kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Говорим о героях рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы направлен на формирование читательской грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Говорим о героях рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"»

Тема. Говорим о героях рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Здравствуйте. Я рада видеть вас. У меня сейчас случилась неприятность: рассыпалась тема урока.( Говорим, Л.Н. Толстого, рассказа, о, «Кавказский пленник», героях)

Помогите мне. (Собирают тему)

С какой целью вы пришли на урок? (Ставят цель)

Моя цель: организовать деятельность, чтобы вы могли оценивать поступки героев, делать выводы…

Приём «Шаг за шагом»: сделали шаг- назвали героя рассказа.

*Кто из героев тебе понравился? Почему?

* Кто из героев тебе не понравился? Почему?

2. Приём «Верю- не верю»

Утверждение

Верю

Не верю

1

Письмо Жилину написала жена


2

Жилин купил себе лошадь за 1000 рублей



3

Абдула подарил Жилину старый бешмет за то, что Жилин починил ему часы



4

Встретили в лесу Жилин и Костылин при первом побеге оленя



5

Жилин лечил заболевшего татарина водой с песком



6

Помог Жилину бежать из плена Абдула



7

Сумму выкупа за себя указал в письме Костылин 5000 рублей



8

Слова Жилина: А ты ему, собаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак.



9

Собаку хозяина-татарина звали Грозный



10

Жилин после освобождения из плена

уехал на родину повидаться с матерью





Как называется рассказ?

А поймём, почему он называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», выполнив исследовательскую работу.

3.Исследовательская работа с текстом.(Работа в паре)

Выпишите глаголы, передающие поведения Жилина в плену. Как характеризуют героя его действия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


*Исследовательская работа с текстом.(Работа в паре)

Выпишите глаголы, передающие поведения Костылина в плену. Как характеризуют героя его действия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


*Исследовательская работа с текстом.(Индивидуальная работа)

Найдите в тексте сочетания слов, передающие отношение Жилина к Дине. Какие чувства испытывает герой?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как глядела Дина на Жилина? (с.274)

Изменилось ли её отношение к Жилину?(с. 291-292)

Как Жилин называет Дину?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Выразительное чтение описания ночи (с.294) от слов …Перекрестился Жилин….до слов «Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать»

*Как передана стремительность движений героя?

5. Выразительное чтение по ролям эпизода от слов «Вгляделся –видит: ружья блестят, казаки, солдаты» Стр. 295

*Назовите глаголы, которые передают состояние Жилина и атмосферы всего происходящего.

6. Подумайте и скажите: « О чём меня заставил задуматься рассказ «Кавказский пленник»?

- вы достигли своей цели?

7.Д\з Кроссворд и пословицы


- Ребята, я думаю, рассказ «Кавказский пленник» никого не оставил равнодушным. Хочется верить, что на примере героя рассказа Жилина вы будете расти добрыми, смелыми, будете хорошо относиться к людям, любить своих близких, не бояться брать ответственность на себя.

























Приложение №1

Эталон


Утверждение

Верю

Не верю

1

Письмо Жилину написала жена


+

2

Жилин купил себе лошадь за 1000 рублей


+

3

Абдула подарил Жилину старый бешмет за то, что Жилин починил ему часы

+


4

Встретили в лесу Жилин и Костылин при первом побеге оленя

+


5

Жилин лечил заболевшего татарина водой с песком

+


6

Помог Жилину бежать из плена Абдула



7

Сумму выкупа за себя указал в письме Костылин 5000 рублей

+


8

Слова Жилина: А ты ему, собаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак.

+


9

Собаку хозяина-татарина звали Грозный


+

10

Жилин после освобождения из плена

уехал на родину повидаться с матерью



+




Приложение №2


Исследовательская работа с текстом.(Работа в паре)

Выпишите глаголы, передающие поведения Жилина в плену. Как характеризуют героя его действия?





*Исследовательская работа с текстом.(Работа в паре)

Выпишите глаголы, передающие поведения Костылина в плену. Как характеризуют героя его действия?



*Исследовательская работа с текстом.(Индивидуальная работа)

Найдите в тексте сочетания слов, передающие отношение Жилина к Дине. Какие чувства испытывает герой?

Как глядела Дина на Жилина? (с.274)

Изменилось ли её отношение к Жилину?(с. 291-292)

Как Жилин называет Дину?



Продвижение №3




Лист продвижения по уроку

Заявленная отметка_________________


Деятельность

Балы

1

Собрала тему урока

1

2

Поставила цель

1

3

Назвала героев рассказа

1

4

Ответила на вопрос

1+

5

Верю-не верю(за каждый правильный ответ 1 б)


6

Исследовательская работа

2

7

Выразительно читала

2

8

Ответила на вопрос

1

9

Чтение по ролям

2

10

Ответила на вопрос

1

11

Монологическое высказывание

1

Итого: 22б-23б –«5» 21б-16б – «4» 11б-15б – «3»







Приложение №4



Карта самонаблюдения

Деятельность

Я доволен своей работой.


Я старался, но не всё получилось.


Я недоволен своей работой.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Говорим о героях рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Автор: Политик Екатерина Ивановна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тема патриотизма и нравственности в повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». "
    ["seo_title"] => string(80) "tiema-patriotizma-i-nravstviennosti-v-poviesti-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "212284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431797154"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-rasskazu-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "111541"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407604844"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока-рассуждения на тему: "Что в сердце нашем самое святое?" (по рассказу Е.Носова "Кукла") "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-rassuzhdieniia-na-tiemu-chto-v-sierdtsie-nashiem-samoie-sviatoie-po-rasskazu-ie-nosova-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "185478"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426182714"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы"
    ["seo_title"] => string(61) "zhilin-i-kostylin-dva-raznykh-kharaktiera-dvie-raznyie-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "306549"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458144983"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Жилин и Костылин -  разные характеры,  разные судьбы"
    ["seo_title"] => string(52) "zhilin-i-kostylin-raznyie-kharaktiery-raznyie-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "306555"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458145228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства