kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольное тестирование по литературе 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Провека знаний обучающихся за курс., степень усвоения учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по литературе 6 класс»

Итоговая контрольная работа по литературе за  6 класс.

1 вариант

      1.По  годам жизни узнайте писателя:

    а) 1799-1837;  б) 1818-1883; в) 1895-1925.\



     2.О ком из поэтов идет речь?

    Учился в Московском университетском благородном пансионе. Поступил в школу юнкеров. После ее окончания стал офицером Гусарского полка. Первая же попытка  выразить бурлившее в его душе возмущение – ода на смерть поэта – навлекла на него изгнание.


     3.Узнай персонажа по описанию. Назови его имя, произведение, автора:

  а) Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения.

   б) Это было бледное , крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.

    в) Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с окровенелыми глазами...


     4.Назовите литературоведческий термин по определению:

  а) литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни;

  б) противопоставление образов, картин, слов,  понятий;

  в) момент наивысшего действия в художественном произведении.


5.По предложенному отрывку  назовите произведение, автора, определите стихотворный размер:

 Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!


  6.Расположите эпизоды сказки-были «Кладовая солнца» в хронологическом порядке:

1)выбор тропы; 2) встреча с лосем; 3) Митраша в болоте; 4) сборы за клюквой; 5) спасение Митраши; 6) Настя на палестинке.


        7.Какое средство выразительности использовано в данном стихотворном отрывке:

      Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

  На мутном небе мгла носилась...

            а) сравнение;

            б) эпитет;

            в) олицетворение;

            г) метафора.















Итоговая контрольная работа по литературе за  6 класс.

2 вариант

        1.Расположите в хронологическом порядке следующие произведения русской литературы:

  • «Толстый и тонкий»; 2) «Кладовая солнца»; 3) «Дубровский»; 4) «Конь с розовой гривой»; 5) «Повесть временных лет».

         2.О ком из поэтов идет речь?

     В Лицее был дважды рукоположен в поэты. Первое посвящение произошло на переводном экзамене 8 января 1815 года. Вторым посвящением было принятие в «Арзамас» - неофициальное литературное общество, объединяющее молодых литераторов.


       3.Узнай персонажа по описанию. Назови его имя, произведение, автора:

      а)Она была под арестом. Глубоко оскорбленная, она села под окошко и до глубокой ночи сидела не раздеваясь, неподвижно глядя на темное небо. На рассвете она задремала, но тонкий сон ее был встревожен печальными видениями, и лучи восходящего солнца уже разбудили ее.

        б) Это были два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва.

        в) Роста он был высокого , крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье.


     4.Назовите литературоведческий термин по определению:

     а) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

     б)событие, знаменующее начало развития действия;

      в)изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.


   5.По предложенному отрывку  назовите произведение, автора, определите стихотворный размер:

Трещит натопленная печь.

   Приятно думать у лежанки.

            Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запрячь?


     6.Расположите эпизоды рассказа  «Конь с розовой гривой» в хронологическом порядке:

  1. сбор земляники; 2) по дороге на увал; 3) драка; 4) приключения Саньки в пещере; 5) развлечения на берегу Малой речки; 6) ожидание «кары за содеянное»; 7) весёлое возвращение домой; 8) решение сходить к Малой речке


    7.Какое средство выразительности использовано в данном стихотворном отрывке:

Вытянув серебряные крылья

Через весь широкий небосвод...

        а) сравнение;

        б) гипербола;

        в) олицетворение;

        г) аллитерация.







  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

                                                                         1 ВАРИАНТ

Знание теории литературы

1.Соотнесите лексическое значение и термин.                                      

   1) Короткий нравоучительный стихотворный или про              

заический рассказ иносказательного содержания.                          А) Олицетворение

2) Перенесение человеческих черт на неодушевлённые

предметы и явления.                                                                                   Б) Кульминация

3) Ряд событий, описанных в художественном произве-

дении.                                                                                                          В) Аллегория

4) Момент наивысшего напряжения в художественном

произведении.                                                                                             Г) Басня

    5) Иносказание. Конкретное изображение человека,

        предмета, явления, за которым скрывается другое                                Д) Композиция

        понятие.                                                                                                        

                                                                                                                              Е) Сюжет

 

2. Какие средства художественной выразительности  используются в данных предложениях?

    1) Ветер посвистывал и посмеивался над морозом.                                   А) Эпитет

    2) Божественная, очаровательная  ночь.                                                      Б) Сравнение

    3) Как очарованное дремлет село.                                                                В) Олицетворение

                                                                                                                              Г) Гипербола

3. Соотнесите жанр и название произведения.

     1) «Волк на псарне»                                                                                      А) Сказ

     2) «Царевна-лягушка»                                                                                   Б) Сказка

     3) «Кавказский пленник»                                                                              В) Стихотворение

     4) «Бородино»                                                                                                 Г) Басня

     5) «Медной горы Хозяйка»                                                                           Д) Баллада

                                                                                                                               Е) Рассказ

4. Знание текст 1) Герой этого произведения совершает злой поступок: обижает коня.          А) «В дурном обществе»

   2) «Он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле».   Б) «Тёплый хлеб»

        О герое какого произведения это    сказано?                                                  В) « Чёрная курица»

   3) «Тайга хлипких не любит!» - герой какого произведения                             Г) «Васюткино озеро»

        вспомнил эти слова?                                                                                          Д) « Муму»

   4) Герой этого произведения дважды убегал из плена.                                      Е) «Кавказский пленник»

   5) Герой какого произведения приносит куклу больной девочке?

5. Соотнесите героя и название  произведения.

    1) Наина                            А) «В дурном обществе»

    2) Герасим                         Б) «Тёплый хлеб»

    3) Филька                          В) «Васюткино озеро»

    4) Костылин                      Г) «Муму»

    5) Тыбурций                     Д) «Руслан и Людмила»

                                               Е) «Кавказский пленник»

6. Соотнесите автора и название произведения.

    1) «Васюткино озеро»                       А) С.Я. Маршак

    2) «Никита»                                        Б) И.С. Тургенев

    3) «В дурном обществе»                    В) А.П. Платонов

    4) «Медной горы Хозяйка»               Г) П.П.Бажов

    5) «Рассказ танкиста»                         Д) В.П.Астафьев

    6) «Двенадцать месяцев»                   Е) В.Г.Короленко

                                                                Ж) А.Т.Твардовский

7. Кому принадлежат слова?

    1) «Товарищ как хочет, он, может, богат, а я не богат. Я как сказал, так и будет.        А) Иван-царевич

          Хотите – убивайте, пользы вам не будет, а больше пятисот рублей не напишу».   Б) Герасим

    2) «Чего ты, мамка? Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам ..»              В) Жилин

    3) «Давай всё трудом работать, и все живые будут».                                                        Д) Никита

    4) «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,                                                             Е) Елисей

           ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе».                                                 Ж) Васютка

    5) «Ах ты, Баба Яга – костяная нога, ты бы меня прежде напоила, накормила,

          в бане выпарила, тогда  бы спрашивала»

.8. Какой  литературный герой кажется вам самым интересным? Почему?


                                          КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

                                                                             2 ВАРИАНТ

Знание теории литературы

1.Соотнесите лексическое значение и термин.

   1) Речь одного человека в художественном произведении.                                А) Развязка

   2) Построение произведения.                                                                                  Б) Монолог

   3) Картина природы в художественном произведении.                                       В) Пейзаж

   4) Образное определение предмета, выраженное преимущественно                 Г) Эпитет

        прилагательным.                                                                                                 Д) Кульминация

   5) Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии                 Е) Композиция

        действия в художественном произведении.


2. Какие средства художественной выразительности  используются в данных предложениях?

   1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.                                 А) Эпитет

   2) Он услышал какой-то таинственный шорох.                                         Б) Сравнение

   3) Каждый год голубою весною                                                                  В) Олицетворение

       Он плывёт, как безвестный рыбак.  

                                                       Г) Гипербола

3. Соотнесите жанр и название произведения.

    1) «Ворона и Лисица»                                                                                 А) Сказ

    2) «Двенадцать месяцев»                                                                            Б) Рассказ

    3) «Никита»                                                                                                  В) Басня

    4) «Рассказ танкиста»                                                                                  Г) Драматическая сказка

    5) «Медной горы Хозяйка»                                                                        Д) Баллада

                                                                                                                           Е) Народная сказка

Знание текста

4. Какое произведение так заканчивается:

    1) Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя:             А) «Васюткино озеро»

         арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец… чёрт                   Б) «Муму»

         знает что такое!»                                                                                      В) «Заколдованное место»

    2) «Дьячок берёт со стола свою просфору и, придерживая                      Г) «Тёплый хлеб»

          щеку рукой, уходит восвояси…»                                                          Д) «Хирургия»

    3) «Но соседи заметили, что со времени возвращения из                         Е) «В дурном обществе»

           Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, и

           ни одной собаки у себя не держит».

    4) «Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея

          пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голу-

          быми чернилами?»

     5) «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город,

           здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды,

           произнесли над маленькою могилкой свои обеты».

5. Соотнесите героя и название произведения.

     1) Маруся                                                                                                       А) «Тёплый хлеб»

     2) Жилин                                                                                                        Б) «Муму»

     3) Панкрат                                                                                                      В) «Заколдованное место»

     4) Профессор                                                                                                  Г) «В дурном обществе»

     5) Герасим                                                                                                      Д) «Двенадцать месяцев»

                                                                                                                              Е) «Кавказский пленник»

6. Соотнесите автора и название произведения.

    1) «Муму»                                                                                          А) К.Г.Паустовский

    2) «Свинья под дубом»                                                                     Б) И.С.Тургенев

    3) «Чёрная курица, или подземные жители»                                 В) Л.Н.Толстой

    4) «Кавказский пленник»                                                                 Г) А.С.Пушкин

    5) «Бородино»                                                                                    Д) И.А.Крылов

    6) «Тёплый хлеб»                                                                               Е) М.Ю.Лермонтов

                                                                                                                 Ж) А.Погорельский

7. Узнайте героя по описанию.

    1) «Коса ссиза-чёрная, и не как  у наших девок болтается,            А) Герасим

         а ровно прилипла к спине… Девка небольшого росту, из                        

         себя  ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».                 Б) Хозяйка медной горы

    2) «.. с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на

         коренастого, маленького мужичка…»                                                           В) Васютка

    3) «…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл

        по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Про-               Г) Татьяна

         шёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»

    4) «Мужчина двенадцати вершков ростом, сложенный богатырём..               Д) Жилин

          Одарённый необычайной силой он работал за четверых. Славный

          он был мужик, и, не будь его несчастье, всякая девка охотно

          пошла бы за него замуж».

8. Какой литературный герой вам кажется самым интересным? Почему?

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса

Вариант I

1. Фольклор – это…

А) устное народное творчество;

Б) художественная литература;

В) жанр литературы;

Г) жанр устного народного творчества.


2. Исторические песни - это:

А) народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях;

Б) народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях;

В) произведение древнерусской литературы о военных походах, сражениях, нашествиях, подвигах воинов;

Г) небольшие лирические песни, обычно имеющие форму четырёхстрочного рифмованного куплета.


3. Житие – это описание…

А) жизни народного героя;

Б) исторического деятеля;

В) жизни святого;

Г) рассказы о жизни Иисуса Христа.


4. Какой из жанров не является фольклорным?

а) поэма

б) былина

в) народная песня

г) сказка


5. Где происходят события поэмы «Мцыри»?

А) в Грузии; Б) в Молдавии; В) в Крыму; Г) в Дагестане.

7. Что случилось с Мцыри в финале поэмы?

А) убежал из монастыря; Б) остался в монастыре; В) умер; Г) поступил на военную службу.

8. Кто подарил сюжет «Ревизора» Н.В. Гоголю?

А) М.Ю. Лермонтов; Б) А.С. Пушкин; В) А.С. Грибоедов; Г) К.Ф. Рылеев.


9. Кто автор романа «История одного города»?

А) Н.С. Лесков;

Б) М.Е. Салтыков-Щедрин;

В) Н.В. Гоголь;

Г) И.А. Л.Н. Толстой.


10. Соотнесите авторов из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика:

1. Н.С. Лесков а) «О любви»

2. А. П. Чехов б) «История болезни»

3. А. И. Куприн в) «Старый гений»

4. М. М. Зощенко г) «Фотография, на которой меня нет»

5. Л. Н. Толстой д) «Куст сирени»

6. В. П. Астафьев е) «После бала»


11.К какому литературному направлению можно отнести произведение «Недоросль»?

А) романтизм

Б) классицизм

В) реализм

Г) сентиментализм.


12.Какое средство художественной выразительности используется С.А. Есениным в следующих строках: «Словно яблоко тяжёлое, / Виснет с шеи твоя голова»?

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.


13.Какое средство художественной выразительности используется А.А. Блоком в словосочетаниях: река раскинулась, течёт, грустит лениво?

А) метафора; Б) эпитет; В) анафора; Г) олицетворение

14. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» относится к произведениям:

А) автобиографическим;

Б) фантастическим;

В) приключенческим;

Г) историческим.

15. Изобразительно-выразительное средство, основанное на преувеличении, – это…

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса

Вариант II

1. Фольклор – это…

А) устное народное творчество;

Б) художественная литература;

В) жанр литературы;

Г) жанр устного народного творчества.

2. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

а) повесть б) пословица в) народная песня г) частушка

3. Житие – это описание…

А) жизни народного героя;

Б) исторического деятеля;

В) жизни святого;

Г) рассказы о жизни Иисуса Христа.

4. Каково название произведения Грибоедова?

А) «Недоросль»;

Б) «Ревизор»;

В) «Горе от ума»;

Г) «Борис Годунов».

5. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» относится к произведениям:

А) автобиографическим;Б) фантастическим;В) приключенческим;Г) историческим.

6. Кому из героев комедии «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

а) Милону

б) Митрофану

в) Правдину

г) Цыфиркину

7. Кого обманул герой рассказа «Куст сирени»?

а) жену Веру

б) правительство

в) старого профессора, принимавшего экзамен

8. Признаками классицизма являются:

А) деление литературных жанров на высокие и низкие;

Б) деление героев на положительных и отрицательных;

В) единство места, времени и действия;

Г) естественность, преданность «натуре», органическая связь с природой;

Д) чувствительность, глубокое душевное переживание.

9. Какой эпиграф предшествовал произведению «Капитанская дочка»?

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду.

10. «Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское восстание:

а) Степана Разина; б) Емельяна Пугачева; в) Ивана Болотникова

11. Чем закончилась история любви в рассказе «Кавказ»?

а) герои остались вместе;

б) у героини родился ребенок;

в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены.

12. Какое средство художественной выразительности используется С.А. Есениным в следующих строках: «Словно яблоко тяжёлое, / Виснет с шеи твоя голова»?

А) метафора;

Б) эпитет;

В) сравнение;

Г) олицетворение.

13. Изобразительно-выразительное средство, основанное противопоставлении, - это…

14. Какое средство выразительности использует М.Ю. Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?

А) сравнение Б) олицетворение В) антитеза; Г) риторическое обращение

15. Соотнесите авторов из первого столбика с названиями произведений из второго столбика:

1. М. Ю. Лермонтов а) «Пенсне»

2. А. П. Чехов б) «Кавказ»

3. А. И. Куприн в) «Мцыри»

4. И. А. Бунин г) «Фотография, на которой меня нет»

5. М. А. Осоргин д) «О любви»

6. В. П. Астафьев е) «Куст сирени»







№ задания

1 вариант

2 вариант

1

А

А

2

А

А

3

В

В

4

А

В

5

А

В

6

В

Б

7

Б

А

8

А

Б

9

В

В

10

Б

1в,2б, 3г, 4а,

11

Б

А,б,в

12

Б

В

13

1в,2а,3д,4б,5е,6г

Б

14

Б

В

15

В

В

16

Г

сравнение

17

А

Антитеза

18

1в,2б,3г,4а

Б

19

Композиция

1в, 2д, 3е,4б, 5а, 6г

20

гипербола

б


Анализ контрольного тестирования по литературе

5 класс за 2020-2021 учебный год


п/п

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общее кол-во баллов

1

Герасимова Татьяна












2

Касимова Ксения












3

Петрова Марселина












4

Штрейш Михаил














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольное тестирование по литературе 6 класс

Автор: Раиса Фёдоровна Шерстнюк

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса "
    ["seo_title"] => string(85) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-kurs-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105449"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402853846"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за 1 полугодие  11 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-1-polughodiie-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105457"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402854382"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку литературы "Контрольное тестирование"(2 варианта)"
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiakurokulitieraturykontrolnoietiestirovaniie2varianta"
    ["file_id"] => string(6) "280235"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453352026"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "рабочая программа по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой 6 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-pod-riedaktsiiei-v-v-babaitsievoi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431521696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства