| | Есть у нас девиз такой: Всё, что надо, под рукой! – А ещё есть цель такая многое узнать, читая. | Дети говорят строки стихотворения (эта работа проводится, начиная с первого урока обучения грамоте): Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать. | | |
II. Речевая разминка | Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение пословицы и анализ пословиц. | -Прочитайте пословицы и выберите лишнюю: Азбука – к мудрости ступенька. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Чтение - лучшее учение. -Почему объединили данные пословицы? Объясните их значение. | Читают пословицы и объясняют их значение. | Готовятся к чтению и анализу текстов. | Фронтальный. Чтение, устные ответы. |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Сегодня мы продолжим отрабатывать умение хорошо читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, анализировать прочитанное, нам очень важно научиться пересказывать тексты, отвечать на поставленные вопросы, находить главное в тексте. - Для чего мы должны этому учиться? - Чтобы уметь читать, что мы должны изучать? | Отвечают на поставленный вопрос, таким образом, ставят перед собой цель на данный урок. | Принимают учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
Игра «Задание Мудрой Совы» | Объяснение задания учителем. Фронтальная. | - В сундучке Знаний Мудрая Сова собрала изученные вами буквы. Необходимо назвать их. - На какие две группы делятся все изученные буквы? - Что можете рассказать о гласных? Какие из них особенные? - О согласных? | Называют буквы, делят их на гласные и согласные, характеризуют их. | Называют буквы, применяя полученные знания, характеризуют их. | Фронтальный. Устные ответы учащихся. |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с рассказом Л. Толстого «Чиж» (учебник, с. 27) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – Как вы думаете, это сказка или рассказ (история, которая произошла на самом деле)? – Чем отличается сказка от рассказа? - Прочитайте рассказ цепочкой. Сколько предложений в тексте? -Какое предложение главное в рассказе – Прочитайте текст по ролям. - Кто такие художники-иллюстраторы? -Как бы вы проиллюстрировали данный рассказ? - Что такое пересказ? -Перескажите его. | Читают рассказ. Определяют количество предложений в тексте. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, определяют главную мысль. Читают по ролям, пересказывают. Устно иллюстрируют рассказ. | Выразительно читают рассказ по ролям, соблюдая интонацию. Определяют тему, главную мысль, озаглавливают текст, пересказывают, устно рисуют картинки к рассказу. Аргументируют свое мнение. | Коллективный. Чтение, устные ответы. |
2. Орфографическое упражнение «Сформулируй правило» (учебник, с. 26) | Фронтальная. Словесный, практический. Упражнение. | – Прочитайте пары слов и сформулируйте правило объединяющее их. – Составьте предложение со словом малыши. -Что такое предложение? | Читают пары слов, формулируют правило, составляют предложение. | Формулируют правило о написании и произношении сочетаний жи,ши. Правильно составляют предложение. | Фронтальный. Упражнение. |
3. Работа с иллюстрацией, с текстом «Первые снежинки», Развитие связной речи (учебник, с. 26). | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа. | – Прочитайте название текста. - О чём говорит название? - Прочитайте его. -Какими предложениями можно дополнить текст? На что важно обратить внимание? -Придумайте своё название. - Перескажите его? | Определяют содержание по названию. Читают и определяют количество предложений. Дополняют текст, учитывая смысловую связь и последовательность. Придумывают своё название текста. Пересказывают его. | Соотносят рисунки, названия животных и места их обитания, составляют предложения | Коллективный. Чтение, устные ответы. |