Конспект интегрированного урока
(литературное чтение и изобразительное искусство) 2 класс.
Егорова Людмила Сергеевна
МАОУ СОШ № 12 г. Ишима
Учитель начальных классов
Описание: урок составлен на основе рабочей программы «Литературное чтение», «Изобразительное искусство» по УМК «Начальная школа XXI века».
Тема урока: «Как Джек ходил счастье искать» и изображение весёлого настроения человека.
Цель урока: формирование положительной мотивации к предмету.
Предметные УУД: знакомство с зарубежными сказками.
Познавательные УУД: совершенствование навыка выразительного чтения, уметь определять тему, жанр, соотносить вопросы с содержанием произведения.
Регулятивные УУД: сознательное чтение текста.
Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.
Личностные УУД: осознание значимости зарубежных сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Материально-техническое оснащение урока:
Общеклассная работа: классная доска, мультимедийный проектор.
Каждому: учебник и учебная хрестоматия: Ефросинина,Л.А. Литературное чтение: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011 г ручки, простые и цветные карандаши, резинки.
Парная и групповая работа: карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Встаньте ровно, ножки вместе,
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт – учебник с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.
Введение в тему урока. Целеполагание урока.
-- Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся? (СЛАЙД)
- Сказки
- Ребята вы любите путешествовать ? А как вы думаете в какую страну мы совершим путе-е?
- В страну сказок.
- Отправимся путешествовать ,но название сказки вы мне скажите сами. Посмотрите на доску и отгадайте название сказки.
(СЛАЙД).
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с сюжетом сказки. Как вы думаете чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
-Какие цели нашего урока сформулируете.
-Что должны
вспомнить? (сюжет и героев сказки)
- узнать?
- чему учит нас сказка.
- уметь
-давать характеристику героям сказки, выразительно читать.
Вы правы, но сегодня еще мы учиться изображать характер человека мужского образа – доброго героя из сказки.
Заполнение таблицы кого встретил Джек? (Фронтальная работа)
-Кто главный герой Сказки? (ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ)
-Джек.
- Кого встретил Джек по дороге?
- кот, собака, коза, бык, петух.
-Сколько всего зверей встретил Джек?
-5.
На доске заполнение таблицы ( СЛАЙД)
Джек |
бык
петух кот собака коза
-А сейчас откройте учебник стр 44
- Найдите и прочитайте какие вопросы задавали все звери Джеку?
- Куда идешь Джек?
- А что им он отвечал?
- Иду счастья искать.
- Можно и мне с тобой?
- Конечно.
- Найдите и прочитайте как шли герои сказки?
- И пошли они дальше вместе, прыг-скок, прыг-скок.
-Каким вы представляете Джека?
- Добрый, ласковый, доброжелательный, умный.
-А кого в сказке испугался разбойник найдите и зачитайте ?
(ЗАЧИТАЙТЕ)
- Почему главные герои победили разбойников?
- Потому что они были дружные .
- А сейчас мы с вами поработаем в группах.
Прежде чем перейти к работе давайте вспомним правила работы в группе:
- У вас на партах карточки с пословицами вам нужно обсудить в группе, какая подходит к сказке.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
- А сейчас 1 человек от каждой группы выйдет и громко прочитает пословицу, которую они выбрали, как вы ее понимаете.
-ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМЫ.
-Посмотрите внимательно на эти пословицы. Что объединяет эти пословицы. О чем они?
- о дружбе.
-Какова главная мысль сказки?
- Джек нашел свое счастье, в чем его счастье?
- Он нашел много друзей.
Физминутки 2
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
- А сейчас посмотрите у меня на доске изображен город .
Прочтите его название.
-Город добрых друзей.
Ребята кого-то не хватает в городе? Поразмышляйте, как вы думаете кого?
-Жителей,героев.
- Совершенно верно. А как звали главного героя из сказки?
-Джеком.
- Охарактеризуйте его ребята?
-Добрый, ласковый, весёлый.
- Как вы считаете кого мы сегодня будем учиться изображать?
Сегодня мы будем изображать характер человека мужского образа т.е доброго героя из нашей сказки.
-Вспомните, какие части лица передают нам настроение?
-брови, губы, глаза.
- Как выглядит добрый человек?
-Он улыбается, глаза открытые, брови расправленные.
- СЛАЙД (добрый и злой человек)
- Посмотрите когда человек смеётся уголки рта у нас подняты вверх.
А когда грустно уголки опущены вниз.
- А сейчас с помощью мимики своего лица изобразите мне доброго человека, а сейчас злого.
- Как вы думаете, а цвет имеет значение при передаче характера человека?
- да
-Доброго человека мы будем изображать , используя какие цвета?
-Светлые, теплые тона.(желтые, розовые, оранжевый красный)
Дифференцированная работа под музыку:
- А сейчас приступаем к выполнению работы.
У 1 группы у вас шаблоны овала лица, с изображением глаз и носа а вам дорисовать рот и брови, волосы. А затем раскрасить с помощью карандашей. Когда ваши работы будут готовы. Мы заполним наш город жителями.
-А ребята 2 и 3,4 группы шаблоны овала лица, но вы должны самостоятельно нарисовать, лицо доброго человека.
- Ребята кто закончил выходите и размещайте жителей города добрых друзей.
-Посмотрите какие герои добрые получились все. Все работы ребят заслуживают отличных оценок за урок изобразительного искусства.
Итог урока. Рефлексия.
Продолжите предложения:
(СЛАЙД)
На уроке мне было…
На уроке я узнал….
Больше всего мне на уроке понравилось….
Дом.задание по выбору.
подготовить выразительное чтение по ролям.
нарисовать рисунок «понравившегося героя из сказки»
Выразите ваше отношение к уроку, с помощью смайликов, если вам было интересно, все понятно поднимите смайлик улыбающийся, а если урок вам не понравился, вам что – то было не понятно, то зелёный грустный смайлик.
Всем спасибо за урок.