kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проверь себя!» (проверочная работа по литературе за курс 5-9 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по литературе за курс 5-9 классов состоит из трёх частей: 1 - тестовая часть; 2 - на установку соответствия; 3 - на знание художественных текстов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проверь себя!» (проверочная работа по литературе за курс 5-9 классов)»

«Проверь себя!» (проверочная работа по литературе за курс 5-9 классов)



Часть 1.



1. Что не относится к жанру фольклора?

А) сказка Б) частушка В) летопись Г) пословица



2. Что не относится к жанру древнерусской литературы?

А) былина Б) повесть В) поучение Г) житие



3. Кто является автором «Слова о полку Игореве»?

А) Нестор Б) Даниил Заточник В) Боян Г) автор неизвестен



4. Кто разработал теорию «трёх штилей»?

А) Сумароков Б) Кантемир В) Ломоносов Г) Державин



5. Определите жанровую принадлежность произведения Пушкина «Евгений Онегин».

А) комедия Б) трагедия В) поэма Г) роман в стихах



6. Определите жанровую принадлежность произведения Грибоедова «Горе от ума».

А) комедия Б) трагедия В) поэма Г) роман в стихах



7. Определите жанровую принадлежность произведения Гоголя «Мёртвые души».

А) комедия Б) трагедия В) поэма Г) повесть



8. Кто является основоположником жанра стихотворения в прозе в России?

А) Пушкин Б) Лермонтов В) Тургенев Г) Бунин



9. Какой наказ дал отец Петру Гринёву в повести Пушкина «Капитанская дочка»?

А) «береги копейку» Б) «верно служи Отчизне» В) «береги честь смолоду»



10. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику «глаголом жечь сердца людей».

А) «Пророк» Б) «Узник» В) «Памятник» Г) «Анчар»



11. Какое стихотворение сделало имя М.Ю. Лермонтова знаменитым?

А) «Парус» Б) «Листок» В) «Смерть поэта» Г) «Тучи»



12. Кого из помещиков «Мёртвых душ» автор называет «историческим» человеком?

А) Ноздрёва Б) Чичикова В) Манилова Г) Плюшкина



13. Какой наказ дал отец Чичикову?

А) «береги копейку» Б) «верно служи Отчизне» В) «береги честь смолоду»



14. С каким произведением зарубежной литературы сравнивается «Горе от ума» А.С. Грибоедова?

А) «Божественная комедия» Б) «Гамлет» В) «Фауст» Г) «Дон Кихот»



15. С каким произведением зарубежной литературы сравнивается «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова?

А) «Божественная комедия» Б) «Гамлет» В) «Фауст» Г) «Дон Кихот»



16. На какое произведение зарубежной литературы ориентировался Н.В. Гоголь при создании «Мёртвых душ»?

А) «Божественная комедия» Б) «Гамлет» В) «Фауст» Г) «Дон Кихот»



17. Укажите автора трилогии «Детство. Отрочество. Юность».

А) Л. Толстой Б) Ф. Достоевский В) М. Горький Г) И. Бунин



18. Укажите, как называется родовое имение Тургенева.

А) Тарханы Б) Ясная Поляна В) Спасское-Лутовиново Г) Сростки



19. Кем был убит Лермонтов на дуэли?

А) Дантесом Б) Кюхельбекером В) Мартыновым Г) де Барантом



20. Укажите произведение, в котором затрагивается тема «маленького» человека.

А) «Барышня-крестьянка» Б) «Шинель» В) «Крыжовник» Г) «Уроки французского»



Часть 2.

1. Установите соответствие: произведение – литературное направление.

1) «Ода на день восшествия…»

А) романтизм

2) «Светлана»

Б) футуризм

3) «Бедная Лиза»

В) классицизм

4) «Ася»

Г) сентиментализм

5) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Д) реализм



2. Установите соответствие: автор – произведение.

1) «Путешествие из Петербурга в Москву»

А) Пушкин

2) «Полтава»

Б) Некрасов

3) «Русские женщины»

В) Солженицын

4) «Василий Тёркин»

Г) Радищев

5) «Матрёнин двор»

Д) Твардовский



3. Установите соответствие: герои – произведение.

1) Жилин, Костылин, Дина

А) «Горе от ума»

2) Простакова, Скотинин, Стародум

Б) «Кавказский пленник»

3) Грушницкий, Бэла, Вернер

В) «Ревизор»

4) Молчалин, Фамусов, Скалозуб

Г) «Недоросль»

5) Хлестаков, Земляника, Ляпкин-Тяпкин

Д) «Герой нашего времени»



Часть 3.

1. Укажите автора и название произведения.



А) И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.



Б) Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю слава - отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда…



В) Я убежал. О, я как брат

Обняться с бурей был бы рад!

Глазами тучи я следил,

Рукою молнию ловил...



Г) Вынесет всё — и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе.

Жаль только — жить в эту пору прекрасную

Уж не придется — ни мне, ни тебе.



Д) Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.



2. Укажите имя героя, о котором идёт речь.



А) «И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой».



Б) «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника».



В) «Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со всего плеча, хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: "живет!"»



Г) «Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли».



Д) «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское».



3. Укажите, кто из героев произносит фразу.



А) Не хочу учиться, хочу жениться.



Б) Разруха не в клозетах, а в головах!



В) Чины людьми даются;

А люди могут обмануться.



Г) Уж коли зло пресечь:

Забрать все книги бы да сжечь.



Д) В мои лета не должно сметь

Свое суждение иметь.





Ответы.



Часть 1.



1. В

2. А

3. Г

4. В

5. Г

6. А

7. В

8. В

9. В

10. А

11. В

12. А

13. А

14. Б

15. В

16. А

17. А

18. В

19. В

20. Б



Часть 2.



1.

1) В)

2) А)

3) Г)

4) Д)

5) Б)



2.

1) Г)

2) А)

3) Б)

4) Д)

5) В)



3.

1) Б)

2) Г)

3) Д)

4) А)

5) В)



Часть 3.



1.

А) М.Ю. Лермонтов, "Бородино"

Б) А.С. Пушкин ,"Песнь о вещем Олеге"

В) М.Ю. Лермонтов, "Мцыри"

Г) Н.А. Некрасов, "Железная дорога"

Д) А.С. Пушкин, "Евгений Онегин"



2.

А) Данко

Б) Андрей Соколов

В) Собакевич

Г) Печорин

Д) Пугачёв



3.

А) Митрофан

Б) профессор Преображенский

В) Чацкий

Г) Фамусов

Д) Молчалин










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Проверь себя!» (проверочная работа по литературе за курс 5-9 классов)

Автор: Иванникова Наталья Геннадьевна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-vakhrushiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710293"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства