Задачи урока | Образовательная:дать представление о возникновении и развитии басенного жанра; познакомить с именами известных баснописцев,с предшественниками И.А.Крылова в жанре басни. Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, речь, обучить элементам сравнительного анализа текстов, развивать творческие способности учащихся. Воспитательная: воспитывать неравнодушное отношение к проблемам, затронутым в произведениях баснописцев, расширить читательский интерес учащихся, обогатить словарный запас. |
Мотивационный. 1.Организационный момент. Вводная игра 2.Проверка домашнего задания Актуализация знаний 3.Повторение 4.Постановка темы и цели урока. Введение в тему. 5.Организация познавательной деятельности 1.Изложение новой темы 2.Работа по теме 3.Анализ басен 4.Закрепление новой темы 6.Обобщение по теме. 7.Рефлексия | | Приветствие . Игра «Снежный ком» Поиграем в «снежки», так как вчера наступил первый день зимы.(Закидывает детей «снежками») Предлагает поймать по одному «снежку» и прочитать ,что там внутри написано. Предлагает вспомнить домашнее задание. Задает обобщающие вопросы.( Человек должен бороться за свое счастье, верить в себя, близких. У баллады счастливый конец. Мы рады за нашу героиню) Повторение теории литературы ( по группам). «Эпос»,»Лирика», «Драма». Просмотр отрывка из мультфильма «Стрекоза и муравей». -Вопросы по увиденному. -Догадались о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Предлагает записать число и тему урока. Предлагает подумать к какому же жанру можно отнести басню? Предлагает открыть учебники на стр.82-83. -Что же такое басня? -Что такое мораль? -Что такое аллегория? -Что такое олицетворение? Контролирует и проверяет работу в группах -Какой баснописец известен вам с детства? Жанр басни известен с древних времён. Сообщение об Эзопе. Давайте послушаем его басни и попытаемся раскрыть их смысл Дать понятие об «эзоповом языке» Знакомство с Жаном де Лафонтеном. Послушаем басни Ж.де Лафонтена Сообщение о И.А.Крылове -Попробуем проследить как менялся облик басен на протяжении веков, что нового внесли баснописцы в это древнее произведение.(Вывешивает на доске таблицу с именами баснописцев ) Предлагает учащимся найти общее и различное в этих трех баснях Читает басни Эзопа,Лафонтена и Крылова Предлагает сравнить свои ответы со слайдами Предлагает прочитать общие выводы по этим басням. Наводящие вопросы по теме урока. Предлагает провести небольшую викторину. | Учащиеся кидают друг в друга «снежки» Дети разворачивают и читают названия групп. Рассаживаются по группам. Ученики рассказывают наизусть отрывок из баллады В.А.Жуковского (Выставляют баллы) Ответы учащихся (выставляют себе баллы) Учащиеся вспоминают теорию, приводят примеры из прочитанных произведений.(выставляютбаллы) Вспоминают ,что такое басня, какие басни читали в начальных классах. Ответы учащихся Учащиеся записывают число и тему урока, определяют цель урока. Предлагают варианты ответов Учащиеся читают статью о басне Работа в группах. Учащиеся отражают свои знания на постерах. (Выставляют баллы) Выступают с ответами Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадях (Эзоп –древнегреческий мудрец и баснописец) Ученица читает басню «Ворон и лисица». «Лисица и виноград» Записывают выражение Записывают в тетрадях Читают басни( 2 ученика) Вспоминают его басню «Ворона и лисица» Слушают басни Ученики выполняют задание на листах, пользуясь планом сравнительного анализа заполняют таблицу. Защита работ. Читают обобщение по слайдам. Ответы учащихся Ученики отвечают на вопросы викторины | Бумажные «снежки» Названия групп Иллюстрация «Гадающая Светлана» Оценочные листы Слайд 3 Отрывок из мультфильма Слайд Слайд Слайд Учебник Слайд Постеры Слайд Слайд Слайд Слайд Слайды Слайд Слайд Слайды Слайд |