kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы "Контрольное тестирование"(2 варианта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации обобщены тестовые работы по итоговому тестированию в 5 классе по литературе (учебник Коровиной). В работе представлены два варианта. Тестовые задания в презентации разных типов: открытые  и закрытые. Проверяются знания содержания текстов, авторская принадлежность и понимание прочитанных художественных произведений. Уместно проводить итоговую работу в компьютерном классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы "Контрольное тестирование"(2 варианта)»

Итоговая контрольная работа № 1

Итоговая контрольная работа № 1

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 1

1. Как переводится слово «фольклор»?

1. Как переводится слово «фольклор»?

  • 1) индивидуальное поэтическое творчество
  • 2) народное знание, народная мудрость
  • 3) авторское произведение
  • 4) старинное творчество
2. Какое высказывание о книге указывает на связь времен?

2. Какое высказывание о книге указывает на связь времен?

  • 1) Книга – духовное завещание одного поколения другому.
  • 2) «Чтение – вот лучшее учение» (А.С.Пушкин).
  • 3) «Читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать» (В.Г.Белинский).
  • 4) «Книги должны готовить нас к жизни, дополнять ее и делать более разнообразной, но они не должны заменять жизнь» (Драган Еремич).
3. Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибку в предложенных фрагментах:

3. Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибку в предложенных фрагментах:

  • 1) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-крестьянский сын.
  • 2) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой.
  • 3) Тут Иван-крестьянский сын выскочил из кузнецы, поднял змеиху да со всего размаху ударил ее о сырую землю.
  • 4) Его смерть – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец - на вершине старого дуба.
4. Что не является жанром древнерусской литературы?

4. Что не является жанром древнерусской литературы?

  • 1) житие
  • 2) ода
  • 3) летопись
  • 4) поучения
5. Кому принадлежат ниже приведенные слова? «…прошлое должно служить современности».

5. Кому принадлежат ниже приведенные слова? «…прошлое должно служить современности».

  • 1) В.Г.Белинскому
  • 2) А.С.Пушкину
  • 3) Д.С.Лихачеву
  • 4) Н.М.Карамзину
6. О ком писал Н.М.Карамзин? Рожденный под хладным небом северной России, С пламенным воображением, Сын бедного рыбака сделался отцом российского красноречия и вдохновенного стихотворства.

6. О ком писал Н.М.Карамзин? Рожденный под хладным небом северной России, С пламенным воображением, Сын бедного рыбака сделался отцом российского красноречия и вдохновенного стихотворства.

  • 1) о Крылове
  • 2) о Жуковском
  • 3) о Пушкине
  • 4) о Ломоносове
7. Какое историческое событие отражено в басне И.А.Крылова «Волк на псарне»?

7. Какое историческое событие отражено в басне И.А.Крылова «Волк на псарне»?

  • 1) Отечественная война 1812 года
  • 2) отмена крепостного права
  • 3) набег печенегов в лето 6 476
  • 4) Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
8. В.А.Жуковский написал сказку «Спящая царевна». В чем заслуга Жуковского-сказочника?

8. В.А.Жуковский написал сказку «Спящая царевна». В чем заслуга Жуковского-сказочника?

  • 1) Написал народную сказку.
  • 2) Использовал сюжеты немецкой сказки, которые нашел у братьев Гримм.
  • 3) Использовал сюжеты французской сказки, которые нашел у Шарля Перро.
  • 4) Сделал важный шаг вперед в литературной обработке сказки.
ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 2

1. Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной авторский вывод?

1. Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной авторский вывод?

2. Укажите жанр произведения В.А.Жуковского «Кубок».

2. Укажите жанр произведения В.А.Жуковского «Кубок».

3. Ознакомьтесь с фрагментами сказок, в которых рассмотрены ее особенности.    «Жили-были старик да старуха…»_______  «Елена прекрасная» _______  «шел-шел» _______  «Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец» _______

3. Ознакомьтесь с фрагментами сказок, в которых рассмотрены ее особенности. «Жили-были старик да старуха…»_______ «Елена прекрасная» _______ «шел-шел» _______ «Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец» _______

Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам терминов из списка: 1) повтор  2) зачин 3) концовка  4) постоянный эпитет
  • Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам терминов из списка:
  • 1) повтор
  • 2) зачин
  • 3) концовка
  • 4) постоянный эпитет

Пример какой особенности сказки не приведен выше?

4. Подчеркните те глаголы, которые использует В.А.Жуковский в произведении «Кубок», чтобы передать характер морской стихии.

4. Подчеркните те глаголы, которые использует В.А.Жуковский в произведении «Кубок», чтобы передать характер морской стихии.

  • Кипит, журчит, ревет. Воет, свищет, шепчет, бьет, шипит, переливается, бунтует, спит, клокочет, извергнуться хочет, стонет, ласкает, летит.
1. Напишите мини-сочинение «Подвиг в моем понимании…»

1. Напишите мини-сочинение «Подвиг в моем понимании…»

Итоговая контрольная работа № 2

Итоговая контрольная работа № 2

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 1

1. Выберите правильный вариант ответа:

1. Выберите правильный вариант ответа:

  • 1) литературная сказка - это переплетение реальной жизни с волшебным миром.
  • 2) литературная сказка – это сказка с нравоучительным сюжетом.
  • 3) литературная сказка – это наполнение сюжета народной сказки новыми идеями.
  • 4) литературная сказка – это сказка, у которой есть автор, который сделал литературную обработку народной сказки.
2. Кто познакомил А.С.Пушкина с устным народным творчеством?

2. Кто познакомил А.С.Пушкина с устным народным творчеством?

  • 1) дядя Василий Львович
  • 2) отец Сергей Львович
  • 3) сестра Ольга Сергеевна
  • 4) Арина Родионовна Яковлева
3. Какая звучит речь в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?

3. Какая звучит речь в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?

  • 1) прозаическая
  • 2) ритмическая
  • 3) перекрестная
  • 4) стихотворная
4. Ниже приведены строки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина, передающие любовь царевича Елисея к царевне.

4. Ниже приведены строки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина, передающие любовь царевича Елисея к царевне.

1) Помолясь усердно Богу,  Отправляется в дорогу  За красавицей душой, За невестой молодой 2) Аль откажешь мне в ответе?  Не видал ли где на свете  Ты царевны молодой?  Я жених её. 3) За невестою своей  Королевич Елисей Между тем по свету скачет. Нет как нет! Он горько плачет… 4) И с невестою своей Обвенчался Елисей. Какие строки передают глубину данного чувства?

1) Помолясь усердно Богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой,

За невестой молодой

2) Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её.

3) За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет…

4) И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

Какие строки передают глубину данного чувства?

5. Вы прочитали сказку Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Кем была курица Чернушка в Подземном городе?

5. Вы прочитали сказку Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Кем была курица Чернушка в Подземном городе?

  • 1) королем
  • 2) министром
  • 3) конюхом
  • 4) просто курицей
6. Ниже приведены строки из текста сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Какая из этих строк является основной мыслью произведения?

6. Ниже приведены строки из текста сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Какая из этих строк является основной мыслью произведения?

  • 1) Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку.
  • 2) Если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собой.
  • 3) Стоит только захотеть, и все меня полюбят.
  • 4) Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребили
7. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

7. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

  • 1) войне 1812 года
  • 2) Великой Отечественной войне 1941-1945гг
  • 3) Крымской войне
  • 4) разгрому печенегов
8. Почему «помнит вся Россия про день Бородина»? Выберите более глубокий вариант ответа.

8. Почему «помнит вся Россия про день Бородина»? Выберите более глубокий вариант ответа.

  • 1) потому что «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»
  • 2) потому что «мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…»
  • 3) потому что «был денек! Сквозь дым могучий французы двинулись, как тучи…»
  • 4) потому что «изведал враг в тот день немало…»
ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 2

1. Как называется созвучие окончаний стихотворных строк?

1. Как называется созвучие окончаний стихотворных строк?

2. Ниже приведен отрывок из знакомого вам стихотворения. Укажите автора и название этого произведения. Прочна суровая среда, Где поколения людей  Живут и гибнут без следа И без урока для детей!.. Отец твой сорок лет стонал, Бродя по этим берегам, И перед смертию не знал, Что заповедать сыновьям.  И, как ему, - не довелось  Тебе наткнуться на вопрос:  Чем хуже был бы твой удел, Когда б ты менее терпел?

2. Ниже приведен отрывок из знакомого вам стихотворения. Укажите автора и название этого произведения.

Прочна суровая среда,

Где поколения людей

Живут и гибнут без следа

И без урока для детей!..

Отец твой сорок лет стонал,

Бродя по этим берегам,

И перед смертию не знал,

Что заповедать сыновьям.

И, как ему, - не довелось

Тебе наткнуться на вопрос:

Чем хуже был бы твой удел,

Когда б ты менее терпел?

3. Подчеркните те слова и выражения, которые использует И.С.Тургенев для описания главного героя рассказа «Муму».

3. Подчеркните те слова и выражения, которые использует И.С.Тургенев для описания главного героя рассказа «Муму».

  • Пойманный зверь, молодой, здоровый бык, хитрая лисица, степенный гусак, лев, медведь, добрый зверек, великан.
4.Вы прочитали рассказ И.С.Тургенева

4.Вы прочитали рассказ И.С.Тургенева "Муму". О ком идет речь?

  • Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. _____
  • … пьяница горький. Почитал себя существом обиженным и неоценимым по достоинству, человеком образованным и столичным. ______
  • … человек, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом. ______
  • " …доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. _____
Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена героев рассказа:  1) Гаврила Андреич  2) барыня 3) Герасим  4) Климов
  • Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена героев рассказа:
  • 1) Гаврила Андреич
  • 2) барыня
  • 3) Герасим
  • 4) Климов
1. Ответьте на вопрос: что значит настоящая дружба?

1. Ответьте на вопрос: что значит настоящая дружба?

Итоговая контрольная работа № 3

Итоговая контрольная работа № 3

1. Выберите правильный вариант ответа:

1. Выберите правильный вариант ответа:

  • 1) рассказ – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.
  • 2) рассказ – литературное не стихотворное произведение.
  • 3) рассказ – один из видов эпических произведений.
  • 4) рассказ – торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.
2. Кто из писателей подписывал свои произведения псевдонимами: Человек без селезенки, Брат моего брата?

2. Кто из писателей подписывал свои произведения псевдонимами: Человек без селезенки, Брат моего брата?

  • 1) Л.Н.Толстой
  • 2) А.П.Чехов
  • 3) В.Г.Короленко
  • 4) К.Г.Паустовский
3. Определение какого литературного термина приведено ниже?   Цепь событий, происходящих в произведении

3. Определение какого литературного термина приведено ниже? Цепь событий, происходящих в произведении

  • 1) композиция
  • 2) идея
  • 3) завязка
  • 4) сюжет
4. Вы прочитали рассказ А.П.Чехова «Хирургия». Что вызывает у вас сюжет данного рассказа?

4. Вы прочитали рассказ А.П.Чехова «Хирургия». Что вызывает у вас сюжет данного рассказа?

  • 1) смех
  • 2) негодование
  • 3) смех и негодование
  • 4) сожаление
5. Что послужило материалом для рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

5. Что послужило материалом для рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

  • 1) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе
  • 2) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе и некоторые книжные источники, описывающие кавказскую войну и плен.
  • 3) сюжет, рассказанный жителем Кавказа.
  • 4) книжные источники
6. Вы прочитали рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Герой рассказа Жилин сказал на прощание Дине : «Весь век тебя помнить буду». За что заслужила девочка столь высокую оценку?

6. Вы прочитали рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Герой рассказа Жилин сказал на прощание Дине : «Весь век тебя помнить буду». За что заслужила девочка столь высокую оценку?

  • 1) «За глаза черные, светлые» и лицо красивое.
  • 2) За вкусные лепешки и черешню.
  • 3) За помощь в организации побега.
  • 4) За детскую неподдельную дружбу и искренность
7. Вы прочитали повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». В сцене прощания Вася по поручению своего отца дает деньги Тыбурцию. Почему Тыбурций взял деньги?

7. Вы прочитали повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». В сцене прощания Вася по поручению своего отца дает деньги Тыбурцию. Почему Тыбурций взял деньги?

  • 1) Был беден.
  • 2) Был голоден
  • 3) Не хотел обидеть мальчика
  • 4) Поверил в искренность чувств Васи и его отца.
8. Вы прочитали рассказ А.П.Платонова «Никита». Отец мальчика давно ушел на главную работу – на войну. Почему эта работа главная?

8. Вы прочитали рассказ А.П.Платонова «Никита». Отец мальчика давно ушел на главную работу – на войну. Почему эта работа главная?

  • 1) потому что защищаешь Отечество
  • 2) потому что получаешь награды
  • 3) потому что повышаешь воинское звание.
  • 4) потому что искупаешь грехи, совершенные в мирное время
ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 2

1. Подчеркните пословицу, которая по смыслу подходит к сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

1. Подчеркните пословицу, которая по смыслу подходит к сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

  • Коли хочешь себе добра, никому не делай зла.
  • Час в добре проживёшь, все горе позабудешь.
  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
  • Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
2. Вы прочитали сказ П.П.Бажова «Медной горы хозяйка». Сформулируйте определение и запишите его.    Сказ – это…

2. Вы прочитали сказ П.П.Бажова «Медной горы хозяйка». Сформулируйте определение и запишите его. Сказ – это…

3. Вы прочитали пьесу-сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Что реального, а что фантастического в произведении?

3. Вы прочитали пьесу-сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Что реального, а что фантастического в произведении?

  • Реальные события: _______________________________
  • Фантастические события: ________________________________
4. Прочитайте описание героев изученных вами произведений.

4. Прочитайте описание героев изученных вами произведений.

  • Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт.____
  • Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху___
  • … кругла, как пышка, и упруга, как мячик.___
  • Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.
Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена героев: 1) Костылин.  2) Соня 3) Маруся  4) дьячок Вонмигласов
  • Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена героев:
  • 1) Костылин.
  • 2) Соня
  • 3) Маруся
  • 4) дьячок Вонмигласов
1. Объясните смысл выражения «внутренняя красота».

1. Объясните смысл выражения «внутренняя красота».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку литературы "Контрольное тестирование"(2 варианта)

Автор: Бузунова Мария Сергеевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока истории Казахстана "Эпоха железа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-epokha-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "183700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425915818"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Применение ИКТ на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(40) "primienieniie-ikt-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "116439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412488344"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ИКТ на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(26) "ikt-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "162483"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422361774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по теме: Клетка" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-tiemie-klietka"
    ["file_id"] => string(6) "166989"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423033712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока  биологии 8 класс с мультимедийной презентацией "Орган слуха и равновесия. Их анализаторы." "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-biologhii-8-klass-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei-orghan-slukha-i-ravnoviesiia-ikh-analizatory"
    ["file_id"] => string(6) "112316"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408516552"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства