Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по литературе 6 класс»
Итоговая контрольная работа по литературе за 6 класс.
1 вариант
1.По годам жизни узнайте писателя:
а) 1799-1837; б) 1818-1883; в) 1895-1925.\
2.О ком из поэтов идет речь?
Учился в Московском университетском благородном пансионе. Поступил в школу юнкеров. После ее окончания стал офицером Гусарского полка. Первая же попытка выразить бурлившее в его душе возмущение – ода на смерть поэта – навлекла на него изгнание.
3.Узнай персонажа по описанию. Назови его имя, произведение, автора:
а) Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения.
б) Это было бледное , крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.
в) Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с окровенелыми глазами...
4.Назовите литературоведческий термин по определению:
а) литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни;
6.Расположите эпизоды сказки-были «Кладовая солнца» в хронологическом порядке:
1)выбор тропы; 2) встреча с лосем; 3) Митраша в болоте; 4) сборы за клюквой; 5) спасение Митраши; 6) Настя на палестинке.
7.Какое средство выразительности использовано в данном стихотворном отрывке:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась...
а) сравнение;
б) эпитет;
в) олицетворение;
г) метафора.
Итоговая контрольная работа по литературе за 6 класс.
2 вариант
1.Расположите в хронологическом порядке следующие произведения русской литературы:
«Толстый и тонкий»; 2) «Кладовая солнца»; 3) «Дубровский»; 4) «Конь с розовой гривой»; 5) «Повесть временных лет».
2.О ком из поэтов идет речь?
В Лицее был дважды рукоположен в поэты. Первое посвящение произошло на переводном экзамене 8 января 1815 года. Вторым посвящением было принятие в «Арзамас» - неофициальное литературное общество, объединяющее молодых литераторов.
3.Узнай персонажа по описанию. Назови его имя, произведение, автора:
а)Она была под арестом. Глубоко оскорбленная, она села под окошко и до глубокой ночи сидела не раздеваясь, неподвижно глядя на темное небо. На рассвете она задремала, но тонкий сон ее был встревожен печальными видениями, и лучи восходящего солнца уже разбудили ее.
б) Это были два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва.
в) Роста он был высокого , крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье.
4.Назовите литературоведческий термин по определению:
6.Расположите эпизоды рассказа «Конь с розовой гривой» в хронологическом порядке:
сбор земляники; 2) по дороге на увал; 3) драка; 4) приключения Саньки в пещере; 5) развлечения на берегу Малой речки; 6) ожидание «кары за содеянное»; 7) весёлое возвращение домой; 8) решение сходить к Малой речке
7.Какое средство выразительности использовано в данном стихотворном отрывке:
Вытянув серебряные крылья
Через весь широкий небосвод...
а) сравнение;
б) гипербола;
в) олицетворение;
г) аллитерация.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
1 ВАРИАНТ
Знание теории литературы
1.Соотнесите лексическое значение и термин.
1) Короткий нравоучительный стихотворный или про
заический рассказ иносказательного содержания. А) Олицетворение
2) Перенесение человеческих черт на неодушевлённые
предметы и явления. Б) Кульминация
3) Ряд событий, описанных в художественном произве-
дении. В) Аллегория
4) Момент наивысшего напряжения в художественном
произведении. Г) Басня
5) Иносказание. Конкретное изображение человека,
предмета, явления, за которым скрывается другое Д) Композиция
понятие.
Е) Сюжет
2. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?
1) Ветер посвистывал и посмеивался над морозом. А) Эпитет
14. Какое средство выразительности использует М.Ю. Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
А) сравнение Б) олицетворение В) антитеза; Г) риторическое обращение
15. Соотнесите авторов из первого столбика с названиями произведений из второго столбика:
1. М. Ю. Лермонтова) «Пенсне»
2. А. П. Чеховб) «Кавказ»
3. А. И. Купринв) «Мцыри»
4. И. А. Бунинг) «Фотография, на которой меня нет»