kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа по теме "Народные песни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характерные особенности лирических песен: • Образный параллелизм – сопоставление душевных переживаний с образами природы. • Обращение к образам природы • Лексический повтор ( повтор слов) • Эпитеты, в том числе постоянные • Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. • Олицетворения • Обращения • Инверсия ( неправильный порядок слов) • Синтаксический параллелизм (одинаковое грамматическое построение соседних строк) • Анафора (одинаковое начало строк) Вариант 1 Вопросы и задания к песне «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные» В1 К какому жанру фольклора относится это произведение? В2 Каким чувством пронизано это произведение? В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках? В4 Приведите приём инверсии. В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «ветры буйные»? В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность? В7 Приведите примеры подобного приёма. Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений. С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте. С2. Почему героиня обращается к ветрам буйным? Ответ обоснуйте. Вариант 2. Вопросы и задания к песне «Ты о чём, горькая кукушечка» В1 К какому жанру фольклора относится это произведение? В2 Каким чувством пронизано это произведение? В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых шестнадцати строках? В4 Приведите пример постоянного эпитета. В5 Как называется приём в строках: Со мной, красной девушкой, Со мной распростился В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность? В7 Приведите примеры подобного приёма. Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений. С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте. С2. Что такое синтаксический параллелизм? Как он используется в этой песне? Вариант 3 Вопросы и задания к песне «Пугачёв в темнице» В1 К какому жанру фольклора относится это произведение? В2 Каким чувством пронизано это произведение? В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках? В4 Приведите приём инверсии. В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «добрый молодец»? В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность? В7 Приведите примеры подобного приёма. Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений. С1. Чем, по-вашему отличаются народные песни от былин? А в чём их сходство? С2. В приведённой песне значительное место занимает прямая речь героя. Как вы думаете, в чём причина такого построения песни?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Народные песни" »

Характерные особенности лирических песен:

  • Образный параллелизм – сопоставление душевных переживаний с образами природы.

  • Обращение к образам природы

  • Лексический повтор ( повтор слов)

  • Эпитеты, в том числе постоянные

  • Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Олицетворения

  • Обращения

  • Инверсия ( неправильный порядок слов)

  • Синтаксический параллелизм (одинаковое грамматическое построение соседних строк)

  • Анафора (одинаковое начало строк)


Вариант 1 Вопросы и задания к песне «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?

В4 Приведите приём инверсии.

В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «ветры буйные»?

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.

С2. Почему героиня обращается к ветрам буйным? Ответ обоснуйте.



Вариант 2. Вопросы и задания к песне «Ты о чём, горькая кукушечка»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых шестнадцати строках?

В4 Приведите пример постоянного эпитета.

В5 Как называется приём в строках:

Со мной, красной девушкой,

Со мной распростился

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.

С2. Что такое синтаксический параллелизм? Как он используется в этой песне?


Вариант 3 Вопросы и задания к песне «Пугачёв в темнице»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?

В4 Приведите приём инверсии.

В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «добрый молодец»?

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 . Чем, по-вашему отличаются народные песни от былин? А в чём их сходство?

С2. В приведённой песне значительное место занимает прямая речь героя. Как вы думаете, в чём причина такого построения песни?


Вариант 1 Вопросы и задания к песне «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?

В4 Приведите приём инверсии.

В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «ветры буйные»?

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.

С2. Почему героиня обращается к ветрам буйным? Ответ обоснуйте.



Вариант 2. Вопросы и задания к песне «Ты о чём, горькая кукушечка»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых шестнадцати строках?

В4 Приведите пример постоянного эпитета.

В5 Как называется приём в строках:

Со мной, красной девушкой,

Со мной распростился

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.

С2. Что такое синтаксический параллелизм? Как он используется в этой песне?


Вариант 3 Вопросы и задания к песне «Пугачёв в темнице»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?

В4 Приведите приём инверсии.

В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «добрый молодец»?

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 . Чем, по-вашему отличаются народные песни от былин? А в чём их сходство?

С2. В приведённой песне значительное место занимает прямая речь героя. Как вы думаете, в чём причина такого построения песни?


Вариант 1 Вопросы и задания к песне «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные»

В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?

В2 Каким чувством пронизано это произведение?

В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?

В4 Приведите приём инверсии.

В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «ветры буйные»?

В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?

В7 Приведите примеры подобного приёма.


Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.

С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.

С2. Почему героиня обращается к ветрам буйным? Ответ обоснуйте.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Самостоятельная работа по теме "Народные песни"

Автор: Губарева Ирина Ивановна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»"
    ["seo_title"] => string(49) "tiemanarodnyiepromyslynarodnyikostiumapplikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "319551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460882960"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока литературы " Художественные особенности народной песни" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-litieratury-khudozhiestviennyie-osobiennosti-narodnoi-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "105954"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402928176"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Самостоятельная работа по литературе в 6 классе по теме « Героический эпос» и «Народная песня». "
    ["seo_title"] => string(103) "samostoiatiel-naia-rabota-po-litieraturie-v-6-klassie-po-tiemie-gieroichieskii-epos-i-narodnaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "243747"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445794699"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Актовый урок "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие""
    ["seo_title"] => string(62) "aktovyiurokzolotoienasliediierusskoistarinypotiemieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "282423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453703399"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект актового урока "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektaktovoghourokazolotoienasliediierusskoistarinypotiemieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "282434"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453704699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства