kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, ИЗО в 3 классе по теме "В.Бианки "Мышонок Пик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства по теме " В.Бианки "Мышонок Пик" предназначен для учителей начальных классов. На протяжении всего урока у учащихся идёт творческая работа в группах по маршрутным листам и по плану произведения. работая в группах ученики проделывают огромную работу по составлению рассказа и рисуют произведение так, как представляют они.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, ИЗО в 3 классе по теме "В.Бианки "Мышонок Пик"»

Интегрированный урок в 3 классе по литературному чтению, окружающему миру и изобразительному искусству.


Учителя начальных классов БСОШ № 2

Рашидова Елена Васильевна

Зверева Ольга Геннадьевна

Тема: В.Бианки «Мышонок Пик» (продолжение).

Цели:

1. Продолжить знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое».

2. Развивать навыки беглого чтения, развивать память, внимание, творческое воображение.

3. Прививать бережное отношение к братьям нашим меньшим; воспитывать чувство долга перед природой и её законами.


Оборудование: учебник, маршрутные листы (карта путешествия) для работы в группах, листы достижений 9бортовые журналы), листы для рисования, презентация к уроку о творчестве В.Бианки и по теме урока, сообщения о птицах.


1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

А) Беседа:

-С каким писателем мы познакомились с вами на прошлом уроке?

- Что вы о нём знаете? О чём и о ком он писал?

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. (слайд 1. Портрет В.Бианки).

В.В.Бианки необыкновенный писатель. Он ведёт своих читателей за руку в удивительный мир, мир переполненный тайнами и красотой, фантастический мир природы, населенный удивительными Существами в перьях, шерсти и чешуе. По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

- А с каким произведением Виталия Бианки мы познакомились на прошлом уроке? («Мышонок Пик»).

-Какие животные встречаются в рассказе? О каких животных мы знаем очень мало?

б)Сообщения про животных. (жулан-сорокопут, рыболов-скопа, полевой мышонок).

В)Словарная работа (слайд)

– Сегодня мы отправляемся в путешествие с мышонком Пиком. Как у каждого путешественника у нас будет карта путешествия ( т.е. маршрутные листы) , по которым мы совершим своё путешествие.

На столе каждой группы лежит маршрутный лист, на котором указаны все действия, которые вы должны выполнить, чтобы наше путешествие было удачным.

3.Работа над темой урока.

а) дети работают в группах по маршрутным листам;

Схема маршрутного листа

1. Перескажите по плану.

2. Выполните иллюстрацию (рисунок) к этой главе.

3. Пересказать по вашему плану содержание главы и рассказать про свой рисунок.

4. Заполнить командой лист достижений.

5. Сделать выводы по произведению.

( Если возникнет необходимость использовать слайды, изображения, подойдите к учителю!!!)


План ответа к 1 части «Как мышонок Пик попал в мореплаватели»

1)Что делали ребята на реке? а) брат;

б) сестрёнка.

2)Как у детей появился мышонок?

3)Описание мышонка (дикий, полевой и тд).

4)Как мышонок получил имя?

5)Как сестрёнка спасла Пика?

План ответа ко 2 части «Кораблекрушение»

1)Опишите возраст мышонка, чего он не умел делать?

2)Первая опасность (чайки).

3)Мышонку грозит щука.

4) Рыболов-скопа спасает мышонка.

5)Как Пик попал в кораблекрушение?

План ответа к 3 части «Страшная ночь»

1)Почему Пик боялся выйти из-под куста?

2)Как мышонок первый раз поел? (сок, колоски).

3)Встреча с лягушонком.

4)Лёгкое быстрое шуршание, что это?

План ответа к 4 части «Хвост-цеплялка и щёрстка-невидимка»

1) Пик научился находить пищу.

2)Поиски других мышей.

3) Путешествие по кустам.

4) Хвост-цеплялка.

План ответа к 5 части «Соловей-разбойник»

1) Неудачное путешествие.

2)Встреча с сорокопутом-жуланом.

3) «Соловей-разбойник» караулит Пик.

4) Мышонок опять у реки.


б) учитель оказывает помощь при выполнении заданий.

в) ответы команд.

4. Подведение итогов урока.

А) -Вам понравился рассказ В. Бианки? Чем? Что в нём необычного?

-Правильно ли поступили дети с мышонком?

-Как вы думаете, а дети вспоминали Пика или нет?

Б) Оценивание ответов детей и результаты бортовых журналов каждой команды

В) домашняя работа.

Ребята, а ведь это только маленький отрывок из рассказа. Есть у него продолжение, и я вам советую узнать, что же произошло с Пиком дальше. Книга очень интересная и поучительная. А чему нас должен научить этот рассказ?

Сходить в библиотеку и взять книгу Виталия Бианки «Мышонок Пик».

-Урок окончен.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зверева Ольга Геннадьевна Рашидова Елена Васильевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства