Характерные особенности лирических песен:
• Образный параллелизм – сопоставление душевных переживаний с образами природы.
• Обращение к образам природы
• Лексический повтор ( повтор слов)
• Эпитеты, в том числе постоянные
• Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Олицетворения
• Обращения
• Инверсия ( неправильный порядок слов)
• Синтаксический параллелизм (одинаковое грамматическое построение соседних строк)
• Анафора (одинаковое начало строк)
Вариант 1 Вопросы и задания к песне «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные»
В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?
В2 Каким чувством пронизано это произведение?
В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?
В4 Приведите приём инверсии.
В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «ветры буйные»?
В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?
В7 Приведите примеры подобного приёма.
Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.
С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.
С2. Почему героиня обращается к ветрам буйным? Ответ обоснуйте.
Вариант 2. Вопросы и задания к песне «Ты о чём, горькая кукушечка»
В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?
В2 Каким чувством пронизано это произведение?
В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых шестнадцати строках?
В4 Приведите пример постоянного эпитета.
В5 Как называется приём в строках:
Со мной, красной девушкой,
Со мной распростился
В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?
В7 Приведите примеры подобного приёма.
Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.
С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.
С2. Что такое синтаксический параллелизм? Как он используется в этой песне?
Вариант 3 Вопросы и задания к песне «Пугачёв в темнице»
В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?
В2 Каким чувством пронизано это произведение?
В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?
В4 Приведите приём инверсии.
В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «добрый молодец»?
В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?
В7 Приведите примеры подобного приёма.
Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.
С1. Чем, по-вашему отличаются народные песни от былин? А в чём их сходство?
С2. В приведённой песне значительное место занимает прямая речь героя. Как вы думаете, в чём причина такого построения песни?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.