kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.Крылов.Басня"Волк и Ягненок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата  29.11.14

Класс  7б

Название урока

И. А. Крылов «Волк и ягненок»

Общие цели

 Ознакомление учащихся  с биографией И. А. Крылова,   понятием о басне как эпическом жанре,  историей басни в литературе,  чтение басни «Волк и Ягненок» и ее анализ.

Задачи урока

- развивать образное мышление, речь, память,  навыки работы с текстом художественного произведения;

 - воспитывать чувства доброты, справедливости, честности, прививать любовь к чтению, навыки  и умения сотрудничества, оценивания и самооценивания

Результаты обучения

-Узнают о биографии баснописца, поймут смысл басни, сумеют работать в группе, научатся использовать приобретенные знания на практике,  оцениванию и самооцениванию.

Источники для заданий

Учебник «Русская словесность» 5 класса, ресурсы - дополнительные  материалы 1-го этапа курсов «ОДО и ОО», «РКМЧП», руководство для учителя по Программе,

2012 г., презентация,  иллюстрации к басням и портреты И.А. Крылова.

Задания

Организационный момент (составление из частей целую картинку – для разделения на подгруппы).

I.Стадия Вызова.

1. Мозговая атака «О чем говорят картинки?»

2. Таблица «ЗХУ» (работа в парах) постановка целей к уроку.

II. Стадия Осмысления

  1. прием «Чтение с пометками», позволяющий информацию разделить на известную, новую, интересную, непонятную.
  2. Составление «Кластера» (характер каждого персонажа)
  3. Прием «Рыбья кость». Ответы на вопросы по заданиям.

III. Стадия Рефлексии.

       1.Тест по теме.

        2. Анкета  «Оцени свою работу».

Записи учителя по уроку

Организационный момент (составление из частей целую картинку – для разделения на подгруппы).

I.Стадия Вызова.

1. Мозговая атака. Что изображено на составленных картинках? Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

2. Прием «Знаю – хочу узнать – узнал» - работа с таблицей.

При изучении темы, на стадии вызова, учащимся  предлагается разбиться на пары, посовещаться и заполнить 1 графу таблицы (что я знаю по теме: это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения),  после обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цели урока: что я хочу узнать?   и заполняют 2 графу. 

II. Стадия Осмысления

Делая акцент на то, что было сформулировано в 2 графе «Хочу знать», подвожу класс к новой теме

  1. Прием «Чтение с пометками», позволяющий информацию разделить на известную, новую, интересную, непонятную. (Во время чтения делать карандашные заметки на полях («+» - Я это знал до прочтения тек­ста, «V» -   это новая для меня информа­ция, «?» - это мне непонятно). (Запись в тетрадях.)

- Что понятно из текста, что нового в нем? А что непонятно вам в этом тексте? (Объяснение учителем непонятных моментов из текста.)

2. Прослушивание басни «Волк и ягненок».

Вопрос: - Сколько персонажей в этой басне? Что можно сказать о них? Какие между ними отношения?

Составление «Кластера» (характер каждого персонажа)

3.Чтение басни по учебнику. Работа над басней по тексту с привлечением иллюстрации (дополнение схемы кластера)

Выявление языковых особенностей басни.

- В тексте басни встречаются некоторые непривычные нам слова и формы. Причина этого:

некоторые слова и формы устарели, например: дерзость, винЫ

Крылов передает разговорную речь, например: донесть, в запрошлом

В поэтическом тексте иногда допускаются отклонения от нормы.

 Один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях:

На дОбычу стремится – ударение

Законный вид и толк: «толк» – смысл»

дерзость – наглость

осмелюсь я донесть – позволю себе сказать

шагов я нА сто пью – ударение (проклитика)

гневаться – сердиться

в свете – в обществе

в запрошлом лете – в позапрошлом году

«помилуй» – здесь это слово означает несогласие и готовность возразить

кум, сват – дальние родственники

разведаюсь – отомщу, расквитаюсь

досуг мне разбирать винЫ твои, щенок: «досуг мне» – некогда, ударение «винЫ»

- Как ведут себя в споре герои басни?

4. Стратегия «Рыбья кость».

- Как ведет себя в споре ягненок?

 - А как ведет себя в споре волк? Какие чувства вызывает у вас поведение волка и ягненка?

- Сам автор как относится к своим героям?

- Находим главную мысль басни, которую мы называем моралью («У сильного всегда бессильный виноват».)

- Согласны ли вы с трагическим финалом басни?

III. Стадия Рефлексии.

- К героям каких произведений, прочитанных вами в IV классе, можно отнести мораль басни?  

Басня Крылова «Волк и Ягненок» — горькая правда о несправедливых порядках царской России, где богатые и знатные люди жестоко и безнаказанно расправлялись с беззащитными, бесправными людьми.

1.Тест по теме

- Какие вы сделали для себя выводы?

- Каким должен быть человек?

2. Анкета  «Оцени свою работу».

Домашнее задание

1. Выучить наизусть и выразительно басню.   

2. Эссе на тему:

«Какой жизненный урок преподает нам Крылов?» (5 – 6 предложений).

Оценивание урока

Формативное оценивание -  жетоны,  поддержка,

 самооценка «Карточки цветовых изображений настроения;

Суммативное оценивание -  по заработанным жетонам,

 Самооценка - анкета  «Оцени свою работу».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.Крылов.Басня"Волк и Ягненок" »

Дата 20.10.12

Класс 5б

Название урока

И. А. Крылов «Волк и ягненок»


Общие цели



Ознакомление учащихся с биографией И. А. Крылова, понятием о басне как эпическом жанре, историей басни в литературе, чтение басни «Волк и Ягненок» и ее анализ.

Задачи урока

- развивать образное мышление, речь, память, навыки работы с текстом художественного произведения;

- воспитывать чувства доброты, справедливости, честности, прививать любовь к чтению, навыки и умения сотрудничества, оценивания и самооценивания


Результаты обучения

-Узнают о биографии баснописца, поймут смысл басни, сумеют работать в группе, научатся использовать приобретенные знания на практике, оцениванию и самооцениванию.


Источники для заданий

Учебник «Русская словесность» 5 класса, ресурсы - дополнительные материалы 1-го этапа курсов «ОДО и ОО», «РКМЧП», руководство для учителя по Программе,

2012 г., презентация, иллюстрации к басням и портреты И.А. Крылова.


Задания

Организационный момент (составление из частей целую картинку – для разделения на подгруппы).

I.Стадия Вызова.

1. Мозговая атака «О чем говорят картинки?»

2. Таблица «ЗХУ» (работа в парах) постановка целей к уроку.

II. Стадия Осмысления

  1. прием «Чтение с пометками», позволяющий информацию разделить на известную, новую, интересную, непонятную.

  2. Составление «Кластера» (характер каждого персонажа)

  3. Прием «Рыбья кость». Ответы на вопросы по заданиям.

III. Стадия Рефлексии.

1.Тест по теме.

2. Анкета «Оцени свою работу».

Записи учителя по уроку

Организационный момент (составление из частей целую картинку – для разделения на подгруппы).

I.Стадия Вызова.

1. Мозговая атака. Что изображено на составленных картинках? Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

2. Прием «Знаю – хочу узнать – узнал» - работа с таблицей.

При изучении темы, на стадии вызова, учащимся предлагается разбиться на пары, посовещаться и заполнить 1 графу таблицы (что я знаю по теме: это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения),  после обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цели урока: что я хочу узнать? и заполняют 2 графу.

II. Стадия Осмысления

Делая акцент на то, что было сформулировано в 2 графе «Хочу знать», подвожу класс к новой теме

  1. Прием «Чтение с пометками», позволяющий информацию разделить на известную, новую, интересную, непонятную. (Во время чтения делать карандашные заметки на полях («+» - Я это знал до прочтения тек­ста, «V» - это новая для меня информа­ция, «?» - это мне непонятно). (Запись в тетрадях.)

- Что понятно из текста, что нового в нем? А что непонятно вам в этом тексте? (Объяснение учителем непонятных моментов из текста.)

2. Прослушивание басни «Волк и ягненок».

Вопрос: - Сколько персонажей в этой басне? Что можно сказать о них? Какие между ними отношения?

Составление «Кластера» (характер каждого персонажа)

3.Чтение басни по учебнику. Работа над басней по тексту с привлечением иллюстрации (дополнение схемы кластера)

Выявление языковых особенностей басни.

- В тексте басни встречаются некоторые непривычные нам слова и формы. Причина этого:

некоторые слова и формы устарели, например: дерзость, винЫ

Крылов передает разговорную речь, например: донесть, в запрошлом

В поэтическом тексте иногда допускаются отклонения от нормы.

 Один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях:

На дОбычу стремится – ударение

Законный вид и толк: «толк» – смысл»

дерзость – наглость

осмелюсь я донесть – позволю себе сказать

шагов я нА сто пью – ударение (проклитика)

гневаться – сердиться

в свете – в обществе

в запрошлом лете – в позапрошлом году

«помилуй» – здесь это слово означает несогласие и готовность возразить

кум, сват – дальние родственники

разведаюсь – отомщу, расквитаюсь

досуг мне разбирать винЫ твои, щенок: «досуг мне» – некогда, ударение «винЫ»


- Как ведут себя в споре герои басни?

4. Стратегия «Рыбья кость».

- Как ведет себя в споре ягненок?

- А как ведет себя в споре волк? Какие чувства вызывает у вас поведение волка и ягненка?

- Сам автор как относится к своим героям?

- Находим главную мысль басни, которую мы называем моралью («У сильного всегда бессильный виноват».)

- Согласны ли вы с трагическим финалом басни?

III. Стадия Рефлексии.

- К героям каких произведений, прочитанных вами в IV классе, можно отнести мораль басни?

Басня Крылова «Волк и Ягненок» — горькая правда о несправедливых порядках царской России, где богатые и знатные люди жестоко и безнаказанно расправлялись с беззащитными, бесправными людьми.

1.Тест по теме

- Какие вы сделали для себя выводы?

- Каким должен быть человек?

2. Анкета «Оцени свою работу».

Домашнее задание

1. Выучить наизусть и выразительно басню.

2. Эссе на тему:

«Какой жизненный урок преподает нам Крылов?» (5 – 6 предложений).

Оценивание урока

Формативное оценивание - жетоны, поддержка,

самооценка «Карточки цветовых изображений настроения;

Суммативное оценивание - по заработанным жетонам,

Самооценка - анкета «Оцени свою работу».





































Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы

  1. Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) _________________________________

  2. Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) __________________________

  3. Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать (что?) ______________

  4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) __________________

  5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) ____________

  6. Осталось непонятным (что?) _______________________________________

  7. Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?) ___________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И.Крылов.Басня"Волк и Ягненок"

Автор: Жумагалиева Рауайда Намуратовна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства