kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературное чтение и окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать основ читательских и речевых умений.Учить учащихся понимать точку зрения писателя.Познакомить учащихся с различными средами обитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературное чтение и окружающий мир 2 класс»


Интегрированный урок литературное чтение и окружающий мир 2 класс



Тема урока :



Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

(повторение и обобщение изученного материала)

Природное сообщество. Среда обитания .

Учитель: Пестерева Наталья Александровна.

Учебники :Л.А. Ефросининой, М.И.Омороковой «Литературное чтение 2 класс ». М.: Вентана-Граф, 2015 г. «Окружающий мир» Н.Ф Виноградова , УМК «Начальная школа 21 век.

Тема предыдущего урока:Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

Разнообразие растений.

Тема следующего урока:Зарубежные сказки.(Повторение изученных сказок)

Лес и его обитатели.

Формирование понятий: Сказка, авторская, народная, жанр.

Цепь питания, среда обитания.



Новые понятия на уроке: Ярмарка, маслобойка.

Природные сообщества.

Цель урока: Формировать основ читательских и речевых умений.

Учить учащихся понимать точку зрения писателя.

Познакомить учащихся с различными средами обитания.

Задачи урока:



- развивать коммутативные навыки;

- правильно называть жанры произведения;

- обогащать словарный запас;

- формировать представление о добре и зле, о дружбе и взаимопомощи



- сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания животных и их приспособленности к жизни

- прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому животному на Земле.

































































































Этап урока

Учебные задачи

Результаты деятельности ребенка



1 Организационный момент.Актуализация знаний.

Цель: Проверка готовности к уроку, мотивация учебной деятельности учащихся.



Нацелить на работу по предметам «Литературное чтение и «Окружающий мир»



Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

Слушание учителя .



Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Мотивация на учебную деятельность .

6Постановка проблемы.

Определение темы и задач урока.


















- Давайте вспомним, как называется жанр народной повествовательной литературы фантастического или бытового содержания, имеющий цель поучать и развлекать.(сказка)



- Какие бывают сказки?

(Народные и литературные



- На какие группы делятся и народные, и литературные сказки?

(Волшебные, бытовые, про животных)

Отвечают на вопросы учителя .

Участвуют в диалоги .

(учитель – ученик)





Волшебные, бытовые, про животных).



- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

(Сказка про трех поросят.)



Ребята, скажите пожалуйста о чем или о ком эта сказка ?

-Это сказка авторская или народная?

- Из скольких частей состоит сказка.

Сегодня мы будем продолжать работать как вы думаете над чем ?

Ребята , мы в

Работа с рабочей тетрадью .


Сказка про трех поросят.



Диалог














Работа с текстом после чтения.




























1.Работа над выразительностью чтения



- Открываем учебники на 64 странице. Находим третью часть.

- Вспомним,правило о подготовке выразительного чтения.

Слайд1



- Сейчас я вас попрошу самостоятельно прочитать 3 часть, соблюдая при чтении знаки препинания, и определить, о чём или о ком говорится в этой части, определить главную мысль. Этой части .



- Какие новые слова встретились вам в сказке, где можно найти объяснение этих слов ?



- Давайте подумаем, какое настроение хотел передать автор?



- В какой момент вы чувствовали тревогу?



Найдите подтверждение в учебники



- В какой момент вы чувствовали радость?(радость , страх , тревогу )


Воспроизводят памятки .

Дети читают самостоятельно





спасение своих братьев







Прочитать обеднение новых слов .







Отвечают на вопросы











Работа в парах .

Вспоминаем правило работы в парах .

Слайд2

1 3адание.

Каждая пара должна найти среди иллюстрации жилье своего героя из нескольких текстов выбрать текст описания, из чего построено жилье

2 . Задание. Есть в сказке чудеса ? Найдите доказательство.

3. Задание.

Модель обложки.












Формируют правила работы в парах.

1.Работаем тихо, дружно.

2.Говарим по очереди, не перебиваем друг друга.

3.Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника.

Работа в парах.

Защита ответов у доски .



Работа с текстом Ответы на вопросы .













Анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации

Подбирают подходящие картинки, наклеивают на листочки с отрывком из сказки .

Физминутка.




















А теперь мы все зверята .

Поскакали как зайчата ,

Повертелись как лисята ,

Потоптались как слонята ,

Как жирафы потянулись

И на пары оглянулись .

Вперевалочку как мишка ,

Тихо сели мы за книжки .













Постановка проблемы



























Организация познавательной деятельности.


Ребята, скажите когда поросята отправились по свету искать свое счастье , что их окружало ?

-А что мы называем природой?

-На какие две группы делятся объекты природы?

-Как связаны между собой живая и не живая природа?

Ребята, скажите, а в нашей сказке встречаются объекты живой и не живой природы?

Знакомство с новым разделом учебника.

Откройте учебник окружающего мира на странице 37 .Прочитайте название раздела .

Слайд 1

Постарайтесь определить тему урока окружающего мира . А что будем делать на этой части урока?

Работа по учебнику .

-Составьте пищевые цепи и определите, к какому сообществу они относятся.

- Сделаем выводы поитогом этого этапы работы.

Отвечают на вопросы учителя, направленные на повторение изученного материала.





Высказывают предложения









Формируют тему и задачу урока.













Делают вывод:в природе все взаимосвязано.




Обобщение изученного.

Рефлексия.

Цель:Проверка осмысленного понимания материала. Объективно оценивать свою деятельность .



- С какими трудностями столкнулись?

-Что такое среда обитания живого существа?

- Какие природные сообщества вы запомнили?



Оценки .





Закончи предложения.



Слайд 2

Отвечают на вопросы, обобщают,

делают выводы.







Оценивают собственную деятельность .





Читают начало предложения и заканчивают его

*На уроке мне было интересно….

*На уроке я узнал……

Постановка домашнего задания.

Цель: Закрепить пройденный материал.

Домашняя работа по выбору

Оценка «5»

Рабочая тетрадь литературное чтение стр 33 з 5 , 6 .

Нарисовать иллюстрацию к сказке .

Оценка «4» Рабочая тетрадь .

Оценка «3» нарисовать иллюстрацию к сказке.

Составить цепи питания природных сообществ водоем и поле.

Запись домашнего задания .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок литературное чтение и окружающий мир 2 класс

Автор: Пестерева Наталья Александровна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, ИЗО в 3 классе по теме "В.Бианки "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(120) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-okruzhaiushchiegho-mira-izo-v-3-klassie-po-tiemie-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "180450"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425198799"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Интегрированный урок литературного чтения, технологии  и  окружающего мира "В гости к осени""
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyiuroklitieraturnoghochtieniiatiekhnologhiiiokruzhaiushchieghomiravghostikosieni"
    ["file_id"] => string(6) "307909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458475714"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Сценарий интегрированного урока литературного чтения и окружающего мира "Соловушка""
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_integrirovannogo_uroka_literaturnogo_chteniia_i_okruzhaiushchego_mira_"
    ["file_id"] => string(6) "619627"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670529882"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Интегрированный урок по ИЗО и литературному чтению во 2 классе "К.Д.Бальмонт. Снежинка. Изготовление снежинки.""
    ["seo_title"] => string(120) "intieghrirovannyi-urok-po-izo-i-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-k-d-bal-mont-sniezhinka-izghotovlieniie-sniezhinki"
    ["file_id"] => string(6) "272517"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451998862"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и литературного чтения в 4 классе "Как нам жить?" "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-k-intieghrirovannomu-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-i-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-kak-nam-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "109814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405069223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства