«Проверь себя!» (проверочная работа по литературе за курс 5-9 классов)
«Проверь себя!» (проверочная работа по литературе за курс 5-9 классов)
Проверочная работа по литературе за курс 5-9 классов состоит из трёх частей: 1 - тестовая часть; 2 - на установку соответствия; 3 - на знание художественных текстов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Установите соответствие: произведение – литературное направление.
1) «Ода на день восшествия…»
А) романтизм
2) «Светлана»
Б) футуризм
3) «Бедная Лиза»
В) классицизм
4) «Ася»
Г) сентиментализм
5) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
Д) реализм
2. Установите соответствие: автор – произведение.
1) «Путешествие из Петербурга в Москву»
А) Пушкин
2) «Полтава»
Б) Некрасов
3) «Русские женщины»
В) Солженицын
4) «Василий Тёркин»
Г) Радищев
5) «Матрёнин двор»
Д) Твардовский
3. Установите соответствие: герои – произведение.
1) Жилин, Костылин, Дина
А) «Горе от ума»
2) Простакова, Скотинин, Стародум
Б) «Кавказский пленник»
3) Грушницкий, Бэла, Вернер
В) «Ревизор»
4) Молчалин, Фамусов, Скалозуб
Г) «Недоросль»
5) Хлестаков, Земляника, Ляпкин-Тяпкин
Д) «Герой нашего времени»
Часть 3.
1. Укажите автора и название произведения.
А) И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Б) Запомни же ныне ты слово моё: Воителю слава - отрада; Победой прославлено имя твоё; Твой щит на вратах Цареграда…
В) Я убежал. О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил...
Г) Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе.
Д) Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
2. Укажите имя героя, о котором идёт речь.
А) «И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой».
Б) «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника».
В) «Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со всего плеча, хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: "живет!"»
Г) «Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли».
Д) «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское».