Природное сообщество. Среда обитания .
  Разнообразие растений.
 Лес и его обитатели.
 Цепь питания, среда обитания.
 Природные сообщества.
 Учить учащихся понимать точку зрения писателя.
 Познакомить учащихся с различными средами обитания.
  - сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания животных и их приспособленности к жизни
  - прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому животному на Земле.
       |   Этап урока   |    Учебные задачи     |    Результаты деятельности ребенка     |  
  |   
     1 Организационный момент.Актуализация знаний.  Цель: Проверка готовности к уроку, мотивация учебной деятельности учащихся.     |    
     Нацелить на работу по предметам «Литературное чтение и «Окружающий мир»  
     Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.  Слушание учителя .     |    
     Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.  Мотивация на учебную деятельность .     |  
  |   6Постановка проблемы.  Определение темы и задач урока.  
     
     
     
     
     
     
          |     
      - Давайте вспомним, как называется жанр народной повествовательной литературы фантастического или бытового содержания, имеющий цель поучать и развлекать.(сказка)   
      - Какие бывают сказки?   (Народные и литературные   
      - На какие группы делятся и народные, и литературные сказки?       (Волшебные, бытовые, про животных)   |    Отвечают на вопросы учителя .  Участвуют в диалоги .  (учитель – ученик)  
     
      Волшебные, бытовые, про животных).         |  
  |        |     - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?    (Сказка про трех поросят.)   
     Ребята, скажите пожалуйста о чем или о ком эта сказка ?  -Это сказка авторская или народная?    - Из скольких частей состоит сказка.    Сегодня мы будем продолжать работать как вы думаете над чем ?  Ребята , мы в  Работа с рабочей тетрадью .       |    Сказка про трех поросят.  
     Диалог    
     
     
     
     
     
          |  
  |   Работа с текстом после чтения.    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
          |     1.Работа над выразительностью чтения   
      - Открываем учебники на 64 странице. Находим третью часть.   - Вспомним,правило о подготовке выразительного чтения.   Слайд1     
      - Сейчас я вас попрошу самостоятельно прочитать 3 часть, соблюдая при чтении знаки препинания, и определить, о чём или о ком говорится в этой части, определить главную мысль. Этой части .   
      - Какие новые слова встретились вам в сказке, где можно найти объяснение этих слов ?   
      - Давайте подумаем, какое настроение хотел передать автор?   
      - В какой момент вы чувствовали тревогу?   
      Найдите подтверждение в учебники     
      - В какой момент вы чувствовали радость?(радость , страх , тревогу )       |    Воспроизводят памятки .  Дети читают самостоятельно  
     
     спасение своих братьев  
     
     
     Прочитать обеднение новых слов .    
     
     
     Отвечают на вопросы    
     
          |  
  |        |     
      
     Работа в парах .  Вспоминаем правило работы в парах .  Слайд2    1 3адание.  Каждая пара должна найти среди иллюстрации жилье своего героя из нескольких текстов выбрать текст описания, из чего построено жилье    2 . Задание. Есть в сказке чудеса ? Найдите доказательство.  3. Задание.  Модель обложки.  
     
     
     
          |    
     Формируют правила работы в парах.  1.Работаем тихо, дружно.  2.Говарим по очереди, не перебиваем друг друга.  3.Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника.  Работа в парах.  Защита ответов у доски .  
     Работа с текстом Ответы на вопросы .  
     
     
     
     
     
     Анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации    Подбирают подходящие картинки, наклеивают на листочки с отрывком из сказки .   |  
  |   Физминутка.  
     
     
     
     
     
     
     
     
          |    А теперь мы все зверята .  Поскакали как зайчата ,  Повертелись как лисята ,  Потоптались как слонята ,  Как жирафы потянулись    И на пары оглянулись .  Вперевалочку как мишка ,  Тихо сели мы за книжки .  
     
     
     
     
          |         |  
  |   Постановка проблемы  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Организация познавательной деятельности.       |    Ребята, скажите когда поросята отправились по свету искать свое счастье , что их окружало ?  -А что мы называем природой?  -На какие две группы делятся объекты природы?  -Как связаны между собой живая и не живая природа?  Ребята, скажите, а в нашей сказке встречаются объекты живой и не живой природы?  Знакомство с новым разделом учебника.  Откройте учебник окружающего мира на странице 37 .Прочитайте название раздела .  Слайд 1  Постарайтесь определить тему урока окружающего мира . А что будем делать на этой части урока?  Работа по учебнику .  -Составьте пищевые цепи и определите, к какому сообществу они относятся.  - Сделаем выводы поитогом этого этапы работы.   |    Отвечают на вопросы учителя, направленные на повторение изученного материала.    
     
     Высказывают предложения  
     
     
     
     Формируют тему и задачу урока.  
     
     
     
     
     
     Делают вывод:в природе все взаимосвязано.       |  
  |   
     Обобщение изученного.  Рефлексия.    Цель:Проверка осмысленного понимания материала. Объективно оценивать свою деятельность .   |    
      - С какими трудностями столкнулись?    -Что такое среда обитания живого существа?  - Какие природные сообщества вы запомнили?  
     Оценки .  
     
     Закончи предложения.  
     Слайд 2   |    Отвечают на вопросы, обобщают,  делают выводы.    
     
     
     Оценивают собственную деятельность .  
     
     Читают начало предложения и заканчивают его    *На уроке мне было интересно….  *На уроке я узнал……   |  
  |   Постановка домашнего задания.  Цель: Закрепить пройденный материал.     |    Домашняя работа по выбору     Оценка «5»  Рабочая тетрадь литературное чтение стр 33 з 5 , 6 .  Нарисовать иллюстрацию к сказке .     Оценка «4» Рабочая тетрадь .  Оценка «3» нарисовать иллюстрацию к сказке.    Составить цепи питания природных сообществ водоем и поле.   |    Запись домашнего задания .   |