kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный итоговый тест по литературе в 9 классе (4 варианта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные тесты по литературе в форме ОГЭ. Предлагаются как итоговые.е работы для девятиклассников, с целью подготовки учеников к итоовой аттаестации.  Данная работа составлена в формате ГИА (ЕГЭ) в соответствии с
демонстрационной версией, опубликованной на сайте ФИПИ
(http://www.fipi.ru) и рассчитана на учеников 9 (11) класса, планирующих
сдавать экзамен по данному предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный итоговый тест по литературе в 9 классе (4 варианта) »

Экзаменационный материал по литературе для 9 класса.

Вариант 1.

Часть 1.


Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5; В1-В4; С 1.

Я несколько минут смотрел ему пристально в лицо, стараясь заметить хоть лёгкий след раскаяния. Но мне показалось, что он удерживал улыбку.

- Я вам советую перед смертью помолиться Богу,- сказал я ему тогда.

- Не заботьтесь о моей душе больше, чем о своей собственной. Об одном вас прошу: стреляйте скорее.

- И вы не отказываетесь от своей клеветы? Не просите у меня прощения?... Подумайте хорошенько: не говорит вам чего-нибудь совесть?

- Господин Печорин!- закричал драгунский капитан,- вы ведь здесь не для того, чтобы исповедовать, позвольте вам заметить…Кончимте скорее, неравно кто- нибудь проедет по ущелью и нас увидят.

- Хорошо. Доктор, подойдите ко мне.

Доктор подошёл. Бедный доктор! Он был бледнее, чем Грушницкий десять минут тому назад.

Следующие слова я произнёс нарочно с расстановкой, громко и внятно, как произносят смертный приговор:

- Доктор, эти господа, вероятно, второпях забыли положить пулю в мой пистолет: прошу вас зарядить его снова,- и хорошенько!

-Не может быть!- кричал капитан,- не может быть! Я зарядил оба пистолета; разве что из вашего пуля выкатилась…Это не моя вина! А вы не имеете права переряжать… никакого права…это совершенно против правил; я не позволю…

- Хорошо!- сказал я капитану,- если так, то мы будем с вами стреляться на тех же условиях…

Он замялся.

Грушницкий стоял, опустив голову на грудь, смущённый и мрачный.

- Оставь их!- сказал он наконец капитану, который хотел вырвать пистолет мой из рук доктора…- Ведь ты сам знаешь, что они правы.

Напрасно капитан делал ему разные знаки. Грушницкий не хотел и смотреть. Между тем доктор зарядил пистолет и подал его мне. Увидев это, капитан плюнул и топнул ногой.

- Дурак же ты, братец,- сказал он,- пошлый дурак! Уж положился на меня, так слушайся во всём. Поделом же тебе, околевай, как муха…- Он отвернулся, и отходя, пробормотал,- а всё- таки это совершенно против правил .

- Грушницкий!- сказал я,- ещё есть время, откажись от своей клеветы, И я прощу тебе всё. Тебе не удалось меня подурачить, и моё самолюбие удовлетворено, вспомни - мы были когда-то друзьями…

Лицо у него вспыхнуло, глаза засверкали.

- Стреляйте!- ответил он,- я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьёте, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоём нет места …

Я выстрелил…

Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было. Только прах лёгким столбом ещё вился на краю обрыва. Все в один голос вскрикнули.

- Finita la comedia!- сказал я доктору. Он не отвечал и с ужасом отвернулся. Я пожал плечами и раскланялся с секундантами Грушницкого.



-1-




А 1. К какому из перечисленных эпических жанров принадлежит произведение М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

  1. роман

  2. рассказ

  3. повесть

  4. очерк

А 2. Приведённый выше эпизод из повести

1) Максим Максимыч

2) Тамань

3) Бэла

4) Княжна Мери

А 3. Данный эпизод развивает тему

1) Печорин и горцы

2) Печорин и «водяное общество»

3) тему трагического одиночества Печорина

4) любовь в жизни Печорина

А 4. Что стало причиной дуэли Грушницкого и Печорина?

1) письмо Веры

2) ссора с драгунским капитаном

3) клевета Грушницкого на княжну Мери

4) оскорбление Печориным Грушницкого

А 5. Если говорить о хронологии событий романа, то в какой последовательности надо разместить повести?

1) «Бэла», «Тамань», «Фаталист», «Максим Максимыч», «Княжна Мери», «Предисловие к журналу Печорина»

2) «Княжна Мери», «Фаталист», « Тамань», «Предисловие к журналу Печорина», «Бэла», «Максим Максимыч»

3) «Тамань», «Бэла», «Княжна Мери», «Максим Максимыч», «Предисловие к журналу Печорина», «Фаталист»

4) «Предисловие к журналу Печорина», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч».

При выполнении заданий В1- В4 запишите ваш ответ в Бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания.

В 1. Какое средство художественной изобразительности использует автор в словах Печорина: « Следующие слова я произнёс… громко и внятно, как произносят смертный приговор»?

В 2. Как называется в литературоведении пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации?



-2-



В3. Как называется приём, использованный М. Ю. Лермонтовым в реплике капитана:

- Не может быть!- кричал капитан,- не может быть! Я зарядил оба пистолета; разве что из вашего пуля выкатилась…Это не моя вина! А вы не имеете права переряжать… никакого права…это совершенно против правил; я не позволю

В 4. Автор романа «Герой нашего времени» и человек, от чьего имени ведётся повествование в повести, из которой взят вышеуказанный эпизод,- это одно и то же лицо?


Для выполнения задания С1 используйте бланк ответов№2. Дайте связный ответ на вопрос в объёме, не превышающем 4-6 предложений.

Почему после дуэли «вид человека …тягостен» для Печорина?


Часть 2


Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания А6-А10; В5-В8; С 2.

.

Г.Р. Державин Памятник

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,

Металлов тверже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,

И времени полёт его не сокрушит:


Так!- весь я не умру, но часть меня большая,

От тлена убежав, по смерти станет жить,

И слава возрастёт моя , не увядая,

Доколь славянов род вселенна будет чтить.

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Чёрных,

Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льёт Урал;

Всяк будет помнить то в народах неисчётных,

Как из безвестности я тем известен стал,


Что первый я дерзнул в забавном русском слоге

О добродетелях Фелицы возгласить,

В сердечной простоте беседовать о Боге

И истину царям с улыбкой говорить.

О муза! Возгордись заслугой справедливой,

И презрит кто тебя, сама тех презирай;

Непринуждённою рукой, неторопливой

Чело моё зарёй бессмертия венчай.



-3-




А6 Какому поэтическому жанру близко стихотворение Г. Р. Державина?



  1. оде

  2. посланию

  3. балладе

4 ) сатире

А7 Ведущей темой стихотворения « Памятник» является:


  1. своеобразие российской природы

  2. заслуга поэта перед народом и историей

  3. христианское смирение

  4. неприятие царской власти

А8. В стихотворении поэт утверждает, что известность


  1. временное, непостоянное явление

  2. сохраняется веками и возрастает со временем

  3. сохраняется только в течение жизни поэта

  4. приходит к поэту только после трагической гибели


А9. В стихотворении Державин говорит, что его творчество имеет значение

  1. только для тех, кто изучает классическую поэзию

  2. только для простых, незнатных людей

  3. для всех народов, населяющих Россию

  4. только для тех, кто управляет государством


А10 Свои заслуги перед поэзией и историей Г. Р.Державин перечисляет в


  1. первой строфе

  2. второй строфе

  3. четвёртой строфе

  4. последней строфе


При выполнении заданий В5-В8 запишите ваш ответ в Бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания.


В5 Как называется возникшее в России в 18 веке литературное направление, к которому традиционно относят поэтическое творчество Г. Р. Державина?




-

В6. Укажите образ античной мифологии, являющийся в стихотворении Г. Р. Державина олицетворением поэтического вдохновения.


В7. Определите размер, которым написано стихотворение « Памятник».


В8. Какое средство выразительности использует Г. Р. Державин для создания высокой художественной образности: « полёт времени», «заря бессмертия»?


Для выполнения задания С2 используйте бланк ответов№2. Дайте связный ответ на вопрос в объёме, не превышающем 4-6 предложений.


С2. В чём видит Г. Р. Державин истинную награду поэтического таланта?


Часть 3


Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А11-А15; В9-В12; С3.


Фамусов Пожалуй, на меня всю суматоху сложит.

Не в пору голос мой наделал им тревог!

Софья По смутном сне безделица тревожит;

Сказать вам сон: поймёте вы тогда.

Фамусов Что за история?

Софья Вам рассказать?

Фамусов Ну да. ( Садится)

Софья Позвольте… видите ль… сначала

Цветистый луг; и я искала

Траву

Какую-то, не вспомню наяву.

Вдруг милый человек, один из тех, кого мы

Увидим- будто век знакомы,

Явился тут со мной; и вкрадчив, и умён,

Но робок… Знаете, кто в бедности рождён…

Фамусов Ах! Матушка, не довершай удара!

Кто беден, тот тебе не пара.

Софья . Потом пропало всё: луга и небеса.-

Мы в тёмной комнате. Для довершенья чуда

Раскрылся пол – и вы оттуда,

Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

Тут с громом распахнули двери

Какие-то не люди и не звери,

Нас врознь - и мучили сидевшего со мной.

Он будто мне дороже всех сокровищ,

Хочу к нему - вы тащите с собой: -5-


Нас провожают стон, рёв, хохот, свист чудовищ!

Он вслед кричит!..-

Проснулась. – Кто-то говорит,--

Ваш голос был; что, думаю, так рано?

Бегу сюда – и вас обоих нахожу.

Фамусов Да, дурен сон, как погляжу.

Тут всё есть, коли нет обмана:

И черти, и любовь, и страхи, и цветы.

Ну, сударь мой, а ты?

Молчалин Я слышал голос ваш.

Фамусов Забавно.

Дался им голос мой, и как себе исправно

Всем слышится, и всех сзывает до зари!

На голос мой спешил, за чем же? – говори.

Молчалин С бумагами-с.

Фамусов Да! Их недоставало.

Помилуйте, что это вдруг припало

Усердье к письменным делам! ( Встаёт)

Ну, Сонюшка, тебе покой я дам:

Бывают странны сны, а наяву страннее;

Искала ты себе травы,

На друга набрела скорее;

Повыкинь вздор из головы;

Где чудеса, там мало складу.-

Поди-ка, ляг, усни опять. ( Молчалину)

Идём бумаги разбирать.


( А.С. Грибоедов « Горе от ума»)



А11 А.С. Грибоедов определил жанр своей пьесы как

  1. фарс

  2. водевиль

  3. драму

  4. комедию

А12 Приведённая в данном фрагменте сцена происходит

1) утром у дверей спальни Софьи

2) днём в кабинете Фамусова

3) ночью в бальном зале

4) вечером в гостиной

А13 Недовольство Фамусова вызвано тем, что

  1. он нечаянно разбудил Софью

  2. Софье приснился странный сон

  3. Он застал рядом с Софьей Молчалина -6-

  4. Лиза кокетничала с Молчалиным

А14 В разговоре Фамусова с дочерью наиболее значимой (ключевой), отражающей жизненные принципы героя является его фраза

  1. «Бывают странны сны, а наяву страннее»

  2. « Кто беден, тот тебе не пара»

  3. « Да, дурен сон, как погляжу»

  4. « Где чудеса, там мало складу

А15 Софья «выдумывает» и рассказывает свой сон, потому что

  1. 1) так поступают все героини любимых ею французских романов

  2. хочет иносказательно признаться в любви к Молчалину

  3. пытается усыпить подозрения отца

  4. об этом её просит взбалмошная и романтически настроенная Лиза

При выполнении заданий В9-В12 запишите ваш ответ в Бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания.


В9 В бланк ответов впишите термин, обозначающий тип развёрнутого высказывания героини, которая в этом эпизоде подробно рассказывает о своём сне.

В10 Как в литературоведении классифицируют (по тематическому принципу) тип конфликта пьесы, связанный с сюжетной линией Софья—Молчалин—Чацкий?

В11 Софья, Фамусов, Чацкий—главные герои комедии « Горе от ума», а как в драматургии называют таких персонажей, как Лиза, Репетилов, князья Тугоуховские и другие.

В12 Укажите название литературного направления, традицию которого продолжает Грибоедов, наделяя некоторых героев своей реалистической пьесы «говорящими» фамилиями – характеристиками.


Для выполнения задания С3 используйте бланк ответов№2. Дайте связный ответ на вопрос в объёме, не превышающем 4-6 предложений

.

С3 В чём противоречивость образа Софьи?


Часть 4


Выберете только одно из предложенных ниже заданий ( С4. 1, С4. 2). Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора.


С4. 1. Почему «Слово о полку Игореве» актуально и в наши дни?

С4. 2. Что возмущает меня в помещиках, изображённых в «Мёртвых душах»?












Вариант 3



Часть1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5; В1-В4; С 1.

14- июня

Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. Я стал не спо­собен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе. Другой бы на моём месте предложил княжне руку и сердце, но надо мной слово жениться имеет какую-то волшебную власть: как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать , что я должен на ней жениться,- прости любовь! моё сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту … но свободы моей не продам. Отчего я так дорожу ею? Что мне в ней ?... куда я себя готовлю? чего я жду от будущего?.. Право, ровно ничего. Это какой- то врождённый страх, неизъяснимое предчувствие… Ведь есть люди, которые безотчётно боятся пауков, тараканов и мышей… Признаться ли?.. Когда я был ещё ребёнком, одна старуха гадала про меня моей матери; она предсказала мне смерть от злой жены; это меня тогда глубоко поразило; в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе… Между тем что-то мне говорило, что её предсказание сбудется; по крайней мере буду стараться, чтоб оно сбылось как можно позже.

А1. Данный фрагмент представляет собой отрывок из повести

  1. « Княжна Мери»

  2. « Тамань»

  3. «Фаталист»

  4. « Максим Максимыч»

А2. Автор видит главную задачу своего романа в том , чтобы

  1. определить наиболее положительные черты героя

  2. определить наиболее отрицательные черты героя

  3. показать трагическую судьбу человека своего поколения

  4. создать обобщённый образ настоящего романтика

А3. Какое определение не характеризует главного героя романа М. Ю. Лермонтова?

  1. Печорин- личность незаурядная

  2. Печорин—личность незначительная

  3. Печорин – человек волевой

  4. Печорин – человек замкнутый


А4. Какое художественное средство в данном отрывке стало средством создания образа Печорина:

  1. нарушение хронологии последовательности событий

  2. прямая авторская характеристика

  3. использование формы дневниковых записей

  4. антитеза как основа композиции фрагмента.



А5. Какое качество становится определяющим в характере Печорина?

  1. вера в таинственные предсказания

  2. сочувствие к простым людям

  3. ненависть к фальшивым чувствам

  4. стремление сохранить личную свободу


При выполнении заданий В1- В4 запишите ваш ответ в Бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания.


В1. Выпишите из текста тот глагол, которым герой обозначил собственное отношение к себе.

В2. Укажите термин, которым называют специальный приём, в ораторском искусстве применяемый для усиления выразительности речи: «Отчего я так дорожу ею? Что мне в ней ?.. куда я себя готовлю? чего я жду от будущего?.»

В3. Вспомните название стихотворения М. Ю. Лермонтова, которое идейно и тематически перекликается с размышлениями Печорина.

В4. К какому известному в литературоведении социально -психологическому типу традиционно относят Григория Александровича Печорина?


Для выполнения задания С1 используйте бланк ответов№2. Дайте связный ответ на вопрос в объёме, не превышающем 4-6 предложений


С1 Какие важнейшие вопросы, волновавшие автора и его поколение, Лермонтов поставил в романе « Герой нашего времени»?


Часть 2


Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания А6-А10; В5-В8; С2.

.

Лесной царь

Кто скачет, кто мчится пол хладною мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой,

К отцу , весь издрогнув, малютка приник,

Обняв, его держит и греет старик.


« Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?»--

« Родимый., Лесной царь в глаза мне сверкнул:

Он в тёмной короне, с густой бородой».-

« О нет, то белеет туман над водой»

« Дитя, оглянись, младенец, ко мне;

Весёлого много в моей стороне:

Цветы бирюзовы, жемчужны струи;

Из золота слиты чертоги мои!»


« Родимый, Лесной царь со мной говорит:

Он золото, перлы и радость сулит».-



« О нет, мой младенец, ослышался ты:

То ветер, проснувшись, колыхнул листы»


« Ко мне,мой младенец, в дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять».


« Родимый, Лесной царь созвал дочерей:

Мне, вижу, кивают из тёмных ветвей».-

« О нет, всё спокойно в ночной глубине;

То ветлы седые стоят в стороне».

« Дитя, я пленился твоей красотой:

Неволей иль волей, а будешь ты мой».-

« Родимый, Лесной царь нас хочет догнать;

Уж вот он : мне душно, мне трудно дышать».


Ездок оробелый не скачет, летит:

Младенец тоскует, младенец кричит;

Ездок погоняет, ездок доскакал…

В руках его мёртвый младенец лежал

В. А. Жуковский.


А6. Определите жанр произведения В.А. Жуковского.

  1. ода

  2. баллада

  3. элегия

  4. сонет

А7. В « Лесном царе» раскрывается тема

  1. столкновения человека с неизведанным

  2. любви человека к природе

  3. готовности к подвигу

  4. беззащитности простого человека

А8. В основе стихотворения В. А. Жуковского лежит история

  1. любви героя к дочерям Лесного царя

  2. встречи подданных с повелителем

  3. встречи героев с потусторонним миром

  4. чудесного спасения ребёнка

А9. Основной пафос (настроение) стихотворения

  1. сатирический

  2. трагический

  3. оптимистический

  4. героический


А10. Какое из перечисленных художественных средств использовано в характеристике героев стихотворения – отца и сына?


  1. портреты героев

  2. авторские ремарки

  3. описание интерьера

  4. речь героев


При выполнении заданий В5-В8 запишите ваш ответ в Бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания


В5. Как называется возникшее в России в начале 19 века литературное направление, к которому традиционно относят творчество В. А. Жуковского?

В6. В бланк ответа впишите термин, которым называют разновидность описания : «белеет туман над водой», «ветер, проснувшись, колыхнул листы», « ветлы седые стоят в стороне».

В7. Укажите название средства художественной изобразительности, которое в стихотворении позволяет поэту создать у создать у читателей эмоциональное восприятие предметов: «тёмная корона», « цветы бирюзовы» , «ездок оробелый».

В8. Какой стилистический, заключающийся в повторении сднородных согласных звуков, усиливающий звуковую и интонационную выразительность фразы (стиха), использует В. А. Жуковский (робко, родимый, корона, борода, оробелый и т. д.)


Для выполнения задания С2 используйте бланк ответов№2. Дайте связный ответ на вопрос в объёме, не превышающем 4-6 предложений.


С2. Как в стихотворении В.А.Жуковского перекликается душевное состояние героев и состояние окружающего мира, природы?


Часть3



Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А11-А15; В9-В12; С3.

Правдин. Тебе не стыдно, Кутейкин?

Кутейкин. (потупя голову). Посрамихся , окаянный.

Стародум (Цыфиркину). Вот тебе, друг мой, за добрую душу.

Цыфиркин.Спасибо, ваше высокородие. Благодарен. Дарить меня ты волен. Сам не заслужа, век не потребую

Милон ( давая ему деньги). Вот ещё тебе, друг мой!

Цыфиркин . И ещё спасибо.

Правдин даёт также ему деньги.

Цыфиркин. Да за что, ваше благородие, жалуете?

Правдин. За то, что не походишь на Кутейкина.

Цыфиркин. И! Ваше благородие. Я солдат.

Правдин (Цыфиркину) Поди же, друг мой, С Богом.

Цыфиркин уходит.

Правдин. А ты , Кутейкин, пожалуй-ка сюда завтре , да потрудись 12ита12ии12ся с самой госпожою.

Кутейкин (выбегая) . С самою! Ото всего отступаюсь.

Вральман (Стародуму). Старофа слуха не остафте, фаше фысокородие. Фосмите меня апять к сепе.

Стародум. Да ты, я чаю, отстал и от лошадей?

Вральман . Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хосподами, касалась мне, што я фсе с лошатками.

Стародум ( к Правдину, держа руки Софьи и Милона). Ну, мой друг!мы едем. Пожелай нам…

Правдин. Всего счастья, на которое имеют право честные сердца.

Г-жа Простакова ( бросаясь обнимать сына). Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!

Митрофан. Да отвяжись, матушка, как навязалась…

Г-жа Простакова . И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный! ( Упала в обморок)

Софья (подбежав к ней). Боже мой! Она без памяти.

Стародум. Помоги ей, помоги.

Софья и Еремеевна помогают.

Правдин ( Митрофану) Негодник! Тебе ли грубить матери? К тебе её безумная любовь и довела её всего больше до несчастья.

Митрофан. Да она как будто неведомо…

Правдин. Грубиян!

Стародум (Еремеевне). Что она теперь? Что?

Еремеевна ( посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснув руками).

Очнётся, мой батюшка, очнётся!

Правдин ( Митрофану). С тобой , дружок, знаю, что делать. Пошёл-ко служить…

Митрофан ( махнув рукой). По мне, куда велят…

Г-жа Простакова (очнувшись в отчаянии). Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!

Стародум (указав на г-жу Простакову). Вот злонравия достойные плоды!

( Д. И. Фонвизин. «Недоросль» )


А11. Определите жанр произведения Д. И. Фонвизина « Недоросль».

1) трагедия

2) драма

3) комедия

4) водевиль

А12. Данный фрагмент в пьесе является

  1. завязкой действия

  2. кульминацией любовного конфликта

  3. экспозицией

  4. развязкой действия



А13. Важнейшей для данной сцены является тема

  1. романтической любви

  2. безнравственного воспитания

  3. государственной власти

  4. верной дружбы

А14. Чем продиктованы слова Митрофанушки: « Да отвяжись, матушка…»

    1. нравственной тупостью

    2. заботой о спокойствии матери

    3. страхом перед законом

    4. стремлением к самостоятельности

А15. Кто из героев в данном фрагменте выражает авторскую оценку событий?

  1. Софья

  2. Цыфиркин

  3. Стародум

  4. Еремеевна


При выполнении заданий В9-В12 запишите ваш ответ в Бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания.


В9. Текст фрагмента представляет собой чередование кратких высказываний разных лиц. Как называется такой тип речевого общения в драматургическом произведении?

В10. Авторское присутствие в пьесе можно наблюдать через краткие замечания по ходу действия ( например, бросаясь обнимать сына ).Назовите термин, которым обозначают такие замечания.

В11. Найдите и выпишите слово из последней реплики Простаковой, которое относится к просторечью.

В12. Одним из характерных приёмов классицизма является раскрытие характера героя посредством фамилии. Как называются такие фамилии?


Для выполнения задания С3 используйте бланк ответов№2. Дайте связный

ответ на вопрос в объёме, не превышающем 4-6 предложений.


С3 Что вкладывает автор « Недоросля» в понятие «злонравие»?


Часть 4


Выберете только одно из предложенных ниже заданий ( С4. 1, С4. 2). Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора.

С 4. 1 Почему Гоголь называет Чичикова подлецом?

С4. 2. Почему Онегин – эгоист поневоле? ( По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»).

Вариант 3.


Часть 1


Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5; В1-В4; С 1.


Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собой. Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать»,- « Да, недурно»,- отвечал он обыкновенно, куря трубку, которую курить сделал привычку, когда служил ещё в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером. « Да, именно недурно»,- повторял он. Когда приходил к нему мужик и , почесавши рукою затылок, говорил: « барин, позволь отлучится на работу, подать заработать».- « Ступай» -, говорил он, куря трубку, и ему даже в голову не приходило, что мужик шёл пьянствовать. Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались словами.

В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. В доме его вечно чего-нибудь недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щёгольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешёво; но на два кресла её недоставало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет предостерегал своего гостя словами: « Не садитесь на эти кресла, они ещё не готовы». В иной комнате и вовсе не было мебели, хотя и было говорено в первые дни после женитьбы: « Душенька, нужно будет завтра похлопотать, чтобы в эту комнату хоть на время поставить мебель». Ввечеру подавался на стол очень щегольской подсвечник из тёмной бронзы с тремя античными грациями, с перламутным щёгольским щитом, и рядом с ним ставился какой- то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале, хотя этого не замечал ни хозяин, ни хозяйка, ни слуги. Жена его… впрочем, они были совершенно довольны друг другом.


А1. Данный фрагмент текста рассказывает читателю о

  1. Манилове

  2. Ноздрёве

  3. Коробочке

  4. Собакевиче

А2. Из какой части произведения Н.В.Гоголя взят этот фрагмент

  1. из 1-ого тома

  2. из 2-ого тома

  3. из 3-его тома

  4. из эпизода

А3. Прочитанный фрагмент в поэме Н.В.Гоголя

  1. играет роль внесюжетного элемента

  2. определяет проблематику произведения

  3. является частью сюжета

  4. становится средством создания образа




А4. Описание комнаты героя введено в поэму, чтобы читатель

  1. соотнёс внешнюю обстановку и внутренний мир героя

  2. ощутил смену душевных состояний героя

  3. почувствовал жанровое своеобразие произведения

  4. почувствовал, что герой небогатый человек

А5. Характер хозяина комнаты в данном фрагменте создаётся при помощи

  1. прямой авторской характеристики

  2. системы оценок другими персонажами

  3. описания значимых подробностей его быта

  4. внутреннего монолога героя


При выполнении заданий В5-В8 запишите ваш ответ в Бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания


В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют элемент композиции, в поэме Гоголя позволяющий автору создать описание кабинета героя.

В2. Какой творческий метод, построенный на принципах художественного историзма, т.е. признающий существование объективных социально- исторических закономерностей, влияющих на личность и общество, является ведущим в зрелом творчестве Н.В.Гоголя?

В3. Какой художественный приём, основанный на противопоставлении, используется при рассказе о жилище героя поэмы в этом фрагменте : « щегольской подсвечник из тёмной бронзы» и «медный инвалид», «мебель, обтянутая щёгольской шёлковой материей» и « кресла… обтянуты просто рогожею»?

В4. Какую деталь Н.В.Гоголь использует в данном фрагменте, чтобы у читателя не возникло ощущения, что герой – действительно «образованнейший» человек, равнодушный к бытовым проблемам, т.к. сосредоточен на «высших материях», на духовном развитии?


Для выполнения задания С1 используйте бланк ответов№2. Дайте связный ответ на вопрос в объёме, не превышающем 4-6 предложений

С1. Противопоставлены друг другу или сопоставлены друг с другом помещики в поэме «Мёртвые души»?


Часть2


Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания А6-А10; В5-В8; С2.

Зимний вечер

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льёт печально свет она.


По дороге зимней скучной

Тройка борзая бежит.

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То веселье удалое,

То сердечная тоска…

Ни огня, ни чёрной хаты.

Глушь и снег… Навстречу мне

Только вёрсты полосаты

Попадаются одне.

Скучно, грустно…Завтра, Нина,

Завтра к милой возвратясь,

Я забудусь у камина,

Загляжусь, не наглядясь,

Звучно стрелка часовая

Мерный круг свой совершит,

И, докучных удаляя,

Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,

Дремля, смолкнул мой ямщик.

Колокольчик однозвучен,

Отуманен лунный лик.


А.С.Пушкин.

А6. Это стихотворение А.С.Пушкина традиционно относят к

  1. философской лирике

  2. любовной лирике

  3. вольнолюбивой лирике

  4. пейзажной лирике

А7. Идейным центром стихотворения «Зимняя дорога» становятся

  1. философские размышления поэта

  2. воплощение темы трагического одиночества

  3. психологический портрет лирического героя

  4. патриотические чувства поэта

А8. Авторский пафос ( преобладающее настроение) стихотворения «Зимняя дорога»

  1. патетический

  2. дидактический

  3. трагический

  4. элегический

А9. Для этого стихотворения характерны мотивы

  1. высокой гражданственности

  2. трагической влюблённости

  3. единства настроений человека и природы

  4. свободы и независимости.



А10. Основным средством создания картины русской зимы становится

  1. романтический пейзаж

  2. яркие цветовые эпитеты

  3. поэтическая аллегория

  4. сравнения и антитезы


При выполнении заданий В5-В8 запишите ваш ответ в Бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания


В5. Выпишите слова, которыми автор неоднократно характеризует настроение лирического героя.

В6. Как называется в литературоведении элемент композиции, позволяющий автору воссоздать поэтическую картину зимы:

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льёт печально свет она.


По дороге зимней скучной

Тройка борзая бежит…

В7. Укажите название изобразительно- выразительного средства, которое использует А.С.Пушкин для одушевления картин природы, наделения их человеческими чувствами и переживаниями:


Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льёт печально свет она

В8. Каким размером написано это стихотворение?


Для выполнения задания С2 используйте бланк ответов№2. Дайте связный ответ на вопрос в объёме, не превышающем 4-6 предложений.


С2 Какие мысли и чувства возникли у вас при чтении этого стихотворения?


Часть 3


Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А11-А15; В9-В12; С3.

Г-жа Простакова( Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растёт, другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься?

Тришка. Да ведь я ,сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну да извольте отдавать портному.

Г-жа Простакова Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!

Тришка. Да ведь портной-то учился, сударыня, а я нет.

Г-жа Простакова Ещё он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот.

Тришка. Да первоет портной, может, шил и хуже моего.

Митрофан (вбегает). Звал батюшку. Изволил сказать: тотчас.

Г-жа Простакова. Так поди же вытащи его, коли добром не дозовёшься.

Митрофан. Да вот и батюшка.


А11. Д. И. Фонвизин знаменитый русский комедиограф

  1. второй половины 18 века

  2. первой половины 19 века

  3. второй половины 19 века

  4. начала 20 века

А12. Жанром своей пьесы «Недоросль» Фонвизин выбрал

  1. комедию

  2. драму

  3. трагедию

  4. водевиль

А13. Основной темой пьесы Фонвизина становится

  1. призыв к свержению крепостного права

  2. обличение невежества российского дворянства

  3. прославление абсолютной власти монарха

  4. бичевание нравов современной ему молодёжи

А14 Что является в приведённой выше сцене главным средством характеристики персонажей?

  1. имена

  2. авторские ремарки

  3. портреты

  4. речь

А15. В этой сцене в первую очередь проявляются особенности характера

  1. Митрофана

  2. Простаковой

  3. Тришки

  4. Простакова


При выполнении заданий В9-В12 запишите ваш ответ в Бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания.

В9. Укажите, как называются слова и грамматические формы разговорной речи, придающие речи Простаковой грубый, стилистически сниженный оттенок: « ворвская харя», «скотское рассуждение», «скот» и др.

В10. Напишите слово, употребление которого в тексте характеризует Простакову как нежную мать.

В11. Какая проблема стала одной из главных проблем пьесы «Недоросль»?

В12. Укажите название литературного направления, в рамках которого протекало творчество Д.И.Фонвизина.


Для выполнения задания С3 используйте бланк ответов№2. Дайте связный ответ на вопрос в объёме, не превышающем 4-6 предложений.


С3. Почему главные герои пьесы Фонвизина носят столь «недворянские» фамилии?


Часть 4.

Выберете только одно из предложенных ниже заданий (С4. 1, С4. 2). Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора.


С 4. 1 « Молчалины блаженствуют на свете..»? ( По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).

С4. 2 Почему Грушницкий возненавидел Печорина? ( по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).






















Вариант 4.

Часть1.


Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5; В1-В4; С 1.

Секретарь, как видно, умел говорить и в рифму. А между тем героя нашего осенила вдохновеннейшая мысль, какая когда-либо приходила в человеческую голову. «Эх я Аким-простота,- сказал он сам себе,- ищу рукавиц, а обе за поясом! Да накупи я всех этих, которые вымерли, пока ещё не подавали новых ревизских сказок, приобрети их, положим, тысячу, да., положим, опекунский совет даст по двести рублей на душу: вот уж двести тысяч капиталу! А теперь же время удобное, недавно была эпидемия, народу вымерло. Слава Богу, немало. Помещики попроигрывались в карты, закутили и промотались как следует; всё полезло в Петербург служить; имения брошены, управляются ими как ни попало, подати уплачиваются с каждым годом труднее, так мне с радостью уступит их каждый, уже потому только, чтобы не платить за них подушных денег; может, в другой раз так случится, что с иного и я зашибу за это копейку. Конечно, трудно, хлопотливо, страшно, чтобы как-нибудь ещё не досталось, чтобы вывести из этого истории. Ну да ведь дан же человеку на что- нибудь ум. А главное то хорошо, что предмет-то покажется всем невероятным, никто не поверит. Правда, без земли нельзя ни купить ни заложить. Да ведь я куплю на вывод, на вывод; теперь земли в Таврической и Херсонской губерниях отдаются даром, только заселяй. Туда я их всех и переселю! В Херсонскую их! Пусть их там живут! А переселение можно сделать законным образом, как следует по судам. Если захотят освидетельствовать крестьян: пожалуй, я и тут не прочь, почему же нет? я представлю и свидетельство за собственноручным подписанием капитана- исправника. Деревню можно назвать Чичикова слободка или по имени, данному при крещении: сельцо Павловское».

И вот таким образом составился в голове нашего героя сей странный сюжет, за который, не знаю, будут ли благодарны ему читатели, а уж как благодарен автор, так и выразить трудно. Ибо, что ни говори, не приди в голову Чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма.


А1. Из какой главы произведения Н.В.Гоголя взят данный фрагмент

  1. из 1 главы

  2. из 3 главы

  3. из 11 главы

  4. из 2-ого тома

А2. Характер героя в данном фрагменте раскрывается с помощью

  1. внутреннего монолога героя

  2. прямой авторской характеристики

  3. описания значимых подробностей его быта

  4. системы оценок другими персонажами

А3. Данный эпизод становится в определении судьбы Чичикова

  1. завязкой истории об очередной попытке обогатиться

  2. завязкой истории Чичикова

  3. лирическим отступлением

  4. кульминацией

А4. Чичиков затеял аферу с мёртвыми душами, чтобы

  1. выгодно жениться

  2. заложить их в Опекунском совете

  3. перепродать другому помещику

  4. стать помещиком

А5 В чём состоит конфликт поэмы «Мёртвые души»?

  1. в противоречии современной Гоголю действительности: духовных сил народа и его угнетённости

  2. в изображении состояния помещичьего хозяйства

  3. в изображении морального облика чиновничества

  4. в изображении нового типа героя – предпринимателя


При выполнении заданий В1-В4 запишите ваш ответ в Бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания


В1. . «Эх я Аким-простота,- сказал он сам себе,- ищу рукавиц, а обе за поясом!

Как в литературоведении называется приём, которым пользуется Гоголь для вышеуказанной самохарактеристики героя?

В2. Укажите термин, которым называют специальную фигуру речи : «Туда я их всех и переселю! В Херсонскую их! Пусть их там живут!»

В3. Найдите эпитет, которым автор определяет своё отношение к задуманному Чичиковым.

В4. Как называется в литературоведении речь героя, обращённая к самому себе , не зависящая от реплик окружающих.


Для выполнения задания С1 используйте бланк ответов№2. Дайте связный ответ на вопрос в объёме, не превышающем 4-6 предложений


Какая русская черта проявилась у Чичикова в финале поэмы? Каков символический смысл бега его тройки?


Часть 2

Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания А6-А10; В5-В8; С2.

Осенний вечер

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть;

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, лёгкий шелест,

Туманная и тихая лазурь

Над грустно - сиротеющей землёю,

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый, холодный ветр порою,

Ущерб, изнеможенье – и на всём

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовём

Божественной стыдливостью страданья

Ф.И. Тютчев

А6. Это стихотворение традиционно относят к следующей тематической разновидности:

  1. любовная лирика

  2. вольнолюбивая лирика

  3. пейзажная лирика

  4. патриотическая лирика

А7. Основной идеей стихотворения Ф.И. Тютчева становится

  1. идея одиночества человека в мире

  2. идея тождества жизни природы и человека

  3. идея превосходства человека над природой

  4. идея вечного торжества жизни в природе

А8. Поэт, размышляя об осеннем увядании природы, использует приём

  1. олицетворения

  2. противопоставления

  3. гиперболизации

  4. гротеска

А9. Каким пафосом (авторским настроением) окрашено стихотворение?

  1. элегическим

  2. ироническим

  3. дидактическим

  4. героическим

А 10. Стихотворение «Осенний вечер» должно передать читателям поэтическое понимание

1) незыблемости нравственных догм

2) значимости общественной жизни

3) биографических подробностей жизни поэта

4) неизбежности вечной смены явлений природы


При выполнении заданий В5-В8 запишите ваш ответ в Бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания


В5. Назовите термин, которым в литературе обозначают созвучие окончаний стихотворных строк, как, например,

Ущерб, изнеможенье – и на всём

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовём

Божественной стыдливостью страданья

В6. Как называется в литературоведении элемент композиции , позволяющий автору воссоздать поэтическую картину осени:

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, лёгкий шелест,

Туманная и тихая лазурь

Над грустно - сиротеющей землёю…

В7. Как называются художественные, образные определения, которых много в стихотворении Ф. И. Тютчева «Осенний вечер»: «умильная, таинственная» прелесть, «зловещий» блеск, «кроткая» улыбка и др.

В8. Как называется художественный приём, которым воспользовался Ф.И. Тютчев, употребив вместо слова «небо» словосочетание «туманная и тихая лазурь»?

Для выполнения задания С2 используйте бланк ответов№2. Дайте связный ответ на вопрос в объёме, не превышающем 4-6 предложений.


С2. Каково мироощущение лирического героя стихотворения Ф.И.Тютчева «Осенний вечер»?


Часть 3


Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А11-А15; В9-В12; С3.

Лиза. Ах! Барин!

Фамусов . Барин, да. ( Останавливает часовую музыку)

Ведь экая шалунья ты , девчонка.

Не мог придумать я , что это за беда!

То флейта слышится, то будто фортепьяно;

Для Софьи слишком было б рано?

Лиза. Нет, сударь, я… лишь невзначай…

Фамусов. Вот то-то невзначай, за вами примечай;

Так, верно, с умыслом.

( Жмётся к ней и заигрывает)

Ой! Зелье, баловница.

Лиза. Вы баловник, к лицу ль вам эти лица!

Фамусов. Скромна, а ничего кроме

Проказ и ветру на уме.

Лиза. Пустите, ветреники сами,

Опомнитесь, вы старики…

Фамусов. Почти.

Лиза. Ну, кто приедет, куда мы с вами?

Фамусов. Кому сюда придти?

Ведь Софья спит?

Лиза. Сейчас започивала.

Фамусов. Сейчас! А ночь?

Лиза. Ночь целую читала.

Фамусов. Вишь., прихоти какие завелись!

Лиза. Всё по- французски, вслух, читает запершись.

Фамусов. Скажи-ка, что глаза ей портить не годиться,

И в чтеньи прок-от не велик:

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится.

Лиза. Что встанет, доложусь,

Извольте же идти, разбудите, боюсь..

Фамусов. Чего будить? Сама часы заводишь,

На весь квартал симфонию гремишь

Лиза. ( Как можно громче)

Да полноте-с!

Фамусов ( зажимает ей рот)

Помилуй, как кричишь,

С ума ты сходишь?

Лиза. Боюсь, чтобы не вышло из того…

Фамусов. Чего?

Лиза. Пора, сударь, вам знать, вы не ребёнок;

У девушек сон утренний так тонок;

Чуть дверью скрипнешь, чуть шепнёшь:

Всё слышат…

Фамусов. Всё ты лжёшь.

Голос Софьи. Эй, Лиза!

Фамусов ( торопливо) Тс!( Крадётся вон из спальни на цыпочках)

Лиза. Ушёл…Ах! От господ подалей;

У них беды себе на каждый час готовь,

Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь!


А 11. Комедия «Горе от ума» была написана А.С.Грибоедовым

1) в конце 18 века

2) в первой половине 19 века

3) в конце 19 века

4) в первой половине 20 века

А12. Основной темой комедии можно считать

  1. нравы российского дворянства

  2. декабристское восстание

  3. борьбу с крепостным правом

  4. историю любви главных героев

А13. Данная сцена соотносится в комедии

  1. с экспозицией

  2. с завязкой

  3. с развязкой

  4. с кульминацией

А14. В этой сцене проявляются такие качества характера Фамусова, как

  1. ханжество и лицемерие

  2. деспотизм и жестокость

  3. скромность и щедрость

  4. невежество и ограниченность

А15. Последняя реплика Лизы позволяет говорить о том, что в комедии она выступает не только в роли плутовки, но и исполняет функции

  1. героини

  2. резонёра

  3. инженю

  4. комика

При выполнении заданий В9-В12 запишите ваш ответ в Бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или словосочетания.


В9. Укажите название рода литературы, к которому принадлежит комедия А.С.Грибоедова.

В 10. Черты какого литературного направления сохраняются в комедии «Горе от ума», благодаря наличию в ней «единства места и времени» ?

В11. Кому из героев, участвующих в этом эпизоде, принадлежат афоризмы: « Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?», «Подписано, так с плеч долой», «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!», «Вот то-то все вы гордецы»?

В12. Назовите термин, которым в литературе обозначают авторские пояснения в тексте пьесы, которыми сопровождаются действия героев.


Для выполнения задания С3 используйте бланк ответов№2. Дайте связный ответ на вопрос в объёме, не превышающем 4-6 предложений.


С3. Почему Софья предпочла Молчалина Чацкому?


Часть 4.


Выберете только одно из предложенных ниже заданий (С4. 1, С4. 2). Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора.


С4. 1. Почему победы Печорина не приносят ему счастья, а только усугубляют одиночество? ( по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).

С4. 2. Чем мне дорого творчество А. С. Пушкина?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольный итоговый тест по литературе в 9 классе (4 варианта)

Автор: Караваева Ольга Олеговна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-vakhrushiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710293"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства