«Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька»
Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.
«Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька
Передача динамики в объемном изображении.
Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа.
Объемная фигура.
Этап урока | Учебные задачи | Результаты деятельности ребенка |
1 Организационный момент.Актуализация знаний. Цель: Проверка готовности к уроку, мотивация учебной деятельности учащихся. |
Нацелить на работу по предметам «Литературное чтение и «изобразительное искусство » Сегодня у нас урок-знакомство (прикрепляет на доску блок ЗНАКОМСТВО) - Что такое знакомство?
-Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим так, как будто вы в первый раз увиделись и хотите познакомиться. Когда вы смотрели друг на друга, на что вы обращали внимание? учитель прикрепляет блоки ВНЕШНОСТЬ, ОДЕЖДА, ПОХОДКА, ЖЕСТЫ)
- Скажите, чтобы узнать человека лучше, достаточно ли только этих признаков? -На что ещё необходимо обращать внимание, чтобы лучше узнать человека |
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Мотивация на учебную деятельность. -Это когда люди хотят узнать друг о друге больше; знакомятся друг с другом; узнают что-то друг о друге… -На внешность, одежду, жесты, походку, мимику …
-Нет
-На поступки, речь, поведение, отношение к другим, увлечения, род занятий, обязанности
- Необходима тема. |
Постановка проблемы. Определение темы и задач урока.
| - Вы назвали основные признаки, по которым можно судить о человеке. Для чего нужно обращать внимание на всё это?
- У вас создаётся определённый образ, мнение о человеке. Сегодня работая на уроке, мы тоже будем знакомиться, потому что будем видеть друг друга, будем общаться. А чтобы состоялось общение, что необходимо? | Отвечают на вопросы учителя . Участвуют в диалоги . (учитель – ученик) -Чтобы не ошибиться в человеке; чтобы принять его или нет; сделать выбор: будет другом или нет…
|
| - На прошлом уроке мы знакомились с личностью А. П. Чехова и историей создания произведения «Ванька», разобрали непонятные слова, поговорили о трудном детстве детей того времени. А сегодня на уроке мы знакомимся с кем? Как вы думаете? - А может ли эта схема нам помочь при знакомстве с Ванькой? - Давайте попробуем сформулировать тему урока.
-Сформулируйте учебную задачу.
| - С героем рассказа – Ванькой
-Да
Варианты учащихся
- Научиться анализировать образ героя. |
Работа с текстом после чтения.
| - Внешность, одежда, походка, жесты можно объединить в портрет. (Учитель заменяет блоки). Что такое портрет? (Работа с термином «литературный портрет» по словарю) Работа с таблицей «ЗХУ» З – что мы знаем | Х – что мы хотим узнать | У – что мы узнали, и что нам осталось узнать. | | | |
- Перед вами таблица «ЗХУ». Запишите все, что вы знаете о Ваньке в 1 столбик, а во 2 столбик запишем то, что вы хотели бы узнать о Ваньке , в 3 столбик что мы узнали и что нам осталось узнать. Помните, что вам помогает схема, составленная нами совместно. (Коллективно заполняются 1 и 2 столбики таблицы»ЗХУ») -Средств много, поэтому работу проведём в парах. Для более продуктивной работы предлагаю памятки-инструкции. Внимательно прочитайте и приступайте к работе. Время ограничено – 7-10 минут. Если возникнут вопросы, можно воспользоваться моей помощью. (Работа в группе: - обмен мнениями; работа с учебником, нахождение цитат; работа с рисунками; выводы, запись на листах, подготовка докладчика к выступлению) Работа в парах . Вспоминаем правило работы в парах . Слайд1 - Зачитайте, что у вас получилось.
|
|
Физминутка.
| «Чернильное пятно» Учитель: - Сели свободно, расслабились, можете закрыть глаза и представить такую картину: за столом сидит Ванька и пишет письмо деду. По его щеке катится слеза, капает прямо на письмо и по его строкам растекается чернильное пятно… А теперь откройте глаза покажите и скажите на что похоже это пятно? (Показ пятна) |
|
Постановка проблемы
Организация познавательной деятельности.
| -Ребята вот у нас и получился портрет нашего героя, я вам предолгою выполнить задание в рабочий тетради стр 105 задание 3 . Где каждый из вас напишет, каким представляете Ваньку. -Ребята не только писатели писали о трудностях и лишениях детей, но художники в своих бессмертных полотнах отражали их горькую участь. Сегодня я познакомлю вас с работой В. Маковского “Свидание”. Как большинство других работ художника, она посвящена нелегкой жизни крестьян времен той эпохи. Картина Маковского Свидание - написана в 1883 году, и является ярким примером русской живописи. . На небольшом холсте творец изображает целую эпоху. Мы видим двух безымянных персонажей: ребенка-подростка, и его маму, которая пришла навестить сына. Мы не знаем, кто эти персонажи, но понимаем: в них можно узнать большинство семей того времени. И очень сильно напоминает нам Ваньку из нашего рассказа. Герои въедаются в память, оставляя след в душе зрителя: мы переживаем за судьбу этих людей, но понимаем, что ничем не можем помочь. И от этого становится так грустно… -Мы с вами попробуем при помощи пластилина воссоздать объемную композицию по картине В. Маковского “Свидание”. И при этом будим использовать только один цвет ребята как вы думаете какой цвет нам подойдет ? -Главное, не будем торопиться. - Наша задача - научиться лепить из пластилина объемные фигуры и создать своими руками всех персонажей этой картины. - Перед тем как начнем работать, давайте вспомним, правело работы с пластилином. Слайд 2 |
Высказывают предложения
|
Обобщение изученного. Рефлексия. Цель:Проверка осмысленного понимания материала. Объективно оценивать свою деятельность . |
-Вернитесь к УЗ (учебной задаче). Достигли вы её или нет? - Какие чувства у вас возникли во время чтения? - Чем заканчивается рассказ? - В какое время написано письмо? - А ведь именно в светлый праздник Рождества Христова на небосклоне загорается Рождественская звезда – звезда самых заветных желаний. Чудеса бывают! Давайте и мы представим так
Прочитайте начало предложения и заканчивают его. *На уроке мне было интересно…. *На уроке я узнал…… | Отвечают на вопросы, обобщают, делают выводы.
- Жалость.
-Многоточием -перед Рождеством
Оценивают собственную деятельности.
Читают начало предложения и заканчивают его *На уроке мне было интересно…. *На уроке я узнал…… |
Постановка домашнего задания. Цель: Закрепить пройденный материал. | Домашняя работа по выбору Оценка «5» Заполнить 3 –й столбик таблицы . Рабочая тетрадь стр 104 , з 2 Оценка «4» Рабочая тетрадь стр 104 , з 2 Оценка «3» нарисовать иллюстрацию к рассказу «Ванька»
| Запись домашнего задания. |