Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; продолжать практиковать в чтении слогов, слов; развивать внимание, мышление, память, речь детей; корригировать произносительные навыки учащихся, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать взаимопомощь, прививать интерес к чтению.
Оборудование: картинки сказочных героев, корзинки, фрукты с буквами, слоги, карточки со словами, учебник, раскраски для каждого ученика.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
- Сегодня к нам урок придёт один сказочный герой. Кто он такой вы узнаете отгадав загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.(Буратино)
- Правильно. Буратино нужно узнать тайну потайной двери, которую он нашёл у папы Карло в каморке. Для этого он должен собрать золотые ключики, которые получит за выполненные задания. А задания эти приготовили герои сказки «Буратино». Буратино просит помочь ему справиться с этими заданиями. Поможем ему?
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Повторение изученных букв.
- Итак, первое задание нам предлагает Мальвина.
Будь внимателен, дружок.
Правильно фрукты разложи в кузовок.
- Ребята у нас две корзинки, одна красная, другая синяя. Нужно фрукты, на которых написаны буквы, положить в нужную корзинку.
- Ребята, вы догадались почему эти корзинки таких цветов? (красным цветом обозначаются гласные, синим - согласные)
- Как различать гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются, при произношении согласных есть препятствие во рту: губы, зубы, язык)
Ребёнок выходит к доске берёт фрукт с буквой, называет букву и кладёт в нужную корзинку, объясняя почему положил именно в эту корзинку.
- С заданием Мальвины мы справились, поэтому Буратино получает первый ключик.
III. Закрепление пройденного материала.
1. Чтение слогов и слов.
- А вот Артемон, предлагает такое задание:
Буратино, не зевай
Из слогов слова составляй.
- Ребята, нужно из слогов составить слова. Посмотрите на доску и составьте слова.
Дети выходят по одному к доске, составляют из слогов слова, читают их.
(ры –ба, ры-бак, ры-ба-ки, рыбо -ловы)
- Справились и с этим заданием. Пьеро даёт ещё один золотой ключик.
Физкультминутка.
- Наш Буратино немного устал и предлагает отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ну, а ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
2. Игра «Путаница». Деформированное предложение.
- Отдохнули, теперь давайте выполним задание, которое предлагает нам Пьеро.
Поиграй со мной, дружок
И составь из слов стишок.
На доске набор слов: караси, - это, лини, рыбы, окуни.
- Нужно прочитать слова и составить из них предложение, а потом схему к этому предложению.
Чтение слов учениками (первое, второе, третье, четвертое слово читаем по очереди). Составление предложения.
- Какое теперь первое слово, второе, третье, четвертое. Прочитайте всё предложение.
- Молодцы, и с этим заданием мы справились. Пьеро дарит нам ключик.
3. Чтение текста.
- А вот Карабас-Барабас предлагает следующее:
Ты читай скорей рассказ
Говорит вам Карабас!
- Он предлагает нам прочитать рассказ. Читать нужно правильно, выразительно. Ответить на вопросы.
Открываем букварь по закладке на стр. 84
Текст «Рыбаки». Чтение текста учителем
-Какие слова вы услышали непонятные для вас?
Чтение цепочкой по одному предложению.
Физкультминутка
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками похлопали, ручками похлопали.
Покружились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Разбор текста по вопросам:
-Как звали рыбаков?
-Какую рыбу они выловили?
-Рады ли рыболовы?
-Кого накормили рыбаки?
-Кого увидели рыбаки по дороге домой?
-Что сделали рыбаки?
Выборочное чтение по наводящим вопросам.
- Задание Карабаса Барабаса мы выполнили. Он дал нам последний ключик.
- Теперь мы вместе с Буратино узнаем тайну двери в каморки папы Карло. Куда ведет эта дверь.
Ключики переворачиваются. На них записано слово МОЛОДЦЫ!.
- Прочитайте слово.
- А сейчас давайте узнаем какую тайну открыл золотой ключик.
- Вы сегодня молодцы! Помогли Буратино узнать тайну. Буратино благодарит вас, и дарит вам раскраски. В них вы должны разукрасить того сказочного героя, задание которого вам понравилось больше.
Всем спасибо за урок.
А теперь звенит звонок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чтение слов с буквами Б, б. Закрепление»
Тема: Чтение слов с буквами Б, б. Закрепление
Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; продолжать практиковать в чтении слогов, слов; развивать внимание, мышление, память, речь детей; корригировать произносительные навыки учащихся, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать взаимопомощь, прививать интерес к чтению.
Оборудование: картинки сказочных героев, корзинки, фрукты с буквами, слоги, карточки со словами, учебник, раскраски для каждого ученика.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
- Сегодня к нам урок придёт один сказочный герой. Кто он такой вы узнаете отгадав загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
- Правильно. Буратино нужно узнать тайну потайной двери, которую он нашёл у папы Карло в каморке. Для этого он должен собрать золотые ключики, которые получит за выполненные задания. А задания эти приготовили герои сказки «Буратино». Буратино просит помочь ему справиться с этими заданиями. Поможем ему?
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Повторение изученных букв.
- Итак, первое задание нам предлагает Мальвина.
Будь внимателен, дружок.
Правильно фрукты разложи в кузовок.
- Ребята у нас две корзинки, одна красная, другая синяя. Нужно фрукты, на которых написаны буквы, положить в нужную корзинку.
- Ребята, вы догадались почему эти корзинки таких цветов? (красным цветом обозначаются гласные, синим - согласные)
- Как различать гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются, при произношении согласных есть препятствие во рту: губы, зубы, язык)
Ребёнок выходит к доске берёт фрукт с буквой, называет букву и кладёт в нужную корзинку, объясняя почему положил именно в эту корзинку.
- С заданием Мальвины мы справились, поэтому Буратино получает первый ключик.
III. Закрепление пройденного материала.
1. Чтение слогов и слов.
- А вот Артемон, предлагает такое задание:
Буратино, не зевай
Из слогов слова составляй.
- Ребята, нужно из слогов составить слова. Посмотрите на доску и составьте слова.
Дети выходят по одному к доске, составляют из слогов слова, читают их.
(ры –ба, ры-бак, ры-ба-ки, рыбо -ловы)
- Справились и с этим заданием. Пьеро даёт ещё один золотой ключик.
Физкультминутка.
- Наш Буратино немного устал и предлагает отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ну, а ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
2. Игра «Путаница». Деформированное предложение.
- Отдохнули, теперь давайте выполним задание, которое предлагает нам Пьеро.
Поиграй со мной, дружок
И составь из слов стишок.
На доске набор слов: караси, - это, лини, рыбы, окуни.
- Нужно прочитать слова и составить из них предложение, а потом схему к этому предложению.
Чтение слов учениками (первое, второе, третье, четвертое слово читаем по очереди). Составление предложения.
- Какое теперь первое слово, второе, третье, четвертое. Прочитайте всё предложение.
- Молодцы, и с этим заданием мы справились. Пьеро дарит нам ключик.
3. Чтение текста.
- А вот Карабас-Барабас предлагает следующее:
Ты читай скорей рассказ
Говорит вам Карабас!
- Он предлагает нам прочитать рассказ. Читать нужно правильно, выразительно. Ответить на вопросы.
Открываем букварь по закладке на стр. 84
Текст «Рыбаки». Чтение текста учителем
-Какие слова вы услышали непонятные для вас?
Чтение цепочкой по одному предложению.
Физкультминутка
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками похлопали, ручками похлопали.
Покружились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Разбор текста по вопросам:
-Как звали рыбаков?
-Какую рыбу они выловили?
-Рады ли рыболовы?
-Кого накормили рыбаки?
-Кого увидели рыбаки по дороге домой?
-Что сделали рыбаки?
Выборочное чтение по наводящим вопросам.
- Задание Карабаса Барабаса мы выполнили. Он дал нам последний ключик.
- Теперь мы вместе с Буратино узнаем тайну двери в каморки папы Карло. Куда ведет эта дверь.
Ключики переворачиваются. На них записано слово МОЛОДЦЫ!.
- Прочитайте слово.
- А сейчас давайте узнаем какую тайну открыл золотой ключик.
- Вы сегодня молодцы! Помогли Буратино узнать тайну. Буратино благодарит вас, и дарит вам раскраски. В них вы должны разукрасить того сказочного героя, задание которого вам понравилось больше.
Всем спасибо за урок.
А теперь звенит звонок.
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 7 г.Мозыря»
Конспект открытого урока по русской литературе
по теме: «Чтение слов с буквами Б, б. Закрепление »