Природное сообщество. Среда обитания .
Разнообразие растений.
Лес и его обитатели.
Цепь питания, среда обитания.
Природные сообщества.
Учить учащихся понимать точку зрения писателя.
Познакомить учащихся с различными средами обитания.
- сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания животных и их приспособленности к жизни
- прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому животному на Земле.
Этап урока | Учебные задачи | Результаты деятельности ребенка |
1 Организационный момент.Актуализация знаний. Цель: Проверка готовности к уроку, мотивация учебной деятельности учащихся. |
Нацелить на работу по предметам «Литературное чтение и «Окружающий мир»
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. Слушание учителя . |
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Мотивация на учебную деятельность . |
6Постановка проблемы. Определение темы и задач урока.
|
- Давайте вспомним, как называется жанр народной повествовательной литературы фантастического или бытового содержания, имеющий цель поучать и развлекать.(сказка)
- Какие бывают сказки? (Народные и литературные
- На какие группы делятся и народные, и литературные сказки? (Волшебные, бытовые, про животных) | Отвечают на вопросы учителя . Участвуют в диалоги . (учитель – ученик)
Волшебные, бытовые, про животных). |
| - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Сказка про трех поросят.)
Ребята, скажите пожалуйста о чем или о ком эта сказка ? -Это сказка авторская или народная? - Из скольких частей состоит сказка. Сегодня мы будем продолжать работать как вы думаете над чем ? Ребята , мы в Работа с рабочей тетрадью . | Сказка про трех поросят.
Диалог
|
Работа с текстом после чтения.
| 1.Работа над выразительностью чтения
- Открываем учебники на 64 странице. Находим третью часть. - Вспомним,правило о подготовке выразительного чтения. Слайд1
- Сейчас я вас попрошу самостоятельно прочитать 3 часть, соблюдая при чтении знаки препинания, и определить, о чём или о ком говорится в этой части, определить главную мысль. Этой части .
- Какие новые слова встретились вам в сказке, где можно найти объяснение этих слов ?
- Давайте подумаем, какое настроение хотел передать автор?
- В какой момент вы чувствовали тревогу?
Найдите подтверждение в учебники
- В какой момент вы чувствовали радость?(радость , страх , тревогу ) | Воспроизводят памятки . Дети читают самостоятельно
спасение своих братьев
Прочитать обеднение новых слов .
Отвечают на вопросы
|
|
Работа в парах . Вспоминаем правило работы в парах . Слайд2 1 3адание. Каждая пара должна найти среди иллюстрации жилье своего героя из нескольких текстов выбрать текст описания, из чего построено жилье 2 . Задание. Есть в сказке чудеса ? Найдите доказательство. 3. Задание. Модель обложки.
|
Формируют правила работы в парах. 1.Работаем тихо, дружно. 2.Говарим по очереди, не перебиваем друг друга. 3.Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника. Работа в парах. Защита ответов у доски .
Работа с текстом Ответы на вопросы .
Анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации Подбирают подходящие картинки, наклеивают на листочки с отрывком из сказки . |
Физминутка.
| А теперь мы все зверята . Поскакали как зайчата , Повертелись как лисята , Потоптались как слонята , Как жирафы потянулись И на пары оглянулись . Вперевалочку как мишка , Тихо сели мы за книжки .
| |
Постановка проблемы
Организация познавательной деятельности. | Ребята, скажите когда поросята отправились по свету искать свое счастье , что их окружало ? -А что мы называем природой? -На какие две группы делятся объекты природы? -Как связаны между собой живая и не живая природа? Ребята, скажите, а в нашей сказке встречаются объекты живой и не живой природы? Знакомство с новым разделом учебника. Откройте учебник окружающего мира на странице 37 .Прочитайте название раздела . Слайд 1 Постарайтесь определить тему урока окружающего мира . А что будем делать на этой части урока? Работа по учебнику . -Составьте пищевые цепи и определите, к какому сообществу они относятся. - Сделаем выводы поитогом этого этапы работы. | Отвечают на вопросы учителя, направленные на повторение изученного материала.
Высказывают предложения
Формируют тему и задачу урока.
Делают вывод:в природе все взаимосвязано. |
Обобщение изученного. Рефлексия. Цель:Проверка осмысленного понимания материала. Объективно оценивать свою деятельность . |
- С какими трудностями столкнулись? -Что такое среда обитания живого существа? - Какие природные сообщества вы запомнили?
Оценки .
Закончи предложения.
Слайд 2 | Отвечают на вопросы, обобщают, делают выводы.
Оценивают собственную деятельность .
Читают начало предложения и заканчивают его *На уроке мне было интересно…. *На уроке я узнал…… |
Постановка домашнего задания. Цель: Закрепить пройденный материал. | Домашняя работа по выбору Оценка «5» Рабочая тетрадь литературное чтение стр 33 з 5 , 6 . Нарисовать иллюстрацию к сказке . Оценка «4» Рабочая тетрадь . Оценка «3» нарисовать иллюстрацию к сказке. Составить цепи питания природных сообществ водоем и поле. | Запись домашнего задания . |