kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Басня как эпический жанр

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для пятого класса по литературе на тему басня как эпический жанр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Басня как эпический жанр»





Предмет

Русская литература

Учитель

Ускембаева К.М.

Класс

5 «Г»

Дата

02.12.16

Тема урока

Басня как эпический жанр

Цель урока

Усвоение знаний учащихся о жанре басни

Задачи урока

Образовательная:дать представление о возникновении и развитии басенного жанра; познакомить с именами известных баснописцев,с предшественниками И.А.Крылова в жанре басни.

Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, речь, обучить элементам сравнительного анализа текстов, развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать неравнодушное отношение к проблемам, затронутым в произведениях баснописцев, расширить читательский интерес учащихся, обогатить словарный запас.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Вид урока

Комбинированный

Методы обучения

Наглядный, словесный, практический, частично - поисковый

Форма обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование

Доска, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал,иллюстрации

Результаты обучения

Углубление знаний о жанре басни, умение определять мораль в басне, аргументировать свои доводы, мнение.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ресурсы

Мотивационный.

1.Организационный момент.

Вводная игра













2.Проверка домашнего задания










Актуализация знаний

3.Повторение





4.Постановка темы и цели урока.

Введение в тему.














5.Организация познавательной деятельности

1.Изложение новой темы










2.Работа по теме
























3.Анализ басен









4.Закрепление новой темы









6.Обобщение по теме.








7.Рефлексия







Приветствие .

Игра «Снежный ком»

Поиграем в «снежки», так как вчера наступил первый день зимы.(Закидывает детей «снежками»)

Предлагает поймать по одному «снежку» и прочитать ,что там внутри написано.







Предлагает вспомнить домашнее задание.




Задает обобщающие вопросы.( Человек должен бороться за свое счастье, верить в себя, близких. У баллады счастливый конец. Мы рады за нашу героиню)


Повторение теории литературы ( по группам).

«Эпос»,»Лирика», «Драма».




Просмотр отрывка из мультфильма «Стрекоза и муравей».

-Вопросы по увиденному.


-Догадались о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


Предлагает записать число и тему урока.


Предлагает подумать к какому же жанру можно отнести басню?


Предлагает открыть учебники на стр.82-83.


-Что же такое басня?

-Что такое мораль?

-Что такое аллегория?

-Что такое олицетворение?


Контролирует и проверяет работу в группах





-Какой баснописец известен вам с детства?

Жанр басни известен с древних времён. Сообщение об Эзопе.



Давайте послушаем его басни и попытаемся раскрыть их смысл


Дать понятие об «эзоповом языке»


Знакомство с Жаном де Лафонтеном.


Послушаем басни Ж.де Лафонтена


Сообщение о И.А.Крылове





-Попробуем проследить как менялся облик басен на протяжении веков, что нового внесли баснописцы в это древнее произведение.(Вывешивает на доске таблицу с именами баснописцев )


Предлагает учащимся найти общее и различное в этих трех баснях


Читает басни Эзопа,Лафонтена и Крылова


Предлагает сравнить свои ответы со слайдами


Предлагает прочитать общие выводы по этим басням.


Наводящие вопросы по теме урока.





Предлагает провести небольшую викторину.

Учащиеся кидают друг в друга «снежки»






Дети разворачивают и читают названия групп. Рассаживаются

по группам.






Ученики рассказывают наизусть отрывок из баллады В.А.Жуковского

(Выставляют баллы)



Ответы учащихся


(выставляют себе баллы)



Учащиеся вспоминают теорию, приводят примеры из прочитанных произведений.(выставляютбаллы)



Вспоминают ,что такое басня, какие басни читали в начальных классах.



Ответы учащихся


Учащиеся записывают число и тему урока, определяют цель урока.


Предлагают варианты ответов



Учащиеся читают статью о басне


Работа в группах.

Учащиеся отражают свои знания на постерах.

(Выставляют баллы)


Выступают с ответами






Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.


Записывают в тетрадях (Эзоп –древнегреческий мудрец и баснописец)


Ученица читает басню «Ворон и лисица».

«Лисица и виноград»


Записывают выражение



Записывают в тетрадях



Читают басни( 2 ученика)



Вспоминают его басню «Ворона и лисица»




Слушают басни









Ученики выполняют задание на листах, пользуясь планом сравнительного анализа

заполняют таблицу.



Защита работ.



Читают обобщение по слайдам.


Ответы учащихся






Ученики отвечают на вопросы викторины

Бумажные «снежки»






Названия групп








Иллюстрация

«Гадающая Светлана»






Оценочные листы




Слайд 3






Отрывок из мультфильма




Слайд



Слайд



Слайд




Учебник




Слайд




Постеры






Слайд







Слайд







Слайд






Слайд





Слайды









Слайд







Слайд




Слайды









Слайд

1.Итог урока.Оценивание



2.Домашнее задание


Предлагает оценить результаты урока



-Задаёт домашнее задание, даёт пояснение.

- Зачитывает оценки за урок

Учащиеся анализируют свою работу на уроке



Выводят общий балл за урок и выставляют оценки

Оценочные листы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Басня как эпический жанр

Автор: Ускембаева Камиля Мукаметкалиевна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Басня как эпический жанр литературы. История басни в литературе разных времен и народов. "
    ["seo_title"] => string(97) "basnia-kak-epichieskii-zhanr-litieratury-istoriia-basni-v-litieraturie-raznykh-vriemien-i-narodov"
    ["file_id"] => string(6) "212935"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431953680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока литературы в 5 классе по теме "Басни И.А.Крылова". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-basni-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "141537"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418137558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока литературы в 5 классе по теме "Басни И.А.Крылова". "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-basni-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "141567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "И.Крылов.Басня"Волк и Ягненок" "
    ["seo_title"] => string(33) "i-krylov-basnia-volk-i-iaghnienok"
    ["file_id"] => string(6) "195522"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427911425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по литературе.Тема:жанровое своеобразие басен И.А.Крылова.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-tiema-zhanrovoie-svoieobraziie-basien-i-a-krylova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174975"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424194098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства