Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Поэтическая тетрадь. Обобщение».
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Поэтическая тетрадь. Обобщение».
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 4 классе по теме:"Поэтическая тетрать. Обобщение ". Цели:повторить и обобщить изученный раздел,умение анализировать лирическое произведение,развивать память,мышление и творческие способности учащихся, творческое воображение,умение созданные эмоциональные образы воплощать через искусство рисовать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Поэтическая тетрадь. Обобщение».»
Интегрированный урок
литературного чтения и изобразительного искусства
в 4 классе по теме: «Поэтическая тетрадь. Обобщение».
Цели: повторить и обобщить изученный раздел, умение анализировать лирическое произведение, развивать память, мышление и творческие способности учащихся, творческое воображение, умение созданные эмоциональные образы воплощать через искусство рисования.
Оборудование: портреты поэтов В.Я.Брюсова, С.А.Есенина, М.И.Цветаевой; конверты с заданиями; презентация «Дети»; музыкальное сопровождение «Инструментальная музыка»; гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки для рук.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Начинаем наш урок.
Теме подведём итог.
Будем знания обобщать
И на вопросы отвечать.
2. Работа по теме урока.
- Но урок у нас сегодня не совсем обычный. Помимо того, что мы с вами обобщим и подведем итоги по творчеству таких поэтов как В.Я.Брюсов, С.А.Есенин и М.И.Цветаева, мы еще и попробуем объединить в один урок 2 учебных предмета: литературное чтение и изобразительное искусство. А для этого нам надо разделиться на 3 группы (команды) и назначить капитанов.
1-ая группа (команда) подведет итоги по творчеству В.Я.Брюсова.
2-ая группа (команда) подведет итоги по творчеству С.А.Есенина.
3-я группа (команда) подведет тоги по творчеству М.И.Цветаевой.
Каждой команде выдается карточка с заданиями (6 – 7 вопросов).
- Рассмотрите карточки с заданиями. Капитаны, распределите работу в группе. Время на подготовку 5-7 мин. Приступайте!
/Звучит инструментальная музыка /.
/Поочередно выслушиваются ответы участников команд /.
- А теперь давайте сделаем вывод: какой общей темой объединены все эти стихотворения? /Темой «Детство»/.
- Что хотели выразить поэты своими произведениями? /Детство – прекрасная беззаботная пора, время игр, сказок, детских переживаний./
- Вы все хорошо поработали и пришли к единому выводу, хотя и работали в разных группах. Ведь это очень важно для нашего урока.
- Ребята, закройте глаза и представьте себе картины из вашего детства. Какую картину вы себе нарисовали в своем воображении?
/ Свободные высказывания детей, словесное рисование/.
4. Работа с «Картинной галереей».
- Как изобразили детей в своих произведениях поэты, используя …/слово/, мы знаем. А теперь посмотрим, как эту же тему изображают художники, и используют они для этого …/кисти и краски/.
/Презентация «Дети». Показ слайдов на фоне инструментальной музыки /.
5. Работа учащихся со своими набросками на тему «Детство». Работа в цвете.
- А сейчас в роли художников выступите и вы. Но теперь вы будете рисовать тему «Детство» не в своем воображении, а на альбомных листах. И сейчас я вам предлагаю вооружиться карандашами, кистями, красками и приступить к работе! Желаю удачи!
/Дети выполняют сначала наброски на заданную тему, а затем выполняют работу в цвете/.
6. Коллективная работа (рисунок) на доске на тему «Детство».
- А сейчас, на память об этом уроке мы с вами нарисуем коллективный рисунок, но не на бумаге, а прямо на доске!
/Ведется параллельно с работой уч-ся в альбомах. Поочередно к доске выходят ученики, у кого тот или иной элемент рисунка в альбоме получился более удачно и его они повторяют на доске/.
7. Подведение итогов урока. Выставка работ.
- Ребята, вы нарисовали очень красивые картины! Давайте покажем их нашим гостям! Молодцы! Всем спасибо!
Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации «Дети», дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере. Главной целью урока является развитие творческого воображения учащихся. На уроке дети учились выразительному чтению стихотворного текста, умению анализировать лирическое произведение. Созданные эмоциональные образы воплощали через искусство рисования, используя акварель, гуашь, кисти.
Комбинированный, интегрированный урок, с элементами творческой работы учащихся, с использованием ИКТ. Урок содержит повторение материала и осознанного выразительного чтения из литературного чтения, решает задачи развития речи. Он построен на интеграции, которая позволяет показать мир поэзии во всём её многообразии, с привлечением музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию творческого мышления. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ.