kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий интегрированного урока литературного чтения и окружающего мира "Соловушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира во 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного урока литературного чтения и окружающего мира "Соловушка"»

Автор – Ефимова В.П.


Урок внеклассного чтения и окружающего мира по рассказу В.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»


1 этап. Работа с текстом до чтения

1) Погружение в тему урока.

- Ребята, закройте глаза, расслабьтесь. (Звучит музыка). Представьте, что вы находитесь на лесной полянке. В голубом-голубом небе светит солнышко, вы сидите на мягкой зеленой травке. Теплый ветерок ласкает ваши лица. Теперь откройте глаза, мы снова оказываемся в своем классе. Вспомните свои ощущения. Что вы видели? (Ответы детей)

2) Нахождение ассоциации. (Работа с рисунками).

- У вас на столе лежат рисунки. Выберите, какая полянка больше похожа на ту, которую вы видели. Опишите рисунок (каждая группа по очереди рассказывает).

3) Антиципация. Прогнозирование предстоящего чтения.

- Сегодня на уроке мы будем читать рассказ В.А.Сухомлинского. Как вы думаете, о чем он будет? (ответы детей).

- Да, ребята, в рассказе действительно есть полянка. Послушайте рассказ.

2 этап. Работа с текстом во время чтения

  1. Первичное чтение текста. (Чтение с остановками). Учитель читает рассказ:

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. (остановка)

- Ребята, как вы думаете, что ответила Лида? (ответы детей)

2) Продолжение чтения рассказа детьми.

- Давайте узнаем продолжение рассказа (Раздаю тексты) Прочтите текст до конца, начиная с красной звездочки. (дети читают)

3)Выявление первичного восприятия с помощью беседы.

- Что ответила Лида?

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

- Давайте обратимся к тексту рассказа.

- Как звали девочек?

- Куда они пошли?

- Что произошло дальше?

4) Словарная работа.

- Как вы понимаете словосочетание утомительная дорога? (дорога, приводящая в усталость, трудная дорога)

- Очарованные прекрасной песней? (околдованные, находящие под воздействием чар)

- Что обозначает слово кулек? (показ кулька)

  1. этап. Работа с текстом после чтения

  1. Постановка проблемного вопроса к тексту.

- как бы вы назвали рассказ? Почему?

- Какая из героинь рассказа вам больше понравилась? Почему?

- Как вы думаете, если бы девочки не услышали пение соловья, Лида оставила бы мусор под кустом, как Оля?

- Я думаю вы со мной согласитесь, что Лида в любом случае не оставила бы мусор, потому что ей стыдно перед самой собой, перед собственной совестью.

- Ребята, рассказ называется «Стыдно перед соловушкой».


Физкультминутка


4 этап. Творческая работа.

1) Нахождение фото соловья.

- Ребята, а вы видели соловья? Как он выглядит? Под каким номером находится соловей? (Показ фото птиц)

- Как соловей будет на чувашском языке? (шӑпчӑк) (На слайде несколько птиц, учитель предлагает детям выбрать из них соловья).

- Ребята, а вы слышали, как поет соловей? Давайте послушаем. (слайд с пением соловья)

- Мы можем встретить эту птицу сейчас? А когда соловьи прилетают?


2) Работа в группах.

- Давайте поработаем в группах и узнаем, как выглядит соловей, чем питается эта птица и где они живут? (раздаю папки по группам)

1 группа – как выглядит соловей?

2 группа – чем питается соловей?

3 группа – где живет соловей?

(дается … времени, кто закончит, поднимите руки. Пока дети работают, готовлю доску, вешаю дерево, кустарник, траву на доску)


3) Выступление групп (1 группа вешает соловья, 2 группа- находит пищу для него, 3 группа вешает на доску гнездо)

-Что нового узнали о соловье? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему автор Василий Александрович Сухомлинский назвал свой рассказ «Стыдно перед соловушкой»? Чем является лес для соловья?

(Лес – дом для зверей, птиц, для соловья… В доме нельзя мусорить)


- Я думаю, вы хорошо знаете, как надо вести себя в лесу и справитесь со следующим заданием. (Знаки и правила)

- Возьмите знаки, подойдите к доске и найдите правило к этому знаку. (Подходят, находят, встают в ряд и читают правила)

- Ребята, как вы думаете, если бы Оля знала эти правила, она оставила бы мусор в лесу? (Ответы детей)

- Очень хочется надеяться, что Оля осознала свою ошибку и забрала мусор.

- А теперь посмотрите на портрет В.А.Сухомлинского. Что вы можете о нем сказать, прочитав его рассказ? (ответы детей)

- Что хотел нам сказать В.Сухомлинский?

- Что бы вы хотели у него спросить? (ответы детей)

Вывод: В.А.Сухомлинский – великий советский педагог. Работал в школе учителем и директором. Много рассказов написал для детей. И каждый рассказ поучительный.


5 этап. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, как красиво стало на нашей полянке (показываю на доску) Но чего-то там не хватает. Ребята, как вы думаете, чего же не хватает на поляне? (ответы детей) Давайте заполним ее.

- Если вам понравился рассказ Сухомлинского и захотелось прочитать другие его рассказы, выберите грибочек.

- если на уроке узнали и открыли для себя что-то новое, выберите цветочек.

- если на уроке вы старательно работали, выберите ягоду.

А теперь приклейте ваши грибочки, ягодки и цветы на нашу поляну. (дети приклеивают)

- Хотелось бы, чтобы на вашей поляне всегда было чисто и красиво. И будьте честными перед самим собой!

- А на своей полянке я собрала грибочки и ягодки. И после урока вы можете организовать чаепитие. Всем спасибо за работу.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий интегрированного урока литературного чтения и окружающего мира "Соловушка"

Автор: Валентина Павловна Ефимова

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства