kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для подготовки к олимпиаде по литературе (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для подготовки к олимиаде по литературе для учащихся 11 классов рассчитаны не только на школьные знания, но и на общую эрудицию ученика. Анализ выполненных работ подразумевает диалог учителя и ученика, помогает повторить пройденный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к олимпиаде по литературе (11 класс)»

Задания для подготовки к олимпиаде по литературе (11 класс)

Задание №1

1. В цитате из стихотворения А. А. Блока пропущено слово. Заполните пропуск, выбрав «блоковское» слово из предложенного ниже списка (выпишите в таблицу нужную цифру). Руководствуйтесь в своём выборе чувством ритма, логикой описываемой ситуации и степенью стилистической уместности конкретного слова.

И встречаю тебя у порога –

С буйным ветром в ________ кудрях,

С неразгаданным именем Бога

На холодных и сжатых губах…

1) смолистых 2) змеиных

3) завитых 4) роскошных 5) белых

Итог: 1 балл

2. Найдите 4 неверных утверждения и впишите в таблицу последовательность цифр, соответствующих порядковым номерам этих утверждений:

1) Брюсов ещё в гимназические годы решил стать символистом.

2) Толстой никогда не встречался с Достоевским.

3) Нобелевскую премию получило 5 русских писателей: Бунин, Шолохов, Солженицын, Набоков, Бродский.

4) Поэма «Кому на Руси жить хорошо» была завершена Некрасовым накануне смерти.

5) Ночью перед дуэлью с Грушницким Печорин читал Вальтера Скотта.

6) Первая реплика в пьесе А. М. Горького «На дне» – «Дальше!»

7) Виды рифмовки бывают такие: смежная, перекрёстная, обвязывающая.

8) Заглавный герой – это центральный, основной герой произведения.

Итог: максимум 2 балла (за каждый правильный ответ – 0,5 балла)

3. Перед вами – заключительные предложения известных произведений русских писателей. Назовите фамилии авторов и впишите их в таблицу в той последовательности, в которой приведены цитаты.

1. И всему народу христианскому – слава!

2. Это могло бы составить тему нового рассказа, – но теперешний рассказ наш окончен.

3. Я повернулся и тихо вышел из ворот.

4. И постигла его участь всех пушных зверей.

Список возможных авторов: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Некрасов, Салтыков-Щедрин, Бунин, Куприн.

Итог: 2 балла (за каждый правильный ответ – 0,5 балла)

4. В двух фрагментах «Евгения Онегина» стихотворный размер отличается от основного размера романа. Выберите такие фрагменты из предложенного ниже списка (в ответе укажите нужные цифры и впишите их в таблицу).

1) Посвящение

2) Эпиграф к первой главе романа (цитата из П. Вяземского)

3) Письмо Татьяны Онегину

4) Песня девушек в третьей главе романа

5) Финальный фрагмент «Отрывков из путешествия Онегина»

6) Сон Татьяны в четвёртой главе романа

Итог: максимум 2 балла (за каждый правильный ответ – 1 балл)

5. Расселите персонажей по занимаемым ими жилищам: соотнесите цифры, соответствующие номеру дома в их общем перечне, с фамилией персонажа. Внесите нужные цифры в таблицу:

Печорин

Сатин

Гринев

Тарас Бульба

Чичиков

Троекуров







Помещения: 1) длинная гостиница в два этажа; верхний этаж выкрашен «вечною жёлтою краскою»; 2) небольшая белая хата с камышовой крышей; двор обведён «оградой из булыжника»; 3) половина избы, состоящая из одной горницы, «довольно опрятной, разделённой надвое перегородкой», с «узеньким окошком»; 4) большое подвальное помещение. «Потолок – …каменные своды …с обвалившейся штукатуркой», «везде по стенам нары»; 5) светлица с маленькими окнами, стёкла в окнах круглые, тусклые, «какие встречаются… только в старинных церквах». На полках по углам – «кувшины, бутыли и фляжки зелёного и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы…»; 6) огромный каменный дом с зелёной кровлей и бельведером, на ближайшем к дому холме – пятиглавая церковь и старинная колокольня.

Итого: 3 балла (0,5 балла за каждое верное соотнесение).

Максимальный балл: 10 баллов



Таблица ответов 11 класс

1

2

3

4

5

2

3, 4, 7, 8

1. Лермонтов; 2. Достоевский; 3. Бунин; 4. Салтыков-Щедрин

2, 4

Ответ см. в таблице, приведённой в задании.

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

3 балла



Контрольная работа по литературе по творчеству А.С. Пушкина

5 класс

1.Вставь пропущенные слова в биографическую справку А.С.Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин родился ___________________17…. года в городе________________. Мать звали________________________________, отца -_____________________________. Кроме Александра в семье были дети-____________________________________________________________.

Благотворное влияние оказали на юного Пушкина няня_________________
____________________ и ее сказки и песни, которые рассказывала она мальчику перед сном.

2. Перечисли сказки А.С.Пушкина.

3. Какой подвиг совершил отрок –киевлянин в повествовании «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»?

4. Определи, о каком литературном термине идет речь.

а) ………………….- это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

б)…………………. – это стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым ,напряженным сюжетом.

в)……………………- это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях, чудесных превращениях.

5. Назови автора стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру…» Определи, какова тема этого стихотворения.

6. Назови известные тебе басни И.А.Крылова и определи их тему.

7. Вставь пропущенные слова

1). Что ты ,баба, ……………….. объелась?

2). Одну я помню:………………. эту

Поведаю теперь я свету.

3). Одна в глуши лесов ………………..

Давно, давно ты ждёшь меня.

4). Там королевич ……………….

Пленяет …………….. царя.

5). Я ль на сете всех милее,

Всех ……………… и ……………..

6). Пусть сохнет, говорит Свинья,

Ничуть меня то не ………………..

7). Пряха молча подала

В руки ей …………………

8). Кто ,смелый, на …………….. опасный решится?

Кто сыщет мой …………….. и с ним возвратится?

9). В той норе ,во тьме печальной,

…………….. качается …………………..

10). Коли парень ты румяный,

………………. будешь нам названый.

Коль старушка, будь нам …………

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая ………………

8. Чем похожи сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» и А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Задания для подготовки к олимпиаде по литературе (11 класс)

Автор: Напиральская Елена Ивановна

Дата: 28.08.2018

Номер свидетельства: 476577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Логопедическая олимпиада для 5 класса коррекционной школы"
    ["seo_title"] => string(60) "loghopiedichieskaiaolimpiadadlia5klassakorriektsionnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "299014"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456423822"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса (школьный тур)"
    ["seo_title"] => string(68) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-shkol-nyi-tur"
    ["file_id"] => string(6) "263076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449483743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства