kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературное чтение и изобразительное искусство 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок.Обеспечить условия для усвоения учащимися средств создания литературного героя на примере образа Ваньки по рассказу А.П Чехова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературное чтение и изобразительное искусство 3 класс»


Интегрированный урок литературное чтение и изобразительное искусство 3 класс



Тема урока:


«Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька»


Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Учитель: Пестерева Наталья Александровна.

Учебники :Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение 3 класс ». М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Тема предыдущего урока:

«Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька


Передача динамики в объемном изображении.


Тема следующего урока: Дополнительное чтение. Л. Н. Андреев «Кусака» (слушание)

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа.

Формирование понятий: Литературный портрет героя, образ,

Объемная фигура.

Новые понятия на уроке: Заутреня, кобелек,

Цель урока: обеспечить условия для усвоения учащимися средств создания литературного героя на примере образа Ваньки по рассказу А. П. Чехова «Ванька».



Задачи урока:



  • создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного, аналитического и критического мышления, литературно-творческих способностей;

  • совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием понятийного языка литературоведения;

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности; формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, любви и уважения к литературе.



Этап урока

Учебные задачи

Результаты деятельности ребенка



1 Организационный момент.Актуализация знаний.

Цель: Проверка готовности к уроку, мотивация учебной деятельности учащихся.



Нацелить на работу по предметам «Литературное чтение и «изобразительное искусство »


Сегодня у нас урок-знакомство (прикрепляет на доску блок ЗНАКОМСТВО)


- Что такое знакомство?









-Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим так, как будто вы в первый раз увиделись и хотите познакомиться. Когда вы смотрели друг на друга, на что вы обращали внимание?

учитель прикрепляет блоки ВНЕШНОСТЬ, ОДЕЖДА, ПОХОДКА, ЖЕСТЫ)



- Скажите, чтобы узнать человека лучше, достаточно ли только этих признаков?

-На что ещё необходимо обращать внимание, чтобы лучше узнать человека




Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Мотивация на учебную деятельность.

-Это когда люди хотят узнать друг о друге больше; знакомятся друг с другом; узнают что-то друг о друге…

-На внешность, одежду, жесты, походку, мимику …





-Нет



-На поступки, речь, поведение, отношение к другим, увлечения, род занятий, обязанности



- Необходима тема.


Постановка проблемы.

Определение темы и задач урока.
















- Вы назвали основные признаки, по которым можно судить о человеке. Для чего нужно обращать внимание на всё это?









- У вас создаётся определённый образ, мнение о человеке. Сегодня работая на уроке, мы тоже будем знакомиться, потому что будем видеть друг друга, будем общаться. А чтобы состоялось общение, что необходимо?

Отвечают на вопросы учителя .

Участвуют в диалоги .

(учитель – ученик)

-Чтобы не ошибиться в человеке; чтобы принять его или нет; сделать выбор: будет другом или нет…







- На прошлом уроке мы знакомились с личностью А. П. Чехова и историей создания произведения «Ванька», разобрали непонятные слова, поговорили о трудном детстве детей того времени. А сегодня на уроке мы знакомимся с кем? Как вы думаете?


- А может ли эта схема нам помочь при знакомстве с Ванькой?

- Давайте попробуем сформулировать тему урока.



-Сформулируйте учебную задачу.





- С героем рассказа – Ванькой







-Да



Варианты учащихся



- Научиться анализировать образ героя.

Работа с текстом после чтения.



























- Внешность, одежда, походка, жесты можно объединить в портрет. (Учитель заменяет блоки). Что такое портрет? (Работа с термином «литературный портрет» по словарю)







Работа с таблицей «ЗХУ»



З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.






- Перед вами таблица «ЗХУ». Запишите все, что вы знаете о Ваньке в 1 столбик, а во 2 столбик запишем то, что вы хотели бы узнать о Ваньке , в 3 столбик что мы узнали и что нам осталось узнать. Помните, что вам помогает схема, составленная нами совместно.

(Коллективно заполняются 1 и 2 столбики таблицы»ЗХУ»)



-Средств много, поэтому работу проведём в парах. Для более продуктивной работы предлагаю памятки-инструкции. Внимательно прочитайте и приступайте к работе. Время ограничено – 7-10 минут. Если возникнут вопросы, можно воспользоваться моей помощью.

(Работа в группе: - обмен мнениями; работа с учебником, нахождение цитат; работа с рисунками; выводы, запись на листах, подготовка докладчика к выступлению)



Работа в парах .

Вспоминаем правило работы в парах .

Слайд1


- Зачитайте, что у вас получилось.















Физминутка.



«Чернильное пятно»

Учитель: - Сели свободно, расслабились, можете закрыть глаза и представить такую картину: за столом сидит Ванька и пишет письмо деду. По его щеке катится слеза, капает прямо на письмо и по его строкам растекается чернильное пятно… А теперь откройте глаза покажите и скажите на что похоже это пятно? (Показ пятна)




Постановка проблемы

















Организация познавательной деятельности.




-Ребята вот у нас и получился портрет нашего героя, я вам предолгою выполнить задание в рабочий тетради стр 105 задание 3 .

Где каждый из вас напишет, каким представляете Ваньку.










-Ребята не только писатели писали о трудностях и лишениях детей, но художники в своих бессмертных полотнах отражали их горькую участь. Сегодня я познакомлю вас с работой В. Маковского “Свидание”.


Как большинство других работ художника, она посвящена нелегкой жизни крестьян времен той эпохи.

Картина Маковского Свидание - написана в 1883 году, и является ярким примером русской живописи. . На небольшом холсте творец изображает целую эпоху. Мы видим двух безымянных персонажей: ребенка-подростка, и его маму, которая пришла навестить сына. Мы не знаем, кто эти персонажи, но понимаем: в них можно узнать большинство семей того времени. И очень сильно напоминает нам Ваньку из нашего рассказа. Герои въедаются в память, оставляя след в душе зрителя: мы переживаем за судьбу этих людей, но понимаем, что ничем не можем помочь. И от этого становится так грустно…


-Мы с вами попробуем при помощи пластилина воссоздать объемную композицию по картине

В. Маковского “Свидание”. И при этом будим использовать только один цвет ребята как вы думаете какой цвет нам подойдет ?

-Главное, не будем торопиться.


- Наша задача - научиться лепить из пластилина объемные фигуры и создать своими руками всех персонажей этой картины.


- Перед тем как начнем работать, давайте вспомним, правело работы с пластилином.



Слайд 2




Высказывают предложения

























Обобщение изученного.

Рефлексия.

Цель:Проверка осмысленного понимания материала. Объективно оценивать свою деятельность .





-Вернитесь к УЗ (учебной задаче). Достигли вы её или нет?

- Какие чувства у вас возникли во время чтения?

- Чем заканчивается рассказ?


- В какое время написано письмо?


- А ведь именно в светлый праздник Рождества Христова на небосклоне загорается Рождественская звезда – звезда самых заветных желаний. Чудеса бывают! Давайте и мы представим так













Прочитайте начало предложения и заканчивают его.

*На уроке мне было интересно….

*На уроке я узнал……

Отвечают на вопросы, обобщают,

делают выводы.



- Жалость.



-Многоточием

-перед Рождеством









Оценивают собственную деятельности.







Читают начало предложения и заканчивают его

*На уроке мне было интересно….

*На уроке я узнал……

Постановка домашнего задания.

Цель: Закрепить пройденный материал.

Домашняя работа по выбору

Оценка «5»

Заполнить 3 –й столбик таблицы .

Рабочая тетрадь стр 104 , з 2

Оценка «4» Рабочая тетрадь стр 104 , з 2

Оценка «3» нарисовать иллюстрацию к рассказу «Ванька»







Запись домашнего задания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок литературное чтение и изобразительное искусство 3 класс

Автор: Пестерева Наталья Александровна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Интегрированный урок  литературного чтения и изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Поэтическая тетрадь. Обобщение»."
    ["seo_title"] => string(139) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-4-klassie-po-tiemie-poetichieskaia-tietrad-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "301616"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456944609"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, ИЗО в 3 классе по теме "В.Бианки "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(120) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-okruzhaiushchiegho-mira-izo-v-3-klassie-po-tiemie-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "180450"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425198799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Интегрированный урок (литературное чтение, изобразительное искусство) Тема: В. Драгунский «Друг детства»"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_litieraturnoie_chtieniie_izobrazitiel_noie_iskusstvo_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "394308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487678247"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект интегрированного урока (литературное чтение и ИЗО) 2 класс. Тема урока: «Как Джек  ходил счастье искать» и изображение весёлого настроения человека. "
    ["seo_title"] => string(174) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieraturnoie-chtieniie-i-izo-2-klass-tiema-uroka-kak-dzhiek-khodil-schast-ie-iskat-i-izobrazhieniie-viesiologho-nastroieniia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "223009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437070720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок. Литературное чтение. 1 класс. И.З. Суриков. Зима.Способы передачи настроения."
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi_urok_litieraturnoie_chtieniie_1_klass_i_z_surikov_zima_sposoby_pieriedachi_nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "343476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473701381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства