kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговые вопросы по литературе. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышенный уровень (по ФГОС)/ Вопросы посвящены обобщению по курсу литературы в 5 классе. Я применяла ее в 5в и 5 г классах в 2014-2015 учебном году.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговые вопросы по литературе. 5 класс»

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 класс

  1. ЧТО ТАКОЕ АЛЛЕГОРИЯ?

  2. ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ НАЗВАНО ПО-ЗИМНЕМУ, НО ПОСВЯЩЕНО ВОСХВАЛЕНИЮ КРЕСТЬЯНКИ. (НЕКРАСОВ «МОРОЗ. КРАСНЫЙ НОС»).

  3. ЛЕТОМ 1831 ГОДА ПУШКИН И ЖУКОВСКИЙ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ ВСТУПИЛИ В СОСТЯЗАНИЕ: КТО НАПИШЕТ ЛУЧШЕ СКАЗКУ, ПОДОБНУЮ НАРОДНОЙ. ЖУКОВСКИЙ НАПИСАЛ «СКАЗКУ О ЦАРЕ БЕРЕНДЕЕ» И «СПЯЩУЮ ЦАРЕВНУ». ЧТО НАПИСАЛ ТОГДА ПУШКИН? («СКАЗКУ О ЦАРЕ САЛТАНЕ»).

  4. КАК ЗОВУТ ВТОРОСТЕПЕННОГО ПЕРСОНАЖА РАССКАЗА ТУРГЕНЕВА «МУМУ», КОТОРЫЙ СЧИТАЕТСЯ У БАРЫНИ САДОВНИКОМ? (ЕРОШКА).

  5. Анализируя это произведение, НАПИСАННОЕ В 1837 ГОДУ, критик В. Г. Белинский позже отмечал, что его ключевой мыслью является «жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошлому, полному славы и великих дел». (ЛЕРМОНТОВ «БОРОДИНО»).

  6. В ЭТОЙ ПРОГРАММНОЙ БАСНЕ ТРИ ДЕЙТСВУЮЩИХ ЛИЦА. ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ – ДУБ. («СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ» КРЫЛОВ).

  7. ИМЯ ЭТОГО ПРЕОСНАЖА, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, РУССКОЕ. НО ЯВЛЯЕТСЯ ГРЕЧЕСКИМ. ПЕРЕВОДИТСЯ КАК «ЧЕСТНЫЙ, ПОЧТЕННЫЙ». ЭТО ИМЯ ЯВЛЯЕТСЯ «ГОВОРЯЩИМ». КТО ЭТОТ ПЕРСОНАЖ? ГЕРОЙ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ? (ГЕРАСИМ. «МУМУ» ТУРГЕНЕВ).

  8. КАКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И КАКОГО АВТОРА ЯВЛЯЕТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПЕРЕВОДОМ баллады Шиллера «Der Taucher» («Водолаз»)? («КУБОК» ЖУКОВСКИЙ).

  9. ВАРВАРА ПЕТРОВНА ЛУТОВИНОВА ПОСЛУЖИЛА ПРОТОТИПОМ ПЕРСОНАЖА __________В ПРОИЗВЕДЕНИИ____________ ПИСАТЕЛЯ _______________. (ТУРГЕНЕВ «МУМУ» БАРЫНЯ).

  10. КТО ИХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 19 ВЕКА СЧИТАЛ СВОЕЙ РОДИНОЙ СЕЛО ТАРХАНЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ? ПОЧЕМУ? (ЛЕРМОНТОВ. ИМЕНИЕ БАБУШКИ).

  11. ПРОФЕССИЯ (РОД ЗАНЯТИЙ) ТРИНУШКИ? В КАКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ОНА ПОЯВЛЯЕТСЯ? (КУХАРКА, ПОГОРЕЛЬСКИЙ «ЧЕРНАЯ КУРИЦА»).

  12. КТО НАПИСАЛ СТРОКИ: «ОДНАЖДЫ, В СТУДЕНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ Я ИЗ ЛЕСУ ВЫШЕЛ; БЫЛ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ. ГЛЯЖУ, ПОДНИМАЕТСЯ МЕДЛЕННО В ГОРУ ЛОШАДКА, ВЕЗУЩАЯ ХВОРОСТУ ВОЗ…»? (НЕКРАСОВ «КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ»).

  13. ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАКОГО АВТОРА ВЗЯТО ДАННОЕ ОПИСАНИЕ? «ГОРНИЦА ХОРОШАЯ, СТЕНЫ ГЛИНОЙ ГЛАДКО ВЫМАЗАНЫ. В ПЕРЕДНЕЙ СТЕНЕ ПУХОВИКИ ПЕСТРЫЕ УЛОЖЕНЫ, ПО БОКАМ ВИСЯТ КОВРЫ ДОРОГИЕ; НА КОВРАХ РУЖЬЯ, ПИСТОЛЕТЫ, ШАШКИ – ВСЕ В СЕРЕБРЕ. В ОДНОЙ СТЕНЕ ПЕЧКА МАЛЕНЬКАЯ ВРОВЕНЬ С ПОЛОМ» (ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»)

  14. КАКОВО НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ ПИСАТЕЛЯ ПОГОРЕЛЬСКОГО? (АЛЕКСЕЙ).

  15. _______________________ - это либо действие сверхъестественной силы, либо ужасный случай, либо непредвиденное событие или происшествие, которое неожиданно поворачивает судьбы героев. (БАЛЛАДА).

  16. В КАКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ КАКОГО АВТОРА 19 ВЕКА СЕРГЕЙ КУЗЬМИЧ ЯКОБЫ ПОМОГ АЛЕКСАНДРУ ИВАНЫЧУ? (ЧЕХОВ «ХИРУРГИЯ»)

  17. В КАКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ РОССИЙСКОГО АВТОРА ЦАРЕВНА УМИРАЕТ, УКОЛОВ ПАЛЬЧИК ВЕРЕТЕНОМ? ТРАДИЦИЯ КАКОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ СКАЗКИ ЗДЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАНА? (ЖУКОВСКИЙ В.А. «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»; ПЕРРО «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»).

  18. Это произведение было написано в 1812 году как отклик на события Отечественной войны с Наполеоном. Текст был передан княгиней Катериной Ильиничной своему супругу – полководцу Кутузову М.И., который с восторгом прочитал его вслух после одного из сражений перед солдатами и офицерами. («ВОЛК НА ПСАРНЕ» КРЫЛОВ).

  19. «Вам не видать таких сражений! Носились знамена. Как тени, в дыму огонь блестел». КТО АВТОР? (ЛЕРМОНТОВ).

  20. ДЬЯЧОК С БОЛЬНЫМ ЗУБОМ ИЗ РАССКАЗА ЧЕХОВА «ХИРУРГИЯ» ОБЛАДАЕТ «ГОВОРЯЩЕЙ» ФАМИЛИЕЙ ВОНМИГЛАСОВ. ЧТО ЖЕ ОНА ОБОЗНАЧАЕТ? (ВНЕМЛИ ГОЛОСУ БОГА).

  21. В КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И КАКИХ АВТОРОВ 19 ВЕКА ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ МЕРТВЫЕ ПЕРСОНАЖИ? КТО ОНИ? (ПАННОЧКА. ГОГОЛЬ «ВИЙ», МЕРТАЯ ЦАРЕВНА. ПУШКИН «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ»).

  22. Этот писатель родился в 1879 году на Сысертском заводе близ Екатеринбурга в семье потомственных горнозаводских мастеров, а умер в 1950 году в Москве. (БАЖОВ).

  23. МАЛЕНЬКОГО «РОБИНЗОНА» В РАССКАЗЕ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ___________________ ЗВАЛИ _______________________. (ИГОРЬ).

  24. Деревня Бережки – мето действия рассказа ___________, названного _________ (ПАУСТОВСКИЙ «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ»).

  25. НАЗОВИТЕ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ. ПРИМКНУВШЕГО К РЕВОЛЮЦИОННОМУ ДВИЖЕНИЮ, ЧТОБЫ БОРОТЬСЯ С НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ. (КОРОЛЕНКО).

  26. МАЛЬЧИК __________ ИЗ РАССКАЗА ____________ ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ ЖИТЬ ДЕДУШКУ-СОЛНЦЕ. (ПЛАТОНОВ «НИКИТА»).

  27. ДЕЙСТВИЕ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРОИСХОДИТ НА ПЕРВОЙ ЛИНИИ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА. (ПОГОРЕЛЬСКИЙ «ЧЕРНАЯ КУРИЦА»).

  28. В каком произведении были отражены переговоры между Наполеоном и Кутузовым? Кутузов отклонил переговоры и нанес Наполеону удар при Тарутине. («ВОЛК НА ПСАРНЕ» КРЫЛОВ).

  29. КАКОЙ ПИСАТЕЛЬ СТРАСТНО ЛЮБИЛ ТЕАТР И ХОТЕЛ СТАТЬ АКТЕРОМ? (ГОГОЛЬ).

  30. «ДЕВКА НЕБОЛЬШОГО РОСТУ. ИЗ СЕБЯ ЛАДНАЯ И УЖ ТАКОЕ КРУТОЕ КОЛЕСО – НА МЕСТЕ НЕ УСИДИТ». КТО ЭТО? (ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ).

  31. «ЧТОБЫ ЗАГЛУШИТЬ ТОШНОТУ __________ НА ХОДУ СРЫВАЛ ГРОЗДЬЯ КРАСНОЙ РЯБИНЫ, СОВАЛ ИХ В РОТ ВМЕСТЕ СО СТЕБЕЛЬКАМИ». (ВАСЮТКА).

  32. КАКИЕ СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ ИЗ ВСТУПЛЕНИЯ К ПОЭМЕ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» (ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ) БОЛЕЕ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА А.С.? ЛУКОМОРЬЕ, КОТ УЧЕНЫЙ, ЛЕШИЙ, РУСАЛКА, ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ, КОРОЛЕВИЧ, КОЛДУН, БУРЫЙ ВОЛК. (ВСЕ, КРОМЕ РУСАЛКИ. КОРОЛЕВИЧА, КОЛДУНА).

  33. КТО АВТОР СТРОК: «БЫЛИ ДЛЯ НЕГО КОВРЫ-САМОЛЕТЫ, ШАПКИ-НЕВИДИМКИ, ТЕКЛИ РЕКИ МОЛОЧНЫЕ, ТАИЛИСЬ КЛАДЫ САМОЦВЕТНЫЕ, ОТ ВСЕХ СМЕРТНЫХ ЧАР БЫЛИ КЛЮЧИ ВЕЧНО ЖИВОЙ ВОДЫ, ЗНАЛ ОН МОЛИТВЫ И ЗАКЛЯТИЯ…» ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ? (БУНИН «КОСЦЫ»).

  34. Место описываемых событий-город Ровно (названный в произведении Княжье-Вено). НАЗОВИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И АВТОРА. (КОРОЛЕНКО «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ»).

  35. ЭТОТ ПИСАТЕЛЬ, КАК И ЕГО ГЕРОЙ, ВИДЕЛ ГОРОД ИГАРКУ. НАЗОВИТЕ ЕГО ФАМИЛИЮ. (АСТАФЬЕВ).

  36. КАТЮША В «КАВКАЗСКОМ ПЛЕННИКЕ». НАЗОВИТЕ АВТОРА. (САША ЧЕРНЫЙ).

  37. ПЬЕСА НАПИСАНА ПОТ РОЛЯМ, ТАК КАК ПРЕДНАЗВАЧЕНА ДЛЯ ПОСТАНОВКИ В ТЕАТРЕ. НАЗОВИТЕ ТАКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗ ПРОЙДЕННОГО КУРСА. (МАРШАК «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Итоговые вопросы по литературе. 5 класс

Автор: Шилова Елена Юрьевна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе, УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421771959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Акула" 3 класс по литературе "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-akula-3-klass-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "192405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427456788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Справка  по результатам проведения  итогового  сочинения (изложения) в 11 классе 2014-2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(113) "spravka-po-riezul-tatam-proviedieniia-itoghovogho-sochinieniia-izlozhieniia-v-11-klassie-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "189317"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426865817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства