Чему нас учит произведение Валентина Распутина «Уроки французского?»
Чему нас учит произведение Валентина Распутина «Уроки французского?»
попытаться раскрыть на примере героя произведения понятия, «духовные ценности», «духовная память»; вдуматься и попытаться раскрыть смысл названия рассказа; составить кодекс законов доброты; пробудить стремление к добрым поступкам; заложить крупицы основы воспитания чувства сострадания и любви к людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чему нас учит произведение Валентина Распутина «Уроки французского?»»
Тема: Чему нас учит произведение Валентина Распутина «Уроки французского?»
Цель урока: сформулировать на примере повести «Уроки французского» Валентина Распутина, какие нравственные уроки получили герои повести ; уметь извлекать информацию, представленную в разных формах ;
Методические приемы: беседа по вопросам; аналитическое чтение; художественный пересказ эпизодов; диалог; иллюстративные приемы.
Ход урока
Учитель: Сегодня мы завершаем разговор по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского». Мы с вами узнали, что Распутин написал о себе. Это автобиографичное произведение, события которого происходят в первые послевоенные годы. Давайте вспомним и кратко перескажем историю мальчика – героя рассказа.
– Сущность человеческого характера, тех или иных поступков особенно отчётливо проявляется в сложных жизненных ситуациях.
Проследите по тексту, как автор рисует картину жизни в послевоенное время .
Есть ли что-то общее в изображении жизни России в рассказах В.Ф. Тендрякова («Хлеб для собаки») и В.Г. Распутина («Уроки французского»)?
Дайте полую характеристику главному герою. Герою рассказа одиннадцать лет, он пошёл в пятый класс. Докажите, опираясь на текст рассказа, что этот мальчик – уже личность.
В чём состояла взрослая жизнь главного героя?
Почему мать отпустить главного героя в район?
Почему главный герой не берёт продукты, хотя явно голоден?
Почему герой, даже понимая «правоту» учительницы, всё равно делает по-своему?
Какую цель поставила перед собою Лидия Михайловна? Как она шла к этой цели?
Почему ей оказалось так трудно помочь герою рассказа?
Можно ли сказать, что её доброта унижала его?
Как вы отнеслись к поступку Лидии Михайловны?
Нарушила ли Лидия Михайловна педагогическую этику, играя на деньги с учеником?
Какое впечатление её поведение произвело на героя рассказа?
Можно ли сказать, что Лидия Михайловна лишена чувства собственного достоинства?
Читаем биографические данные о Распутине и делаем вывод:
Как судьба помогла сформироваться В.Г. Распутину как писателю?
Какие уроки В.Г. Распутин и его герои выносят из детских воспоминаний?
Учитель: Уроки справедливости и доброты – главные уроки, которые В.Г. Распутин вынес из детства, воплотив их в произведении «Уроки французского».