Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и литературного чтения в 4 классе "Как нам жить?"
Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и литературного чтения в 4 классе "Как нам жить?"
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира
в 4 классе на тему «Как нам жить?».
Дронова Валентина Михайловна, учитель начальных классов
МБУ школы №32 г.о. Тольятти
Урок проведён в компьютерном кабинете, сопровождается электронной презентацией. В процессе работы учащиеся сами находят по электронному адресу видео слайды о творчестве М.М.Пришвина, читают отрывки из его произведений, подбирают из Интернета картинки – иллюстрации к рассказам. Ребята работают в группах: составляют плакаты на экологические темы с использованием Интернета и рукописные, находят видео о красоте и неповторимости родной природы. Заканчивается урок проблемным диспутом, презентацией своих творческих работ. Ребята высказывают своё собственное отношение к обозначенной проблеме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Выполнила Дронова Валентина Михайловна, учитель начальных классов МБУ школы №32 г.о. Тольятти
М.М.Пришвин
Певец русской природы
Мой дом над рекой Москвой — это чудо. Он сделан до последнего гвоздя из денег, полученных за сказки мои и сны. Это не дом, а талант мой, возвращённый к своему источнику. Дом моего таланта — это природа ».
Посмотрим видео.
http://www.nachalka.com/
Кинозал
Учебные слайд-шоу
Певец русской природы.
Работаем в группах. Создаём плакаты.
2 группа.
Подготовьтесь кзащите рукописных плакатов
1 группа.
Найдите в сети ИНТЕРНЕТ слайдыо красоте родной природы.
Придумайте заголовок .
Будьте готовы к защите.
3 группа.
Найдите в сети ИНТЕРНЕТ слайдыоб экологических бедствиях.Придумайте заголовок – призыв.
Будьте готовы к защите.
4 группа.
Найдите в сети ИНТЕРНЕТ видео (2-5 минут) о красоте природы, о бережном отношении к природе.
Презентация рукописных плакатов
Тематика плакатов:
«Сбережём нашу Землю!»
«Природа требует защиты»
«Давайте бережно относиться к природе, ведь мы сами – часть этой природы!»
«Не загрязняйте реки и другие водоёмы!»
«Вулкан может быть опасным. А люди?»
« В природе нет ничего лишнего!»
Прочитай, как Пришвин понимал слова «родина» и «отечество». Вставь пропущенные слова. Природа явилась нам как родина, и родина-мать обратилась в отечество.Я стою и расту – я … .Я стою, и расту, и хожу – я … .Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – ячеловек.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина.
И охранять природу — значит охранять родину.
Домашнее задание.
Написать сочинение – репортаж с места экологического бедствия или из уголка природы, обитателей которого надо беречь и охранять.