kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по творчеству А.П. Чехова

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ПОСМЕЁМСЯ ВМЕСТЕ С ЧЕХОВЫМ»

5-6 класс

КВН по творчеству А.П. Чехова.

Учащиеся заранее получили задание самостоятельно прочитать следующие рассказы А.П. Чехова:

  1. «Смерть чиновника»
  2. «Хамелеон»
  3. «Злоумышленник»
  4. «Ванька»
  5. «Каштанка»
  6. «Толстый и тонкий»
  7. «Хирургия»
  8. «Лошадиная фамилия»
  9. «Жалобная книга»

Цель: расширить представление учеников 5-6 классов о личности писателя; помочь осознать роль его творчества в контексте историко-литературного процесса.

Задачи:

  • формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его писательской манеры;
  • воспитывать, на основе знакомства с жизненными принципами писателя и его творчеством, в учащихся порядочность, интеллигентность, серьезную жизненную позицию;
  • развивать их эмоциональную восприимчивость, творческие способности, эстетический вкус;
  • расширить кругозор учащихся.

Оборудование:

  1. портрет А.П.Чехова;
  2. произведения Чехова.

Ход  урока

I. Вступительное слово учителя.

Друзья мои! Я очень рада
Начать о Чехове рассказ,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе подведём итог.
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.

У: Сегодня  мы совершим с вами удивительное путешествие в мир литературы. Путешествие пройдёт в форме игры - КВН по творчеству  А.П.Чехова. В этом году 29 января Чехову исполнилось бы 155 лет со дня рождения. КВН проводится в рамках предметной недели по литературе.

Участвуют 2 команды:

1-я команда. Приветствуем их аплодисментами!

2-я команда. Давайте дружно похлопаем и этой команде.

Оценивать конкурсы будет самое справедливое в мире жюри в составе:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Командам по очереди задаются вопросы. Им даётся полминуты на обсуждение, и после этого капитан называет человека, который будет отвечать на данный вопрос, или будет отвечать сам.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла

За неверный ответ – 0 баллов

Если команда не знает ответ на вопрос, право ответить на этот вопрос переходит другой команде.

У: Напоминаю вам правила работы в группах.

(правила прочитают помощники)

  1. называть друг друга только по имени;
  2. в разговоре использовать только вежливые слова;
  3. обсуждать вопрос тихо;
  4. слушать, не перебивать, когда кто-то говорит.

 

1 конкурс – РАЗМИНКА

(вопросы общие для обеих команд)

  1. Среди данных портретов найдите портрет А.П.Чехова.
  2. Каждая команда пишет названия произведений А.П.Чехова, которые они знают. Кто больше?
  3. Из букв ЯХРИУРИГ составить слово – название рассказа Чехова. Кто быстрее?

 

2 конкурс – БИОГРАФИЯ А.П.ЧЕХОВА

1) В каком городе родился Чехов? (В Таганроге)

2) Вы знаете, что А.П.Чехов в детстве с друзьями организовывал домашний театр. Назовите 1-ую пьесу, которую они разыграли? («Ревизор»)

3)В каком году родился Чехов? (1860)

4) Сколько детей было в семье Чехова? (6)

      5)Какие вы знаете псевдонимы А.П.Чехова?

1. Антоша Чехонте.

2. Брат моего брата.

3. Человек без селезенки (или Ч.Б.С.).

4. Макар Балдастов.

5. Вспыльчивый человек.

6. Гайка №9.

7. Крапива.

8. Прозаический поэт.

9. Рувер.

10. Ч. Хонте.

11. Шампанский.

12. Василий Спиридонов Сволачев.

13. Архип Индейкин.

14. Дяденька.

15. Антонсон.

16. Уелис.

17. Врач без практики.

18. Акакий Тарантулов…

6) В каких юмористических журналах печатался А.П. Чехов?

«Стрекоза»

«Спутник»

«Зритель»

«Русский сатирический листок»

«Будильник»

«Развлечение»

«Москва»

«Сверчок»

«Мирской толк»

«Осколки»

«Свет и тени»

«Волна»

«Новости дня»

3 конкурс - КАКОЙ  ЭТО РАССКАЗ?

(Учитель читает отрывок из какого-то рассказа, команды отвечают)

1. «Придя домой, Червяков рассказал жене о своем невежестве. Жена, показалось ему, слишком легкомысленно отнеслась к происшедшему; она только испугалась, а потом, когда узнала, что Бризжалов «чужой», успокоилась».

(«Смерть чиновника»)

2. «Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина – его жена и высокий гимназист с прищуренным глазом – его сын».

(«Толстый и тонкий»)

3. «За ней гонится человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы».

(«Хамелеон»)

4. «Окунь, щука, налим завсегда на донную идет, а которая ежели по верху плавает, то тому разве только шилишпер схватит, да и то редко…»

(«Злоумышленник»)

5. «А погода великолепная.Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её белыми крышами и белыми струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребренные инеем, сугробы. Всё небо  усыпано весело мигающими звёздами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом». («Ванька»)

6. «За отсутствием доктора, уехавшего жениться, больных принимает фельдшер …, толстый человек лет сорока… На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки – сигара, распространяющая зловоние». («Хирургия»)

7. «Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин …, но всё это или не помогало или вызывало тошноту». («Лошадиная фамилия»)

8. «Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам». («Каштанка»)

4 конкурс – «Кто это?» «Откуда?»

1. ( «В один прекрасный вечер …(он) сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола».

(Иван Дмитриевич Червяков, экзекутор «Смерть чиновника»)

2. «(Он) только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флендоранжем».

(Толстый, «Толстый и тонкий»)

3. «(Он) идет через базарную площадь в новой шинели и с узелком в руке».

(Полицейский надзиратель Очумелов, «Хамелеон»)

4. «Его обросшее и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости, на голове целая шапка давно уже не чесаных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос».

(Денис Григорьев «Злоумышленник»)

5. «Милый, дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю Вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога».

(Ванька Жуков, «Ванька»)

6. «Толстый человек лет сорока в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки – сигара, распространяющая зловонье».

(фельдшер Курятин, «Хирургия»)

7. «Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал шейку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту».

(Генерал-майор Булдеев, «Лошадиная фамилия»)

8. «Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижный старикашка, лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днём он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же ходит вокруг усадьбы, стучит в свою колотушку. Служит ночным сторожем у господ». ( Дед Ваньки Константин Макарыч)

5 конкурс -  БЛИЦ- ТУРНИР.

1. Почему на двери дома-музея Чехова в Москве висит табличка с надписью: «Доктор Чехов»?

(он по профессии был врачом)

2. Как звали отца Чехова (Павел)

3. Что с поклоном кладет перед фельдшером дьячок из рассказа «Хирургия» (Просфору)

4. Назовите отрицательную черту, присущую герою рассказа «Толстый и тонкий». (Чинопочитание)

5. Как звали сына тонкого? (Нафанаил)

6. Как заканчивается рассказ «Жалобная книга»? («Хоть ты и седьмой, а дурак»)

7. Какую фамилию носит купец из рассказа «Хамелеон»? (Пичугин)

8. Как звали дедушку Ваньки Жукова? (Константин Макарович)

9. Назовите фамилию акцизного, который умел заговаривать зубы(рассказ «лошадиная фамилия»). (Овсов)

10.Назовите фамилию Ваньки, написавшего письмо «на деревню к дедушке». (Жуков)

11. Назовите название рассказа, начинающегося со слов «Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель…» («Хамелеон»)

12. Назовите фамилию статного генерала, служащего по ведомству путей сообщения в рассказе «Смерть чиновника». (Бризжалов)

13. Назовите фамилию дьячка в рассказе «Хирургия» (Вонмигласов)

14. Назовите фамилию отставного генерал-майора, у которого заболел зуб (рассказ «Лошадиная фамилия»). (Булдеев)

15. В каком произведении Чехова герои Иван Иваныч, Фёдор Тимофеич, Тётка вовсе не люди? (в рассказе «Каштанка»)

6 конкурс -  БЮРО ЛИТЕРАТУРНЫХ  НАХОДОК.

Представим, что герои рассказов Чехова что-то потеряли, их вещи попадают в Бюро находок. Попытаемся отгадать, кто и из какого рассказа потерял эту вещь.

  1. Бинокль (Червяков, «Смерть чиновника»)
  2. Овёс («Лошадиная фамилия»)
  3. Шинель (Очумелов, «Хамелеон»)
  4. Гайку (Денис Григорьев, «Злоумышленник»)
  5. Зубы («Хирургия»)
  6. Адрес деревни (Ванька Жуков, «Ванька»)
  7. Своего хозяина (собака Каштанка, «Каштанка»)
  8. Ящерица («Хамелеон»)

Подведение итогов, объявление победителей.

А теперь предоставим слово жюри ……

Вручение грамот и медалей участникам и победителям. Слово жюри

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по творчеству А.П. Чехова »

«ПОСМЕЁМСЯ ВМЕСТЕ С ЧЕХОВЫМ»

5-6 класс

КВН по творчеству А.П. Чехова.

Учащиеся заранее получили задание самостоятельно прочитать следующие рассказы А.П. Чехова:

  1. «Смерть чиновника»

  2. «Хамелеон»

  3. «Злоумышленник»

  4. «Ванька»

  5. «Каштанка»

  6. «Толстый и тонкий»

  7. «Хирургия»

  8. «Лошадиная фамилия»

  9. «Жалобная книга»

Цель: расширить представление учеников 5-6 классов о личности писателя; помочь осознать роль его творчества в контексте историко-литературного процесса.

Задачи:

  • формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его писательской манеры;

  • воспитывать, на основе знакомства с жизненными принципами писателя и его творчеством, в учащихся порядочность, интеллигентность, серьезную жизненную позицию;

  • развивать их эмоциональную восприимчивость, творческие способности, эстетический вкус;

  • расширить кругозор учащихся.

Оборудование:

  1. портрет А.П.Чехова;

  2. произведения Чехова.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Друзья мои! Я очень рада
Начать о Чехове рассказ,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе подведём итог.
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.

У: Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в мир литературы. Путешествие пройдёт в форме игры - КВН по творчеству А.П.Чехова. В этом году 29 января Чехову исполнилось бы 155 лет со дня рождения. КВН проводится в рамках предметной недели по литературе.



Участвуют 2 команды:

1-я команда. Приветствуем их аплодисментами!

2-я команда. Давайте дружно похлопаем и этой команде.

Оценивать конкурсы будет самое справедливое в мире жюри в составе:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Командам по очереди задаются вопросы. Им даётся полминуты на обсуждение, и после этого капитан называет человека, который будет отвечать на данный вопрос, или будет отвечать сам.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла

За неверный ответ – 0 баллов

Если команда не знает ответ на вопрос, право ответить на этот вопрос переходит другой команде.

У: Напоминаю вам правила работы в группах.

(правила прочитают помощники)

  1. называть друг друга только по имени;

  2. в разговоре использовать только вежливые слова;

  3. обсуждать вопрос тихо;

  4. слушать, не перебивать, когда кто-то говорит.



1 конкурс – РАЗМИНКА

(вопросы общие для обеих команд)

  1. Среди данных портретов найдите портрет А.П.Чехова.

  2. Каждая команда пишет названия произведений А.П.Чехова, которые они знают. Кто больше?

  3. Из букв ЯХРИУРИГ составить слово – название рассказа Чехова. Кто быстрее?



2 конкурс – БИОГРАФИЯ А.П.ЧЕХОВА

1) В каком городе родился Чехов? (В Таганроге)

2) Вы знаете, что А.П.Чехов в детстве с друзьями организовывал домашний театр. Назовите 1-ую пьесу, которую они разыграли? («Ревизор»)

3)В каком году родился Чехов? (1860)

4) Сколько детей было в семье Чехова? (6)

5)Какие вы знаете псевдонимы А.П.Чехова?

1. Антоша Чехонте.

2. Брат моего брата.

3. Человек без селезенки (или Ч.Б.С.).

4. Макар Балдастов.

5. Вспыльчивый человек.

6. Гайка №9.

7. Крапива.

8. Прозаический поэт.

9. Рувер.

10. Ч. Хонте.

11. Шампанский.

12. Василий Спиридонов Сволачев.

13. Архип Индейкин.

14. Дяденька.

15. Антонсон.

16. Уелис.

17. Врач без практики.

18. Акакий Тарантулов…

6) В каких юмористических журналах печатался А.П. Чехов?

«Стрекоза»

«Спутник»

«Зритель»

«Русский сатирический листок»

«Будильник»

«Развлечение»

«Москва»

«Сверчок»

«Мирской толк»

«Осколки»

«Свет и тени»

«Волна»

«Новости дня»


3 конкурс - КАКОЙ ЭТО РАССКАЗ?

(Учитель читает отрывок из какого-то рассказа, команды отвечают)

1. «Придя домой, Червяков рассказал жене о своем невежестве. Жена, показалось ему, слишком легкомысленно отнеслась к происшедшему; она только испугалась, а потом, когда узнала, что Бризжалов «чужой», успокоилась».

(«Смерть чиновника»)

2. «Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина – его жена и высокий гимназист с прищуренным глазом – его сын».

(«Толстый и тонкий»)

3. «За ней гонится человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы».

(«Хамелеон»)

4. «Окунь, щука, налим завсегда на донную идет, а которая ежели по верху плавает, то тому разве только шилишпер схватит, да и то редко…»

(«Злоумышленник»)

5. «А погода великолепная.Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её белыми крышами и белыми струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребренные инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом». («Ванька»)

6. «За отсутствием доктора, уехавшего жениться, больных принимает фельдшер …, толстый человек лет сорока… На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки – сигара, распространяющая зловоние». («Хирургия»)

7. «Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин …, но всё это или не помогало или вызывало тошноту». («Лошадиная фамилия»)

8. «Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам». («Каштанка»)

4 конкурс – «Кто это?» «Откуда?»

1. ( «В один прекрасный вечер …(он) сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола».

(Иван Дмитриевич Червяков, экзекутор «Смерть чиновника»)

2. «(Он) только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флендоранжем».

(Толстый, «Толстый и тонкий»)

3. «(Он) идет через базарную площадь в новой шинели и с узелком в руке».

(Полицейский надзиратель Очумелов, «Хамелеон»)

4. «Его обросшее и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости, на голове целая шапка давно уже не чесаных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос».

(Денис Григорьев «Злоумышленник»)

5. «Милый, дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю Вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога».

(Ванька Жуков, «Ванька»)

6. «Толстый человек лет сорока в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки – сигара, распространяющая зловонье».

(фельдшер Курятин, «Хирургия»)

7. «Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал шейку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту».

(Генерал-майор Булдеев, «Лошадиная фамилия»)

8. «Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижный старикашка, лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днём он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же ходит вокруг усадьбы, стучит в свою колотушку. Служит ночным сторожем у господ». ( Дед Ваньки Константин Макарыч)

5 конкурс - БЛИЦ- ТУРНИР.

1. Почему на двери дома-музея Чехова в Москве висит табличка с надписью: «Доктор Чехов»?

(он по профессии был врачом)

2. Как звали отца Чехова (Павел)

3. Что с поклоном кладет перед фельдшером дьячок из рассказа «Хирургия» (Просфору)

4. Назовите отрицательную черту, присущую герою рассказа «Толстый и тонкий». (Чинопочитание)

5. Как звали сына тонкого? (Нафанаил)

6. Как заканчивается рассказ «Жалобная книга»? («Хоть ты и седьмой, а дурак»)

7. Какую фамилию носит купец из рассказа «Хамелеон»? (Пичугин)

8. Как звали дедушку Ваньки Жукова? (Константин Макарович)

9. Назовите фамилию акцизного, который умел заговаривать зубы(рассказ «лошадиная фамилия»). (Овсов)

10.Назовите фамилию Ваньки, написавшего письмо «на деревню к дедушке». (Жуков)

11. Назовите название рассказа, начинающегося со слов «Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель…» («Хамелеон»)

12. Назовите фамилию статного генерала, служащего по ведомству путей сообщения в рассказе «Смерть чиновника». (Бризжалов)

13. Назовите фамилию дьячка в рассказе «Хирургия» (Вонмигласов)

14. Назовите фамилию отставного генерал-майора, у которого заболел зуб (рассказ «Лошадиная фамилия»). (Булдеев)

15. В каком произведении Чехова герои Иван Иваныч, Фёдор Тимофеич, Тётка вовсе не люди? (в рассказе «Каштанка»)

6 конкурс - БЮРО ЛИТЕРАТУРНЫХ НАХОДОК.

Представим, что герои рассказов Чехова что-то потеряли, их вещи попадают в Бюро находок. Попытаемся отгадать, кто и из какого рассказа потерял эту вещь.

  1. Бинокль (Червяков, «Смерть чиновника»)

  2. Овёс («Лошадиная фамилия»)

  3. Шинель (Очумелов, «Хамелеон»)

  4. Гайку (Денис Григорьев, «Злоумышленник»)

  5. Зубы («Хирургия»)

  6. Адрес деревни (Ванька Жуков, «Ванька»)

  7. Своего хозяина (собака Каштанка, «Каштанка»)

  8. Ящерица («Хамелеон»)

Подведение итогов, объявление победителей.

А теперь предоставим слово жюри ……

Вручение грамот и медалей участникам и победителям. Слово жюри.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН по творчеству А.П. Чехова

Автор: Проскурина Марина Евгеньевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "план проведения недели литературы "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-proviedieniia-niedieli-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "166645"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422979093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства