Интегрированный урок в 5 классе: русский язык + английский язык+ литература по теме: «Образ матери» « Image of mother”
Интегрированный урок в 5 классе: русский язык + английский язык+ литература по теме: «Образ матери» « Image of mother”
Интегрированный урок в 5 классе: русский язык + английский язык+ литература по теме: «Образ матери» « Imageofmother”
Разработала:
учитель английского языка
Мацкевич Н.А.
МОБУ СОШ №2 им. Н.Я.Василенко г. Лабинска Краснодарского края
Цель: развитие целостного восприятия мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства. Задачи:
• закрепление лексических единиц английского языка по темам “Внешность”, “Характер”, тренировка навыков устной речи;
• развитие умения импровизировать на заданную тему, совершенствование умения определять и применять средства языковой выразительности (тропы, рифма);
• воспитание уважительного отношения к материнству; обогащение представления об образе матери через знакомство с шедеврами искусства, посвящёнными женщине, матери.
Оснащение урока:
•компьютер,проектор; карточки для индивидуальной работы, мяч, карточки для рефлексии, презентация. Зрительный ряд: Рафаэль « Мадонна в кресле», «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна», «Мадонна в зелени»,Леонардо да Винчи « Мадонна Литта».
Оформление класса: тема урока на доске на английском и на русском языках, репродукции картин на тему материнства, на столе – смайлы, презентация на тему «Образ матери»
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап.
Приветствие:
Учитель англ. яз.: Good morning, children! How are you?
Учитель рус.яз.: Здравствуйте, ребята!
Учитель англ. яз.: We are very glad to see you! Today we are going to have not a simple lesson, but a combination of Literature and English.
What are we going to speak about? Please, listen to the poem.
Слайд 2
Мамочка милая, нежная, славная.
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
Живи, улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.
Слайд 3
(на экране притча « Первый ангел)
Первый ангел
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твой ангел скажет тебе всё.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно, как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
2. Лингвистический блок. Слайд 4
Учитель англ. яз.:: (учитель) So, what poem are you listening now?
(предполагаемый ответ ученика): It’s the poem “Mother»
Учитель англ. яз.: Yes, you are right. And what shall we speak about?
Учащиеся: We’ll speak about mothers.
Учитель англ. яз.: The theme of our lesson is “ Image of mother”
Mother is the most important person in our live, isn’t she? Do you love your mother?
P. Yes, I love my mother. She is the most important person for me.
T. What does mother look like? Let’s listen to the poems about our mothers.There is a competition between pupils in our class.
Учитель англ. яз.: You know, there is something more important than appearance. We love our mothers not for their appearance. What is the most important thing for mothers?
P. I think, character is the most important thing for mothers/ more important than appearance. Учитель англ. яз.: es, I agree with you, but what is the Mother like?
Слайд №6 (Игра с мячом)
Игра с мячом
Учитель рус.яз.:А сейчас мы поиграем. Встаньте все вкруг. ( ребёнок, получивший мяч, называет черту характера через одного на русском и английском языках)
Учитель англ. яз.: Complete my sentence: My mother is……
P. Ученики описывают характер мамы, используя лексику по теме. (Для слабых учащихся можно использовать дополнительные вопросы: Isshekind/ generous/ quiet/ honest/ ets. )
2-ой урок
Слайд№7 (репродукции картин Рафаэля и Леонардо ла Винчи)
А: Какие общие черты у этих женщин?
( Рафаэль «Сикстинская мадонна»)
Учитель рус.яз.: И ещё один замечательный образ: «Сикстинская мадонна». Эта картина итальянского художника Рафаэля Санти находится в Дрезденской галерее. Она имеет большие размеры, занимает почти всю стену. По преданию, уже в момент рождения Иисуса, Дева Мария знала о той страшной участи, которая ожидает её сына. Именно он должен был подарить людям бессмертие, отдав взамен свою жизнь. И как это страшно для матери- держать в руках своего младенца и знать, что в будущем ему суждено погибнуть мучительной смертью, пусть даже ради такой высокой цели как спасение людей.
Рафаэль сам рано лишился матери, но в его памяти она осталась красивой женщиной. Поэтому он говорил: «Я хочу написать Мадонну- простую, добрую женщину, хочу показать всю красоту, всё величие материнства». Таково внутреннее содержание картины, её настроение. Она дарит нам спокойствие, умиротворение, она полна добра. Когда смотришь на эту картину, кажется, будто из неё льётся музыка.
3. конкурс «Рисуем стихами мамин портрет» Слайд 8
Учитель рус.яз.: Вы нарисовали прекрасный портрет мамы на английском языке, а теперь давайте попробуем создать стихи о маме.
Как пишутся стихи? (рифма, звукопись, тропы: эпитет, олицетворение, метафора)
Пишут четверостишия о маме.
Награждение
Слайд№9 синквейн со словом мама (импровизация)
Оценка исполнения.
Слайд №9 (слова песни)
Учитель англ.яз.: Я думаю, что вашим мамам очень понравились бы ваши стихи. А ещё мы знаем песенку о маме на английском языке. Вспомните, что мы говорили сегодня о наших мамочках и исполните песню нежно и душевно.
Учитель англ.яз.: Let’s sing a song about our mothers
(дети стоя исполняют песню)
Учитель рус.яз.: Наш необычный урок подходит к концу. Расскажите, что нового узнали, чему научились. (ответы детей)
Учитель англ.яз.: This lesson we have spoken about mums, have sung songs.
Слайд №10 (Рефлексия)
Учитель англ.яз.: Do you like our lesson?If you think that our lesson was interesting you should show me a green card. If you think that our lesson was not interesting you should show me a red card.
Смайлики - импровизация
Выставление оценок
Учитель рус.яз.: У вас есть листочки для оценок. Вам надо оценить, кто был самым активным. Им поставьте 5, остальным-4.
Все призеры конкурса «Рисуем стихами мамин портрет» получают 5 по литературе.
Учитель англ.яз.: Все участники конкурса стихов на английском языке тоже получают 5. Оценки за карточки вы узнаете завтра.
Учитель рус.яз.: дома поцеловать маму и сделать уборку там, где она давно просила.
Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 5 классе: русский язык + английский язык+ литература по теме: «Образ матери» « Image of mother”»
Интегрированный урок в 5 классе: русский язык + английский язык+ литература по теме: «Образ матери» « Imageofmother”
Разработала:
учитель английского языка
Мацкевич Н.А.
МОБУ СОШ №2 г. Лабинска
Цель: развитие целостного восприятия мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства. Задачи: • закрепление лексических единиц английского языка по темам “Внешность”, “Характер”, тренировка навыков устной речи; • развитие умения импровизировать на заданную тему , совершенствование умения определять и применять средства языковой выразительности (тропы, рифма);
• воспитание уважительного отношения к материнству; обогащение представления об образе матери через знакомство с шедеврами искусства, посвящёнными женщине, матери.
Оснащение урока: •компьютер ,проектор; карточки для индивидуальной работы, мяч, карточки для рефлексии, презентация. Зрительный ряд: Рафаэль « Мадонна в кресле», «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна», «Мадонна в зелени»,Леонардо да Винчи « Мадонна Литта».
Оформление класса: тема урока на доске на английском и на русском языках, репродукции картин на тему материнства, на столе – смайлы, презентация на тему «Образ матери»
Ход урока 1. Организационно-мотивационный этап. Приветствие:
Учитель англ. яз.: Good morning, children! How are you?
Учительрус.яз.: Здравствуйте, ребята!
Учительангл. яз.: We are very glad to see you! Today we are going to have not a simple lesson, but a combination of Literature and English.
What are we going to speak about? Please, listen to the poem.
Слайд 2
Мамочка милая, нежная, славная.
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
Живи, улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.
Слайд 3
(на экране притча « Первый ангел)
Первый ангел
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твой ангел скажет тебе всё.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно, как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
2. Лингвистический блок. Слайд 4
Учительангл. яз.:: (учитель) So, what poem are you listening now? (предполагаемый ответ ученика): It’s the poem “Mother»
Учительангл. яз.: Yes, you are right. And what shall we speak about? Учащиеся: We’ll speak about mothers.
Учительангл. яз.: The theme of our lesson is “ Image of mother”
Mother is the most important person in our live, isn’t she? Do you love your mother? P. Yes, I love my mother. She is the most important person for me. T. What does mother look like? Let’s listen to the poems about our mothers.There is a competition between pupils in our class.
Учительангл. яз.: You know, there is something more important than appearance. We love our mothers not for their appearance. What is the most important thing for mothers? P. I think, character is the most important thing for mothers/ more important than appearance. Учительангл. яз.: es, I agree with you, but what is the Mother like?
Слайд №6 (Игра с мячом)
Игра с мячом
Учитель рус.яз.:А сейчас мы поиграем. Встаньте все вкруг. ( ребёнок, получивший мяч, называет черту характера через одного на русском и английском языках)
Учительангл. яз.: Complete my sentence: My mother is……
P. Ученики описывают характер мамы, используя лексику по теме. (Для слабых учащихся можно использовать дополнительные вопросы: Isshekind/ generous/ quiet/ honest/ ets. )
2-ой урок
Слайд№7 (репродукции картин Рафаэля и Леонардо ла Винчи)
А: Какие общие черты у этих женщин?
( Рафаэль «Сикстинская мадонна»)
Учитель рус.яз.: И ещё один замечательный образ: «Сикстинская мадонна». Эта картина итальянского художника Рафаэля Санти находится в Дрезденской галерее. Она имеет большие размеры, занимает почти всю стену. По преданию , уже в момент рождения Иисуса, Дева Мария знала о той страшной участи, которая ожидает её сына. Именно он должен был подарить людям бессмертие, отдав взамен свою жизнь. И как это страшно для матери- держать в руках своего младенца и знать , что в будущем ему суждено погибнуть мучительной смертью, пусть даже ради такой высокой цели как спасение людей.
Рафаэль сам рано лишился матери, но в его памяти она осталась красивой женщиной. Поэтому он говорил: «Я хочу написать Мадонну- простую, добрую женщину, хочу показать всю красоту, всё величие материнства». Таково внутреннее содержание картины, её настроение. Она дарит нам спокойствие, умиротворение, она полна добра. Когда смотришь на эту картину, кажется, будто из неё льётся музыка.
3. конкурс «Рисуем стихами мамин портрет» Слайд 8 Учитель рус.яз.: Вы нарисовали прекрасный портрет мамы на английском языке, а теперь давайте попробуем создать стихи о маме.
Как пишутся стихи? (рифма, звукопись, тропы: эпитет, олицетворение, метафора)
Пишут четверостишия о маме.
Награждение
Слайд№9 синквейн со словом мама (импровизация)
Оценка исполнения.
Слайд №9 (слова песни)
Учитель англ.яз.: Я думаю, что вашим мамам очень понравились бы ваши стихи. А ещё мы знаем песенку о маме на английском языке. Вспомните , что мы говорили сегодня о наших мамочках и исполните песню нежно и душевно.
Учительангл.яз.: Let’s sing a song about our mothers
(дети стоя исполняют песню)
Учитель рус.яз.: Наш необычный урок подходит к концу. Расскажите, что нового узнали, чему научились. (ответы детей)
Учительангл.яз.: This lesson we have spoken about mums, have sung songs.
Слайд №10 (Рефлексия)
Учительангл.яз.: Do you like our lesson?If you think that our lesson was interesting you should show me a green card. If you think that our lesson was not interesting you should show me a red card.
Смайлики - импровизация
Выставлениеоценок
Учитель рус.яз.: У вас есть листочки для оценок. Вам надо оценить, кто был самым активным . Им поставьте 5, остальным-4.
Все призеры конкурса «Рисуем стихами мамин портрет» получают 5 по литературе.
Учитель англ.яз.: Все участники конкурса стихов на английском языке тоже получают 5. Оценки за карточки вы узнаете завтра.
Учитель рус.яз.: дома поцеловать маму и сделать уборку там, где она давно просила.
Урок окончен.
Краснодарский край,
муниципальное образование город Лабинск, Лабинский район,
Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени Н. Я Василенко
Интегрированный урок
в 5 классе: русский язык + английский язык + литература по теме: