Language is the road map of a culture. It tells you where its people
сome from and where they are going.
RitaMaeBrown
Воспитание творческой личности – задача всей системы образования от дошкольного до высшего. И роль системы высшего образования здесь весьма ответственна, поскольку именно на этом этапе имеется возможность, часто последняя, восполнить те упущения, которые были допущены ранее.
Следует отметить, что только детальная проработка соответствующих тем помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать английский язык как средство развития творческих способностей каждого ученика, его коммуникативных навыков и умений, расширить представление о странах изучаемого языка, воспитать уважительное отношение к их культуре.
Достижением учителей школы можно считать обновление содержания образования посредством интеграции преподавания английского языка с другими предметами, проводимой планомерно в течение нескольких лет, что позволило сплотить педагогический коллектив и повысить мотивацию учебного процесса. В результате интегрированного обучения появляются знания на стыке двух или более учебных предметов, знания другого уровня и системного порядка. Эмоциональное воздействие таких уроков повышается многократно, учащиеся активно сотрудничают с педагогами в подготовке и проведении уроков.Творческая активность личности имеет четко выраженную социальную обусловленность, и ее следует рассматривать как социальную ценность, как показатель уровня развития общества. Ее уровни и формы могут быть различными, а, следовательно, может оказаться различной и объективная ценность профессиональной активности.
Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.
Интересные формы проведения урока располагают к определенному эмоциональному настрою студентов, что значительно облегчает дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами английского языка. Разучивая, воспроизводя, моделируя и инсценируя реальные жизненные ситуации, стихи, песни, сказки на иностранном языке, ученики приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления, как повседневного, так и профессионального иноязычного общения.Изучение феномена творчества и механизмов формирования творческой личности было достаточно актуально в разные времена во многом в связи с неизбывным стремлением человека познать свои возможности и использовать их для создания вокруг себя комфортной среды.
Работа с иллюстрациями.Внутренняя или языковая наглядность активизирует восприятие звучащей иноязычной речи с присущей ей грамматической и интонационной оформленностью, когда обучаемый ощущает собеседника. Наглядность стимулирует создание смысловых образов, присущих носителям языка.
На уроках английского языка можно использовать упражнения на перенос информации из одной формы в другую. Например, трансформация иллюстрации в текст или текста в иллюстрации. Учащимся предлагается стихотворение или отрывок из прозы, разбор которых происходит на уроке.
Каковы же способы стимулирования творческих способностей?
- обеспечение благоприятной атмосферы;
- доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес учащегося;
- обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
- поощрение высказывания оригинальных идей;
- обеспечение возможностей для практики;
- использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью урока-проекта является доступность темы и возможность ее варьирования.
Уроки творчества:
Урок- интервью
Урок-интервью - это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные под темы. Например: ”Свободное время", “Планы на будущее”, “Биография” и т.д.
Урок-праздник.
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству и постоянному поиску
А творческий учитель тот, кто
- преподает увлеченно, творчески планирует свою работу, стремится рационализировать тематическое и поурочное планирование;
- свободно ориентируется в современных педагогических идеях, концепциях и технологиях обучения;
- уважает личность ученика;
- дифференцирует объем и сложность заданий;
- побуждает обучающихся к постановке познавательных вопросов, умеет одновременно держать в поле зрения всех учащихся класса;
- развивает ребенка, приспосабливаясь к его зоне ближайшего развития, ориентир развития направлен на ученика;
- педагог содействует ребенку в формировании положительной Я-концепции, самопознания и творческого самопроявления;
Старайтесь чаще хвалить детей и поощрять их призами, это повышает активность детей и стимулирует их к изучению английского языка. Активно используйте в ходе образовательной деятельности игры, так как это развивает детское творчество и позволяет ребенку лучше усвоить уже известный ему материал. Школьник становится раскованнее, это позволяет ребенку полностью раскрыться, а педагогу добиться желаемого результата.
Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.
Ю. Б. Кузьменкова «Возможности планирования уроков английского языка». - 2006.
. Mishneva Е.К. Об одном из путей развития школы способностей учащихся в ходе овладения иностранным языком на среднем уровне класса / / Иностранные языки в школе. - 2005.
«Развивающее обучение иностранным языкам» Л.Я.Васильева. Журнал
«Иностранные языки в школе» № 2, 1998 год, стр. 24.
ГУ «Средняя общеобразовательная школа- гимназия № 17»
Развитие творчества
на уроках английского языка
Выполнила: учитель английского языка
Жанбулатова Марта Сисембаевна
Актобе 2016
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творчества на уроках английского языка»
Развитие творчества на уроках английского языка
Language is the road map of a culture. It tells you where its people
сome from and where they are going.
RitaMaeBrown
Воспитание творческой личности – задача всей системы образования от дошкольного до высшего. И роль системы высшего образования здесь весьма ответственна, поскольку именно на этом этапе имеется возможность, часто последняя, восполнить те упущения, которые были допущены ранее.
Следует отметить, что только детальная проработка соответствующих тем помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать английский язык как средство развития творческих способностей каждого ученика, его коммуникативных навыков и умений, расширить представление о странах изучаемого языка, воспитать уважительное отношение к их культуре.
Достижением учителей школы можно считать обновление содержания образования посредством интеграции преподавания английского языка с другими предметами, проводимой планомерно в течение нескольких лет, что позволило сплотить педагогический коллектив и повысить мотивацию учебного процесса. В результате интегрированного обучения появляются знания на стыке двух или более учебных предметов, знания другого уровня и системного порядка. Эмоциональное воздействие таких уроков повышается многократно, учащиеся активно сотрудничают с педагогами в подготовке и проведении уроков. Творческая активность личности имеет четко выраженную социальную обусловленность, и ее следует рассматривать как социальную ценность, как показатель уровня развития общества. Ее уровни и формы могут быть различными, а, следовательно, может оказаться различной и объективная ценность профессиональной активности.
Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.
Интересные формы проведения урока располагают к определенному эмоциональному настрою студентов, что значительно облегчает дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами английского языка. Разучивая, воспроизводя, моделируя и инсценируя реальные жизненные ситуации, стихи, песни, сказки на иностранном языке, ученики приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления, как повседневного, так и профессионального иноязычного общения. Изучение феномена творчества и механизмов формирования творческой личности было достаточно актуально в разные времена во многом в связи с неизбывным стремлением человека познать свои возможности и использовать их для создания вокруг себя комфортной среды.
Работа с иллюстрациями.Внутренняя или языковая наглядность активизирует восприятие звучащей иноязычной речи с присущей ей грамматической и интонационной оформленностью, когда обучаемый ощущает собеседника. Наглядность стимулирует создание смысловых образов, присущих носителям языка.
На уроках английского языка можно использовать упражнения на перенос информации из одной формы в другую. Например, трансформация иллюстрации в текст или текста в иллюстрации. Учащимся предлагается стихотворение или отрывок из прозы, разбор которых происходит на уроке.
Каковы же способы стимулирования творческих способностей?
- обеспечение благоприятной атмосферы;
- доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес учащегося;
- обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
- поощрение высказывания оригинальных идей;
- обеспечение возможностей для практики;
- использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью урока-проекта является доступность темы и возможность ее варьирования.
Уроки творчества:
Урок- интервью
Урок-интервью - это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные под темы. Например: ”Свободное время", “Планы на будущее”, “Биография” и т.д.
Урок-праздник.
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству и постоянному поиску
А творческий учитель тот, кто
- преподает увлеченно, творчески планирует свою работу, стремится рационализировать тематическое и поурочное планирование;
- свободно ориентируется в современных педагогических идеях, концепциях и технологиях обучения;
- уважает личность ученика;
- дифференцирует объем и сложность заданий;
- побуждает обучающихся к постановке познавательных вопросов, умеет одновременно держать в поле зрения всех учащихся класса;
- развивает ребенка, приспосабливаясь к его зоне ближайшего развития, ориентир развития направлен на ученика;
- педагог содействует ребенку в формировании положительной Я-концепции, самопознания и творческого самопроявления;
Старайтесь чаще хвалить детей и поощрять их призами, это повышает активность детей и стимулирует их к изучению английского языка. Активно используйте в ходе образовательной деятельности игры, так как это развивает детское творчество и позволяет ребенку лучше усвоить уже известный ему материал. Школьник становится раскованнее, это позволяет ребенку полностью раскрыться, а педагогу добиться желаемого результата.
Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.
Ю. Б. Кузьменкова «Возможности планирования уроков английского языка». - 2006.
. Mishneva Е.К. Об одном из путей развития школы способностей учащихся в ходе овладения иностранным языком на среднем уровне класса / / Иностранные языки в школе. - 2005.
«Развивающее обучение иностранным языкам» Л.Я.Васильева. Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 1998 год, стр. 24.
ГУ «Средняя общеобразовательная школа- гимназия № 17»