kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопросы по творчеству Л.Н. Толстого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Л.Н. Толстой - гражданин. Мировоззрение писателя. Философские взгляды."

1. В какой войне участвовал отец писателя Н.И.Толстой?

2. К какому старинному роду принадлежал Толстой по материнской линии?

3. Когда произошел перелом в мировоззрении Л.Н.Толстого?

4. Когда произошло отлучение писателя от православной церкви?

5. На какой станции умер Л.Н.Толстой?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы по творчеству Л.Н. Толстого »

Тема: "Л.Н. Толстой - гражданин. Мировозрение писателя. Филосовские взгляды."


1. В какой войне участвовал отец писателя Н.И.Толстой?

2. К какому старинному роду принадлежал Толстой по материнской линии?

3. Когда произошел перелом в мировоззрении Л.Н.Толстого?

4. Когда произошло отлучение писателя от православной церкви?

5. На какой станции умер Л.Н.Толстой?

 

Тема: "Романы Л.Н. Толстого"


 1.Что называет Толстой «дубиной народной войны»?

 2.Сколько в романе действующих лиц?

3. У кого было «самое золотое сердце» по словам А.Болконского?

4.Чьими глазами показано Бородинское сражение?

5.Какова основная мысль романа?

6.Какой фразой начиналось писание бессмертного романа Толстого первоначально?

7.Кто был « самым нужным и полезным» человеком в отряде Денисова?

8.Кого из представителей старшего поколения в обществе прозвали «прусским королём»?

9.Прообразом княжны Марьи стала мать Толстого, что общего было между героиней романа и её прототипом?

10. «Что такое «Война и Мир»? Это не роман, ещё менее поэма, ещё менее историческая хроника?» Назвать жанр.

11.Какой реальный эпизод включён в текст романа из жизни Танечки Берс?

12. «Противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие совершилось». О чём речь?

13.Что, по словам старого князя Болконского, является источником людских пороков и добродетелью?

14.Какая сила управляет всем?

15.Кому принадлежат слова: «Надо жить, надо любить, надо верить?»

16. «Он ничего не придумает, ничего не предпримет…но он всё выслушает, всё запомнит, всё поставит на своё место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит». Кто этот человек?

17.Кто из героев называл себя «круглый солдатик Апшеронского полка»?

18. «Она всегда хорошела, когда плакала. Лучистые глаза её приобретали неотразимую прелесть» Чьи глаза?

19.Какая героиня «в того, на кого она смотрела в ту минуту, в того она и была влюблена»?

20.Каков был итог Бородинского сражения по Толстому?

21. «Сущность её жизни – любовь - ещё жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Какая любовь

вернула Наташу к жизни после смерти князя Андрея?

22. Кто из героев романа «…с болезненной тоской ожидал конца того дела, которого он считал себя причиной, но которого он не мог остановить»?

23. «Люди, как реки» - говорил Толстой, изображая внутреннюю жизнь героев. Как называется этот процесс?

24.Почему вначале роман назывался «Три поры»? О чём идёт речь?

 

Вставить пропущенные слова в реплики героев романа:

-«Я ничего не люблю, как только … и любовь людскую» - А. Болконский

- «Ничем не может владеть человек, пока он боится…»- Пьер

-«Нет величия там, где нет …»

-«Французы разорили мой дом и идут разорять Москву. Они враги мои, они преступники все. Надо их…»

-«Пока Россия была …, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр»

- «Спасена Россия. Благодарю тебя, господи!» - и он …

- «Он направлял все силы не на то, чтоб убивать и истреблять людей, а на то, чтобы…»

-Пословицы Платона Каратаева.


РОМАН «АННА КАРЕНИНА»

 

1. «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нём главную, основную мысль», - утверждал Толстой, какую основную мысль он любил в этом романе?

2.Эпиграф к роману: «Мне отмщение и Аз воздам». Объясните его смысл.

3.Кто такая Мария Александровна Гартунг, внешность которой послужила для создания образа Анны?

4.Назовите раннее название романа и объясните его.

5. Как начинается роман «Анна Каренина?»

6. «Это не человек, а машина, и злая машина, когда рассердится». Кто этот человек?

7.Какие домашние животные названы автором валушком и третьяком?

8. Почему лошади А.Вронского Толстой дал кличку Фру-Фру?

9.О каком романе Толстого критик В.Стасов отозвался так: «Толстой поднялся до такой высоты, какой ещё никогда не брала русская литература»? Этот шедевр «остаётся светлой громадной звездой талантливости на веки веков»?

10.Приведите примеры варваризмов (найдите в отрывке).

11.Найдите в отрывке историзм и объясните его. «Я понимаю, что завтрак с лафитом очень приятен, но неужели тебе не противна именно эта роскошь?»

12.Кто из классиков советской литературы сказал, что «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком»?

 

РОМАН «ВОСКРЕСЕНИЕ»

 

1. Сколько редакций и рукописей романа оставил Толстой?

2. Как был встречен роман в правящих кругах?

3. В основу романа был положен действительный случай, рассказанный прокурором. Назовите его имя?

4. Какой роман Толстого есть « Срыванье всех и всяческих масок»?

5. В начале какого романа Толстого есть такие строки: «Люди считали, что священно… и важно то, что они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом?»

6. Герой какого романа Толстого приходит к страшному выводу: «Да, единственно приличествующее место честного человека в России в теперешнее время есть тюрьма!»? 

 

Вопросы на тему «Л.Н. Толстой на Кавказе. Севастопольские рассказы».


1.       Какие произведения вы бы отнесли к кавказскому циклу творчества Л.Н. Толстого?

2.       Как звали главных и второстепенных героев рассказа «Кавказский пленник»?

3.       Рассказ «Булька» о ком?

4.       Почему даже во время Чеченской войны не пострадали объекты, связанные с именем Л.Н. Толстого?

5.       Кто такие Шамиль и Хаджи-Мурат?

6.       Какое казачье войско (название) охраняло русские границы по Тереку?

7.       Кто осаждал Севастополь в 1854-1855гг?

8.       Назовите реальных героев обороны Севастополя.

9.       Что более всего запомнилось и поразило Л.Н. Толстого в этой обороне?

10.    Что вы знаете еще об этой героической и трагической странице истории?

 


 Вопросы к брейн-рингу по творчеству Л.Н. Толстого по теме: "Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. Издание "Азбуки"".

1. В 1860 году Толстой намеревался учредить просветительное общество. Какие задачи ставил писатель перед ним?

2. На какие классы делились учащиеся яснополянской школы?

3. Какой принцип обучения занимает Особое место в дидактических взглядах Толстого ?

4. Каковы недостатки Яснополянской школы?

 

1.В каком году состоялось первое заграничное путешествие Л.Толстого?

2.Какие страны он посетил ?

3.Как называется рассказ, который явился свидетельством отрицания Толстым европейской цивилизации?

4.Какие культурные центры посетил Толстой в Париже?

5.Чем занимался Толстой в Сорбонне?

6.С кем познакомился Толстой, посетив Лондон?

7.Чью лекцию прослушал Толстой на литературном вечере, находясь в Лондоне?

8.В каком году состоялось второе заграничное путешествие Л.Толстого?

9.С какой целью в 1860-1861 годах Л.Толстой совершает вторую поездку в Европу?


Вопросы к игре по творчеству Л.Н Толстого по теме «Детство, отрочество, юность»

 

1.      Под каким названием была опубликована трилогия в журнале «Современник»?

2.      Ведущая тема трилогии.

3.      Повесть должна была состоять из 4 частей. Но 4 часть осталась ненаписанная. Как называлась 4 часть?

4.      Кто послужил прообразом Сонечки Валахиной?

5.      Что особенного в этой автобиографической повести?

6.      В каком городе происходят все действия?

7.      С чего начинается повесть «Отрочество»?

8.      Самое памятное место в интерьере классной комнаты?

9.      Какой язык маман Николеньки знала в совершенстве?

10.   Любимая борзая собака отца?

11.   Любимое выражение Карла Ивановича?

12.   Сколько лет жил в доме Карл Иванович?

13.   Две главные страсти отца?

14.   Две пьесы, которые играла маман?

15.   День ангела бабушки. Каковы традиции в семье?

16.   Что и кто преподнес?

17.   Какое событие автор-рассказчик считает началом отрочества?

18.   Как изменилось отношение к бабушке?

19.   Из-за чего произошла ссора между братьями?

20.   Кого и за что Николенька ненавидит?

21.   Назовите поступки Николеньки, о которых он не может забыть.

22.   Как называли друзья Володи Николеньку?

23.   Кого можно назвать другом отрочества и юности?

24.   Какое слово дали Николай и Дмитрий друг другу?

25.   Куда ездил Николенька рано утром после исповеди?

26.   Кто и как помог Николеньке на экзамене по математике?

27.   Как поздравил Николеньку отец с поступлением в университет?

28.   Чем занимались Володя с Дубковым?

29.   “Живи по-своему и не пляши ни по чьей дудке, это лучше всего”. Кто кому советует?

30.   На ком в мечтах собирался жениться Николай?

31.   Назовите два любимых занятия Николая в деревне.

32.   Закончите фразу: “Отцу было 48 лет, когда он во второй раз…

33.   Что за обет лежал в основе дружбы Николая и Нехлюдова?

 

Узнай героя”.


1.       “Самые обыкновенные, грубые и дурные черты: глаза маленькие, серые…”

2.       “В пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красном вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах”.

3.       “Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука”.

4.       “Лицо его всегда было спокойно - выражало сознание своего достоинства и вместе с тем подвластности. Большой статный рост, странная, маленькими шажками, походка, привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы”.

5.       “Она была очень нехороша собой: рыжа, худа, невелика ростом, немного кривобока”.

6.       Кто “знал математику превосходно и не хвастался, говоря, что собьет профессора”?

7.       “Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого виден был большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота его движений поразили меня”.

8.       “И как он хорош в этом мундире! Как идет голубой воротник к его чуть пробивающимся черным усикам! Какая у него тонкая длинная талия и благородная походка!”

9.       “Невысока ростом и, вследствие английской болезни, у нее ноги до сих пор еще гусем и прегадкая талия. Хорошего во всей ее фигуре только глаза; и глаза эти действительно прекрасны - большие, черные, с выражением важности и наивности»

10.   “Светло-голубые глаза и улыбающийся взгляд, прямой носик с крепкими ноздрями и ротик со светлой улыбкой, крошечные ямочки на розовых прозрачных щечках, беленькие ручки, к ней по-прежнему идет название чистенькой девочки”.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Вопросы по творчеству Л.Н. Толстого

Автор: Чернышева Любовь Васильевна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Изображение маленького человека в новелле Т.Н. Толстой «Пламень небесный». "
    ["seo_title"] => string(82) "izobrazhieniie-malien-kogho-chielovieka-v-noviellie-t-n-tolstoi-plamien-niebiesnyi"
    ["file_id"] => string(6) "106724"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403076091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока литературы  в 5-ом классе "Тема и идея рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-om-klassie-tiema-i-idieia-rasskaza-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "192709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427507534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "КВН по творчеству А.П. Чехова "
    ["seo_title"] => string(33) "kvn-po-tvorchiestvu-a-p-chiekhova"
    ["file_id"] => string(6) "206989"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430315803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Л.Н.Толстой « После бала»"
    ["seo_title"] => string(24) "l_n_tolstoi_posle_bala_1"
    ["file_id"] => string(6) "545242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585934747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства