Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса (школьный тур)
Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса (школьный тур)
Олимпиадные задания проверяют уровень подготовки учащихся 6 класса. Время для выполнения олимпиадных заданий отсчитывается от момента раздачи тестовых заданий учащимся.
Важная задача школьного этапа - выявление одаренных в филологическом отношении детей для участия в муниципальном этапе олимпиады.
Задания для школьного этапа олимпиады по литературе разработаны с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады и направлены на выявление уровня литературного развития учащихся, одаренности, чуткости к слову.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Из звуков, входящих в слово палитра ученик составил слова:
пар, лапа, пир, трап, лира, тир, тара.
Найдите среди этих слов 3 слова со звуками, которых нет в слове палитра. Объясните.
3. Сколько звуков [о] в предложении:
Они всё громче звонят во все колокола.
Подчеркните буквы, на месте которых произносится [о].
4. Может ли быть в простом нераспространенном предложении больше двух слов? Подтвердите свой ответ.
5. Разберите слова по составу: стульчик, перчик, пончик, горошинка, пушинка, речонка, издалека, печёнка
6. Объясните значение иноязычных элементов:
анти-
би-
гео-
хроно-
нео-
Запишите примеры слов с каждым из этих элементов.
7. Многие слова, самостоятельно существовавшие в древнерусском языке, сохранились только в составе современных слов. Например: велий (" большой' '), коло ("круг", "окружность '), тук (' 'жир ''). Какие современные слова знаете вы с этими корнями?
8. Вы знаете лишь две последние буквы слова: - ЛО. Слова каких частей речи это могут быть? Обоснуйте ответ.
9. Найдите и исправьте ошибки.
l) Сосед по парте спросил, кто пойдет со мной в кино.
2. Из звуков, входящих в слово палитра ученик составил слова:
пар, лапа, пир, трап, лира, тир, тара.
Найдите среди этих слов 3 слова со звуками, которых нет в слове палитра.
лапа, пир,тир 3б
Объясните. Не совпадают по «мягкости-твердости» 1б
Всего 4б
3. Сколько звуков [о} в предложении:
Они всёгромче звонят во все колокола. (два звука)
Подчеркните буквы, на месте которых произносится [о].
Всего - 1 б
(0,5 балла за правильный ответ)
4. Может ли быть в простом нераспространенном предложении больше двух слов? МОЖЕТ 1б
Подтвердите свой ответ. Ветер дует, воет, свищет. Встретились лиса и заяц. 2б( по 1 баллу за пример с и )
Всего – 3б
5. Разберите слова по составу: стуль-чик , перч-ик , пончик , горош-ин-к-а, пуш-инк-а, реч-онк-а, из-дал-ек-а, печён-к-а
Всего - 4 б
(0,5 балла за правильный ответ)
6. Объясните значение иноязычных элементов:
анти- против; антивозрастной
би- два; биметаллический
гео- земля геодезия
хроно- время хронометр
нео- новый неологизмы
(0,5 балла – объяснение; 0,5 – пример)
Всего – 5б
Запишите примеры слов с каждым из этих элементов.
7. Многие слова, самостоятельно существовавшие в древнерусском языке, сохранились только в составе современных слов. Например: велий (" большой' '), коло ("круг", "окружность '), тук (' 'жир ''). Какие современные слова знаете вы с этими корнями?
велий - ВЕЛИКИЙ, коло - КОЛЕСО, тук – ТУЧНЫЙ
Всего – 3б
8. Вы знаете лишь две последние буквы слова: - ЛО. Слова каких частей речи это могут быть? Обоснуйте ответ.
Стекло, сало – сущ., где Л входит в корень, О – окончание;
Весело – наречие, где Л входит в корень, О – суффикс;
Бело – краткое прилагательное среднего рода;
Мело, дуло – глагол прошедшего времени.
Всего – 4б
(по 1б за каждую часть речи)
9. Найдите и исправьте ошибки.
l) Сосед по парте спросил, кто пойдет с ним в кино.