will try to …..
6. I will never ….
Обучающиеся высказывают свои мнения.
(Ребята оценивают, как справились с работой от 1 до 5 баллов)
V. Рефлексия.
- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, ведь высшая добродетель человека - это умение различать добро и зло. И хотелось бы познакомить вас с простой, но мудрой истиной :
«… И воистину, есть в теле человека кусочек плоти,- будь он благочестив- благочестиво и все тело; будь пагубен он,- пагубно и все тело и этим кусочком является…».
-А что за кусочек плоти это, вы определите, составив картинку из кусочков, которые расположены на доске.
Дети выходят к доске и из кусочков составляют сердце, внутри которого написано: « Буду делать хорошо и не буду - плохо!» (« I will always do good deeds but never bad»). Ребята повторяют эти слова, как клятву, положа руку на сердце.
Оценки.
Ребята выводят средний балл за урок и сдают листы самооценки учителю.
Домашнее задание.
Каждый получает смайлик, с обратной стороны которого написаны задания по английскому языку и литературе на выбор.
Английский язык: (задания на выбор)
1. Составить словосочетания с изученными словами.
2. Найти отрицательные и положительные черты в сказочных персонажах.
Литература: (задания на выбор)
1. Выучить стихотворение.
2. Сочинение «Высшая мудрость – различать добро и зло»