Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока»
Контрольная работа ( итоговая)
1.Узнай писателя
а) «История, государства Российского», сентиментализм, реформа русского языка
б) Лицей, декабристы, Наталья Гончарова, Дантес в) Нобелевская премия, Великая Отечественная война, Дон
2.Соотнесите героев и произведения
1)Преображенский а) «Мертвые души»
2) Печорин б) «Евгений Онегин»
3)Молчалин в) «Герой нашего времени»
4)Чичиков г) «Собачье сердце»
5) Ленский д) «Горе от ума»
3. Укажите произведение, главный герой которого «не хотел учиться, а хотел жениться».
а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина
б) «Женитьба» Н. В. Гоголя
в) «Ревизор» Н. В. Гоголя
г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова
4. О каком произведении идет речь в следующих строках?
Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет!... Вся Русь явится в нем!... Огромно, велико мое творение, и не скоро конец его.
а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
б) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова
в) «Мертвые души» Н. В. Гоголя
г) «История государства Российского» Н. М. Карамзина
5. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
а) метафора
б) гипербола
в) инверсия
г) олицетворение
6. Какое произведение было названо В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»?
а) «Мертвые души»
б) «Недоросль»
в) «Евгений Онегин»
г) «Горе от ума»»
7. Укажите, какой художественный прием использовал автор в выделенных строках.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
а) инверсия
б) метафора
в) аллегория
г) эпитет
8.Чей портрет описан в следующем отрывке (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)?
Он был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов... Пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива; но я заметил, что он не размахивал руками - верный признак некоторой скрытности характера...
а) доктор Вернер
б) Максим Максимыч
в) Г. А. Печорин
г) Казбич
9.По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.
Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы... Была видная беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».
а) Плюшкин
б) Манилов
в) Собакевич
г) Коробочка
Сделать анализ стихотворения
Тема
Идея
Главная мысль
Художественные средства выразительности
Я воспитан природой суровой, Мне довольно заметить у ног Одуванчика шарик пуховый, Подорожника твердый клинок.
Чем обычней простое растенье, Тем живее волнует меня Первых листьев его появленье На рассвете весеннего дня.
В государстве ромашек, у края, Где ручей, задыхаясь, поет, Пролежал бы всю ночь до утра я, Запрокинув лицо в небосвод.
Жизнь потоком светящейся пыли Все текла бы, текла сквозь листы, И туманные звезды светили, Заливая лучами кусты.
И, внимая весеннему шуму Посреди очарованных трав, Все лежал бы и думал я думу Беспредельных полей и дубрав.