kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение слов и предложений с буквами "З.з"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Чтение слов  и предложений с буквами З.з

Цель: закрепить знания учащихся о согласных звуках [з], [з′], букве З з; сопоставить слоги с буквами с и з.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Ход урока.

1.Организационный момент.

1.1.Встаньте, ребята.У нас на уроке сегодня много гостей. Поприветствуйте их.

1.2.Тихо сели.Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь что мы сможем создать ситуацию успеха на уроке.Чтобы наша совместная работа была успешной вспомним законы урока.(на доске)

2.Мотивация учебной деятельности

-Сегодня к нам на урок придет гость.Кто он? Отгадайте загадку.

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц).

- Заяц: «Здравствуйте, ребята! Я пришел к Вам в гости. Хочу подружиться с Вами и узнать, что интересного вы изучили на уроке.»

- Учитель: «Ребята, Заяц пришел к Нам в гости. А, как полагается, гостей надо угощать. Как Вы думаете, чем можно его угостить? (Морковкой). Угостить Зайца сможет только тот, кто выполнит задание. (Собираем морковки и читаем слова «зима», «земляника», «знак», «зонтик»)

- Молодцы, Ребята. Посмотрите внимательно на эти слова и скажите, что в них общего.

- Какой звук обозначает буква «з»?

- Чем отличается буква от звука?

- Звук «з» гласный или согласный? Почему?

- Составьте слоги с буквой «з». («за», «зо», «зу», «зы», «зи», «зе»)

Учитель:  - Ребята, я разделила эти слоги на 2 группы. Как Вы думаете почему?

Вывод: отчего зависят твёрдость и мягкость согласного звука (от гласного звука, который стоит после согласного звука).

3. Физминутка (проводит Заяц).

1,2 – выше голова

3,4 – руки,ноги шире

5,6 – тихо сесть

4. Включается музыка леса и выходят животные. Лиса, Волк, Белка, Медведь, Ёж, Олень. В руках карточки с буквами «Р», «О», «З», «А».

Учитель: - «Ой,Ребята, кто-то к нам ещё пришел в гости? Кто это?»

- Кто такие животные? (Ответы детей)

- Какие это животные? (дикие)

- Мне кажется кого-то Зайчику всё-таки надо опасаться среди гостей. Кого? Почему?

Придётся Волку и Лисе вернуться в лес

Лиса: -« Мы просто так не уйдем!»

Волк : «Ответьте на наш вопрос. Какое сейчас время года?»

Лиса : «А я знаю стихотворение про осень. «Унылая пора» А.С. Пушкин»-

Белка: « А  у нас есть задание для Зайки»

Медведь: «Мы хотим проверить умеет ли он читать»

Ёж : « У каждого из нас по одной букве»

Олень: «Сложи их так, чтобы получилось слово»

Заяц  складывает слово «роза».

Учитель: - Правильно, Ребята? Молодец, Зайка, справился.

5. Работа над словом «роза».

- Что означает слово «роза» (ответы детей, описание цветка)

- Сколько в этом слове слогов? Почему?

- Сконструируйте звуковую модель слова «роза» ( Все на местах, один у доски).

Охарактеризуйте 1-й слог, 2-й слог. Поставьте ударение. В каком слоге находится звук «з»?

Заяц: - «Ой, Ребята, а я знаю звук очень похожий на звук «з». Если его подставить в наше слово, можно получить новое слово».

- Какой?

- Звук «с»

Учитель : -« Какое же слово получится заменив «з» на «с»?» (ответы детей).

6. Работа над словом «роса».

- Сконструируйте звуковую модель слова «роса» ( Все на местах, один у доски).

Охарактеризуйте 1-й слог, 2-й слог. Поставьте ударение. В каком слоге находится звук «с»?

Учитель : «Ребята, есть такие интересные слова, в которых заменив глухой согласный на звонкий, можно получить новое слово.»

7. Работа с учебником ( стр.93)

- Прочитайте пары слов.

- Прочитайте слова, в которых звонкий согласный звук находится в середине слова.

- Прочитайте слова, в которых глухой согласный звук находится в середине слова.

8 Физминутка.

На доске вывешены рисунки (Роза, астра, тюльпан, дерево, ирисы, хризантемы). Игра «Найди лишний предмет».

Учитель: «Сейчас мы прочитаем текст о садовых растениях (стр.94)»

9. Работа с текстом.

- Прочитайте текст, озаглавьте его, сколько предложений в этом тексте? Что такое предложение? Прочитайте слова со звуком «З». Какой он? (ответы детей).

10. Итог:

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания вас заинтересовали?

– Были ли затруднения? В чем?

11.Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение слов и предложений с буквами "З.з" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтение слов и предложений с буквами "З.з"

Автор: Топчиева Лилия Дляверовна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Упражнения в чтении и письме. Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. "
    ["seo_title"] => string(131) "uprazhnieniia-v-chtienii-i-pis-mie-chtieniie-slov-priedlozhienii-tieksta-nabliudieniie-nad-slovami-s-ghlasnymi-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "132329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Чтение слов с буквами Б, б. Закрепление"
    ["seo_title"] => string(38) "chtenie_slov_s_bukvami_b_b_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "475470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533122402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок литературного чтения в 1 классе  (период обучения грамоте)  Тема. Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений. "
    ["seo_title"] => string(139) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-pieriod-obuchieniia-ghramotie-tiema-povtorieniie-izuchiennykh-bukv-chtieniie-slov-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "109390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404465707"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект урока  литературного чтения для 1-го класса "Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами. Пересказ текста""
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiadlia1ghoklassachtieniieslovpriedlozhieniiitiekstovsizuchiennymibukvamipierieskaztieksta"
    ["file_id"] => string(6) "318450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460576137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока русской грамоты. Тема: Согласные звуки[г],[г'],буквы Гг. Чтение слов, предложений и текста с буквами Гг."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkoi_ghramoty_tiema_soghlasnyie_zvuki_gh_gh_bukvy_ggh_chtieni"
    ["file_id"] => string(6) "354288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017832"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства